Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 247
Авторов: 0
Гостей: 247
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Написанные рецензии

Рецензия на «Я вдруг понял...»

Генчикмахер Марина
"Я вдруг понял, что я –
отраженное
…пламя свечи…

Отраженное в зеркале,
пламя
…любимых поэтов…"-
очень хорошо.
:0)
Все мы зеркала и не сами...
Только не все понимают это.
С теплом,
Марина

Ицхак Скородинский
И друг друга, я надеюсь.
Спасибо.

Рецензия на «О СЕТЕВЫХ КОНКУРСАХ ВООБЩЕ и «ТОЧКЕ РАЗЛОМА» в частности.»

Генчикмахер Марина
Александр, позвольте,  пожалуйста, в порядке обмена мнений высказать несколько своих соображений.

Если он («сетевой конкурс»)  проводится в пределах одного сайта, то это - «школьные соревнования». В нем видны, конечно, те, кто отличается уровнем подготовки от окружающих, но рано или поздно такая игра утрачивает смысл: во внутрисайтовых конкурсах начинают побеждать одни и те же люди. На 90% это происходит потому, что они и в самом деле лучшие. На 10% - по привычке. Через год-два существования сайта поэтому имеет смысл присваивать «устойчивым победителям» некоторые знаки отличия, но к участию в дальнейших конкурсах не допускать. Это позволяет вернуть стремление к самосовершенствованию другим участникам. И новичкам дает возможность «других посмотреть – себя показать».

Я - против. Очень давно играю в "Классики" и "Фильмоскоп". За более чем 100 раундов сменилось несколько "поколений" "устойчивых победителей". Новички очень быстро себя проявляют, порой независимо от веса в глазах судей. Выигрыш 1000 графобаллов не тот приз, за который  кипят страсти. На авторитет Я временами выигрываю, но моя победа - никогда не факт. И ничья победа- не факт. Но если Вы выведете из игрового поля "ветеранов" кому новички будут себя показывать? И на кого будут смотреть? И так, человек 10 за раунд...

Не исключено, что при организации конкурсов такого порядка, имело бы смысл проводить некоторые «отборочные туры» на сайтах-участниках. И объявлять квоты на участие. Тогда и состав был бы сильнее, и работа жюри стала бы более творческой, и результаты оказались бы намного интереснее, и обид (и непониманий) было бы меньше.

Идея крайне несправедливая и неблагородная по отношения к участникам. Когда выбирают победителя на "Классиках", речь идет об игре. Когда выбирают игрока на престижный конкурс, речь идет о престиже. На каждом портале есть "ТОП" - те, чей авторитет практически непререкаем; тем паче, что отбирать победителей будут свои же сопортальщики (Вы же не предлагаете судьям бегать по порталам и проводить 10 конкурсов, вместо одного)? Тут как раз и пойдут в ход связи, личное отношение, нарабатанный авторитет, с которым новичкам не поспорить. Я не говорю о том, что ТОП разных порталов весьма отличается по уровню авторов.

1. Прежде всего, спасибо организаторам, т.к. тема была выбрана довольно интересная, имеющая многоплановую трактовку. Таким образом, к участию в конкурсе уже на стадии его появления стало интересно присоединиться. Организация процесса и техническая сторона дела тоже, наверняка, отняли немало усилий. Тем более – честь и хвала.

Охотно присоединяюсь.

Теперь о «ложках дегтя».

Сперва несколько общих мыслей, без которых остальные рассуждения малополезны.

Основной замысел конкурса Сола был в почти полной открытости и прозрачности работы членов жюри для авторов. Основные трудности и проблеммы, с которыми мы в итоге столкнулись связаны прежде всего с этим.

Плюсы для автора-участника (в идеале):
1. Он видит, на основании чего оценивают его работу.
2. Виденье это достаточно стереоскопично (8 точек зрения)
3. При достаточно корректном поведении он имеет косвенное право голоса, т.к. другие члены жюри следят за дебатами, а порой в них участвуют. Члены жюри - люди, они могут "просмотреть" заведомые достоинства работы или преувеличить ее недостаки, поддавшись убеждению со стороны своего коллеги;
4. "Открытость" обсуждения подразумевает меньшее колличество злоупотреблений: все видят, когда вопреки здравому смыслу член жюри тянет своего любимца в "шорт", отсеивая заведомо лучшие работы.
5. Работа, которую обсуждают привлекает внимание многих авторов, даже если она не попадает в шорт лист.
6. Члены жюри на первых двух этапах - не "слаженная команда", мнения членов жюри почти не зависит друг от друга; авторитет точки зрения одного судьи играет меньшую роль, чем при коллегиальном решении. Спор протекает практически на глазах автора и при его участии.
6. Автор видит кто и как судит его работу. Члены участвуют и в других конкурсах. Мне, например, как автору бывает любопытно "А судьи кто?". А тут прекрасная возможность составить свое суждение о судейском составе на будущее.

Минусы (для автора)

1. При меньшей компетентности члена жюри по сравнению с автором, автора несомненно будут раздражать замечания члена жюри. Премодерация реплик члена жюри кем бы то ни было сводит на нет и саму идею "открытого" конкурса: если мое объяснение моей позиции кто-то искажает (сглаживает) премодерацией, о каком объяснении и открытости идет речь?
2. Авторское "появление" на сцене может повлиять и в худшую сторону при обсуждении стихотворения.
3. У автора, если он не уверен в себе, может возникнуть и ощущение: "Кому верить?". Верить прежде всего себе. Но к чужому мнению всегда полезно прислушаться, кем бы оно не было выражено.
4. Всегда есть шанс, что мнение выраженное излишне эмоционально перерастет в конфликт.

Теперь по Вашим пунктам:

2. Прежде всего – концепция соответствия произведения теме конкурса была совершенно несбалансированна в жюри. Именно принципы отбора по соответствию теме должны были быть сформулированы, обсуждены и отспорены на этапе, который предшествовал самому объявлению конкурса. В данном случае получилась некая «борьба мнений», не имевшая изначального стержня. Это жаль. Полемика велась бы в любом случае, но определить понятие «Точки разлома» для самих себя жюри должно было, дабы избежать излишней субъективности и разнобоя. Куда точнее и объективнее результат в том случае, когда основополагающие принципы ясны абсолютно, а обсуждаются частности. Этого не случилось.

Принципы отбора по соответствию теме должны быть сформулированы в положении. Заранее "отспорить" спорные вопросы нереально: неясно, что окажется спорным вопросом. Все равно будет флюктуация мнений в ту, или другую сторону. Можно, конечно, пытаться откорректировать точку зрения конкретного члена жюри на тот или иной вопрос на закрытом форуме, но это означает на практике либо лишние споры и задержку судейства, либо давление со стороны председателя.

