Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 67
Авторов: 0
Гостей: 67
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Бармина / Полученные рецензии

Рецензия на «Бездна»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 16.08.2012 в 18:28
Очень интересное стихо. Необычно, своеобразно. И по стилистике и вообще...
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 16.08.2012 в 18:34
Как ни странно, спасибо за него Максу Фраю. Оттуда ноги растут :)
И вам спасибо, Артур. На него редко кто внимание обращает)

Рецензия на «Хищные вещи»

Ольга Бармина
Ольга Бармина, 14.08.2012 в 08:11

Рецензия на «Хищные вещи»

Иванцов Александр
Иванцов Александр, 14.08.2012 в 07:14
Протест не возник. Где-то внутри себя я что-то такое слышал.Ловил себя на этом. Мысли у Вас хорошие. Буду ещё заходить. Спасибо.
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 14.08.2012 в 08:11
Спасибо большое, Александр! Заходите, всегда буду рада!
Только вы все же поосторожней с такими мыслями о вещах... Как там у Стругацких было - "Не советую. Съедят" ;)

Рецензия на «Параноик»

...
..., 13.08.2012 в 15:56
Понравилось)
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 14.08.2012 в 12:31
Неожиданно. Благодарю)

Рецензия на «Главному автору»

Ольга Бармина
Ольга Бармина, 11.08.2012 в 05:50
Лаура, я благодарю вас за столь подробный разбор и рецензию, - все-таки, это немалый труд. Здесь есть полезные замечания, которые я возьму на заметку. Но мы спорим ни о чем.

Вам стихи кажутся недоработанными, мне - напротив. И стремиться к единому мнению я попросту не хочу. Потому что я размещаюсь здесь не для того, чтобы угождать рецензентам. Может, жестко пишу, зато искренне.

Я считаю, что эти стихи хороши и закончены. В моем мире они логичны и точны - потому что я ТАК ВЫРАЖАЮ СВОИ МЫСЛИ и так чувствую мир. Вот такими словами. С таким количеством местоимений и с такими неопрятностями. И с таким выбором рифмовок. Ни одна - даже самая авторитетная рецензия - не сможет повлиять на мое восприятие и манеру писать.
На это влияют только моя собственная оценка, моя критика и мое стремление к росту.

Я ЛЮБЛЮ свои стихи. Не в том смысле, что считаю их гениальными, нет. А в том, что буду отстаивать их право на самобытность до упора, независимо от чьих-либо вкусов и стандартов. Тем более, что я сама лингвист, и это во многом мне помогает.  

Читателю же мои вирши могут нравиться или не нравиться. Я к этому отношусь, в принципе, нейтрально. И я не стану никого уговаривать любить мое творчество. Меня не особенно трогают оценки, которые, в частности, вы мне поставили за другие произведения. Мои стихи просто живут своей жизнью, а я наблюдаю за процессом.

Я пишу это для того, чтобы вы не обманывались в мысли, что мне нужны наставники на поприще поэтического творчества. Все, что вы изложили, я внимательно изучу и извлеку из вашей рецензии все самое необходимое и ценное. Поэтому я в любом случае вам благодарна.
Но я субъективист. Поэтому ничье мнение, кроме моего собственного и тех, с кем я согласна, не может быть для меня авторитетным и окончательным.

Был у меня знакомый звукорежиссер, который любил говорить одну фразу: "Я художник, я так вижу". Так вот, да. Да. Именно так и только так.

Таким вот образом. Не сочтите за грубость, если вдруг.

...
..., 13.08.2012 в 05:34
Оль, не видела ответ)
Искала в ремарках.
Пишите так, как Вам подсказывает сердце.

Рецензия на «Одноклеточные»

Наташа Лебедева
Наташа Лебедева, 10.08.2012 в 13:17
Очень здорово)) со здоровой иронией.
"Только бремя интеллекта,
Будь оно неладно" - вот это особо понравилось))
Удачи Вам!  
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 10.08.2012 в 15:18
Спасибо, Наташа :)
И вам всего доброго :)

Рецензия на «Главному автору»

...
..., 09.08.2012 в 12:57
Мне это стихотворение понравилось интересным ритмом, идеей и её реализацией. Есть просто потрясающие фразы, но нужно кое-где доработать и поправить техническую сторону.
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 13:05
Спасибо за ваше мнение.
Честно вам скажу, что не собираюсь его править, потому что оно слишком давнее и получилось таким, каким получилось :)

Но, все же, мне стало интересно, что вы имеете ввиду под технической стороной?

