Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0 Гостей: 441
Поиск по порталу
|
Victor G. / Полученные рецензииРецензия на «Спасибо за январь абстрактной лжи»
Юлия Безуглова, 03.02.2016 в 16:23
Великолепный стих, Виктор! Спасибо.
Юлия Безуглова, 03.02.2016 в 16:33
Ни в коем случае не оценка, Виктор. Восхищение и благодарность )
Лег стих на мысли и ощущения, как тут и был всегда. Такое редко случается. Рецензия на «Мы лечили похмелье огнем и пьянством»Рецензия на «Как относиться к критике?»
Андрей Злой, 19.01.2016 в 08:55
Виктор, придерусь к одному из тезисов: "потомки" будут более строгими и объективными критиками. Да ни в жисть.
Потомки будут: 1) предпочитать изучать (и восхвалять) тех авторов, про которых они в школе слышали (т.е., тех, кого современная автору критика оценила, остальных благополучно забудут), 2) не будут понимать ни контекста произведений, ни многих общеизвестных на момент написания выражений (как пример я обычно привожу выражение "сын турецко-подданного" у Ильфа и Петрова: Остап был не "потомком янычар", как рисуется сейчас большинству, а сыном еврея, обходящего закон о "черте оседлости"); 3) будут судить с эстетических позиций, характерных для их времени - например, расхохочутся над Пушкинской рифмой "занемог - не мог", зато к неточным рифмам будут относиться либеральнее, чем в пушкинские времена. ИМХО - нормальный литератор пишет для современников, на признание потомков уповают, в основном, отчаянные графоманы. Или - кого считать "авторитетом в данной области"? Того, кто много и часто "критикует", или того, кто сам умеет писать хорошо, а критикует изредка, по случаю? Честно говоря, я внимательнее отношусь к мнению авторов, которые сами пишут мастерски, а про остальных невольно похмыкиваю: "А ты хто такой?!". ))) В общем, мудрёная это тема...
Victor G., 19.01.2016 в 09:05
Андрей, спасибо за отзыв и глубокое понимание проблемы. Думаю, народ подключится к дискуссии, если захочет. Я же только хочу сказать, что поэту не нужно обращать пристального внимания на сиюминутные тенденции, непрофессионализм критиков (тут я с вами полностью согласен), но и возгордиться не должен (ср.: ""поэт и толпа"). Мне, как Стругацким, хочется верить, что наши потомки будут мудрее, честнее, справедливее нас, и у них будет хороший вкус. Но главным образом, автор должен быть честен перед собой, перед своей совестью, чтобы на том свете сказать: "Господи! Я приумножил тот талант, который ты мне дал, не зарыл его в землю. Я писал так, как чувствовал и как понимал, не прогибался и не притворялся. Я сполна отдал долг Вселенной".
Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Асманов Александр, 24.12.2015 в 12:13
http://grafomanam.net/works/153350 - Жаль, что статья больше не видна с первой страницы.
Victor G., 24.12.2015 в 16:22
Спасибо, Александр, за ссылку. Я посмотрел. Но ни ваша статья, ни моя вовсе не означают, что тема исчерпана и что разговор не может быть продолжен.
Асманов Александр, 24.12.2015 в 16:54
Если честно, то я в свое время разродился большой статьей только по одной-единственной причине. Большинство тех, кто подозревает других в плагиате (не говорю - все, но большинство), совершенно не представляют себе, о чем говорят, но хотят, чтобы в их творческой жизни "все было как у людей". И при этом не худо хотя бы понимать, о чем вообще речь. Тут уже эти темы подымались, да все не в коня корм. Я бы на месте администрации просто сделал тематические разделы: и уже в них размещал нужные статьи. О плагиате. О критике. О том, о сем... Может тогда прочтение изначальное уберегло бы кого-то от лишних нервов и претензий
Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 24.12.2015 в 03:40
Вопрос вечный. Я отношусь к нему спокойно.
У меня тоже бывали случаи, когда прочитанная или услышанная строчка через много лет забвения всплывала как своя. Не вижу в этом ничего паскудного. Но если подходить к вопросу сверхщепетильно, и проверять в поисковиках каждую фразу, пропадёт желание вообще что-то сочинять. Явные цитаты я всегда выделяю курсивом. И хай меня казнят, если к каждому слову или строке я буду делать сноску с фамилией автора. Сами найдут, если захотят. А плагиата своих вещей не боюсь, так как ими не торгую. Уже несколько раз находил. Но если вещь стырили, значит она кому-то понравилась. Уже хорошо Если спёрли стишок у тебя, Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Владимир Бубнов, 23.12.2015 в 21:01
Расскажу о своём плагиате.