3. Принцип «жюри всегда прав» хорош в том случае, когда на свет вытаскивается не сама полемика, а коллективное мнение жюри. Иначе сами «жюристы» ставятся в ложное положение: их мнения часто расходятся, и чем далее, тем более горячо высказываются. И даже попытки «держать лицо» зачастую выглядят более снобизмом, чем корпоративным единством. Автор, вынужденный читать эту «борьбу мнений», но лишенный при этом возможности принять участие в обсуждении, оказывается в роли «проштрафившегося комсомольца», которого обсуждают «на бюро». Всем понятно, что он «второсортен» по отношению к небожителям, и права голоса не имеет. А потому можно о нем в третьем лице (якобы он нас не видит), и с любыми аргументами (якобы он не читает). Нарушается принцип первичности автора (и его текста) по отношению к любому жюри, сколь бы компетентным оно ни было. Как ни крути, но если нет текста, то и судить нечего. И судьи ни к чему. В этом самая большая ошибка организаторов, способная не привлечь в будущем участников к таким конкурсам, а, напротив, оттолкнуть их.

Жюри "не всегда прав". Этот принцип и не работал довольно долго. Многие авторы живо участвовали в полемике. Сол, как организатор, вышел на сцену лишь тогда, когда ему показалось, что полемика некоторых авторов оскорбительна для тех или иных членов жюри. Вдаваться в частности я бы не хотела: мы не обсуждаем ошибки членов жюри, конкретных авторов или организатора; мы говорим о принципах и уроках, которые стоит извлечь.
Но о системе "защиты" автора от некомпетентного "жюрения" и члена жюри от "горячности" автора, защищающего свое произведения имеет смысл задуматься.

4. В любом жюри для решения таких вопросов существует Председатель. Именно он по идее должен озвучивать коллегиальное решение. Именно он примиряет страсти. Именно он – лицо конкурса. И его позиция никак не может давать приоритет жюри в области обращения с текстами: только в области окончательной оценки. Обратите внимание, никакие «да» и «нет» при отборах у авторов никаких претензий не вызвали. Все знают, что каждый имеет право на свое мнение. И те, кто в данном случае имеют право на его высказывание, неоспоримы. Но вот «пояснения»… Это нечто иное. Не надо ставить участников конкурса в положение «подслушивающих под дверью». Если дается право публичного высказывания для «оценщиков», то и автор должен иметь возможность до вынесения ими окончательного вердикта прояснить все имеющиеся вопросы. Иначе говоря, порядок действий должен быть таков:
а) Автор публикует произведение, и члены жюри его читают;
б) У жюри накапливаются соображения (не по всем произведениям – по тем, которые на самом деле могут вызвать вопросы или сомнения);
в) Вопросы задаются автору, ведется краткая (регламентирует Председатель) полемика;
г) Каждый член жюри выносит свой вердикт;

д) Председатель оглашает коллегиальное (сводное) мнение.

Это, как я понимаю, конкретные предложения по предыдущему пункту. Они очень хороши для "закрытого" конкурса.
Я не утверждаю, что "закрытый" конкурс хуже или лучше "открытого". Или менее открытого конкурса. Но он совершенно другой. У каждого типа консурса свои "плюсы" и свои "минусы". Автор волен выбирать, взвесив их заранее. Или на основании опыта участия в тех и других конкурсах.

5. Не является допустимым превращение работы жюри в «мастер-класс» по представленным произведениям. Хотим мы того или нет, но работа редактора и автора – это две разные вещи. Среди жюри нет (?) редакторов – это такие же авторы, как и те, кто выставил произведения на конкурс. Следовательно, тезис «а почему Вы написали «белое»? Я бы написал(а) «серое» - это неправомерный тезис. Он говорит прежде всего о некорректности члена жюри. Авторский уровень участников конкурса и судей может быть весьма и весьма разным – причем, как ни печально, авторы конкурса вполне могут оказаться куда сильнее, чем судьи. Но в этом нет ничего страшного доколе соблюдается условие: жюри судит только собственное впечатление от текста по отношению к коллегиально выработанному взгляду на соответствие произведения теме. Как только этот принцип нарушается, и кто-то кого-то пробует поучать, «как надо было написать» или «какие метафоры употреблять» - идея конкурса разрушается. Автор вправе в таком случае проследить умение самого члена судейской группы написать стихотворение. И, убедившись в авторской слабости «жюриста», снять произведение с конкурса и/или высказаться о высказанном. С той же степенью безапелляционности, которая звучала в словах судьи. Избежать этого можно лишь с помощью Председателя.
Резюме: реплики членов жюри должны премодерироваться Председателем.

А реплики автора?

Саша, простите, но корни недостатков о которых идет речь, лежат не в премодерации или постмодерации, а в профессиональном уровне членов жюри. Профессиональных критиков заполучить в судейскую коллегию любого конкурса сети практически нереально. Жюрение конкурса подразумевает огромную работу, которая практически ничем не вознаграждается. Сол пригласил на работу лучших авторов и критиков тех порталов, которые ему известны; далеко не все согласились. Практика, увы, по уровню исполнения всегда хуже теории. С этим приходится мириться.

6. «Мнение Председателя», высказанное до вынесения окончательного вердикта членами жюри и выставленное на всеобщее обозрение в любой традиции трактуется, как влияние на окончательный результат голосования. Тут у меня слов нет – могу только плечами пожать.

Хм... А как на счет "премодерации"? Это не давление на мнение членов жюри? Но в этом конкретном случае я с Вами согласна, с той существенной оговоркой, что инструкций и правил о ведении конкурсов, тем паче открытых никто нигде не писал.

7. Ну и последнее. Сроки, объявленные в начале конкурса следует соблюдать. Или своевременно публиковать соответствующие разъяснения и извинения. Это – вежливость к участникам и зрителям. В конце концов, конкурс затевается не только и не столько для пиара конкретного сайта, сколько для популяризации литературного процесса. И этому надо соответствовать.

Согласна. А Сол, судя по его действиям на последнем и предпоследнем этапах конкурса, был куда более "согласен" чем я. Поверьте, он делал все, что мог. Но он оказался заложником необязательности членов жюри.

В целом, если бы в будущем удалось внести необходимые коррективы в схему проведения «открытых обсуждений», они могли бы стать вполне востребованными. Но еще раз напомню: ОСНОВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ ЛЮБОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА ЯВЛЯЕТСЯ НЕ МНЕНИЕ ЖЮРИ, А САМА ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ «НОСИТЕЛИ» - АВТОРЫ.

Согласна на 100%.
С теплом и уважением,
Марина

Асманов Александр
Асманов Александр, 20.05.2009 в 10:14
Марина, рад Вашей реплике! Здравствуйте!

По роду своей работы, так или иначе связанной с чужими текстами (в том числе), - я главный редактор журнала - мне постоянно приходится сталкиваться с авторскими амбициями. Дело знакомое. С журналистикой, правда, чуть проще. Статья практически всегда функциональна - можно говорить о ее большем или меньшем соответствии поставленной задаче. И, исходя из сказанного, править, оставлять нетронутой или просто отклонять. Согласитесь, здесь есть сходство с первым этапом конкурса?

