Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 481
Авторов: 0
Гостей: 481
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ТомилаТалья / Написанные рецензии

Рецензия на «Ctrl+Alt+Delеtе. сеанс завершен »

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 05.09.2011 в 08:07
Ох и прибалдела сама, изучая словари компьютерного сленга!
Отправляю два сотворения - О компьютерной любви и о компьютерной ненависти! (*_*)

Бабушкин глюк
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220583/

От бабки нашей вот уже неделю,
Как ламер, вечно глючащий, балдею.
Бабуля посещает интер-курсы,
а в доме нашем – мир перевернулся.
Просил я – «Ба! Хочу блинов в натуре».
Она мне хитро диск компактный впарит.
Батоны топчет на клавиатуре
Весь день-деньской и нам борщи не варит.
Ночами мануал прилежно «курит»,
На форумах несет галиматью.
Сестренку Аську нежно именует
Немного по-японски – Ай-Си-Кью.
Малышкою заплакана кушетка,
Не спит и от тоски изгрызла тапочки.
Читала на ночь System Linux Red Hat
Ей бабушка заместо «Красной Шапочки».
И проклиная бабкино учение,
С компа я выдрал плату материнскую –
«Все, бабушка, конец моим мучениям,
Обрыдли мне пельмени и сосиски,
ИМХО, к компу не сядешь даже близко!»
А бабка, пригрозив «убить автобусом»,
И сняв лорнет, сказала мне – «Рррэдисска!»,
Грассируя простуженным прононсом.

Краткий словарь начинающих юзеров:
Ламер - полный идиот, дурак, чайник, тупица.
Батон - клавиша на клаве (пример: топтать батоны) (от англ. Button)
Курить мануал – изучать руководство пользователя.
Красная Шапочка - операционная система Linux Red Hat
Послать автобус - убить процесс командой kill -BUS (Unix).
Редиска – нехороший человек.

Ожидание онлайн
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217638/

Сквозь клубящийся в комнате сумрак вечерний
вновь магнитит меня монитора мерцание.
Я спешу на незримое наше свидание,
чтоб в сети повстречать образ твой эфемерный.

Электронные струны пронзят мироздание,
и возникнет в «онлайне» мираж без надежды.
В мир, где счастье и радость казались безбрежны,
треть столетия – наше с тобой опоздание.

Мы в двоичной системе наш остров построим,
двух мальчишек родим – Пониманье с Доверьем.
Я цветник из стихов разобью перед дверью
в Зазеркалье, где счастлива вместе с тобою.

Перепутала мир виртуальный с реалом,
повседневность с мечтой поменяла местами,
в лабиринте инета блуждая ночами,
ожиданье немое свое обнимала.

В предсказаньях искала надежды пустые,
в гороскопах секреты судеб открывала.
Тридцать лет пронеслось, не начать нам с начала,
время точки расставило и запятые.

Фрези Грант потеряла свой компас в пучине,
и Ассоль уж не ждет алый парус в Каперне.
Надо печь пироги и женой быть примерной,
жизнь вполне удалась, тосковать нет причины.

Но сквозь сумрак вечерний окно монитора
вновь магнитит и манит мое ожиданье.
Я спешу на незримое наше свиданье
вольным Парусом Алым в инета просторы!

И с волны на волну, не пугаясь тумана,
я бегу своему ожиданью навстречу -
там на острове в доме окошко в «онлайне»,
Пониманье, Доверье и Ты - на крылечке…

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.09.2011 в 18:28
принято, Томила) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 05.09.2011 в 18:29
Итак, вирус! На сей раз - рифмический!  
Томила! В ваших текстах присутствует вирус. Необходимо в течение СУТОК добавить в стих рифму «розы – морозы»!  

об изменениях проинформируйте здесь же.  

Koterina L
Koterina L, 05.09.2011 в 22:03
Томила! В ваших стихах также присутствуют красный вирус и вирус "Ы". Так что, если хотите заработать дополнительные баллы, постарайтесь удалить их путем, указанным в предыдущих конкурсных рецах!
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 16:21
Господа ведущие админы!
В одном сотворении от вирусов я, кажись, избавилась!
Тороплюсь выложить, дабы уложиться в суточный срок.
Стараюсь успеть и со вторым - чуть позже.
Итак, первое - "красное" название, розы-морозы, и операция "Ы"!

Бабке доступ к интернету внук забанил красным цветом!
(это теперь название такое, пардоньте!)

От бабки нашей  вот уже неделю,
Как ламер, вечно глючащий, балдею.
Бабуля – ученица интер-курсов,
а в доме нашем – мир перевернулся.
Просил я – «Ба! Хочу блинов в натуре».
Она мне хитро Си-Ди-диски впарит.
Батоном топчет по клавиатуре
Весь день-деньской и нам борщи не варит.
Украсив шляпку ссохшимися розами,
Флиртует в скайпе  да перед веб-камерой.
Хорей плетет «мимозами-морозами»
В обнимку с микрофоном  нежно-камерно.
Ночами мануал прилежно «курит»,
На форумах несет галиматью.
Сестренку Аську нежно именует
Немного по-японски – Ай-Си-Кью.
Девчонкою  заплакана кушетка,
И в бабушкин портрет летают тапочки.
Читала на ночь System Linux Red Hat
Ей бабушка заместо «Красной Шапочки».
И проклиная бабкино учение,
С компа содрал я плату материнскую –
«Все, бабушка, конец моим мучениям,
Приелись  мне пельмени и сосиски,
ИМХО, к компу не сядешь даже близко!»
А бабка, пригрозив «убить автобусом»,
И сняв лорнет, сказала мне – «Рррэдисска!»,
Грассируя  Сен-Жан-Де-Люз-прононсом.