...
..., 09.08.2012 в 13:54
О! Вижу год. Давным-давно это было)))
Мне не понравились рифмовка последних двух строк, во всех строфах, кроме последней, не из-за того, что в последней строфе Вы поменяли рифмовку. Вот это: "улыбки - зыбкие" и т.д. Сбивает при прочтении. "Ты пишешь мой город и серые стены" и "Меня окружают бумажные стены" - не очень понравился повтор слова "стены" в стихотворении. Много местоимений, часто повторяются "я" и "ты". Много "и".
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 14:17
Ок, позиция ясна.

Если интересно, отвечу :)
Вопрос рифмовки - дело вкуса. У меня она так сразу пошла, и я решила оставить. Лично мне нравится. Улавливается она вполне четко, а лишний слог - он, по моим ощущениям, оставляет некую такую ноту в конце строфы. Не чувствую, что это плохо.

Насчет стен. Вот здесь, увы, вообще так и было задумано: сначала стены обычные, в конце - бумажные, потому что у ЛГ меняется восприятие реальности.
Жаль, что в вашем случае это вызвало негативную оценку, но опять же - на всех не угодишь :)

Такой вот получился разбор полетов :) Спасибо!

...
..., 09.08.2012 в 14:22
А избыток местоимений?:)
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 14:34
Я принимаю, что в вашем восприятии этот избыток есть, раз вы обратили на это внимание :) И спорить с этим было бы странно.
В моем же восприятии такой пункт отсутствует.

Не знаю даже, стоит ли пытаться его (избыток) как-то объяснять... Предположу, что он получился из-за того, что стихотворение

1) описывает личные переживания - а без "я" в них обойтись непросто
2) написано как обращение к другому лицу, что неизбежно порождает некоторое количество "ты"
3) нуждается в частом разграничении я-ты, ибо иначе будет попросту непонятно, где в этой паре чье пространство.  

А вот выводы из этого зависят от того, сколько местоимений на ваш или мой ;) вкус можно считать допустимыми на такой объем :)

...
..., 09.08.2012 в 17:45
Начнём сначала. О негативных оценках я ничего не говорила, просто указала на некоторые (на мой взгляд) недостатки стихотворения.

1. О схеме рифмовки.
То, что схема рифмовки смежная я заметила сразу. Такой вид рифмовки бывает, и это меня совсем не смущает))) В последней строфе схема рифмовки поменялась на перекрёстную, но не считаю это недостатком - это придаёт немного иную интонацию стихотворению. А лишние слоги не понравились.  Они растягивают произношение последней строчки, и я не могу ,перейдя к следующей строфе, войти в ритм прочтения, не задумываясь о причинах возникновения такого неудобства, и не возвращаться назад. Поэтому я не получается полностью сконцентрироваться на сути текста и получать эстетическое наслаждение, без размышлений о технической стороне. Хороши те стихотворения, в которых техническая сторона настолько сильна, что не заметна и не притягивает внимания. Те стихотворения, в которых не видно искусственности.  

2. Рифмы
"неверный - стены" - не очень понравилась.  Из-за слишком резкого звучания "р".
Опорные согласные "в" и "т", в рифмующемся слоге, не очень хорошо дружат между собой.
"улыбки - зыбкие" - не нравится ещё и по причине слишком частого использования для рифмы этих слов и их разновидностей ("улыбка - зыбко", "улыбки - зыбкий" и т.д.). Банально очень. Ещё она кажется притянутой и неестественной. Почему сумерки именно зыбкие? Могут быть и другими. Такими, какими позволит представить фантазия)
"секреты - следую" - эта пара не понравилась. "д"-"т" - звучат хорошо, но "кр" - "л" - не очень. "кр" - слишком резко выделяется, по сравнению с буквой "л".  
"лица - страницы" - не очень оригинальная рифма. Но ничего против не имею. В тексте произведения смотрятся хорошо и не кажутся притянутыми.