Проблема же вот в чем. Когда мы создаем некий конкурс, ресурс и т.п., мы стремимся прежде всего к тому, чтобы он был посещаем и удобен для пользователя. Но через некоторое время начинаем замечать, что какие-то составляющие требуют дотачивания, доводки и т.п. Видимо, мы просто не в состоянии учесть всех нюансов, связанных не с технологией, а особенностями человеческой натуры.

Не спорю - прекрасная мысль проводить открытые обсуждения. Замечательно. Но, Марина, проблема иначе формулируется: мы же не спорим, что общение вообще прекрасно, правда? Но не спорим и с тем, что не всякое общение прекрасно. Это ведь тоже аксиома. Не отвергающая ни на йоту предыдущую. Речь идет именно о нюансах: о качестве, об интонациях, о предрасположенности. Мы когда-то коротко переписывались С Владимиром Леви ("Искусство быть собой", "Я и мы" и т.д.). И обсуждали в частности такую простую мысль: "человек просто", и "человек с функцией" - это два разных человека. С разными обязанностями и правами. Вы же наверняка знаете, как легко приятный дяденька превращается в противного цербера, если его всего-то попросить пять минут никого не пускать в случайную дверь. Аналогично - тот, кто "стал поэтом". Аналогично - любой судья. Власть над ограниченным отрезком пространства - штука противная и сложная. Этому надо учиться.

Премодерация в этом смысле - не покушение на МНЕНИЕ члена жюри. Это приведение ФОРМЫ, в которой данное мнение высказывается, в соответствие с требованиями этики. Конкурса. Обчной вежливости. И т.п. Жюри, собранное из людей ранее мало знакомых и большого опыта в этом деле не имеющих - это всегда риск не "засудить" (черт бы с ним), но обидеть. Авторы и так чаще всего обидчивы, зачем же этот риск многократно усиливать?

Если Вы перечтете фразу по поводу "порядка действий", то увидите, что там есть место для вердикта каждого из судей. Но есть и завершающая реплика. Именно это в конечном итоге сводит воедино все разногласия. Именно этим и должен заниматься Председатель. Ведь каким бы "объективным" ни собиралось быть ЛЮБОЕ судейство, оно всегд остается субъективным. И лицом этой субъективности остается всегда тот, кто затеял процесс. Это - "де факто". А прекрасные слова о том, что "вот мы тут выберем лучшее" - это даже улыбки не вызывает. Мы можем максимум: выбрать то, что наиболее по душе данным 8-и людям. С трудом сведя их мнение в некий компромисс. И придав веса этому мнению через некие баллы, награды, поощрения и т.п.

Я знаю, как зарабатывают, например, те, кто издает книгу типа "Лучшие люди России". Ни состав редакторский этой книги, ни ее "попечительский совет", ни все прочие составляющие никакого уважения не вызывают. Но огромное количество народа деньги платят за то, чтобы их имена появились в данном сборнике. Аналогично - масса "левых" орденов, которые сегодня раздается. Звания и прочее. Понимаете, о чем речь?

С предложениями, которые я тут изложил, можно соглашаться или нет - не суть. Все же оставляю место "для подумать". И прежде всего о том, что уже говорилось, и том, с чем Вы согласны: форма конкурса и судейства должны максимально отвечать принципу первичности ЛИТЕРАТУРЫ, а не МНЕНИЯ о ней.

Генчикмахер Марина
А где я говорила о «выборе лучшего»? И при чем тут книга «Лучшие люди России»? С параграфами N1 и N2 не спорю

Что до премодерации...

Позвольте прибегнуть к метафоре.

В Америке огромной популярностью пользуются японские рестораны, где столы представляют собой большую плиту с неширокой полосой собственно стола по периметру. К этому столу подходит повар, вываливает сырые энгридиенты будущего обеда в центр, мастерски их разделывает на глазах посетителей и жарит их в центре этого стола. Суть этого действа дать посетителям и будущим едокам живое непосредственное представление о «кухне», продемонстрировать мастерство повара и свежесть продуктов. Но при этом, само собой разумеется, посетители вынуждены вдыхать запах сырой и готовящейся пищи, на них, случаянно может брызнуть какая-то разрезаемая креветка.
Посетитель подобного ресторана, в качестве критики, может обсудить с хозяином мастерство поваров (тезис «а почему Вы написали «белое»? Я бы написал(а) «серое» - это неправомерный тезис), и чтоб критика была конструктивной, посоветовать, где этих поваров (в смысле профессиональных критиков-членов жюри) найти, да  как их вдохновить на столь нелегкий и неблагодарный труд.
Но когда посетитель сообщает хозяину ресторана, что  повар должен работать за закрытой дверью (премодерация, желание коллегиального взвешенного решения, нежелание риска некомпетентного суждения о своем стихотворении) это означает, что посетитель просто предпочитает ресторан закрытого типа. Посетитель прав в своих вкусовых предпочтениях (я сама не люблю когда еду в ресторане готовят у меня под носом), но не прав в претензиях к хозяину ресторана, требуя, чтоб пища готовилась за закрытыми дверями. Посетитель просто идет в ресторан по соседству, где ему приносят уже готовую еду.
Сол затеял конкурс, основная идея которого дать автору представление о литературной кухне, которая в других конкурсах протекает за закрытыми дверями. Принцип этот может нравиться или не нравиться. У него есть плюсы и минусы. Минусы оттолкнут любителей закрытой кухни; плюсы привлекут любителей открытой кухни. Но премодерация идет наперекор самому принципу.

С теплом и уважением,
Марина

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2009 в 08:32
Книга вот причем: любой, появившийся во времени и пространстве "рейтинг", всегда привлекателен для публики. Психологически он создает некую систему координат в пространстве - позволяет получить точку отсчета в самооценке. А потому тяга ко всяческим тестам, конкурсам и т.п. весьма велика. Так что идея конкурсов бессмертна.

Но, как в случае с любой бессмертной идеей, обязательно требуется и соответствие проводящей стороны задачам. Согласен, найти сегодня относительно профессионального "жюриста" - задача не простая. Но это не значит, что она: а) невыполнима; б) не решаема в процессе.

Вы слышите мой тезис о "премодерации", как "закрытие кухни". Но это не так. Если продолжить ашу аналогию с рестораном, то никакой хозяин ресторана не выпустит перед посетителями повара в засаленном фартуке. И на "фейс-контроле" скорее всего притормозят того, кто пришел одетым "не соответственно". А грубые реплики при "обсуждении кухни" тоже скорее всего будут пресекаться.

И это там, где посетители (принимающие участие в обсуждении) еще и платят.