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 16:29
Ой-ой-ой!!! пардоньте-пардоньте, пли-и-из!
Название меняю! (вроде мой лимт временной ишо не вышел)
Название -

Бабке доступ к интернету внук забанил красноцветом.

Во-о-о! Успела, кажись, да?
:0)

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 19:45
Ну во-о-от! Созрело!
Ох и наколбасила-а-а!
Как все же трудно портить свои, такссзать, "шедевральные полотна", блин!

вот второе чудо-юдо (краснознаменное название, розы-морозы и искоренение "Ы" -

Краснеет парус одинокий в онлайне netА мирового
(это таперича такое имечко стишка)

Сквозь клубящийся в комнате сумрак вечерний  
вновь магнитит меня монитора мерцание.  
Я спешу на незримое наше свидание,  
чтоб в сети повстречаться с мечтой эфемерной.  

Электричество струнно пронзит мироздание,  
но возникший в «онлайне» мираж - безнадежен.  
В мир, где радость блаженства казалась возможна,  
треть столетия – наше с тобой опоздание.  

По  двоичной системе наш остров построим,  
двух мальчишек родим – Пониманье с Доверьем.  
Я цветник из стихов разобью перед дверью  
в Зазеркалье, где счастлива вместе с тобою.  

Перепутала мир виртуала с реалом,
повседневность с мечтой поменяла местами,
в лабиринте инета блуждая ночами,
ожиданье немое свое обнимала.

В предсказаньях  искала надежд воплощение,  
гороскопов секретную дверь отворяла
Тридцать лет пронеслось, не начать нам с начала,
не запустишь назад наших жизней вращение.  

Фрези Грант потеряла свой компас в пучине,  
Не алеет фрегат парусами в Каперне.
Надо печь пироги и женой стать примерной,
жизнь вполне удалась, муж, он тоже мужчина.

Но сквозь сумрак вечерний окно монитора
вновь магнитит, мое  ожиданье лелея.
К горизонту, где парус желанно алеет,
невидимкой бесшумно лечу по просторам.

По волне на волну, не пугаясь мороза,
я навстречу бегу своему ожиданью  -
там на острове в доме окошко в «онлайне»,
и наш сад, где цветут стихотворные розы.

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 19:53
Блин-блин-бли-и-инннн!!!
последнее четверостишие исправля-а-а-аю-у-у-у!!...

По волне на волну, не пугаясь мороза,
я навстречу бегу своему ожиданью -
там на острове в доме окошко в «онлайне»,
и наш сад, где цветет стихотворная роза.

ну, вот же! конечно ж!... же...
Умаялась, прикиньте!
вот ведь, балда-балдой, вы-ы-ыпендриться захотеле - два опуса навыкладывала...
А ведь, прикиньте, весь день ни фига не ела - некогда!
пойду пожую ченить...
Спасибо всем, кто будет в муках корчась читать эти краснорозовенькие бредни!

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 19:55
А в сутки-то!... уложилася!...
в ущерб качеству, естессно...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 07.09.2011 в 18:08
ща будут баллы) а пока, вот:
И снова, вирус! На сей раз – «троян…СКИЙ  конь в пальто!». Антивирусная программа:  необходимо найти что-то хорошее снизу (т.е. в конкурсном стихе, который расположен ниже вашего), и хотя бы одно критическое замечание в стихе, который расположен сверху (т.е. над вашим).
Сутки!
такое вот, иго-го!

об изменениях проинформируйте здесь же.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.09.2011 в 05:05
+ 0,6 - за "ы"
+ 0,5 = красное
+ 0,5 за рифмический  
Пистолетова Пуля Нагановна
Краснеет парус одинокий в онлайне netА мирового
ТомилаТалья

Сквозь клубящийся в комнате сумрак вечерний
***
двух мальчишек родим – Пониманье с Доверьем
***
Фрези Грант потеряла свой компас в пучине
***
...муж, он тоже мужчина
***
... наш сад, где цветет стихотворная роза


* * *


в квартире где что-то вихрясто клубится
навряд ли мальчищки сумеют родится
за дверью - пучина, в пучине - копма'с
а если мужчина сюрприз Вам припас
он Вера Петровна, он транссексуал
свою биографию он Вам наврал
жилплощадь отсудит и сад отберёт...

...и в стихотворении жизнь не живёт

Алекс Фо
Алекс Фо, 09.09.2011 в 06:53
Восстанавливаю удаленное. Если правильно понял, конечно, и это то, что надо.
---

Шкодина Татьяна написала:

Краснеют листья... Осень точка ру...

Октябрь. Море поутру
В мурашках волн сердито мерзнет...
Мой адрес: осень точка ру, -
Меня найти еще не поздно.

