Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Слова облить напалмом и поджечь, Вонючий черный дым пустив на волю. Они не превращаются в картечь — Бессмысленны без резкости и боли. Они — набор тупых бесстыжих букв, Дырой в груди уже не кровоточат. Слова горят, не грея даже рук, Лишь зарево от них в осколках ночи. Они рождались, чтобы разбудить, В них вложено так много и… напрасно. А как вилась бичующая нить! Но оказалось, так писать опасно. Едва дымятся черные слова — Так проще всем. Цензура, ты права. Озвучка: http://vk.com/wall-42051702_1195
Свидетельство о публикации № 26012014192359-00354374
Читателей произведения за все время — 97, полученных рецензий — 5.
Оценки
Рецензии
Красиво, как стих!! Понравилось! Но ооочень спорно по сути - во-первых, толпа редко бывает права, потому-что толпой управляют, к сожалению, самые низменные инстинкты (поскольку они и самые простые), а, во-вторых, когда она всё-таки права, кто ж её будет слушать?!!
И то верно! На любую толпу найдется другая толпа, которая скажет, что ТА, первая, все же не права))))
Как тебе сказать, насчет толпы... Тут наверное мне стоило взять слово "права" в кавычки?.. И эту вот свою "правоту" она и диктует всем остальным. Да, за ней стоят люди, но давит именно она.
Автор не любит толпу и не рад ее силе (вчитайтесь)
Да, часто твои слова (мысли, идеи и пр.) становятся маяком исключительно для твоих же кораблей... С другой стороны, всегда пытаюсь понять, на сколько ярок мой "маяк", чтобы светить другим? Окунувшись в море литературноой жизни, уже давно уяснила урок - никогда не стоит оправдывать непонимание моего творчества или неадекватное отношение к нему, скажем, завистью или тем же отсутствием свободы, стадностью общества и т.д. Все равно, так или иначе, но все упирется в меня:) Обижаться на весь мир - тупиковая ситуация. Это если я правильно поняла идею стихотворения. Конкретно по тексту: может, надо бы дописать один рядок, чтобы вышло "укомплектованное": "свободЫ слова нет"?) И еще, не совсем понятем момент: Они не превращаются в картечь — Балласт без смысла, резкости и боли. Почему картечь (охотничья дробь) - балласт без смысла, резкости и боли? Может ли кортечь быть балластом? Да и резкости ей не занимать - она ведь из ружья вылетает.
Понимаете, я всегда считала, что литература должна говорить правду, что в мире существуют не только бабочки и цветочки, но и боль, слезы, горе, предательство. Что у всего есть две стороны: у религии, у политики, у всего. И тот, кто относит себя к писателям, поэтам, должен говорить не только о цветочках. И если я еще могу понять администрацию развлекательных сайтов, то понять политику ЛИТО, налагающих запрет на подобные темы, во избежание споров, не могу. Это уже какая-то выхолощенная литература получается... На мой взгляд, в том-то и состоит задача литературы - быть неоднозначной, вызывать споры, заставлять думать. А не только услаждать слух описанием красот природы. Теперь что касается лишней строки. Слов на буквы "ы" в русском языке нет, потому я использовала "Дыра". А картечь... тут мне нужно будет подумать, как уложить в акростих то, что хотелось сказать: слова не превращаются в картечь, а становятся балластом, без смысла. Спасибо за мнение.
Выделенную "ы" я попросту не заметила) А ведь действительно, и слова-то нет на эту букву)) С картечью там, я вижу, исправлено - теперь стало намного понятнее. Я согласна, автор вправе писать на любые темы, за исключением пропагандирования нездоровых идей. Но вот споры под работыми - это, на мой взгляд, лишнее. Недавно возмутилась по этому поводу под работой Евгении Бильченко, написавшей свое мнение о Майдане и тут же получившей эдакое завуалированное оскорбление, написанное в отвратительно-снисходительном тоне от старшего соседа по графоманам: "Вы, мол, Женечка, понимаете еще немного - недоросли". Я бы расстроилась, получив подобный отзыв... И такой случай не един. Людей острые темы не заставляют думать, они заставляют их нападать друг на друга, в частности на автора. Оно вам надо?)) Но, я повторюсь, автор в праве поднимать любую тему, это да. Другое дело, что требуя свободы слова для себя, вы автоматически выпрашиваете ее и для рецензента...
Анна, я даже не рискую уже публиковать свои стихи и эпиграммы на тему Майдана. Хватило удаления работы на одном из ресурсов. Иногда свобода слова превращается в фикцию просто, и я не думаю, что это хорошо. Особенно, когда большая часть аудитории сайта - молодежь, которой как раз и нужно думать, а не просто смеяться и отдыхать за чтивом. Но если сайт еще как-то можно понять, то ЛИТО, отметающие стихи на резонансные темы я не понимаю. Не могу. Не хочу. А Вам еще раз спасибо за отзывы, благодаря им, стихотворение стало лучше.
Я почти согласен с Автором о свободе обсуждений но... мы литераторы. У нас есть Главред. Он определяет политику , т.е. что мы можем и что нет. Исходим из этого, а раз так то острых углов избегаем. Иного не дано.
растревоженные коменданты там белками выкатывают из бойниц будоражащее белье любовниц лоскутами комедии Данте там напасть проросла в огонь лиц
Благодарю за строки.
Думаю, что не только СВОБОДЫ СЛОВА НЕТ, нет и самой свободы в принципе... Мы в системе, приходится играть по ее правилам. Идущий против заведомо побежден и несчастен. Хорошие стихи!
Марина, мне кажется... она есть, только у всех разная. И потому это вот "разносвободье" приходится ограничивать цензурой, законами и запретами. В противном случае - наступит хаос.
Возможно, Вы правы, Лариса. Свобода - это просто отсутствие железной решетки... внутри...
Лариса, здравствуйте! На этом сайте была не так долго и, честно говоря, всегда рассматривала его только как запасную площадку. Сегодня страницу закрываю. Иногда читала Вас... спасибо за честность и мужество. Оставшиеся баллы отдаю Вам. Терпения Вам и сил.
Знаете, как странное и пугающее совпадение - вчера я точно так же удалила профиль с сайта, на котором публиковалась три года... Вам спасибо за то, что читали мои работы, и удачи Вам. И за баллы спасибо, хоть мне и очень неловко.
Это произведение рекомендуют
|