В каждом случае, когда речь идет о совместном процессе, где кто-то является обсуждаемым, а кто-то - обсуждающим, есть "конфликт сторон", согласны? Даже при полном приятии одним человеком другого - они все равно "по разную сторону баррикады", так как речь идет не о дружеской беседе, а о неком вердикте, оценке. Таким образом, их отношения заведомо конфликтны по своей природе. Конфликт может быть мягким - а может стать серьезным. Если посетители ресторана услышат грубый ответ повара, они туда больше не придут. Если повар будет постоянно получать "психологическую травму" от общения с посетителями - он уволится. И это опять-таки - при том, что в основе их отношений не столько творчество, сколько денежка. А творчество, где основа совсем другая, куда более ранимо.

Видимо, слово "премодерация" просто само по себе вызывает некоторое отторжение... ОК. Давайте иначе. Приведу смешной пример из собственной практики. В далеком 1979 году мне пришлось быть переводчиком американской команды по гимнастике на предолимпийской Спартакиаде. Была масса нервов, пробем и т.п., а главное - гимнастка Тереза Шнайдер по росту была высоковата, и при обороте на нижней перекладине брусьев задевала мат. Американский тренер просил для нее слегка отступить от международных правил и приподнять перекладину. Наш Юрий Титов (президент международной федерации не соглашался). Я переводил их беседу. Количество русского мата и американской ругани зашкаливало. Но разошлись они, довольные друг-другом. А вся ругань "осела" в фильтре (во мне). При этом смысл реплик каждого был переведен со всей скрупулезностью - иначе проблема бы не разрешилась.

Понимаете аналогию? Речь идет о том, что любой автор, чья работа начинает обсуждаться в недопустимом тоне, должен быть уверен: его интересы будет отстаивать Председатель жюри. Не интересы членов жюри, которые и так находятся в выигрышном положении, а именно интересы автора. Такого вот "защитника авторского достоинства" на конкурсе не случилось.

"Литературная кухня" - а вернее "судейская комната" - это, конечно, интересно. Я бы назвал эту открытость скорее "парадом восприятий" - так точнее. Наверное, многим было и полезно посмотреть, как совершенно прозрачное для автора стихотворение может быть истолковано ровно до наоборот. Тоже опыт весьма и весьма показательный, приучающий к большей строгости в работе со словом. Но...

Посетители ресторана - не есть группа. Это индивидуумы, и каждый из них, в общем-то, может говорить все, что захочет. Если он потом еще и вынужден съесть то, что посоветовал приготовить, то тут срабатывает фактор самрегуляции. Нафантазировать можно что угодно - съедобно ли будет, вот вопрос? Жюри - группа. И в ней, при всей разности мнений, все равно все приходит к окончательному решению. Следовательно, правила все же отличаются. Я слышал (читал) мнения по поводу того, что автор обязан (?!) расставить пунктуацию так, как это считает верным жюри... А почему? Жюри, в конце-то концов - это не редакция журнала. Я знаю многих блестящих авторов, которые пишут с весьма условными препинаками - у них пунктуация только интонационная. И Д.Э. Розенталь, у которого мне привелось учиться, когда-то так ответил на вопрос в издательстве "Русский язык": "Да, здесь знак по идее должен стоять. Но давайте оставим пунктуацию авторской". Уж если "столп русской орфографии и пунктуации" был согласен на такое, то почему в пределах одного конкурса правила должны быть столь жесткими?

Аналогично, при обсуждении самих текстов. Я могу (и обязан) согласиться с мнением члена жюри, который говорит: "мне данная строчка не нравится". Право члена жюри. Но читать "предложения по улучшению" я не обязан - я не повар в ресторане, а член жюри - не посетитель, вкус которого я ОБЯЗАН ублажить. В поэзии принцип другой: "не нравится - не ешь". А баланс достигается за счет простой статистики: автор видит, что "никому не нравится", и совершенствуется. Или находит свою группу почитателей, и не совершенствуется. А выставляясь на конкурс, проверяет свои вкусы через вкусы новой и случайной для себя группы. Вот и все. Причем же тут "советы" и "я бы сделал по-другому"? Ответ всегда прост, как апельсин: "бери и делай".

Редактора (платного работника) автор себе выбирает долго и тщательно. Далеко не все редактора, даже самые профессиональные, могут работать с теми или иными авторами - надо слишком много труда положить, чтобы войти в авторский стиль, образный ряд, эстетику, мелодику ... ... ... И сплошь и рядом люди "не срабатываются". Это естественно - творчество индивидуалистично по своей природе. Зачем же допускать "не редактора" до попытки "редактирования"? Только дров наломать. А если автор еще и лишен слова - тем более.

Конкурс не подразумевает "конструктивной критики". Это не есть его задача. Это задача для "мастер-класса", куда произведение выставляется именно для разбора и совета. Роль члена жюри ограничена "нравится - не нравится" с аргументацией "почему" (если судейство открытое). Либо без аргументации. У части членов жюри в этом конкурсе, кстати, состоялись вполне конструктивные диалоги с авторами. Приятно было читать.

Ладно, тема большая... Но все же - основной принцип для меня заключается в следующем: в конкурсе, где идет открытое обсуждение текстов, автор должен быть защищен.

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2009 в 09:24
... И еще, МАРИНА. К сожалению, дискуссия (а мне кажется, что она и интересна, и полезна) вызывает негативную реакцию у уважаемого мной Сола Кейсера. Дабы не портить человеку настроение и нервы, может быть перенесем ее на "Рифму"? Я даже думаю, что мы могли бы просто обсудить разные составляющие конкурсов, не трогая собственно более "Точку Разлома" - это было бы нечестно по отношению к организаторам. Как Вам такая мысль?
Генчикмахер Марина
Хорошо, Саша, пожалуйста.
Но если на графоманов.нет интерфейс любезно сообщает мне о каждой Вашей ремарке, то на Рифме я без осложнений находила лишь форум, связанный с Имом.
Я, признаться, плохо разбираюсь в блогах и форуме Рифмы.ру; мне нужен небольшой инструктаж, где будет продолжаться наша беседа.
С уважением,
Марина
.
., 24.05.2009 в 01:56
Ребята, спасибо вам за такой замечательный конструктив. На мой взгляд - это чрезвычайно полезный разговор, и он нужен именно здесь, на том самом месте, где проводится конкурс. На Рифме конкурсов, как таковых, нет, не надо переносить общение туда, плиззз!
Каким бы ни был состоявшийся конкурс, будут и другие, и мне кажется, что нужно улучшать редакционную политику в пользу авторов, всё это делается для них, а не для нас. И этот разговор очень своевременнен и, что главное, конструктивен.
Спасибо.
С искренним уважением ко всем участникам процесса,
.
., 24.05.2009 в 01:57
В общем-то, разговор можно продолжить и в форуме. Пусть выскажутся все желающие.
Асманов Александр
Асманов Александр, 26.05.2009 в 09:34
Вот так и не собрался перенести полемику на "Рифму" - да еще Алексей Порошин попросил тут продолжать... Так что, если хотите, Марина - продолжим. Я только уезжаю 1-го, и сейчас в легком цейтнготе по этому поводу. Но попробую отвечать регулярно. Кстати, тут уже появились некоторые конструктивные предложения - прочитаете?
Генчикмахер Марина
Саша, автор должен быть защищен в любом конкурсе. Но под «защитой» интересов автора мы, похоже, понимаем абсолютно разные вещи. Вы под защитой автора подразумеваете «защиту» от непрофессиональной критики, я – защиту от злоупотреблений. Я, к примеру, не понимаю, почему Вы столь спокойно соглашаетесь с тем, что Вас будут при закрытых дверях судить непрофессиональные судьи, настаивая лишь на профессионализме переводчика. :0)
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.06.2009 в 09:07
Вот, приехал :)))) Попробую объяснить все по пунктам. Постепенно какие-то формулировки вырабатываются. Беда только в том, что Сол продолжает воспринимать этот разговор, как попытку уязвить лично его, ну да ладно. Перефразируя прежнее, - "много слушающих, но мало слышащих".