Критика… бли-и-ин…
Ох!... критиковать-то, да еще корректно - гора-а-аздо сложнее!... чем стишок наваять, блин…
(вы че?... я же не Гуру-Лис!)
Ну, че делать… рискую, блин!...

Сбой закона стихО-сотворения
Увидала в начальном катрене я.
Затуманилась осени сень -
В первой строчке слогов только семь,
В парной третьей строке уже восемь.
Знать, «октябЫрь» нальет лужи в осень?
Вирус «Ы» так и просится в гости!
Я не гений сама. Таня, прОсти! :)


Над домами долго я кружил с ярко-красной баночкой варенья...

Над домами долго я кружил.
Мальчикам давно не нужен Карлсон! -
Этих мест давнишний старожил
Резаться в «стрелялки» не обязан!

Мой с! оперник – мерзкий Интернет,
Болтовня дурацкая в онлайне!
...Загляну-ка в чей-нибудь буфет,
Буду есть печенье на диване…

Даже не заметили… Кошмар!
Может, пошалить? Раскокать люстру?
Баночка варенья – гонорар.
Это не грабеж! – Любовь к искусству!

Зря старался… И раз так - адью!
Улечу и возвращусь не скоро -
Моему веселому вранью
Предпочли мерцанье монитора!

А вдогонку - ругани слова
Из таких до боли кротких окон!
Что за шум? Да я без баловства…
Это мой мотор… Простите, фрёкен!

Шкодина Татьяна (6.09.2011 г. в 18:58)

Критикую… ниче не нашла, блин… ну, разве что, словечек из компо-сленга маловато… об том и критика будет, сталбыть… :)

Как же мне понравились стихи
Про мальчишек, что не верят в Карлсона!
Сказка нынче малопривлекательна,
Мальчики к фантазиям глухИ…
Но заданье надо выполнять…
Поискать мне, что-ли, слов-штампулек?
Разве… кот н! аплакал интер-мулек? :)
Нет огрехов, Тань, оценка – пять!!


Ну, а хвалить-то! Гораздо гораздее!
Тем более Нагановну!
У нее обойма сотворений – хвалить не перехвалить…

ОТ-RED-АКТИРОВАННОЕ БИБЛЕЙСКОЕ СОБЫТИЕ

онлайново никнейм eva от эйпла откусить
никнейму adam (c юзерпиком от Windows) предложила
adam, оставив юзерсмайлик "no" хотел свалить
но никнейм eva Зме'я модератить пригласила

и сдался юзер, и от эйпла откусил большую ссылку
и тут же в http на поронсайт переместился
там сисадмин его перенаправил в ev'ину постельку
благодаря чему весь род людской продлился

послесловие:

апгрейдить юзанные розbl
коннектить их с хард-драйвом - нелегко
и в майкрософтные reset'ные морозbl
пошлёт меня читатель далеко...

Пистолетова Пуля Нагановна (7.09.2011 г. в 17:43)

Хвалебное, сталбыть… перетомилинное-утАльенное…

Мулек от компа – полна обойма!
И метафор – не перестрелять.
Пуля сочиняет столь прикольн! о,
Что аж страшно рядом постоять!


Уф-ф-ф-ф!.... отстрелялась, кажется….
А может… кажется только?...

Удачи всем и до встречи!
(*_*)


ТомилаТалья (8.09.2011 г. в 11:50)

Рецензия на «Письмо»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 02.09.2011 в 22:25
Моя шляпа затеряется в разноцветной копне головных уборов, брошенных к истокам Вашего творчества...
но все равно - держите и еще одну... мою...
Я очень рада встрече с Вами, Евгения...
Женя Махно
Женя Махно, 03.09.2011 в 20:33
Спасибо, ТомилаТалья, огромное!

Я тоже рада знакомству с Вами))

Рецензия на «Антиподы-85»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 21:00
Ура!
Евгения...
Я вас поздравляю от все души!
я так и думала, что это - Ваше...
но... постеснялась Вас попытаться угадать...
Поздравляю!!!
сотворение Ваше - думать, думать и думать над ним хочется... Перечитываю в который раз и все новое что-то открываю...
Уж не говоря о том, что Булгаковский роман - полжизни... а может и вся жизнь в нем...
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 21:04
ой!... а №5 - это тоже Женя!
а я выбирала, кому первое место предсказать - 10-ому номеру или 5-ому?...
А это все Женя...
Здорово!

вы все пожалуйста... не обижайтесь, что я так много пишу всякого на сайте...
я просто... блин... я в больнице валяюсь... после операции... и так получается, что этим сайтом живу сейчас...
не обижайтесь...

Женя Махно
Женя Махно, 01.09.2011 в 23:24
Спасибо большое за поздравления!

ТомилаТалья, Вам отдельная благодарность за тёплые слова.Заскакивала мельком к Вам на страничку - у Вас там интересно)), обязательно загляну ещё - более основательно))
Скорейшего Вам выздоровления!

Стих прибила сиреневым гвоздём у себя на странице:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220239/

Слова следующего тура: СЕРПАНТИН - РЕБРО

Всем удачи!