Я написал стихотворение "По кругу", вот с такой финальной строфой: "Всё было… всё знакомо… всё не вдруг… Наверное, философы наврали: Развитие идёт не по спирали, А замыкает бесконечный круг." У меня даже не возникло мысли, что две строки отсюда не мои, а через полгода я сам наткнулся на строки В. Высоцкого: Совпадение почти полное. Я поклонник творчества Высоцкого, и я наверняка слышал это стихотворение, посвящённое юбилею Ефремова, где-нибудь в семидесятые-восьмидисятые годы. И строчки сохранились на задворках памяти, а потом вылезли как мои собственные. Вот такую подлянку может сыграть память.
Victor G., 24.12.2015 в 05:31
Да, часто всплывает забытое. Что с этим делать, не знаю. Если возникает у меня подозрение, я гуглю.
Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Виктория Соловьёва, 23.12.2015 в 17:10
Столкнулась с таким намёком( даже не с обвинением), но было крайне неприятно. Стараюсь больше не сталкиваться с этим человеком. Уверенность в первооткрывательстве иногда затмевает разум.
Спасибо!
Victor G., 23.12.2015 в 18:21
Это очень опасно. Я об этом тоже написал. Охрана своего творчества может превратиться в манию. Есть альтернатива. Когда у Боба Дилана спросили: "А вам не жаль, что ваши песни перепевают все кому не лень, а денег не платят?", он ответил: "Нет, рад, что песня нравится и ушла в народ" (что-то в этом роде).
Виктория Соловьёва, 23.12.2015 в 22:48
Юля, мне разговаривать с Вами больше не о чем. Всё что я хотела Вам сказать я уже сказала, только вот, Вас это не сильно интересовало, не правда ли? Вы грязненько ухмыльнулись и живёте счастливо. Всего Вам хорошего!
Юлия Миланес, 23.12.2015 в 22:55
Вы украли из моего стихотворения, показанного Вам в приватной переписке. Взяли, зная, что я свой стих опубликовать не могу по правилам первого конкурса "Остров сокровищ". А ваш был опубликован на следующий день с кучей хвалебных комментариев.
Да, я ухмыльнулась. Вы нехороший человек, Вика. Из тихих. Вы же не ожидали, что на ваш выпад изповыподверта, я спрошу прямо в лоб. На самом деле ничего из вашего яда меня не трогает.
Виктория Соловьёва, 23.12.2015 в 23:01
Прежде чем предъявлять претензии проверили хотя бы дату публикации в интернете этого произведения.
Юлия Миланес, 24.12.2015 в 00:15
И что в этом нового? Мой стих опубликовали 14.03.2015 на Литсети в рамках конкурса.
Всё-Басё - распространенная рифма. Я ее придумала, а потом обнаружила, что ее придумали до меня. Могу и скрин личного сообщения положить, в котором я показала свой стих команде. Прекратите уже тошниться.
Виктория Соловьёва, 24.12.2015 в 05:32
Мой стих был написан в марте 2014 года, годом раньше, чем Ваш, Юлия. Я тогда о Вашем существовании -то не знала))
Давайте свой скрин. Пусть люди заодно посмотрят с какими стихами КВИПы выгуливаются на конкурсах) Но Вам, Юлия было начхать, Вы открыли офигительную рифму( по частоте употребления с которой может соседствовать только кровь-любовь) и от которой не смогли отказаться вопреки тому, что она там торчала как ёрш от унитаза в торте. Сейчас возникает только вопрос кто даёт КВИПы настолько бестолковым( с отсутствием логики), отсутствием элементарных знаний в области литературы( в частности о плагиате), отсутствием элементарных навыков литературной этики и амбициозным до безобразия личностям, как Юлия Химинес? Вопрос риторический. Ещё раз, Юлия, Вас подташнивает, я понимаю, слишком грязный язык...так-то. Научитесь проверять информацию прежде чем открываете рот. Всего хорошего, надеюсь, больше Вас не встречу. Заодно позвольте Вас поздравить с открытием всё новых рифм которые лежат и ждут своего открытия, не надо читать поэзию, не надо учиться, изобретать велосипед - это же так интересно! В общем, как писалось выше, всего-всего Вам!
Юлия Миланес, 24.12.2015 в 11:55
Господи, какой же вы все-таки нехороший, лживый человек. Фальшивую слезку идите утрите с блокнотика.
Всего. Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Юлия Миланес, 23.12.2015 в 16:57
Интересная статья, Виктор.)))
Тут еще нужно упомянуть, что у всех бывает период подражания.)
Victor G., 23.12.2015 в 18:19
))) Главное, чтобы этот период поскорее закончился и прорезался свой голос.
Андрей Злой, 23.12.2015 в 19:19
Мне кажется, стилизации сами по себе - забавный поэтический спорт, да и внимательный анализ любимых приёмчиков мэтров кое-что даёт подражателю - "свой голос" будет обладать большим диапазоном. Так что - всё ещё остаюсь поклонником этого вида развлекушек.
