Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 71
Авторов: 0
Гостей: 71
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Марина Миртаева / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – август-сентябрь 2012»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 02.09.2012 в 11:35
Не могу сказать, чтобы я была довольна этим стихотворением. Есть то, что напрягает меня. Буду рада профессиональной критике.

"Радость всех невинных глаз
-Всем на диво!-
В этот мир я родилась -
Быть счастливой,

Нежной до потери сил.
...........................................
Только памятью смутил
Бог - богиню... "

(Марина Цветаева)

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар - ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.


Недруги посланы с хищника хваткой,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку.
Листик бумажный - насквозь карандашный...


Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Марина:)
давайте поговорим:) сначала я представлюсь, поскольку имею привычку подписываться логином Школы (не люблю свою страницу светить)...
меня зовут Алексей Лис, можно просто Лис (так мне привычнее и приятнее), можно и Алексей (и производные от этого, кроме Лёха – не нравится почему-то)

Вы у нас впервые (насколько я знаю)… поэтому, как обычно, я сначала скажу, что всё ниже написанное будет представлять собой моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины :) Каждый из нас "мерит" по себе, по своим знаниям, ощущениям, представлениям... Возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот :) Здесь уже Ваша задача – задача автора – выбрать из моих комментариев полезное, по Вашему мнению, и самостоятельно принимать решение – менять что-то в стихотворении или нет... Договорились? :)

Что ж с длинным, но необходимым вступлением закончено. Теперь давайте поговорим о стихотворении.

Прочитал несколько раз и... есть у меня большие сомнения... Марина, дело в том, что есть у меня такая позиция: я считаю, что в хорошем стихотворении должна быть гармония между образностью и ясностью (понятностью)... Если в стихотворении "перебор" с образностью, то стихотворение чаще всего выглядит некой "авторской шифровкой"... Читаешь и думаешь: "Да, это красиво... Но о чём?.. А Бог его знает..."
Бывает, что в стихотворении наоборот идёт "перебор" с ясностью (точнее, нет образности). Такие стихи чаще всего читать скучно. Они выглядят слишком "лозунгово", словно заголовки из газет. А нужна гармония между тем и этим. Согласны?

В Вашем случае, мн так показалось, что идёт очень сильный переизбыток образности... Не могу сказать, что я хотя бы половину стихотворения понял... Очень много непонятного...

Ну, давайте теперь детально поговорим...

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар - ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.

первая строка мне понятна (поскольку перекликается с эпиграфом)
вторая – более-менее...
немножко думается здесь, что есть два варианта прочтения:
1. Господь создал память и радость, а при этом у Него было ощущение отчаянья (в момент созидания?)...
2. Господь создал память и радость вместе с отчаяньем...

а вот третью и четвёртую строки я уже не понимаю совсем...
здесь мне думается, что кириллицу создали Кирилл и Мефодий (кажется так?)
про вязь прочитал, интересно...

а что такое "девичьей доли драконова язва" и как это сочетается с предыдущим?
поискал... нашёл песню на Ваши слова на Избушке... а больше ничего из того, что могло бы мне помочь понять, не нашёл...

ладно... пойдём дальше...

Недруги посланы с хищника хваткой,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку.
Листик бумажный - насквозь карандашный...

"Недруги посланы..." – имеется ли в виду Господом?.. просто любопытно, правильно ли я понял...

Здесь, как мне кажется, сливаются две разные "вещи": слова про недругов (с хищника хваткой, с жадностью волчьей) и слова о ком-то другом (у кого кожа тончайшая, а душа нараспашку)...

Кстати, а правильно ли я понял, что это о двух разных "объектах"?
Хм... ну, если это об одном... то странновато выглядит... а если о двух, то сливается (особенно на слух... вот песню послушал... без текста перед глазами не поймёшь о чём речь)

Проблема в том, что во второй "части", которая начинается с "И вовсе не сладко...", нет подлежащего...

а вот последнюю строчку я опять-таки совсем не понял... очень странный, на мой взгляд, образ "(листик)насквозь карандашный"... на этом месте лично я останавливаюсь и думаю: "А это как?!... Карандашом его пронзили что ли?.."

ну и последнее четверостишие...

Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

интересное слово "мытарства", редко услышишь в наше время... первая строка мне понятна... да, есть такая теория-мысль :)

вот во второй уже есть закавыка... В каком смысле "бьют на"? Разбивают "колокол" на россыпи хрусталя (осколки)? Что-то это не особо правдоподобно выглядит...
Или... а нет никакого "или"... то есть у меня никаких других вариантов понимания этой строки в такой записи не возникает...

плюс возникает вопрос: а каким образом это связано с предыдущей строкой? Ведь в конце первой строки стоит двоеточие, что означает "расшифровку" предыдущей фразы...
Нет, думал-думал, не понимаю, Марина... может, мне не хватает религиозных знаний?

Третья и четвёртая строки сами по себе интересные, но вот связь их с предыдущими (и стихотворением в общем) совсем не видна (мною)... разве что про память...
сложно, но можно понять и связать с предыдущим... зарубки, к примеру, те самые дела, взлёты и мытарства... лесенка, по которой поднимаешься... плюс было "память –  божественной..."
А вот "горечь рябины", которая "жгучими песнями" – это для меня "шифровка" – и по смыслу, и по связи с другими строками...

