Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ольга Таллер / Полученные рецензии

Рецензия на «Остров...»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 22.06.2012 в 14:26
Стихотворение, действительно, очень хорошее. "Живое", как сказала Wanda.
С уважением,
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 22.06.2012 в 16:26
Удивительно, как это живёт... Мой остров...
Думаю, такой остров есть и остаётся у многих.
Григорий, спасибо за визит,
рада знакомству.

Рецензия на «Время»

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 22.06.2012 в 11:27
Бег времени передан очень образно ...
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 22.06.2012 в 14:10
Благодарю! Приходится хоть так передавать - за неумением живописАть как Хокусаи...

Рецензия на «О чём мы...»

Махметова Татьяна
Махметова Татьяна, 21.06.2012 в 22:49
Ваши стихи интересные. Их хочется читать.
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 21.06.2012 в 22:55
Татьяна, я рада, что интересно.
В общем, это же главное, - чтобы хотелось читать:)
Рада знакомству.

Рецензия на «Остров...»

Wanda Swiczewska
Wanda Swiczewska, 21.06.2012 в 16:32
Ольга, кто Вы? Потрясающее, тонкое чувство слова, завершенности сюжета. Может, фабулы и просты, но оторваться от чтения  невозможно!
Дивный Вавилон на этом сайте. Алмазы в... ох, не продолжаю!
все, Вы - моя!

а, к стиху. напомнили

Cet air qui m'obsede jour et nuit
Cet air n'est pas ne d'aujourd'hui
Il vient d'aussi loin que je viens
Traine par cent mille musiciens...

Ольга Таллер
Ольга Таллер, 21.06.2012 в 16:38
Ванда, вот - честно - не ожидала! Тронута - и верю!
При такой нашей разной тематике... впрочем, что тематика, поэзия - главное. Или она есть, или её нет...
Ваша - значит, Ваша.
Wanda Swiczewska
Wanda Swiczewska, 21.06.2012 в 16:53
тему можно сменить, главное, чтоб про живое писать. ненастоящее сразу же видно, как бы  красиво оно  не было, все равно дохлятина.
Wanda Swiczewska
Wanda Swiczewska, 21.06.2012 в 21:07
блин... a возвращаюcь...

Рецензия на «Время»

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 21.06.2012 в 00:05
И жизнь прекрасна, словно сад,
А годы, сволочи, летят...
Чтоб возвратить - одно есть средство,
Взять и по-наглому впасть в детство...
( шучу, канешна...)

Хороший стих, понравился!

Ольга Таллер
Ольга Таллер, 21.06.2012 в 13:39
Это всегда успеется(впасть):) А мы хотим творить:)))
Ещё увидимся... читала вас у вас. Спасибо.

Рецензия на «Пчела. Сонет.»

Маргарита Шмерлинг
Совершенно неканонический, но такой изящный и печальный сонет!
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 19.06.2012 в 23:09
Маргарита, я хотела бы понять, а чем отличается канонический?
(я столько их разных видела...)
В двух словах, если Вам не трудно, и заранее благодарна.
Маргарита Шмерлинг
Ольга, возможно, я сегодня не смогу написать, но тогда завтра - точно. (Сейчас я с телефона заглянула.)
Маргарита Шмерлинг
Ольга можно посмотреть вот здесь:

http://www.grafomanov.net/content/view/143-102.html

Или вот выдержка из словаря терминов Квятковского:

С. является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть С. состоит из двух катренов (четверостиший), вторая из двух терцетов (трехстиший). Стихотворный размер С. — обычно пятистопный, реже шестистопный ямб. Каноническая форма рифмовки: для катренов две равнозвучные рифмы (опоясанная и смежная), для терцетов — две или (реже) три рифмы, отличающиеся от рифм в катренах. Рифмы в С. должны быть звучными, звонкими, оправдывающими название этой стихотворной формы. Для строгого С. существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах — ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed.