Юлия Миланес, 23.12.2015 в 23:11
На самом деле, Виктор, вопрос правообладания сложнее. Авторское право по законам РФ действует 70 лет. После действует право общественного достояния. Но даже при этом требуется указывать имя автора и соблюдать его достоинство. Нарушение авторского права доказывается экспертизой лингвистов. Плагиаторское произведение в целом должно соответствовать по композиции, авторскому стилю, идее, авторским приемам и т.д. Кража отдельных строчек плагиатом не является. Особенно, если настоящий автор вынесен в эпиграф или сделана сноска.
Я вот недавно сплагиатила, сама того не подозревая. Год назад я читала ваше произведение в эпистолярном жанре. Даже не помню сейчас как оно называется. Помню, что были вкрапления французского. Казалось бы ваши стихи не очень выразительны, так чтобы прямо врезаться в память. А через год я написала стих с первой строкой "Какая будет мокрая зима", что на 80% повторяет строку из того стиха. Поняла я это только когда вы зашли в стих.))))))))))) Извиняйте, паршивку.))))))))))) Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Андрей Злой, 23.12.2015 в 16:55
Читаю, например, Державина - Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Так! — весь я не умру, но часть меня большая, Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных, и чувствую, что в переводе этого текста на московско-абиссинский было немало курсивных кусков... )))))
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 17:46
"Московско-абиссинский" - классное определение. Любил пошалить "Наше всё" с высоким пиитическим штилем. Правда, пушкинская версия "Памятника" была издана уже после его смерти.
Victor G., 23.12.2015 в 18:16
Андрей, правды ради надо отметить, что у Державина не оригинал. Все это написано на тему оды Горация «К Мельпомене» (XXX ода книги III, Exegi monumentum aere perennius...), откуда взят и эпиграф у Пушкина. Эту же оду Горация перевел Ломоносов (Я знак бессмертия себе воздвигнул...); ей подражал и Державин в своем стихотворении «Памятник».
Андрей Злой, 23.12.2015 в 18:57
Виктор, да, но (в отличие от ломоносовского) в тексте Державина есть прямые текстуальные совпадения, чёткие цитаты, - тогдашним любителям поэзии они были, наверняка, хорошо видны, так что они-то понимали шутливость этого варианта перевода "с латыни". ))
Рецензия на «К вопросу о плагиате в отечественной поэзии»
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 16:38
Уважаемый Виктор. С интересом прочитал Вашу миниатюру. Конечно, заниматься плагиатом дело недостойное. Но прибегать к цитированию иногда не грех. Приведу хрестоматийный пример.
Ах! не с нами обитает Я помню чудное мгновенье: (Из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К***» ,1825 г.) Не могу назвать точный источник, но, по словам пушкиноведов, в прижизненных изданиях Пушкина фраза «Гений чистой красоты» была выделена курсивом, что по существовавшим тогда правилам означало цитату. Потом эта практика прекратилась.
Victor G., 23.12.2015 в 18:18
Это все верно. Именно так можно обезопасить себя от напрасных и нелепых упреков. Но я хотел сделать акцент на интертекстуальности, оправдать скрытые цитаты, поскольку в этом случае автор загадывает загадку, а читатель угадывает - откуда. Эдакое сотворчество. Но необходимо, конечно, переосмысление крылатых выражений.
Баулин Андрей , 23.12.2015 в 21:06
Виктор. А как добиться интертекстуальности и оправдать скрытые цитаты? Пушкин переработал «Памятник» Державина, Державин позаимствовал у Ломоносова, Ломоносов перевёл Горация. Басни дедушки Крылова не похожи на басни Лафонтена, а Лафонтена на Эзопа? Буратино красного графа А.Н. Толстого не похож на Пиноккио Карло Коллоди? Есть принципиальные различия между городом Изумрудным А.М. Волкова и страной Оз Фрэнка Баума? При этом каждое из произведений хорошо по-своему. И далее и тому подобное. Но эти авторы жили в другие времена, когда число людей, пишущих буквами по бумаге было гораздо меньше. Нам же, в нашем техническом веке, ружья надо чистить своим кирпичом (из песенки поэта-музыканта-хулигана С. Шнурова, аллюзия на «Левшу» Лескова). Можно, конечно, созвать Союз писателей. Специальным приложением (на 516 листах) директивно издать для авторов список фраз разрешённых к написанию без предъявления обвинений в плагиате. (Сам написал, сам прочитал, сам посмеялся.) Лично мне импонирует мнение А. Злого, приведённоё в рецензиях ниже. Не плагиат, а стилизация, поэтический спорт, некие «Весёлые старты». И в вашем рассказе это есть: «разные и глубоко нами уважаемые авторы часто говорят одно и то же, только разными словами». И Вы же предложили некую «угадайку» с читателем. «Откуда этот сюжет?»
А для того, чтобы не получать обвинения в плагиате я делаю то, что написал. |