Первый Конкурсный Проект
Женя Махно - 200 дата: 4.09.2011

Рецензия на «Акын 6»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 16:15
вот как-то... читается здорово, нет слов!
но смысл... как-то слишком в "вышних далях", чели...
две последние строчки... думала над ними думала...
че там за далями?... че капнуло-то?...
Я даже это под фоно спе-е-ела, прикиньте!
а ля "Вертинский"...  Краси-и-иво-о-о!...
но... туманно...
дура я, наверное...
Но красиво! Очень!
извините, пли-и-из...  :-((
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 16:16
кстати, пела на мотив "Пара гнедых"...
попробуйте сами! так поется здорово!
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 17:35
Я же в голосовании написала, что после ночи, проведенной в обнимку с антиподами, осталась от них беременна...
ниче не могу с собой поделать, блин! ну, поется у меня этот Ваш антипоша и поется, прикиньте!... И плюет, шалун, шо я ни фига не понимаю че за далями и че там куда капнуло!
вот только не хватает двух строк, чтобы завершить музыкальый куплет(на мотив Апухтинской "Пары гнедых")...
вот... родила... если вам не понравится, то... но... воды уже отошли...

В белом пальто и сиреневой шали -
невозмутима и так хороша!
Гвоздики туфель стучат по спирали:
девять счастливых витков, не спеша,
и то, что вышние дали скрывали,
капнет молочной звездой из ковша.

Все прегрешенья заране прощали
Боги, взирая ей вслед, чуть дыша.

простите мое графоманство...
А теперь... свечу на крышку рояля... предвечерняя прохлада колышет кружево на окнах...
а мы поем...
Обалдеть...

Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 08:29
Господа! А ваащето, хоцца сказать – Товарищи! (Не потому, что я – девочка из совдепии. А потому, что Товарищей ищу. Понимаете?)
До совсем недавнего времени я была банальным графоманом.
Почему – была?
Потому, что начала задумываться. И перестала писать. Верю, что временно перестала. Период дремы моей, такссзать, Музы, я использую для получения понимания того, как писАть стоит.
А вот мнение, что, если, мол, пишешь хреновато, то не пиши – я не разделяю по следующим причинам:  
В силу специфики работы я очень много езжу по нашей великой и огромной стране. И не только по нашей. Постоянно работаю с людьми самых разных возрастов и социальных уровней.
Что извлекла?
Людям именно сегодня трудно хоть как-то определиться со смыслом существования. И это не зависит от возраста. В каждом возрасте – свои трудности.
Мое убеждение – ПУСТЬ ЛЮДИ ПИШУТ! Ну, пусть начинают писать! Пусть лучше пишут, чем заливают душевный вакуум алкоголем и наркотиками, или уходят из жизни по собственной воле, или встают на преступную дорогу.
И главное – НЕ ОТТОЛКНИТЕ!
И поверьте! Ну, поверьте мне!!!
МИССИЯ ВОТ ТАКИХ САЙТОВ – далеко не только во взращивании и сохранении истинных творцов, писателей и поэтов. Важность этого не умаляю нисколько.
ОСНОВНАЯ МИССИЯ – сохранение Человеков! Соединение их! Формирование СМЫСЛА ЖИЗНИ. Понимаете? И это – не праздные слова. Доказано практикой и статистикой.

Статья, которая обсуждается в данной ветке – очень важна! И верна по своей сути.

В обсуждении участвуют люди, которые являются редакторами на портале «Точка Зрения». Я пробовала поискать там взаимопонимания. Натолкнулась на холодную стену снобизма и волну унижений. Я – человек взрослый и стойкий. Но даже мне были обидны оскорбительные не аргументированные выпады людей, названных там редакторами, в сторону начинающих авторов, которых сами же редакторы и приглашают в их проект, названный «Первый шаг».
Сделав такой «первый шаг», следующий шаг делать более не хочется.
И это далеко не только мое мнение. Стоит почитать их «Обсуждения».

Я очень благодарна сайту «Графоманов.нет» за атмосферу благожелательной конструктивности.
Я рифмовала слова легко с самого детства. Никогда не пыталась делать это профессионально. От друзей и знакомых получала хвалебные отзывы.
Но именно благодаря таким сайтам, как «Графоманов.нет», поняла истинный свой невысокий уровень.
Сейчас работаю над собой. Потому что я нахожусь в неком переходном периоде, когда ищу новый смысл жизни. Понимаете?
И Вы очень помогаете мне в этом!
А критике я рада. Любой критике. Если только это критика. А не оскорбительный и отталкивающий снобизм.
Совсем не считаю, что профессиональный литературный сайт должен быть, такссзать, поэтической богадельней, заполненной флудом. Но ведь для этого существуют корректные инструменты – статусы, конкурсы и прочее.
Давайте вместе! Ну, давайте вместе лечить словом наше хворающее настоящее…
НЕ ОТТАЛКИВАЙТЕ ЧЕЛОВЕКОВ… пожалуйста…
….простите за длинность… наболело…