В целом: сложно сказать, Марина... ну, не любитель я стихотворений, которые я не понимаю... Знаете, бывает, кто-то говорит "Да что тут понимать! Тут чувствовать надо!.."
Но настроение "чувствования" с отключеным сознанием у меня бывает очень редко... Впрочем, бывает :)
Поэтому, честно, не знаю даже, что Вам посоветовать...

радости Вам:)
Лис

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 06.09.2012 в 13:12
Cпасибо, Лис, за такую разверную рецензию.
(Лис - это как-то  по Экзюпери, как из из "Маленького принца")
Очень приятно, что рецензировал человек аналитического склада ума (отличного от моего).
Согласна, что переизбыток образности - тоже недостаток.
Постораюсь объяснить, что имелось в виду :-)

"Создал Господь со вселенским отчаяньем" - у Вас два варианта прочтения.

Честно говоря, я два написанных Вами и имела в виду. И ещё третье - "создал Господь со вселенским отчаяньем" - создавать с отчаяньем, т.е. много чувств и прочего вложить при создании :-)

"В дар - ожерелье кириллицы вязью".
Ожерелье кириллицы вязью - это дар Господний, который спокойной жизни не дает, а является "девичьей доли драконовой язвой", т. е. разрушает обычную женскую долю :-)

Про второе четверостишье.

Вы правильно поняли, что это про два разных объекта. О разделении "объектов" я серьезно подумаю.

"Листик бумажный - насквозь карандашный" - у меня самой ассоциация как "насквозь мокрый", "насквозь светится", т. е. исписанный до невозможности :-)

Про первые две строчки третьего четверостишья. Да, это такая точка зрения, что от жизненных передряг, взлётов и падений люди и берутся за перо, кисть и т.д. Ни у кого из одарённых людей жизнь лёгкой не была. Вот и постаралась объяснить это как "колокол бьют на хрустальные россыпи".
От горечи - жгучие песни, которые не оставляют равнодушными. "Горечь рябины" - это осеннее настроение по жизни, так сказать...

-------------------------------------------
А меня саму напрягало в стихотворении совсем другое.
"Классическое" количество слогов в строчках не выдержано.
А идет вот так:
1 катрен - 12,12, 11, 11
2 катрен - 11,11, 11, 11
3 катрен - 12, 12, 11, 11.

И в последних двух строчках - пауза на местах тире, и "перестройка" ритма.
-----------------------------------------------------------

Спасибо! Вы меня навели на кое-какие "переделки". Попробую...

Алексей Лис
Алексей Лис, 10.09.2012 в 03:15
здравствуйте, Марина:)
прошу прощения за задержку с ответом...

Лис - это так меня назвали за мой профиль, насколько я понял:) давно это было:)

..."В дар - ожерелье кириллицы вязью".
Ожерелье кириллицы вязью - это дар Господний, который спокойной жизни не дает, а является "девичьей доли драконовой язвой", т. е. разрушает обычную женскую долю :-)

вот всегда удивляюсь тому, что я что-то не понимаю в тексте, а потом автор объяснит... и вроде бы понятно стало:)
наверное, меня сбила с толку сложность образов "в одном флаконе" - и "ожерелье кириллицы вязью", и "девичьей доли", и особенно "драконовой язвой"...
вот "драконова язва" больше всего сбивает... я даже гуглил этот термин, думал, что это что-то известное...

..."Листик бумажный - насквозь карандашный" - у меня самой ассоциация как "насквозь мокрый", "насквозь светится", т. е. исписанный до невозможности :-)

а... понятно... но дело в том, что "мокрый насквозь" или "светится насквозь" - это, скорее, не НА чём-то, а сквозь что-то... к примеру, воды было настолько много, что одежда промокла насквозь (до тела дошла)...
а вот "исписанный до невозможности" лично у меня с "насквозь карандашный" не проассоциировалось...
здесь, скорее, возникает ассоциация с острым карандашом, пронзающим бумагу насквозь:)

Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями.
Память в зарубках - Вечности лесенка.

Про первые две строчки третьего четверостишья. Да, это такая точка зрения, что от жизненных передряг, взлётов и падений люди и берутся за перо, кисть и т.д. Ни у кого из одарённых людей жизнь лёгкой не была. Вот и постаралась объяснить это как "колокол бьют на хрустальные россыпи".
От горечи - жгучие песни, которые не оставляют равнодушными. "Горечь рябины" - это осеннее настроение по жизни, так сказать...

теперь понимаю... проблема в том, что я совершенно не связывал смысл этого четверостишия с "берутся за перо, кисть..."
просто есть такая теория, что Господь посылает нам и взлёты, и падения как испытания...
так я это и понял... поэтому с "колоколом" совсем запутался... да и "рябина" не понялась...

вот если на секунду представить, что было бы:
Взлёты, мытарства - от щедрости Господа:
Бьются слова на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями...