Большую роль играет внутренняя композиция С. Каждая строфа С. — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке С., самой сильной по мысли и образности (сонетный замок). В С. нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т. п.). Несмотря на каноническую чеканку формы С., многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал С. в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты С.: хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; сплошной сонет — на двух рифмах; опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; половинный сонет — четверостишие и терцет; хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Однако все эти ухищрения не поколебали классической формы стиха С., которая остается незыблемой. Существует своеобразная и весьма трудная циклическая форма С. — венок сонетов, требующая от поэта огромной изобретательности и мастерства.

Вот сонет Петрарки (с анафорой):

Благословен день, месяц, лето, час
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Благословен тот край и дом тот светел,
Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз
Я ощутил, когда и не приметил,
Как глубоко пронзен стрелой, что метил
Мне в сердце бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,
Какими оглашал я сон дубрав,
Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие канцоны, —
Дум золотых о ней единый сплав!

(Пер. Вяч. Иванова)

277

Один из лучших русских сонетов, написанных в 18 в., принадлежит А. Сумарокову (шестистопный ямб):

О существа состав без образа смешенный,
Младенчик, что мою утробу бременил
И, не родясь еще, смерть жалостно вкусил
К закрытию стыда девичества лишенной!

О ты, несчастный плод, любовью сотворенный!
Тебя посеял грех, и грех и погубил;
Вещь бедная, что жар любви производил,
Дар чести горестно на жертву принесенный!

Я вижу в жалобах тебя и во слезах:
Не вображайся ты толь живо мне в глазах,
Чтоб меньше беспокойств я, плачуща, имела.

То два мучителя старались учинить:
Любовь, сразивши честь, тебе дать жизнь велела,
А честь, сразив любовь, велела умертвить.

Полон изящной величавости «Сонет» А. Пушкина:

Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал,
Игру его любил творец Макбета;
Им скорбну мысль Камоэнс облекал.

И в наши дни пленяет он поэта:
Вордсворд его орудием избрал,
Когда вдали от суетного света
Природы он рисует идеал.

Под сенью гор Тавриды отдаленной
Певец Литвы в размер его стесненный
Свои мечты мгновенно заключал;

У нас еще его не знали девы,
Как для него уж Дельвиг забывал
Гекзаметра священные напевы.

Маргарита Шмерлинг
Кроме того, можно в поисковиках поискать сонет - найдётся несколько разных описаний, какое-нибудь Вам понравится больше других :)))
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 20.06.2012 в 11:16
Спасибо, Маргарита! Я тронута Вашей работой. Конечно, за исключением трёхстиший(да и то...), мой С. точно не канонический, уже потому что есть фразы, перенесённые с одной строчки на другую. Это уже нарушение. Но столько пишущих вольно обращались с этой строгой формой... вот и я нарушила - по чувству, а не преднамеренно...
Очень благодарна Вам за Квятковского. Исчерпывающе.
Рада была познакомиться с вашей страничкой.
Маргарита Шмерлинг
Ольга, то, что сонет неканонический, никак не мешает ему быть сонетом ;) и не является минусом.
Чего только не делали с сонетной формой, и это всё считается возможным и допустимым. В конце концов, мы не рабы формы, а Ваш сонет очень милый, я с удовольствием его прочитала..

Тут просто авторское намерение: если Вы хотите писать строго по канону сонет, Вы учтёте все требования к форме.
Но Вы совсем не обязаны этого хотеть :)))

Всего самого доброго!
Надеюсь, мы ещё не раз здесь встретимся, на страничках, а то и на конкурнсах всяких-разных :)

Рецензия на «Время»

Лия Брагина
Лия Брагина, 18.06.2012 в 19:24
Хорошая мысль:
"Мы всё ещё растём, и нам тесны
становятся не платья, а недели."
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 18.06.2012 в 21:47
Так это же правда! И ничего кроме правды. Спасибо, Лия.

Рецензия на «О чём мы...»

mailo
mailo, 18.06.2012 в 19:00
1989 - это время написания? Здорово! Ведь за это время в восприятии ничего не изменилось! Это и есть поэзия,думаю.
Ольга Таллер
Ольга Таллер, 18.06.2012 в 21:36
Да, больше 20 лет прошло. А поэзия бывает разная, мне кажется, и вневременная, и сиюминутная, но тоже поэзия!
|← 3 4 5 6 7 8