Первый Конкурсный Проект
Можно быть даже неумелым графоманом, но если оценивать себя адекватно, а не пытаться всеми силами доказать окружающим свою гениальность или упираться рогом в свои ошибки, холить их и лелеять, отбрехиваясь от любых неположительных оценок, - тогда вряд ли кто-то здесь оттолкнет) Отталкивают тех, на кого совершенно бесполезно тратить время ввиду полной беспросветности в не только в литературном, но и моральном и умственном плане. И то, если сами агрессивно лезут.
А когда осознается необходимость работы над собой - то это уже полдела)))
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 18:56
Полностью согласна с Вами.
И спасибо вам за такой подход.
Сейчас такой период, что провожу на Графоманов.нет много времени. Интересно и полезно.
Перетряхнула все свое собственное, такссзать, "творческое наследие", блин...
Печально... Режет ухо и мутит взгляд...
Гением себя вовсе не считала. Просто нравилось рифмовать, делала это легко и практически не задумываясь... а оказалось - напрасно не задумывалась... надо было.
Здесь выложила именно в поисках конструктивной критики, хотя материалы сайта, дискуссии, обсуждения и мастерские уже помогли многое понять.
Команда сайта делает большое нужное дело.
Рада, что оказалась здесь.
Спасибо!

Рецензия на «Что ищем...?»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 31.08.2011 в 17:07
Воло-о-одя... балда я, наверное, блин...
ниче не поняла, блин...
Но - красиво!... и рифмы интересные... вкусные такие...
ща попробую ишо разок перемолоть... может, суть поймаю...
Володь... а может, эпиграф какой сообразите?...
но вааще-то... как в лабиринте бродишь... интересно и страшно - вдруг минотаврик за углом?...
:-)))
Класс!
Владимир Дмитриев (Изгой)
Ничего сложного, милый друг!
Главным, это вопрос личного счастья... где оно, какое оно? Рождённый вполне здоровым и уже счастливым, ну... хотя бы тем, что видит и слышит окружающие его природные красоты и пространства, Человек, в процессе жизни (особенно, в период самого её расцвета) чаще больше, бездумно и с лёгкость растрачивает данности дарованные ему Высшей силой (можно сказать привычнее - Богом) и матерью. Я всегда говорил, и буду говорить, что, прежде чем упасть в яму, её нужно сперва вырыть. Иными словами, чтобы стать больным и немощным, нужно сперва долго и старательно гробить своё собственное здоровье. Я понимаю, для многих людей этот вопрос полемичен, но, тем не менее...
И опять, про счастье. Оно, конечно же, у всех своё. Но, когда в счастье (читай в благополучие, благое получать) конечной целью предстают деньги, классная машина, коипьютер с "наворотами", или иные аналогии, это трудно уясняемо. Во всяком случае, мною. И ещё.... Неукротимая желанность соответствовать, быть, так сказать "в теме". Ну, разве не смешно? Подражание - признак дурного тона, и простите тысячу раз, удел паяцев и шутов. И опять же, (по моему убеждению) гордится можно и нужно своим профессионализмом, умением, знанием, мастерством, если угодно, но, только не "бентли", "мазератти" или "от Кардена".
Разошёлся... прошу прощения.
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 06:46
Подписываюсь практически под каждым Вашим словом. Эти мысли и мною уже пропущены через сердце и разум. Когда приходит это понимание, становится до всхлипа жаль, что жизнь - одна и так не долга. Меня утешает лишь вера в то, что пребывание человеков на земле - это только этакие ясли. Если к концу земного бытия человек извлекает зерна истины, то его пропускают дальше... к свету...
Поэтому конца я не боюсь. Наоборот... жду, такссзать, с любопытством - что же там дальше?...
Главное - извлечь истину... ИМХО...
...и простите, пли-и-из... по поводу "разошелся"... -
а не слишком ли часто мы отмалчиваемся?...
Давайте лучше говорить! Общаться...
Ведь... Человеки же мы...
Спасибо... Рада встрече!... (*_*)

Рецензия на «СИРЕНЕВЫЙ ГВОЗДЬ»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 31.08.2011 в 14:16
Бр-р-р-р-ррррр....
ну ты, подруга... насире-е-енила...
Гвоздевая Жуть!
:-)

Рецензия на «ТЕОРЕМА ЛЮБВИ-1»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 31.08.2011 в 14:14
Нагановна!...
Я не много понимаю в технике стихосотворения... вернее, такссзать, почти вовсе нет...
но прикнопить солнечный зайчик невозможно...
А мне понравилось! очень!...
радовалась от всей души!...
До встречи...

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - август 2011»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 31.08.2011 в 13:47
Добрый день!...
Я очень прошу по возможности разобрать "по костям" представленное сотворение.
Я практически еще никогда не получала конструктивную критику. Хвалебные отзывы таких же графоманов, как сама, удовлетворения не приносят.
Человек я стойкий и корректный...
С оптимизмом и благодарностью приму "лавину ругачек".
Чего жду? Помогите понять недостатки и подскажите инструменты для "ремонта"...
... полушепотом по секрету - в своем уже написанном полностью разочарована... почти не пишу... и... страдаю, блин... о-о-оххх...

Вот оно (казалось, что чето получилось, но...)  -

Московский дворик 22 июня 1941 года

«Таня!... Иди домой!» - мамы в форточку крик…
«Ну, рано еще, постой…» - дыханье исчезло на миг…
«Глянь, из второго подъезда Люську рожать повезли!»…
«Братва на велосипедах… Спрячемся, Тань, в тени»…

«Хватит уже целовать… Поздно, пора домой…
Платье еще дошивать… Завтра ведь бал выпускной!»...
«С рыжим увижу – убью!... Замуж зову… пойдешь?...»
«Глупый… тебя люблю… коль обману – убьешь»…

Шаги по ступеням – вверх… Из окон беспечный смех…
В школе кружок испанского - за полночь позже всех…
В прорезь эфирных помех - танго «Брызги шампанского»...

