Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 462
Авторов: 0
Гостей: 462
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Гостева Елена / Полученные рецензии

Рецензия на «*** (Я еще попрошу прощенья...)»

Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 06.10.2007 в 14:18
Конечно, Марина права.., но мне кажется, что стихотворение написано искренне, от души - и это главное
Гостева Елена
Гостева Елена, 07.10.2007 в 14:28
Да, Ксения, стихотворение написано искренне. Вы почувствовали главное. Ну а размышлять о нём, размышлять над этими вопросами и я, и Марина, и, надеюсь - другие читатели - будем и дальше.
Спасибо за отзыв.

Рецензия на «*** (Я еще попрошу прощенья...)»

Генчикмахер Марина
Леночка, стихотворение хорошее, но очень редко к порогу, когда просишь прощения, приходишь готовым....  Собственно и жизнь наша это и есть «слово», которое нам суждено сказать...
С теплом,
Марина

Гостева Елена
Гостева Елена, 05.10.2007 в 13:22
Марина, как ты права! А у меня получается, что всё топчусь и топчусь на этом пороге - и понимаю, что душе только здесь уютно будет, и хлам свой, с которым сюда не пускают, выбрасывать жалко.
С нежностью, Лена

Рецензия на «*** (В ком нет греха, пускай бросает камень...)»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 30.09.2007 в 22:21
А можно мне попробовать, Елена, написать вам про неточности на мой неискушённый взгляд? Вы не обидетесь?
В ком нет греха, пускай бросает камень
Теперь – в меня.
Если в нем нет греха, то он, действительно, имеет право бросить... и даже сжечь, если непримирим к греху настолько. М.б., "нет греха" - взять в кавычки?
Я возвышаюсь у столба над вами,
Я – жду огня.
Двусмысленность "у столба над вами"...Словно столб - над ними (вами), а не герой стиха. Это важно, т.к. дальще - у вас - пылающий трон...
К ногам свалили воз сухих поленьев,
Вот вспыхнет – скор –
"Свалили" - просторечное, в стихотв. такого накала - не оправдано.
За то, что я люблю огня безумства,
Мне в нем - гореть!
"Люблю огня безумства" - скрытый намек на ведьмино происхождение, и безумство - рядом - не лучшая характеристика...
Здесь люди не прощают вольнодумства,
Влекут на смерть.
Всё происходит в инзуитском государстве? Тогда почему "влекут"? За мысли - смерть!
Кто не грешил, пускай подносит факел
Или свечу,
Интерпретация библейского "Кто не грешен, бросьте в неё камень..." в отношении Магдалины - только усиливает мнение о "грешности" героини... В таком призывном контексте "пускай" - слишком обыденно.
Но бойтесь, бойтесь моего проклятья,
Я – отплачу!
Мне ангельская кротость незнакома,
Я – бунт и месть.
За это, похоже, и сожгли... А м.б. простить... Ведь пепел будет стучать в сердца считающих героя невиновным... Или - судьба Джордано Бруно? Там было за что сгорать...
Мой крик в толпу с пылающего трона:
«Отмщенье – есть!»
Оно придет неспешно и жестоко
Вновь из огня
"К вам -" было бы лучше, мне кажется, чем "вновь".
К тому, кто сам (,?) подвержен всем порокам,
Травил меня,
Боже, как мне это знакомо!
Кто, тайный грех свой пряча, бросил камень
Неотразим,
Неотразим - камень, или тот, кто бросил?
Кто с радостью дрожащими руками
Плеснул бензин.
Так ведь не было тогда бензина... когда сжигали на кострах...
Что б ни было, мой путь далек и светел –
Придет весна.
Ведь ветер соберет в костре не пепел,
А – семена!
Ведь - слабое слово, лучше просто "И", и не соберет ветер, семена, а наверное, наоборот - развеет?
Вы думаете, что сгоревшие семена взойдут? Чем? Местью и злобой, отомстив?  А нужны ли такие семена миру?
Ещё раз прошу вас, Елена, не обижаться на меня. Вы можете так же подробно разобрать любое моё стихотворение - я пишу только стихи - за что буду вам только благодарна.
С извинениями
Искренне и любя
Аня

Гостева Елена
Гостева Елена, 01.10.2007 в 13:57
уже написала Вам огромный ответ, а комп взял и вырубился, не сохранив его.
За то, что у Вас свой взгляд на мое стихотворение, извиняться не нужно. мне интересно любое мнение.
Как я понимаю, главное, к чему Вы призываете - научиться прощать, любить. Я согласна с Вами, стремлюсь, но пока у меня это не получается, так откуда у меня могут появиться строки о всепрощении? Вымучить их? Но ведь тогда они будут неискренними, лживыми.
Впрочем, настроение мое часто меняется от черного к белому, и стихи пишутся совершенно непохожие друг на друга. Вот это написалось, выплеснулось буквально минут за 5, а потом мсительный азарт испарился, поэтому мне самой уже сложно в этом стихотворении что либо переделать. Если буду это делать умом, то могу только испортить.
Ну а сейчас по каждому Вашему замечанию отдельно (я не спорю с Вами, просто пытаюсь объяснить, почему здесь стоит то или иное слово)

