Фо`нарь таращится запросто
Ты` спи, моя радость. Я пока
С мо`ими, трижды распятыми,
За`тейливый диспут ласточек:
О`бнявшись под пледом сереньким…
…По`спи, моё счастье! В августе
не на первый?
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0 Гостей: 453
Поиск по порталу
|
Дима Занзибар / Написанные рецензииРецензия на «Ночь в сердцевине августа»
Дима Занзибар, 09.08.2012 в 08:06
Вот я только учусь. У КВИПов в том числе. Объясните пжлст. почему во всех остальных строках ударение на первый слог, а этих
Фо`нарь таращится запросто Ты` спи, моя радость. Я пока С мо`ими, трижды распятыми, За`тейливый диспут ласточек: О`бнявшись под пледом сереньким… …По`спи, моё счастье! В августе не на первый?
Лилия Слатвицкая, 09.08.2012 в 22:51
Прочла вашу рецензию и с округлившимися от удивления глазами тихо сползла под стол. Сначала хотела ответить легкомысленно: "А хрен знает! Спросите об этом у тех, кто мне этот значочек пририсовал - им, наверное, виднее! Я ж не поэт, так... просто слова столбиком пишу, и с теориями мало знакома."
Но потом я задумалась. А действительно, почему это у меня стихо читается так замечательно красиво и напевно, а вы на какие-то ударения не такие наткнулись? И вообще, этому стихотворению скоро год, на стихире у меня сплошь пародисты в друзьях, давно бы уж носом ткнули, если б что не так было... А они ничего, похвалили все. В тымнеятебействе никто из них не замечен, критикуют сразу и наповал (за что их всех и люблю!) Ну вот, полезла я для начала в Википедию. А куда ж ещё убогим податься?))) Там русским по белому написано: "Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной шемы. Пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем." Может, у меня - они? Эти самые спондеи и пиррихии? Дай-ка, думаю, попробую нарисовать это... как его... ну чередование ударных-безударных, то бишь ритмическую схемку моего стиха... Получилось так: Ночь в сердцевине августа… /--/-/-- Сколько уж? Час? Полтретьего? /--/-/-- Фонарь таращится запросто -/----/-- В третье окошко эркера. /----/-- И все остальные катрены в эту замечательную схему замечательно ложатся! А третья строчка ВЕЗДЕ написана другим размером, НАМЕРЕННО. Ну, вот так захотела моя левая пятка!))))) Если б в одном-двух - выглядело бы, наверное, ошибкой, а так - просто игра размеров, прикольно же! Также в третьей и четвёртой строчках посередине налицо эти самые пиррихии. Или спондеи... Не знаю, гуляет там немножко ударение, туда-сюда. Неужели это плохо звучит? Насчёт "учиться"... Может, лучше учиться по учебникам и по стихам великих поэтов, а не на сайтах? Хотя... вы знаете, Дима, даже у признанных поэтов встречаются стихи со скачками размеров внутри одного произведения, и что? Разве они от этого перестают быть удивительными и прекрасными? Я своё скромное творчество ни с чьим не равняю и даже в мыслях ни-ни... (я вообще-то тоже только учусь!), но... По-моему, в поэзии несколько другое - главное. Безусловно, недопустимы ритмические сбои, ошибки в словах и ударениях, смысловые ляпы... Но этого-то, вроде, у меня здесь нет? Спасибо за визит и внимание! Надеюсь, ответила на ваш вопрос? С теплом. Лилия Рецензия на «В овальных зеркалах...»
Дима Занзибар, 08.07.2012 в 10:47
Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала.
В расплавленных свечах мерцают зеркала. Напрасные слова я выдохну устало. Уже погас очаг. Я новый не зажгла. Напрасные слова. Виньетка ложной сути. Напрасные слова нетрудно говорю. Напрасные слова. Уж вы не обессудьте. Напрасные слова. Я скоро догорю. У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик. Не спутает следов мой торопливый шаг. Вы первый миг конца понять мне не позвольте, Судьбу напрасных слов не торопясь решать. Придумайте сюжет о нежности и лете, Где смятая трава и пламя васильков. Рассыпанным драже закатятся в столетья Напрасные слова, напрасная любовь. Напрасные слова. Виньетка ложной сути. Напрасные слова нетрудно говорю. Напрасные слова. Уж вы не обессудьте, Напрасные слова. Я скоро догорю. Рецензия на «Мир»
Дима Занзибар, 08.07.2012 в 00:30
«Снеми фолианты одежды,
И к берегу, к свету греби»… Это кАнеШно сильно! Рецензия на «...man»Рецензия на «Удача»
Дима Занзибар, 08.07.2012 в 00:25
Нет, ну какое "Пася синиц большую стаю." пася - ты так говорищь?
Сергей Колчин, 08.07.2012 в 05:46
Пасти.
Что делая? - пасЯ (причастие, а не уменьшительно-ласкательное от Паисии))) Неблагозвучно? Рецензия на «Не прикосайся ко мне...»
Дима Занзибар, 08.07.2012 в 00:19
Не прикосайся ко мне, яд у змеи в крови…
УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ Рецензия на «Слезы давних обид»Рецензия на «Покупаю разбитые судьбы...»
Дима Занзибар, 07.07.2012 в 22:50
И они словно искры в ночи, полетят, к небесам - ликУя,
Языками игривой свечи, круг огней, светом глаз обрАзуЯ. Найду - пройду, ликуя - образуя, не знаю - напеваю. Рецензия на «Шершава формула дерева»
Дима Занзибар, 25.06.2012 в 09:33
Шерша´ва фо´рмула де´рева, ше´лестна и´ высо'ка.
Ше´пчет, все ше´пчет, ше´пчет. Мни´тся - вот-вот расслы´шишь И´ сквозь кор´у почу´ешь пе´редвиже´нье со´ков, Пу´стишь поглу´бже корни, жадно листвой задышишь, Гнезда согреешь птицам, выстелишь их листвою, Выпестуешь потомство, в путь их проводишь честно, Ну а´ потом на выдох в небо рванешь стрелою, Выше, все выше, выше, и до созвездья Леса, Где´ топора острище не потревожит кожи, Где по´ тропинкам рыщет Единорог с монахом. Тут человек отходит от дерева осторожно,
Карапетьян Рустам, 25.06.2012 в 09:45
Не совсем туда :) Это и правда отход от привычной ритмики классического силлабо-тонического стихосложения. Но не я это придумал, честное слово, я сам только с этим разбираюсь. Посмотрите в интернете такие понятия, как акцентник, дольник, тактовик. Наример акцентный стих определяется википедией, как:
Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника и тактовика) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным (или, в древней германской и кельтской поэзии — аллитерационным); без предсказуемой фонетической поддержки такой стих считается свободным, или верлибром. Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация — Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха является рэп. Но в любом случае, лучше всего, мне кажется, натренировывать слух, сначала на строгих ритмических формах. (Грубая аналогия: прежде чем заиметь свой почерк, сначала учатся писать по прописи) Рецензия на «Форма выпечки...»
Дима Занзибар, 23.06.2012 в 08:46
В смысле круговорот? Ничё се так-
"Где, быть может, последнее
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 23.06.2012 в 11:36
...не совсем: это глубоко личная работа о пережитом, о судьбе, которую невозможно избежать и о том, как можно всё-таки попробовать сделать из себя человека, даже если что-то страшное предопределено...:) Это и есть "Форма выпечки", то, что ты представляешь из себя, как человек.
Спасибо.:) |