Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 532
Авторов: 0
Гостей: 532
|
...мужайтесь: я победил мир. (От Иоанна, 16:33) Там, где постсоветская дремучесть До того просторна для афер, Что взахлеб оплакивает участь Всех и вся совковый старовер - Там цветут фасады, не старея, А задворки дохнут в нищете. Кто поставит водки пощедрее - Избран и блистает на щите. Бабочки летят на запах денег. Писсуары похоти в ночи Покрывают оборотни-тени. Много знаешь - бодрствуй и молчи! Хочется забрендить или сбрендить - Пистолет сшибает капитал. Вывезенный мозг давно в аренде, Чтобы дома нервы не мотал. Крайности во всем без средних классов - Ты царевич или же дурак, Ну а для задуренного глаза И дворец - разросшийся барак. Выкачано все из пор и скважин: Кровь и пот, ресурсы и права. Дальше носа всем расклад неважен. Храм - на камень, церковь на дрова. Пролетариат, за что боролись? Братские могилы на металл, А в глазах по-прежнему гидролиз, Что бы ни лизал и ни глодал. Там-то и ютится, на отшибе Сломленной страны, контрастной Оз - Не доехать в месяц и на джипе - Юный нецелованный Христос. Идеалы странные лелея, Не пугаясь мамкиной муштры. Взгляд порой по-детски чуть теплее, Но слова по-взрослому остры. Мама, говорит, я всех их вижу! Вижу их нутро, гляжу насквозь. Чувствую, как мается в зависшей Проге лжи коварный ржавый гвоздь. Стоит просто разглядеть в упор их - Чувствуют, хватают воздух ртом… Мать досталась в бесполезных спорах Доносить, как глупо жить трудом. Не поймет, зачем, за что, откуда Этакие странные дела. Как могла родить такое чудо - Во дворе, по сути, ни кола. Братья - не такие катастрофы Ну да ведь они другой помет. Все нормальны, стадны и здоровы. Ну а этот - кто его поймет? С помощью укоров и пощечин Ничего такому не внушишь. Гнет свое, упрямее и четче, За душою держит тот же шиш. Стелет про Исай да Иеремий, По уши в завистливых врагах. Как ему сказать: в такое время Надобно держать себя в руках. Очередь всегда в ответ на слово - Режет мамке матку наотрез. Хоть и мал, и даже нецелован, А у девок крепнет интерес. Всюду охи, спаренные твари, Так что мир бракованным гнильем Богоносцев просто затоварен - Ну а он упрямо о своем. Дескать, Бог не фраер, не лабазник, Чтобы вычищать такую грязь. Кроет притчи, сказывает басни, Непонятно отчего ярясь. Рвет свое же маленькое сердце - До того проблемой нагрузил: Как сложить из множества инерций Силу крепче всяких вражьих сил. Только людям не нужна свобода - Проданы за водку да жратву. Выжжены все очи рабским потом, Чтоб покой не видеть наяву. Продолжают жировать чинуши Россыпью откатов и зарплат. Им пророк в отечестве не нужен. Троица - Авось, Нунах и Блат. А наивный, хоть и прав по сути, Жизнь свою окончит, как всегда. Здесь и победителей не судят - Поедом съедают без суда.
Свидетельство о публикации № 08022013200239-00321717
Читателей произведения за все время — 38, полученных рецензий — 2.
Оценки
Рецензии
Да, страшно представить, что было бы, если бы это случилось в наше время... Миша, мне очень понравилось. Без шуток. Спасибо. Один момент только: "досталась" - первый раз такое употребление встречаю. Это из украинского?
спасибо огромное, Мариночка!!! нет, это олитературившийся слэнг))) достал - притомил, досталась - притомилась))) можно было и "устала", но ты же знаешь мой лексический диапазон и куда уклон у меня прослеживается))) если абстрагироваться от конкретики, то и подстав в наше время немало, когда при всем желании никакой понтий не поможет, и, образно говоря, Христа многие из нас распинают в душе нередко... вера же - вообще вопрос сложный. не мной сказано, что верующие колыхаются между Сциллой эбионитской веры в человека-Иисуса и Харибдой докетизма. а истина, может быть, и не посредине. каждый нюанс Евнгелия - интереснейшего источника - таит в себе вопросы. простой пример - Завеса на входе в Святая святых Иерусалимского храма. Парохет, Паргод - не суть. черкну подробнее,дабы раскрыть мысль!!!