3. Местоимения, предлоги, втычки.  
Всё-таки я уверена, что для разграничения пространства, обращения и личных переживаний,  можно найти много различных слов и и фраз, из которых можно понять отношения и переживания))) Имеем 20 строчек текста (стихотворения).  Из них:
девять - начинаются с личных местоимений.
три - начинаются со вспомогательной части речи «и».
две - с предлогов.
одна - начинается словом-втычкой для размера "ведь" . В поэзии оно не очень приветствуется. Его стараются, по возможности, избегать.
В итоге всего ЧЕТЫРЕ строчки данного текста начинаются с полноценных и интересных крупных слов. Этого мало. А посчитать все местоимения в тексте то их получится слишком много. Как горох или крупу рассыпали по всему тексту)))

3. Некоторые неточности и непонятности произведения.
Я вижу на небе твой почерк неверный:
Ты пишешь мой город и серые стены,  -  Не очень хорошо понимаю или представляю эти образы.
Почему почерк неверный? Откуда такое утверждение? Как оно обосновывается в тексте? Или это просто красивость? Слово ради рифмы?
Если почерк ЛГ видит на небе, то как там могут быть написаны город и стены?  Это какой-то воображаемый город, нарисованный на небе, или просто красивость?
И окон квадраты, и чьи-то улыбки,
Дорожные карты и сумерки зыбкие - на небе всё это нарисовано?  Или кто-то сидя на небе рисует это на земле?
Февральских небес искажаются знаки. - Какие знаки?  Звёзды? Как они искажаются? Не могу понять. Хотя, красиво. Очень красиво.
Нелепый поэт, депрессивный подросток,  - Почему так? Почему он нелепый? Подросток? Мне кажется, на небе должен сидеть и писать уверенный и мудрый Мастер, а не депрессивный подросток. Нет логики почему-то. Не верю. Растешь как писатель - наивно как-то.  Если он главный, то вырос давным-давно.
Я вижу себя на изнанке вселенной:
Меня окружают бумажные стены,
Бумажные лица, Печатные души,
В двухмерность страницы  Я падаю глубже... - Это очень красиво. Не вполне объяснимо, не вполне понятно где эта изнанка вселенной и какие там стены, но очень красиво.
В плане тропов - очень красиво. Но они не всегда понятны и обоснованы логически.
Но впечатление от произведения приятное. Может быть, энергетика автора или ещё что-то. Есть что-то очень захватывающее, завораживающее. Я почитаю ещё))

...
..., 09.08.2012 в 18:08
П.С. Пять строчек. Забыла об одном из крупных слов)))
Простите.

Рецензия на «Все будет!»

alexnord
alexnord, 09.08.2012 в 10:59
Очень!!! как лекарство от уныния и просто для хорошего настроения;) спасибо! с теплой улыбкой;)
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 09.08.2012 в 11:20
И вам спасибо)
Хорошо, что порадовала :)

Рецензия на «Тот, кто держит»

Maorika
Maorika, 07.08.2012 в 18:37
Надеюсь не будет в моей жизни такой минуты, но если случится, вспомню это стихотворение - надеюсь полегчает.
Действительно сильно написано!
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 08.08.2012 в 06:31
Благодарю за мнение!
Тоже никому не желаю таких минут. Но вдруг кому-то, и правда, поможет в тяжелой ситуации...
smelaia1
smelaia1, 17.09.2012 в 22:23
Рада, что не прошла мимо вашего неуставшего Ангела. И часто у вас ТАКИЕ вещи рождаются?
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 18.09.2012 в 06:59
Я тоже очень рада, что вы не прошли мимо :) Ну что сказать, хотелось бы, чтобы почаще, но тут уж - как получается)

Рецензия на «Хищные вещи»

Maorika
Maorika, 07.08.2012 в 18:32
Немного цинично. Или мне просто кажется?
А так и правда поравилось.
Ольга Бармина
Ольга Бармина, 08.08.2012 в 06:28
Спасибо!
Да, вы правильно заметили, что цинично. Но это сделано намеренно: задумка была такая, чтобы у читателя возникал протест, чтобы ему после прочтения хотелось по-другому. Такой как бы "перевертыш".  
1 2 3