/Я возвышаюсь у столба над вами/ - заглянуть в средние века и точно узнать, как была обставлена казнь, я конечно, не могу, из кино, книг сложился образ столба, который возвышается и над толпой, и над осужденным. Когда устраивалась показательная казнь, своеобразный подстамент было обязательным, отсюда и возник образ трона. Хоть и эшафот, но все же выше толпы.  К тому же  мне ну очень захотелось хотя бы таким образом свою героиню посадить на трон!
/"Свалили" - просторечное/ - с этим не могу согласиться. Глагол "свалили" стал просторечным, сленговым в речи молодежи, которые сваливают КУДА-ТО, но если сваливают ЧТО-ТО, то в этом просторения нет, с литературным языком нет противоречий.
/"Люблю огня безумства" - скрытый намек на ведьмино происхождение/ - да, сознаюсь, грешна: иногда сожалею о том, что не родилась ведьмой. С происхождением это также немного связано, таким образом в моем видении трансформировались знания о том, что в моем роду было немало женщин-знахарок. (Не ведьм, но все же...)
/Всё происходит в инзуитском государстве? Тогда почему "влекут"?/ - вряд ли я смогу ответить, где это происходит, кроме как в моем видении. А если не "влекут", то что же тогда они делают? Отправляют на смерть - но это почти одно и то же.
Прототипов у моей героини очень много - и Жанна Д*Арк, и Мария Стюарт (хоть ее не сожгли, но тоже - казнили), и много женщин, которых священники-католики отправляли на костер только за то, что те, бедные, были очень красивы. Какой-то падре не мог справиться с плотским желанием овладеть женщиной никаким другим способом, как отправив ее на костер. И здесь снова (у меня!) возникает образ трона - казнь была своего рода признанием, что красота всесильна, священник как бы даровал ей корону королевы красоты (но и тут же сжигал, исходя из принципа - если я не могу наслаждаться ее телом, то и другим не позволю)
Два Ваших замечания уже сами противоречат друг другу и первое - /Ведь пепел будет стучать в сердца считающих героя невиновным../- как раз отвечает на второе -/и не соберет ветер, семена, а наверное, наоборот - развеет? Вы думаете, что сгоревшие семена взойдут?/
вопрос Ваш, нужны ли такие семена миру, понимаю. Наверное, не нужны, но они уже есть.
Между словами "камень" и "неотразим" нет запятой, поэтому неотразим именно камень.
"Бензин" - да, в средние века бензина не знали, хотя горючую смесь из нефти уже применяли. Но дело не в этом. Все это стихотворение - аллегория,так почему бы в ней и не использовать еще и символ нашего века? Я нарисовала свое видение, а не исторический факт. Мое видение, ощущение того, что это я стою у столба, который скоро загорится, современно, потому, почему бы не использовать современные детали? Сейчас открыто на костре никого не сжигают, но, мне кажется, есть немало людей, которые в душе жалеют об этом. Люди вполне благопристойные на вид могут мечтать о том, как они кого-то будут мучить, резать, жечь. А такие тайные желания не есть ли грех? Может быть, кто-то из моих недоброжелателей в мечтах своих рисовал себе картину, как он сжигает меня, и я, почувствовав его ненависть (а ненависть можно почувствовать и на расстоянии), написала вот это стихотворение?
Не помню, на все ли Ваши вопросы ответила, если что-то важное упустила, добавлю потом.
А главное - спасибо Вам за Ваши замечания. Если я смогу вернуться в то настроение, с которым было написано стих-е, то постараюсь что-нибудь исправить, учитывая и Ваше мнение. Но - только в том случае, если в самом деле смогу настроиться на его волну.

С теплом и благодарностью, Лена



Рецензия на «Ангелу»

Анна Селиванова
Анна Селиванова, 30.09.2007 в 20:58
Мне очень понравился выстраданный конец вашего стихотворения, Елена:
О, суметь бы души злую часть
Вырвать с корнем и в пасть ему кинуть.
Только, мне кажется, что тут в конце чуть-чуть экспрессии нехватает... Из-за отсутствия восклицательного знака это заключение кажется неопределенным раздумьем: то ли вырвать и кинуть, то ли нет...  А в начале предложения у вас такое "О" замечательное - решительное! О, киньте, ради Бога, не смотря на боль!..