Летняя ночь краткоцветная… трепет гитарных струн…
Тает туман предрассветный… Год СОРОК ПЕРВЫЙ – ИЮНЬ...

Алексей Лис
Алексей Лис, 01.09.2011 в 00:31
здравствуйте, Томила:)
да, здесь нужно разговаривать долго и много...
давайте поступим так: сейчас я не смогу написать Вам подробно (надо осмыслить, подумать с чего лучше начать... да и в реале пока не до того), но обязательно вернусь... дня через три... скорее всего, в понедельник... договорились?:)
радости Вам:)
Лис
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.09.2011 в 01:47
Томила, доброго времени суток.
Пока будете ждать Лиса, попытайтесь для себя чётко определить какие из многоточий можно убрать.
Понимаете, многоточия - это очень сильный "игрок" в стихотворении. Применяя их везде, вы обесцениваете очень важный интонационный знак.
Кстати, по обилию многоточий опытные авторы сразу же определяют, что перед ними новичок...)))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 01.09.2011 в 01:50
Добавлю...
Из-за постоянного применения многоточий, вы обесценили этот знак в финале, где он важен.
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 05:46
Господа, я очень благодарна и очень надеюсь на продолжение разбора. Ведь этого не найти ни в каких статьях и учебниках.
Мне очень важно все, что Вы сейчас говорите. Поверьте...
(ну, видите, уже только одно многоточие!)
:-)
Алексей Лис
Алексей Лис, 06.09.2011 в 05:28
здравствуйте, Томила:)
давайте начнём потихоньку:)

во-первых, хочу Вам рассказать о том, что Вы мне "подарили" одну интересную идею... что-то вроде статьи "С чего начинать?"... может быть, напишу скоро:)
действительно, часто бывает так, что автор "доходит" до определённой "точки" (я её называю "первая точка отсчёта"), когда автору уже хочется разобраться в том, что же он, собственно, пишет и как писать лучше... но в этот момент не всегда и не сразу понятно – а что конкретно автору делать? как "разбираться"?.. интересная тема:)

во-вторых, по поводу Ваших слов "еще никогда не получала конструктивную критику..." – Вы не одиноки в этом:)
а "хвалебные отзывы" от других авторов, на мой взгляд, вообще редко что полезное приносят:)... точнее, "хвалебную", но конструктивную рецензию (именно: рецензию) подчас гораздо сложнее написать, нежели покритиковать недостатки...

и ещё одна мысль для Вас, которая пока не связана с конкретным стихотворением:) я предлагаю Вам освоить и использовать один из своих психологических " приёмов", который я называю "принцип козы":)
часто об этом рассказываю в переписке с авторами... пожалуй, просто скопирую из одного из ответов:

===цитата===
Выражается это в следующем – все мысли в стиле "У меня ничего не получается..." Вы должны усилием воли менять на мысли в стиле "Классно, значит, мне есть ещё чему научиться..." или, к примеру, "Классно, значит, теперь я знаю и о такой ошибке и могу научиться её исправлять..."
Понимаете? Это называется "позитивное мышление" или, если пользоваться моей терминологией, "принцип козы" (КЗ – "Классно, Значит").

Кстати, позволю себе немножко отвлечься, это уже из психологии (был я когда-то...). "Принципом козы" можно пользоваться в самых различных жизненных ситуациях. И если им овладеть, то и сам потом не заметишь, как неожиданно жизнь стала больше поворачиваться своим прекрасным лицом, а не выходить боком:) Например, "Классно, значит, я могу насладиться видом и передохнуть, раз уж опоздал на этот автобус..." А вот после этой волшебной формулы неожиданно появляется друг, с которым давно хотелось поговорить, или же вдруг проезжает знакомый на машине и предлагает "подбросить" (обгоняя, кстати, автобус). Ну или действительно чувствуешь себя отдохнувшим:) Попробуйте, это очень интересный приём управления реальностью.
===конец цитаты===

мне показалось, что Вам эта штука должна пригодиться:)

ну а теперь давайте поговорим об этом конкретном стихотворении:)

идея интересная, на мой взгляд:) хотя и не новая, где-то я уже читал что-то похожее... это, конечно, не означает, что стихотворение сразу же становится "вторичным", но Вы, как автор, должны чётко осознавать, что у некоторых читателей может вдруг запуститься "процедура сравнения" с другими похожими стихами...
с этим ничего особо не поделаешь, просто это нужно осознавать и стремиться к выражению своей уникальной оригинальной души, пробуя постепенно уходить от так называемых "штампов"...
а "штампов" в тексте, к сожалению, многовато (на мой взгляд)... но об этом,Томила, поговорим немножко позже...
сначала давайте поговорим о стихотворении, скажем так, с "технической" его стороны... она тоже довольно важна:)