тогда было бы понятнее (лично мне)... а "колокол бьют" очень уж в сторону уводит...

различие в клаузулах - где-то дактилическая (неЧАянной, отЧАяньем, ГОСпода, РОСсыпи), а где-то "женская", на мой взгляд, не особо сильно мешает...
только в одном месте при прочтении я "споткнулся"...
Когда читаешь:
Недруги посланы с хищника хваткой...
так и хочется прочитать по той же структуре (дактилические клаузулы в первых двух строках), т.е.
Недруги посланы с хищника хваткою,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко мне:
С кожей – тончайшей, душой – нараспашку...

и в последних двух строках, действительно, немножко изменился ритм и опять дактилические клаузулы...
но и это не воспринимается "сбоем" (у меня)

Если вдруг получится новый вариант, то сообщите, пожалуйста:)

радости Вам:)
Лис

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 23.11.2012 в 12:14
Спасибо за помощь! Ваш взгляд помог что-то увидеть по-новому, что-то утвердилось, хотя, может, со стороны и кажется неправильным. "Если долго мучиться", то получилось, что получилось... Во всяком случае сейчас.
Я понимаю, что в "новом" варианте уменьшительно- ласк. "поклажка", а вроде в русском языке такой формы нет. Есть вариант для стихо " в кармашке", но не нравится. Придется "поклажке" быть.
Пока вот такой вариант:

***

(эпиграф тот же)

Память - божественной, радость - нечаянной
Создал Господь со вселенским отчаяньем.
В дар:  ожерелье кириллицы вязью -
Девичьей доли драконова язва.

Недруги посланы с хищника хваткою,
С жадностью волчьей... И вовсе не сладко мне
С кожей - тончайшей, душой - нараспашку.
Ранить легко... Карандаш лишь в поклажке.

Взлёты, мытарства от щедрости Господа:
Колокол бьют на хрустальные россыпи.
Горечь рябины - жгучими песнями...
Память в зарубках - Вечности лесенка...

Рецензия на «Дождливый вечер»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 02.09.2012 в 10:45
А я люблю дождь. Летний, тёплый, спокойный.
Спасибо за стихотворение!
Мила Р
Мила Р, 02.09.2012 в 11:43
Благодарю, Мариночка.Приятно если то что мне хотелось передать, то что я чувствовало хоть отчасти получилось.

Рецензия на «Аргумент - счастья - Господня милость...»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 01.09.2012 в 14:52
Я всегда радуюсь за людей, которые живут с Господом в душе, кто искренне принял  Православие.А я если и верю, то в Единый вселенский разум. В Бога- Личность пока не получается.
Спасибо! Хорошее стихотворение!
Валентина Егоровна Серёдкина
Добрый день, Марина! Пусть Бог споспешествует Вам в
вашем хождении. Идущий осилит...) Дай Бог, всё у Вас получится...)
Вдохновения и творчества Вам...)
Спасибо за отзыв и внимание...) Благоденствия и
Мира Дому Вашему! Сегодня - День Знаний - ПОЗДРАВЛЯЮ!)
С уважением и нежностью...

Рецензия на «Беда»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 30.08.2012 в 21:03
Ой-ёй-ёй... А я сегодня с дочерью поссорилась.
Срочно звоню и мирюсь.
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 30.08.2012 в 21:15
Марина! Берегите свою доченьку...Вель дети -это всё, что у нас есть, самое дорогое на свете.

Рецензия на «Разговор с сыном»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 30.08.2012 в 21:00
Столько о материнской любви написано, но Ваше стихотворение - особенное. Трогательное и не слащавое.
Спасибо!
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 30.08.2012 в 21:12
Спасибо, Марина! Рада Вас видеть....
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 30.08.2012 в 21:23
Да я об этом сайте узнала из Вашего сообщения на форуме "Избы" о конкурсе. Так что Вы меня сюда привели.
Спасибо Вам!

Рецензия на «О душе песенной...»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 30.08.2012 в 14:48

Рецензия на «История белого ангела, который никогда не будет за...»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 29.08.2012 в 20:08
Очень красиво написано, Ирина!
Грустно, но поэтично...
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 30.08.2012 в 21:16
СпасиБО, Марина)
Рада видеть Вас гостем!

Рецензия на «Abstinentia*»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 28.08.2012 в 15:06
Стихотворение точно отражает наркоманскую сущность. Но и жалость они тоже вызывают. Отсутствие силы воли - это последствия наркомании. Наркотик её парализует.
Читали бы это стихотворение ДО. ПОСЛЕ - бессмысленно.

Рецензия на «Когда я помру…»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 28.08.2012 в 15:01
Дим, мне понравилось очень ещё в "Избе". Шероховатостей и не увидела.
А на поминках, напившись, иногда поют. У Улицкой даже такой рассказ есть. Так что не ново.
Живи долго-долго и счастливо!

Рецензия на «Душа скитальца»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 20.03.2012 в 20:15
Хорошо! В коротком размере вообще писать сложно...
Жорж Декосье
Жорж Декосье, 20.03.2012 в 20:57
Сложно, но можно. ;)))
1 2 3 4