Гостева Елена
Гостева Елена, 01.10.2007 в 13:04
Наверное, Вы правы, восклицательный знак здесь можно поставить.

Рецензия на «*** (В ком нет греха, пускай бросает камень...)»

Рахманин Олег
Рахманин Олег, 30.09.2007 в 10:25
Очень хороший стих! Десять баллов! А некоторые несоответствия можно выправить..:)
Удачи!.:)
Гостева Елена
Гостева Елена, 30.09.2007 в 13:31
За оценку и пожелание удачи спасибо.
А насчет несоответствий желательно бы расшифровать. Если мне пишут о том, что на взгляд читателя, не подходит, я этому только благодарна, ругаться не буду.:)) Понимаю, что со стороны виднее.
Елена
Рахманин Олег
Рахманин Олег, 30.09.2007 в 23:24
В ближайшее время непременно отвечу в приватной эпистоле...:)
Удачи!...:)

Рецензия на «+++ (На земле и колокол безголос)»

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 25.09.2007 в 15:49
Замечательные образы!
Притчевые такие...
МОЛОДЕЦ!
Гостева Елена
Гостева Елена, 25.09.2007 в 18:24
Лаура, большое спасибо. Рада, что оценила хорошо. (самой-то сложно бывает понять, что получилось, пока люди не разъяснят) :)) А отправной точкой для этих строк у меня были мысли, что пока я привязана к земле, к житейским заботам, а не парю в облаках, то и написать ничего не способна, то есть, как колокол, который пока еще стоит рядышком со звонницей.

С благодарностью!

Рецензия на « ПОЭТЫ»

Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 25.09.2007 в 15:47
ЛЕНОЧКА!
Проголосовала за это стихотворение.
Две маленькие спотыкачки были в нём лично у меня:
"ЭТО И ПРОКЛЯТЬЕ" и "ВЗЯТЬ НА СЕБЯ".
Во втором случае просится более влавное, чем "взять".
К примеру - вобрать, вдохнуть...в себя.
А?
Лаура Цаголова
Лаура Цаголова, 25.09.2007 в 16:09
очепятка у меня...
*Плавное (ёмко-тягучее такое)
Гостева Елена
Гостева Елена, 25.09.2007 в 18:34
Спасибо за отзыв. И за замечания тоже спасибо. Знаешь, у этого стихотворения было вариантов 15 - меняла, меняла слова, уже и понимать перестала, что здесь хорошо, что плохо.  Именно этот вариант утвердил редактор (который книгу помог выпустить)
Подумаю еще над ним, буду и о замечаниях помнить, но не сейчас. Намылило оно мне глаза, потому пока - не способна.

Ведзижев Мажит (Ингуш).
Еще раз прочел с удовольствием. Смысл хорош. Десять баллов.

Рецензия на «ДИАЛОГ»

** В У Л ** Ц Е В Ь Е В **
Хорощий стих у Вас получился.
С философским наклонением.
"Пред любовью мы с тобой
Равноправны.".

Спасибо.

Гостева Елена
Гостева Елена, 24.09.2007 в 20:26
Да, равноправны. Спасибо, что не спорите, а то мужчины часто доказывать начинают, что они все же более "равноПРАВНЫ", чем женщины.

С улыбкой, Лена

** В У Л ** Ц Е В Ь Е В **
Леночка!
То, что пытаются Вам доказать мужчины, прямое указание о "неровном /к Вам/ дыхании".

С пульсом "сотня" - Вул.

Гостева Елена
Гостева Елена, 25.09.2007 в 18:42
Вул, ты эт... поосторожней с пульсом-то, как бы не заклинило.
Чтобы чой-нить худого с сердцем твоим не произошло, и огорчений в жизни твоей не случилось, сообщаю, что я - старая, страшная, :(( и только прикидываюсь милой девушкой, поэтому отношения наши - дружеские, и ни на йоту больше. А пококетничать и Баба Яга любит.
:-))
(Вот и сама не знаю, удачно я пошутила иль глупость сморозила, ты уж не обижайся...)


Рецензия на «*** (А давай-ка пройдем пешком...)»

Ведзижев Мажит (Ингуш).
У Вас хорошее зрение. Вам хочется пожелать всего самого лучшего и счастья.
Ингуш
Гостева Елена
Гостева Елена, 24.09.2007 в 10:25
Спасибо за добрые слова (А зрение у меня - минус 2, близорукость...) :-)

Рецензия на « ПОЭТЫ»

Ведзижев Мажит (Ингуш).
Спасибо Леночка!!!
Ингуш
Гостева Елена
Гостева Елена, 24.09.2007 в 10:28
Ой, за что?
Но приятно слышать благодарности, раскланиваюсь направо и налево.
Спасибо Вам, с улыбкой, Лена
|← 13 14 15 16 17 18 19 20 21