начало стихотворения всегда очень важно, поскольку именно в самом начале происходит "настройка" читателя на определённую систему ритма-рифмовки, даже в какой-то степени "мировоззренческая настройка"... поэтому начало должно прозвучать очень хорошо, "чисто" и "замечтательно":)... если же читатель в самом начале столкнулся с проблемой при прочтении или, к примеру, у него появились какие-то "странные вопросы" по пониманию смысла или, опять-таки к примеру, у него появились неожиданные трактовки Вашего авторского смысла, ТО первое впечатление о стихотворении может запросто "испортить" всё дальнейшее восприятие... понимаете?:)

так вот, в самой первой строчке есть маленькая проблемка, которая слегка "мешает" моему, к примеру, восприятию...
«Таня!... Иди домой!» - мамы в форточку крик…

эта строка при прочтении разбивается паузами (которые называются "цезура" - внутристрочная пауза) и звучит вот так:
«Таня!... Иди домой!» || - мамы в форточку || крик…
или вот так:
«Таня!... Иди домой!» || - мамы || в форточку крик…

второй вариант возможного прочтения – ещё ничего, а вот с первым – сразу же возникает "дурацкая" мысль про "мамы в форточку (сигают?)"... не очень "явная" мысль, похожая на "блик", лёгкое замешательство от такой неожиданной "картинки" - "мам в форточку":) говоря одним словом, "цепляется"...

почему происходит такая штука?.. запомните, пожалуйста, термин: "инверсия"... очень упрощённо говоря, это намеренный "неверный" порядок слов в стихотворной строке (или в предложении), этакая перестановка слов (ведь "правильный" порядок здесь:
"в форточку (или даже возьмём слово "слышен") крик мамы"
или
"крик мамы в форточку")...

но не всегда (далеко не всегда) это является ошибкой...
русский язык – очень интересный, он – не такой, как, к примеру, английский с его "заданностью" порядка слов; русский язык – очень гибкий и пластичный...
так вот, "хорошая" инверсия часто используется как приём для получения определённой эмоциональной "нагрузки" или чтобы достичь некоего эффекта, нужного автору... то есть используется не "просто так", как захотелось (как сочинилось), а именно "с целью"...
а вот "плохих" инверсий, т.е. таких инверсий, когда это выглядит не очень органично, "искусственно-создано" или вызывает неожиданные "трактовки" смысла надо стараться избегать...

теперь давайте попробуем убрать инверсию в первой строке и посмотреть на результат изменения:
«Таня! Иди домой!..» – слышится мамин крик…

с моей точки зрения, так звучит лучше, чётче, понятнее, очень узнаваемая ситуация... кроме того, цезуры выстроились более однозначно, т.е.:
«Таня! Иди домой!..» || – слышится мамин крик…

а Вы как считаете, Томила, стало лучше или хуже?:)

теперь давайте рассмотрим ритм первой строки немножко более подробно... это важно поскольку следующая строка, вторая, рифмуется с первой, а значит, она должна быть "похожа" по ритму... для такого "детального" рассмотрения мы с Вами используем один из "инструментов", который называется "ритмическая схема"...

сначала маленькое "лирическое отступление" по этой теме... очень часто, когда я предлагаю авторам посмотреть на стихи с помощью "ритмической схемы", я слышу в ответ: "Ну, это же уже математика, а не поэзия!.. Вы хотите мои стихи, мою душу, которая стремиться выразиться в строках, "заковать" в технические схемы, заставить меня считать слоги!.. Нет, писать надо душой, а не по Вашим схемам!.."

обычно на это я отвечаю так: существуют такие люди, которые могут перемножать трёхзначные числа в уме, без помощи калькулятора. Их довольно мало на планете. А большинство, как мне кажется, не умеет этого делать "без помощи", ведь трудновато так, действительно... Так и в поэзии, есть авторы, которым никакие схемы просто не нужны. Такие авторы либо изначально владеют чувством ритма, либо без всяких схем видят где и почему "не звучит", либо уже научились:)
Но многие авторы просто не "видят" почему строки не звучат, для них это не так уж и "наглядно" – просто по словам. И ведь достаточно глупо говорить кому-то: "А что ты с калькулятором считаешь?.. Нельзя использовать такие инструменты! Нужно в уме и только в уме!.."

"Ритмическая схема" – это просто что-то наподобие "калькулятора", она не заменяет принцип "писать душой" (А как иначе-то?), она лишь иногда  помогает понять ошибки... До тех пор пока автор не научится без неё "видеть", а точнее "слышать" где-и-что-не-так... А научиться – вполне можно, проверяя на первых порах результат "умножения в уме" и "на калькуляторе":)

Писать стихи по заранее определённым схемам – конечно, лишь метод "тренировки", а не, собственно, творчества (хотя часто и в этом случае получается что-то классное). А вот исправлять написанное, пользуясь такими "инструментами" – вполне нормальная штука, на мой взгляд. Да и вообще в работе над стихотворением, на мой взгляд, нет ничего зазорного:) Вот для интереса одна из ссылок на "черновики Пушкина". Человек работал, а не просто "сочинял":)

вернёмся к Вашему стихотворению:)