Итак.

1. "ЗАКРЫТЫЙ" конкурс.

Отправляя туда стихотворение, можно доверять или не доверять жюри, однако сам факт отправки текста говорит о том, что автор согласен на эксперимент. Ему не объясняют решение - просто объявляют победителей. Он себя либо находит в списке либо нет. Фактически - двухходовка.

Плюсы: Автор ничего не теряет - в первую очередь он не теряет чувства собственного достоинства. Он может согласиться с результатами, либо нет - его право. Но тема закрыта однозначно в тот момент, когда объявлены результаты. Чем там жюри руководствовалось - дело жюри. В следующий раз он либо примет участие в конкурсе с таким составом участников, либо нет. Он может посчитать результат конкурса достойным того, чтобы о нем где-то упоминать в своей биографии, либо забудет про него раз и навсегда.

Минусы: Автор не видит, за счет чего то или иное произведение получает рейтинг слушателей. Если ему это важно, он потом будет как-то доискиваться причин решения. Или обсуждать его с посторонними людьми, стремясь составить себе представление о том, насколько объективно было принято решение по его стихам. Мне самому несколько раз приходилось отвечать на вопросы участников разных конкурсов по поводу того, что в их стихах было плохого/хорошего, и почему их оценили именно так.

--------------------------------------------

2. "ОТКРЫТЫЙ" конкурс

Отправляя стихотворение, автор ожидает внятной борьбы мнений среди членов жюри. Готовится к тому, что будет с некоторыми из мнений соглашаться, а с некоторыми нет. Готовится к тому, что сможет внятно дать объяснения по внятным вопросам. И вот тут начинаются проблемы.

Плюсы: Автор может объяснить то, что кто-то из членов жюри недопонял в силу либо недотянутости строчки, либо собственного недослышания (согласитесь, возможны оба варианта). Своими объяснениями он может отчасти повлиять на исход конкурса - это интересно. Если это не удается, останется довольно точное впечатление о том, какие строчки и на какое восприятие не действуют (либо действуют не так, как хотелось бы). Короче говоря, главный плюс такого конкурса - сотрудничество автора и жюри. Более важное, чем, например, сам результат соревнования.

Минусы: Автор имеет дело с людьми, далеко не всегда умеющими элементарно вести беседу в нормальном тоне. То и дело встречаются поучения и снобизм. А как же: ведь те, кто судят, заведомо "умнее" - им право дано. Но только не стоит никогда забывать о том, что любой конкурс - это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение, умноженное на число членов жюри. Объективность здесь весьма приблизительна. Следовательно, устроитель конкурса (или устроители) ОБЯЗАНЫ отслеживать обратную связь происходящего, и корректировать дискуссию. Необязательно делать это в открытую (хотя и желательно), но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ члена жюри ведь должна присутствовать, не так ли? Как за СМЫСЛ сказанного, так и за ФОРМУ, в которой это выдается. Увы, это происходит очень и очень редко. В результате остается странное чувство: с одной стороны, тебя похвалили и порадовали каким-то положительным решением (если оно отрицательное, то все то же самое, только сильнее, буде автор амбициозен и раним). А с другой - ты был обсужден в таком тоне и в такой компании, что результат становится "проходным", неинтересным. Не несет в себе никакой особенной радости. В общем-то, за исключением совсем уж начинающих авторов, каждый из конкурсантов, как правило, свои стихи уже показывал многократно в разных компаниях, а потому реакцию на них представляет. Интересно-то именно сравнение с текстами, находящимися в одной тематической категории. С ТЕКСТАМИ, а не с АУДИТОРИЯМИ. Понимаете разницу?
--------------------------------------------------------

О закрытых конкурсах нечего особенно говорить. Там до начала мероприятия смотришь состав жюри и либо участвуешь, либо нет. Чаще всего (говорю об авторах, у которых за плечами многие выступления, публикации и т.п.) - нет. Потому состав участников таких конкурсов очти всегда оставляет желать лучшего. Все, в общем-то, понимают, что есть в пространстве стихи, значительно лучше, чем те, что обсуждались. В пример приведу случайный конкурс между "сетевой" и "несетевой" поэзией, проводившийся лет 6-8 назад. Победили "несетевые" авторы. Несмотря на то, что у "сетевиков" была большая поддержка. Просто слишком разный был уровень.

Но вот конкурсы открытые могли бы, наверное, в потенциале привлечь силы более весомые, чем сейчас. Единственное, что могло бы этому способствовать - профессиональное судейство и профессиональное обсуждение. А для этого требуется тренировка института судей и выработка критериев правильности обсуждений. Отличающая конкурс от полемики под стихотворением на сайте при публикации.

Злоупотребления (проведение в финалисты друзей и т.п.) - это глупости, о которых не стоит и говорить. Это для Аллы Пугачевой и ее команды. Но именно литературу ДОЛЖНО отличать умение КОРРЕКТНО и ПРОФЕССИОНАЛЬНО вести диалог. КОРРЕКТНО обсуждать. Тем более, что в конце-то концов все равно все сводится к статистике: баллы + число судей + коэффициент.

А теперь посмотрите. представьте себе конкурс, где есть судьи, имеющие судейский РЕЙТИНГ. Тогда мнение того, у кого рейтинг "2" и мнение того, у кого рейтинг равен "10" имеют разный вес, правда? И это ближе к жизни. Ибо мнение "Васи-соседа", что твои стихи "супер", все же менее значимо, чем мнение Бродского, который скажет: "работайте, из вас может что-то получиться".