"Историческая" завеса берет начало, разумеется, еще во временах Исхода. Обустройство скинии описано в Исх. 26:31-33 и 36:35 (параллель - Иосиф Флавий, Иудейские древности 3.6.4) Завеса в Храме Соломона описана в 3 Цар 6:31-35 (соответствует 2 Пар. 3:14, параллель И.Флавий ИД 8.3.3) Последнее (довольно своеобразное) упоинание о ней во времена Первого храма - это Иезекииль 41:23-24. Времена Второго храма. Библия и Флавий нам рассказывают о похищении завесы среди прочей храмовой утвари 25 хаслева 167 г. до н. э. Антиохом Эпифаном (1 Макк. 1:22, ИД 12.5.4) и о ее замене при очищении храма Иегудой Маккаби и возобновлении богослужений тремя годами спустя (1 Макк. 4:51, ИД 12.7.6) Наконец, нам известно, что при осаде Иерусалима Божественным Титом в 70 г. некий коэн Иешуа сын Товита сдал римлянам завесу (Иудейская война 6.8.3), которая в качестве трофея участвовала в триумфе Веспасиана и Тита (Там же, 7.5.7; в Иудейской войне 5.5.5) есть и ее описание. это необходимый и достаточный минимум касательно завесы исторической. теперь о завесе скорее метафизической имеет смысл поговорить
Во время распятия Завеса, как известно, разорвалась надвое (Мф 27.51 = Мк 15.38 = Лк 23.45) Но это не самое древнее упоминание завесы в Новом Завете. Ранее было написано Послание к евреям. Не доказано, что автор его Павел, но это не принципиально здесь. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, т.е. плоть свою" (Евр. 10.19-20) проще говоря, учитывая образное мышление раббанитов, учеником которых был р. Савл, это можно выразить грубой прозой: смерть Христа открыла всем доступ в самое святилище, непосредственно к Богу, как если бы им был открыт доступ в святая святых, куда ранее, как известно, доступ иел только иудейский первосвященник раз в год (И. Флавий, ИД 5.5.7). Похоже, что евангелисты дружно взяли этот образ - и трактовали его буквально, хотя изначально оно несло в себе иной смысл. О том же свидетельствует и Евангелие Филиппа, которое я бы рекомендовал к прочтению всем инересующимся данной верой - это ценнейший источник: "Но чертог брачный скрыт. Это – святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, – будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в Святую Святых, ибо не сможет она соединиться со светом [не]соединенным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег будет [для нее] спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые – из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником. Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава – выше славы, есть сила – выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа святого, они – рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные" (Фил., 125) несомненно, гностики понимали разрыв завесы символически. Впрочем, и эбионитское Евангелие евреев (прото-Матфей, видимо, без генеалогий и рождества, если верить Епифанию Саламинскому), как указывает блж. Иероним, подтверждает сие: "non velum templi scissum, sed super liminare yempli mirae (infinitae) magnitiudis coruisse (fracyum esse atque divisum) — не завеса храма разодралась, а архитрав храма огромной величины обвалился" (Комментарий на Евангелие от Матфея, 27.51, можно посмотреть и его же Письмо к Хедибии)
я могу зацитировать фрагменты современных авторитетов в области гнозиса и иудеохристианства (скажем, тех же Йонаса и Даниэлу, но это тема сложноисчерпаемая). Потому я вкратце. Можно посмотреть толкования на соответствующие места Евангелий Феофилакта Болгарского - он, отнюдь не отрицая самого материального факта разрыва завесы, в то же время также придает ему скорее символическое значение. В гностической литературе помимо Евангелия Филиппа этот образ можно видеть в "Пистис Софии",139; "Ипостаси Архонтов", "О происхождении мира" - там ее однозначно трактуют символически. Символическое значение ей придает такой отец церкви, как Климент Александрийский (Строматы, 5.56.5,. 5.58.6). Совершенно недвусмысленно у Иоанна Дамаскина: "Ибо когда пришло совершенное, и еже от части прекратилось (1 Кор. 13. 10), когда покрывало закона, т. е. завеса, было разодрано через распятие Спасителя, и когда воссиял Дух огненными языками, то буква была отвергнута, телесное прекратилось, и закон рабства кончился, и нам дарован закон свободы" (Точное изложение православной веры, 4.23) Думаю, этого достаточно, дабы иллюстрировать мою мысль о том, что данный момент Евангелий трактоваться должен символически. Хотя во многих других местах Евангелия на диво достоверны. Впрочем, конечно, на предмет завесы есть и легендарно-сказочные мотивы) Скажем, в протоевангелии Иакова, 10 эту завесу якобы расшивала сама Мария, якобы воспитывавшаяся при Храме.