Может быть я просто мечтаю. Но мне кажется, что все равно мы к этому придем. И тогда автор получит именно тот результат, к которому стремился. Серьезную оценку своего произведения. И, кстати, как правило, люди более опытные ведут себя куда добрее и корректнее тех, кто себя доказывает, обсуждая других... Такая вот клюква.


Генчикмахер Марина
Но вот конкурсы открытые могли бы, наверное, в потенциале привлечь силы более весомые, чем сейчас. Единственное, что могло бы этому способствовать - профессиональное судейство и профессиональное обсуждение. А для этого требуется тренировка института судей и выработка критериев правильности обсуждений. Отличающая конкурс от полемики под стихотворением на сайте при публика! ции.

Саша, скажите пожалуйста, каковы стимулы, которые могут побудить профессионального литератора с именем, достаточно весомым для меня, (к примеру Цветкова или Айзенберга) участвовать в судейской кампании в открытом бесплатном международном конкурсе, которые поддерживают наши порталы?
Единственный конкурс, в котором «судят» профессионалы высокого уровня, и куда якобы идут на равных основаниях все авторы сети- это «Заблудившийся трамвай». Это как раз абсолютно закрытое мероприятие, участие в котором напоминает мне разве что лоторею: я никогда не видела ни текстов победителей, ни текстов других участников; а мои тексты не видел ни один из прославленных мэтров, мнение которых мне всерьез интересно.

Злоупотребления (проведение в финалисты друзей и т.п.) - это глупости, о которых не стоит и говорить. Это для Аллы Пугачевой и ее команды.

Саша, это вовсе не глупости. На днях я говорила с другом, искренность которого я обычно не подвергаю сомнению. Он вернулся из Москвы, где беседовал с одним из своих приятелей из «команды», «распределявщей» Букеровские премии (Вы понимаете, что фамилии я называть не стану). Связи и там играют определенную роль. А мы говорим о конкурсе на куда менее серьезном уровне. Спросите Алексея Порошина, какие пламенные страсти разыгрывались при выборе автора недели. Иным авторам «не в облом» было регистрироваться по 20-30 раз под разными именами, чтоб получить малозначащий значок на страничку. Голосовали чаще всего за «дружбу», а не за работу. Любой рейтинг, любое голосование показывает скорее колличество Ваших друзей, чем талантов.
А теперь посмотрите. представьте себе конкурс, где есть судьи, имеющие судейский РЕЙТИНГ. Тогда мнение того, у кого рейтинг "2" и мнение того, у кого рейтинг равен "10" имеют разный вес, правда? И это ближе к жизни.

Опять же, кто сей рейтинг определяет? :0)
Народ?
Я не доверяю Путину, а мой оппонент под одним из моих стихотворений «счастье и боль» испытывает к Бушу еще большее недоверие. Проведем общепланетное голосование, кто лучше?
:0)

Да и дипломы не всегда означают высокую квалификацию их обладателей; я встречала людей дипломированных и не очень разбиравшихся в литературе. Бродский, о котором Вы пишете, никакого официального литературного образования вообще не имел. Как и многие нынешние обитатели Вавилона. :0)
Весьма, кстати, достойные личности.

Как Вы собираетесь определять их рейтинг?

И стоит ли приглашать, скажем, в судейство меня, сообщив мне, что у меня два весомых балла, а у господина «Н»-10? Я изрядно при этом обижусь. :0)
Ибо мнение "Васи-соседа", что твои стихи "супер", все же менее значимо, чем мнение Бродского, который скажет: "работайте, из вас может что-то получиться".
Опять же спорно. Бунин в упор не понимал и не принимал поэзию футуристов, если веритъ Катаеву. Бунин вполне достойный судья литературы, если речь идет о «рейтинге» его творчества. Как-никак, Нобелевская премия. Крайне не завидую Маяковскому и «иже с ним», положись они на мнение Бунина. Это, кстати, не единичный пример нелюбви и неприятия одним весьма достойным литератором творческого потенциала коллеги, избравшего другой стиль.
С теплом,
Марина

Асманов Александр
Асманов Александр, 15.06.2009 в 10:58
Марина, приветствую!

Видите ли, в чем дело - привлечь к участию в конкурсе серьезного автора, имеющего имя и давно состоявшегося можно: все дело в том, как это предложить. Начнем с того, что большинство авторов тем или иным способом все-таки себя как-то пиарят. Даже просто напоминают о себе. В нынешней нечитающей реальности это вполне понятно. Конкурс таким образом становится для них той самой площадкой, где их видно, где их мнение важно и т.д. Не все, конечно, согласятся, но и не так уж мало есть тех, из кого можно выбирать. В качестве конкурсантов порой тоже выступают люди, которым и доказывать-то уже нечего - просто иногда интересно оказаться в той или иной тусовке с коллегами. Тут дело не в результате - приятно вообще посмотреть, кто и что делает. Все сейчас в той или иной степени разобщены, и конкурс - ничуть не худший повод собраться вместе. Могу сказать, например, что проводимый сейчас конкурс "Эмигрантской лиры" (проводит Саша Мельник в Брюсселе) собрал кроме "самотека" и очень сильных авторов. Но там и все оформление конкурса изначально очень серьезно устроено. И жюри сильное, да еще и придуман трюк - изменение состава жюри в финале. Отбор делают одни люди, а окончательное решение принимают другие.

Есть и еще всякие способы привлекать людей: поддержка прессы (несетевой), издание сборников победителей и т.п. Даже и проведение небольшого фестиваля участников, которые могут добраться до нужного места - это тоже срабатывает.

Кстати, так решается и вопрос о том, чтобы показать свои стихи тем, кто интересен. Их можно ведь привлекать не только в качестве членов жюри, но и как гостей, как наблюдателей и т.п. Способов масса, было бы желание.

--------------------------------------------------------
О злоупотреблениях я не говорю не потому, что их нет, просто всякое жульничество для меня совсем не представляет никакого интереса. Конкурс, который в самом деле заботится о своем рейтинге, сам должен за этим следить. А пока я не разбираю способов смошенничать просто потому, что это вопрос более технический - и решаемый. Ну а если он выпадает в область этики, то тогда и сам конкурс утрачивает смысл. Об этом неинтересно.

--------------------------------------------------

О рейтинге судей. Это постепенный процесс. Оценки выставляются наблюдателями, зрителями, участниками и т.п. Постепенно (через систему коэффициентов) появляется та или иная цифра рейтинга. Она может меняться - в ту или иную сторону. Я не говорю о том, чтобы сразу с потолка проставить группе судей их рейтинги - нет. Но если такой процесс запустить, то его результаты постепенно приведут к появлению профессионализма в судействе. Надо выработать некую шкалу критериев и по ней проводить опрос. Постепенно статистика сработает.

Речь тут как раз не о вкусовых пристрастиях, а о том, чтобы привить понимание серьезности в собственных оценках. И судьям, и тем, кто оценивает их работу. В сети слишком много дилетантизма - почему бы не начать постепенно вырабатывать более вдумчивые и профессиональные подходы?

Вы говорите, что "дипломы не всегда"... Ну а кто спорит? Но дело в том, что кроме этих "не всегда", есть и профессиональные редакторы, рецензенты и критики. Определяемые, как сказано в Евангелии "по плодам". В конечном итоге шила в мешке не утаить. Именно постепенно вырабатывающийся рейтинг дает возможность понять, с кем мы имеем дело: с самозванцем при дипломе или с профессионалом, у которого никаких дипломов нет. Это попытка выстроить РЕАЛЬНУЮ шкалу ценностей вместо шкалы НОМИНАТИВНОЙ.

----------------------------------------------------------

Что касается обид... Ну, не знаю. Мы же не обижаемся от того, что кто-то лучше что-то умеет? Более того, мне, например, всегда было лестно поработать рядом с настоящими профессионалами - там есть, чему поучиться.

И о мнениях. А мнения и должны быть разными. Пусть себе кто-то не любит некий стиль - что с того? Это тоже мнение, только высказано оно должно быть по-возможности профессионально. И тогда мне есть, о чем подумать, и есть, с чем поспорить. Никто, кстати, из авторов себя на алтарь чужого мнения не понесет. А вот повод к размышлению и к новым стихам это дает еще какой. Я говорил не о вкусовых предпочтениях - речь все же идет о том, что мнения, высказанные собратьями по цеху, чаще всего важнее, чем те, которые высказываются людьми случайными. Все в поэзии строится на "нравится - не нравится", но ухо того, кто в предмете разбирается, на порядок более тренировано. Следовательно, и услышит он больше, и скажет то, что важно услышать. Среди людей пишущих сплошь и рядом читаются друг-другу стихи - и мнения высказываются, и обсуждаются какие-то слова и обороты. Это естественный процесс. А вот друзьям и домашним читать хотя и приятно, но не всегда полезно. Разве что положительные эмоции радуют...

Вот примерно так

С уважением,
Александр

Генчикмахер Марина
Саша, ничего плохого против конкурса Саши Мельника не могу сказать, за исключением двух весьма серьезных «но»:
1.Своим требованием непременного приезда на фестиваль, которому Вы столь радуетесь, Саша Мельник просто вычеркнул меня из числа предполагаемых участников. То же я могу сказать и о конкурсе «Пушкин в Британии». Эти фестивали говорят лишь о все более набирающей обороты отвратительной тенденции расслоения авторов по толщине их кошелька, или по месту проживания. Для меня поездка в Брюссель в принципе нереальна. Для Яна Бруштейна из России, судя по комментариям в конкурсе, - тоже.
2. Трюк смены судей в финале конкурса – придуман не Сашей Мельником. Он, как раз в «Заблудившемся Трамвае» трижды применяется. Именно поэтому для работы рядового конкурсанта возможность попасть на светлые очи серьезного жюри минимальна. Сперва бригада судей выполняет все работу, отбирая победителей, а потом приходят «их величества» и гордо сообщают: все критерии, которыми Вы руководствовались, - чепуха на постном масле. Мы считаем так.
В «Осенних тетрадях» я видела результаты этой смены судейской команды. Одна бригада судей выставила одни оценки (голосуя по десятибальной шкале), другая бригада перевела человека занявшего девятое место на первое. Было очень поучительно, в плане относительности мнений и удачи. :0)
Скорее всего результаты зависели от рулетки. Но каково «одинадцатому»? А если бы он, без ротации, отбирай стихи «арисократы» из последнего цикла оказался бы первым?
Сборник победителя публиковать за чей счет? Серьезность «устроителя» - тоже от мошны зависит? :0)
Есть деньги- и сборник тебе, и фестиваль.
:0)

Нет, Соловский конкурс куда демократичнее всех закрытых ступенчатых с фестивалями на закуску.
С теплом,
Марина

П.С. Об остальном позже.

Асманов Александр
Асманов Александр, 15.06.2009 в 17:03
Марина, понимаете, у Саши свои проблемы - кто спорит? Я все же хочу выделить именно позитивные моменты. Может быть, кстати, когда-то удастся создать фонд, позволяющий авторам на эти фестивали приезжать. Я бы был этому очень рад, и уже сейчас идет работа со спонсорами. Хотя, это, конечно, процесс длительный.

Что касается смены жюри - это, мне кажется, в большой степени зависит от того, насколько люди все же профессионально к своим обязанностям относятся. Я, во всяком случае, второму составу жюристов в этом конкурсе склонен доверять. Хотя, то, что Вы написаи - вполне возможно. Для этого требуется вводить правила, уже многократно отработанные в других областях - например, мнения ОЧЕНЬ сильно отличающиеся, не учитывать. И т.п. Всем этим надо просто серьезно и вдумчиво заниматься.

Если опять-таки проводить аналогии, то законы различных стран писались десятилетиями и столетиями, и процесс все еще идет - жизнь требует внесения поправок. А мы почему-то в своем деле все всегда "на коленке" делаем.

Что касается болезненного вопроса о деньгах... Мне представляется, что приезд на фестиваль, как обязательное условие - это неправильно. Мы это с Сашей обсуждали и обсуждать еще будем. Я его понимаю: если соберутся сильные авторы, то и сама идея получит бОльшую раскрутку. Но все же ставить участие в зависимость от финансов нельзя. Лучшим авторам, если у их проблемы в поездкой, можно было бы и помочь. Можно поработать с посольством - поговорить о визовой поддержке фестиваля. Да и набрать для двух-трех человек по триста-четыреста долларов на дорогу - не проблема. Так что об этом предстоит думать еще. Пусть начнется, а постепенно все утрясется.

Ну а тем, кто не сможет приехать, публикация в хорошем сборнике ведь тоже не повредит, правда? :)))

Что касается "демократичности"... Вот до сих пор не могу себе однозначно ответить, какой строй я больше люблю: монархию или демократию? Хороша монархия при хорошем монархе. Плоха демократия при народе, который не понимает, что такое свобода. История показывает и положительные примеры, но и отрицательные. Так что я все же всегда больше верю в силу личностей. И думаю, что этим самым личностям надо учиться - прежде всего.

Генчикмахер Марина
Саша, мы говорим о конкурсе Саши Мельника, или о принципе?
Я прекрасно отношусь к самому Саше Мельнику и вовсе не оспариваю результатов конкурса, который он проводит. Мало того, я рекомендовала участие в фестивале некоторым своим друзьям, которые могут позволить себе смотаться в Бельгию.
Просто в "Эмигрантской лире" задействованы механизмы, которые уже применяются в разных конкурсах такого типа. А я эти механизмы с Вами и обсуждаю, так как Вы привели конкурс Саши Мельника для сравнения с конкурсом Сола.