Однако, дабы не показалось, что я выборочно подсовываю цитаты и ссылки, я укажу и некоторые характерные упоминания о завете в иудеохристианской литературе: Завещане 12 патриархов, Вениами, 9.4; Мелитон Сардийский, Пасхальная гомилия, 98; ПсевдоКлимент Римский, Узнавания, 1.41; Дидаскалия 23.6) и талмудические некоторые: 3 книга Еноха 45 (тоже, впрочем, скорее мистическое значение: там эта завеса - Паргод находится вверху, пред ликом бога, на ней изображена вся история от Адама до Машиаха. Этот нюанс восходит еще к аггаде 2 в.); Мидраш Асерет хад-Дибберот, Бабли Талмуд, Хагига 12б, Тосефта 5.16, Отийот рабби Акибы; Ялкут шимони, 173; Комментарий Раши к трактату Йебамот 63б и к Баба Меция, 59а). Конечно же, особо интересен Бабли Талмуд, Хагига 56б (этот лист посвящен Иудейской войне, но там все сугубо в образной форме маскируется))) Мишна Йома 5.1; Бабли Талмуд, Йома, 51б, 54а и многое прочее... В исламе упомяну Коран, 18.89-90 (очень показательный момент!!! кстати, Коран 19.16-17 - параллель к протоевангелию Иакова)... не буду парить аль-Маджлиси и ибн-Тавусом, данные которых можно прочесть в известном письме халифа аль-Мамуна, пронизанном апокалиптическими мотивами, но и у Омара Хайяма в стихах, помнится, образ завесы есть, что говорит о том, насколько плотно вошел он в восточную культуру... "Верхнее же небо несказанным образом служит завесом между ангелами и Богом" (Вардан Великий, космогоническая вставка во введении к его заечательной хронике))) так что можно ходить вокруг этой завесы, ожидая помощи от цадуким и перушим современности, но, кажется, завеса ждет разрыва, как грелка - Тузика))) так что попытаемся просто понять то, что до нас пытался донести Иисус, благо источников хватает, и жить,возлюбив ближнего, аки себя. большего от нас никто не требует)))
странно... написала ответ, а он сразу куда-то пропал( спасибо! я бы к тебе на лекции походила с огромным удовольствием. ты специально этой темой занимался? очень интересно, а больше всего мне твой вывод понравился) и - прости мое занудство - поспрашивала народ, студентов в том числе. "достала=притомила" знакомо всем. "досталась" - не знакомо никому, но значение угадывается легко, так что проблем нет)
просто ты, наверное, ответ поначалу по запарке не в ремарку, а в рецку новую написала - поскольку уже рецнула этот стих, он и пропал, у меня тож такое было) да, поскольку я в этих всех делах не последний знаток, интересующемуся той эпохой, думаю, мне есть, что поведать. но лекции читать мне позволять, наверное, нельзя - я свою натуру знаю, за симпатичными слушательницами волочиться начну незамедлительно, позабыв все, что кроме))) между делом, Мариночка! Евангельские события (как и многое из тех же Мишны и Гемары) относятся ко временам, с которыми я работаю. Соответственно, Новый завет я критически изучил. Как источник. Даже если не пытаться гармонизировать евангелистов в нечто вроде "Диатессерона" Татиана, разумеется, Евангелия легко разложить на конечное число отдельных структурных единиц. Одной из них и является разрыв завесы - вот я попутно и припомнил то, что мне известно касательно этого события из других источников, с которыми я поработал. Конечно, я здесь не претендую на то, что исчерпывающе расписал - иначе бы увяз надолго. Но в целом где-то так - мне кажется, что редактор Евангелия перевел в прозаическую плоскость соответствующий образ,который уже был в ходу среди христиан, для усиления эффекта. Можно говорить и о землетрясении тогдашнем, подключив данные Флегонта из Тралл. Это вольноотпущенник Адриана, как пишет Свида. Биограф Адриана Элий Спартиан даже пишет, что сам император возможно издавал свои сочинения под имене Флегонта (16.1) Как бы там ни было, проблема здесь в том, что его "Олимпиады" до нас дошли разве что в ошметках; этот фрагент цитируют активно Евсевий, Ориген, Иероним, Малала, Михаил Сирин, Георгий Синкелл со ссылкой на Африкана, но... В принципе, в отменной книге Б.Г. Деревенского затруднения, связанные с этими катаклизами у Флегонта, в общем, рассмотрены, так что, думаю, проще почитать его, чем мне дублировать чужую работу. Конечно, я планирую не критику отдельно взятого источника, так что не факт, что все полученные данные войдут в мою работу - иначе она рискует разрастись до нечитабельных размеров. Но, безусловно, чтобы ориентироваться в теме, я постарался подойти тщательным образом. может, это и правдо сугубо в наших краях активно этот неологизм употребляется?))) я подумаю,мож, исправлю все же))) спасибо тебе!!! вижу новое у тебя - классно, йа приду!!!
Даже не знаю, какое мне теперь больше будет нравится - это или Вход Христа.... силен ты, Мишка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не всякому дано и один такой стих родить за время пути - а ты уже второй! И волнует этот не меньше, чем тот! Реально! :) надо тот перечитать!!!!
спасибо, лучше излияния прочти мои, Танюша, выше в предыдущей реце. перед трудами так порой, чтоб разогреться, мозги размять... академически почти))) спасибо, Танечка!!! ну контингент тут таков в плане суеверий, что этим стихам крое зубовного скрежета мало что светит, как и там. эт хорошо)))
Это произведение рекомендуют
|