То же и с конкурсом Осетровой.
А почему, кстати, Вы полагаете, что первая бригада судей отнеслась к своим обязанностям непрофессионально? На мой, конечно, взгляд, первый тур судили весьма достойные авторы.
Что до меня, то я  вообще не сравниваю компетентность судейских команд, как таковых.

Я вела речь о другом.
Если в конкурсе вторая бригада судей почти полностью меняет "полюса" предпочтений в десятке финалистов,  и первое место достается тому, кто в предварительном раскладе шел на девятое, это означает, что довольно большому числу авторов, "отсеянных" предварительным составом, и вовсе несправедливо "отказано" в возможности выйти в финал. Это не говорит о профессиональности той или иной судейской команды. Это говорит о разных критериях отбора. Я совершенно уверена, что такая же картина наблюдается во многих других закрытых конкурсах, при наличии полной ротации судейского состава; просто у Осетровой хватило мужества обнародовать таблицы и первого (отборочного), и второго (завершающего) туров.

Наличие «серьезных» авторов в титульном листе такого конкурса никак не скажется на интересах общего числа конкурсантов; «выиграют» (или проиграют) разве что финалисты, чьи работы будут прочитаны и перетасованы в соответствии с предпочтениями «финальной бригады». "Уважаемые" авторы действительно получают дополнительную рекламу; о них говорят много и подробно те, кто выиграл.

«Солидность» или «серьезность» конкурса, основанная на участии «профессионалов» таким образом превращается в итоге в рекламный трюк, или усредниловку, если Ваше предложение отсеивания мнений «очень сильно отличающихся» проходит.

С уважением,
Марина

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.06.2009 в 10:11
МАРИНА, говорим, конечно, о принципе.

Давайте попробуем с учетом того, что нам уже известно о разных конкурсах, найти понемногу лучшего в каждом - и построить модель конкурса в котором были бы учтены известные нам проблемы и задействованы известные нам плюсы. Вот просто построим идеальную модель. А потом посмотрим, реализуема ли она на практике, и что для этого необходимо. Мне кажется - это была бы интересная попытка. Заодно ведь и нам подскажут что-то.

Как Вам такая мысль?

Генчикмахер Марина
OK.
С уважением,
Марина
Генчикмахер Марина
Кстати, чтоб далеко не идти: «посиделки с классиками».
Еженедельное упражнение в стихотворчестве с весомым результатом: за участие- 200 баллов, за победу – 1000 баллов.
Первая строка из классика дает реальную гарантию, что стихотворение написано для конкурса и шансы у всех примерно равны.
Или ежемесячный конкурс Баклановой. Я там участвовала раз и получила удовольствие; дается тема, судят участники (распределяя по 6 балллов) и четыре до того выигравших члена жюри (по 30 баллов). Потом каждым членом жюри дается обзор работ, которые он рекомендует своими баллами; победитель награждаетсся подборкой своих стихов в каком-то сборнике, которого я еще не получала; финалисты публикуют получают сборник из стихов победителей.
Все стихи-анонимны. Если стихотворение  встречается  в инете, опубликованным до того, стихотворение снимается с комкурса. Никакой возни с выбором жюри: оно само себя «выбирает». Чем плохо?
С теплом,
Марина

Рецензия на «Извините, что жила...»

Генчикмахер Марина
"В белом венчике из блоковских роз
Плесневеет в одиночестве шут"-понравилось.
:0)
С теплом,
Марина

Наталья Завьялова (Бодайбинка)
Спасибо, Марина!
Две строчки понравились - уже приятно. :)))

С уважением,
Наташа

Рецензия на «- Краткое содержание»

Генчикмахер Марина
Мне кажется, что читалось бы куда легче, будь все набрано не только «заглавными буквами» . Необычный шрифт немного отвлекает от содержания.
С теплом,
Марина
Leon
Leon, 18.05.2009 в 10:43
МАРИНА! БЛАГОДАРЕН ЗА ВНИМАНИЕ И  ВАШЕ  ЗАМЕЧАНИЕ. НО  ЭТО  ВСЕГО ПУБЛИКАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ! А  ГЛАВНОЕ  ЭТО  СОДЕРЖАНИЕ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ. НО ДЛЯ ЭТОГО МОЙ  ВАМ  СОВЕТ - ПРОЧИТАТЬ ЭТУ  КНИГУ!!!
С УВАЖЕНИЕМ,
ЛЕОНИД

Рецензия на «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ»

Генчикмахер Марина
"Я возлюбил телефон,
Хотя до эры твоей
Ненавидел люто."-понравилось.
Очень много чувств,
:0)
С теплом,
Марина
Папернов Евгений Абрамович (epapernov)
Признателен Вам, Марина.
Я то всё гадал, как к Вашим стихам подступиться, чтобы банальным комплиментом, а наипаче ёрничаньем не выглядело...
Вы существенно облегчили мне задачу, темболее, что Ваша поэзия, умная и ироничная, вызвала у Вашего покорного слуги искреннюю симпатию.

Рецензия на «Побочная трагедия»

Генчикмахер Марина
Замечательный разворот взгляда читателя на события.
:0)
С теплом,
Марина
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 17.05.2009 в 09:04
Мариночка, спасибо большое! ;)

Нужно же было наконец открыть людям глаза на всю эту тёмную историю ;))

С теплом,
Аня

Рецензия на «Ангелы»

Генчикмахер Марина
По крайней мере- не стандартно.
«Осень с мордой испитого чмо
С каждым часом желтее и лучше.» довольно живописна,
И «Хочешь, в сердце навек? – Заползи!
И в моём одиночестве гулком
Ты поймёшь для чего жалюзи
Прячут в душах своих недоумки.
Ангел в небе зашаркал крылом,» понравилось.
:0)
С теплом,
Марина
Алекс Кавин
Алекс Кавин, 18.05.2009 в 09:07
Спасибо, Марина, за ваше внимание.:-)))

ака

Рецензия на «Минута до рассвета»

Генчикмахер Марина
"В эти минуты затишья
У кромки рассвета
Ветер мне шепчет о чём-то,
Забытом не мной.
В эти минуты затишья
У кромки рассвета,
Робко и слабо, но снова
Запахло весной." -очень по-весеннему.
:0)
С теплом,
Марина
Леонид Лешат
Леонид Лешат, 17.05.2009 в 18:44
Спасибо за визит и за тепло, Марина!
С улыбкой,

Рецензия на ««Музыкант»»

Генчикмахер Марина
Правдивая зарисовка.
:0)
С теплом,
Марина
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ах, Марина... :)

Спасибо за тепло, оно взаимно

Рецензия на «Выпив горячего, мятой душистого»

Генчикмахер Марина
Настроение хорошо передано.
«Скинет морозное, станет домашняя,
За день короткий уставшая чуть» -понравилось.
:0)
С теплом,
Марина

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 17.05.2009 в 07:55
Лучше всего получается, когда придумывать не приходится :)