ритм в стихотворении, говоря очень упрощённо, строится на "повторах" некой последовательности ударных (под ударением) и безударных слогов...
кроме того, очень часто (особенно в "длинных строках") имеет особое значение и влияние "цезура" – внутристрочная пауза... даже если автор ничегошеньки не знает об этом, то он сам может почувствовать, что какая-то строка "ЗВУЧИТ" как "поэтическая", а в какой-то – есть что-то "не то", дисгармония в звучании... и это абсолютно не прихоть автора в "распределении" ударных и безударных слогов в строке, как ему (автору) захочется:) ритм заложен в самом языке и в самом понимании терминов "стих" или "поэзия"...
к примеру, строка "Наша Таня громко плачет..." – звучит как поэтическая, а вот "Татьяна Владимировна наша громко вот плачет..." – звучать не будет:) почему? –- это уже другой вопрос:)

если ударные слоги в строке обозначить символом "/", а безударные – символом "-", потом добавить ещё "цезуру" – как символ "||", то можно нарисовать схему ритма...
к примеру, Ваша первая строка:
«ТАня!... идИ домОй!» – мАмы в фОрточку крИк…
/--/-/ || /-/--/

кстати, знак "тире" очень такой "цезурный", практически всегда он "провоцирует" цезуру именно в том месте, где стоит...

или возьмём мой вариант этой строчки:
«ТАня! идИ домОй!..» – слЫшится мАмин крИк…
/--/-/ || /--/-/

здесь я заметил, что я неосознанно (не-специально, поверьте:)) "исправил" ритм второй "полустроки" на подобие ритма первой "полустроки"...:)

в принципе, и ритм Вашей первой строки – вполне нормальный:)... главное, чтобы он совпал с ритмом рифмующейся строки, чтобы не было дисгармонии в звучании... понимаете?:)

а вот теперь о ритме второй строки:
«Ну, рАно ещЁ, постОй…» - дыхАнье исчЕзло на мИг…
-/--/-/ || -/--/--/

Вы можете заметить, что (судя по схеме) ритм совершенно не совпадает... первая "полустрока" уже имеет 7 слогов, а не 6... и начинается с безударного "лишнего" слога... вторая же "полустрока" имеет 8 слогов, а опять-таки не 6, и опять-таки начинается с безударного слога... плюс ещё один "лишний" слог "вкрался" дальше...

на что такие ритмические "шероховатости" влияют? – строка читается очень "трудно" читателем, Томила...
подчёркиваю: читателем, а не автором... автор "знает" КАК надо прочитать, чтобы не сбиться – "ускорить"("скомкать") начало строки, сделать паузу после слова "ещё", выделить "постО-о-ой", "ускорить" начало второй полустроки, сделать паузу после слова "исчезло"... и "слиться"  в концовке "наМИГ"... вроде нормально "звучит", но только для автора... читатель же эти варианты прочтения не знает, а читает просто по ритму первой строки...
получается что-то вроде: "НУра... но... ещЁ постОй!.. ДЫ... ХАНЬеисчЕзло...на ... МИГ..."

может, конечно, и не совсем уж так, как я написал выше, но вот ощущение, что "что-то здесь не то" – точно появится, Томила...

здесь я должен отметить, что сам по себе ритм второй строчки – не так уж плох:)
ну, разве что, "лишний" слог в конце очень уж "провоцирует" заменить слова "на миг" на одно слово "вмиг"...
и можно, в принципе, написать стихотворение в таком ритме, к примеру:

"Ну, рано ещё, постой..." – дыханье исчезло вмиг...
"Я мог бы пойти с тобой, но вышло не так, старик..."

(и тут)
"Таня! Иди домой!.." – мамы в форточку крик...

замечаете, Томила?:) это совсем другой ритм:)

поэтому существует два варианта: либо привести первую строку в соответсвие к ритму второй, либо наоборот:)
и здесь уже Вы, как автор, должны решить – что Вам проще или, скажем так, нужнее и интереснее...:)

судя по дальнейшим строкам стихотворения, ритм всё-таки стремится приблизиться к варианту первой строки (первый ударный слог в строке, исключая строки "БратВА..." и "ШаГИ...")

кроме того, замечу, что первая строка (если, конечно, убрать инверсию и "в форточку") звучит очень хорошо, узнаваемо, настраивает на стихотворение... да и ритм, с какой-то точки зрения, там довольно интересный получается, необычный...:)

а вот вторая строка в том варианте, как сейчас, звучит не особо интересно, на мой взгляд... я бы даже сказал так, она содержит "штамп": "дыханье исчезло на миг"... это очень "затасканная" фраза, Томила, честное лисье... конечно, бояться того, что такие фразы появляются в стихах, не нужно... но нужно стараться их избегать, "расцвечивать" стихотворение чем-то интересным, удивительным, оригинальным...:)
впрочем, по этой теме почти не существует способов научить... сложно... это само появится, не бойтесь:)

так... давайте пока остановимся на этом, а точнее, теперь "ход за Вами"::)

я могу дать Вам несколько заданий "на закрепление", Томила:) но вынужден подчеркнуть, что задания Школы никогда не являются обязательными к выполнению... двойки в дневник мы не ставим:) просто это, как мне кажется, будет полезно Вам самой:)

задание номер 1:
Найти в каком-нибудь "чужом" стихотворении вариант использования инверсии:. Подчёркиваю: именно в "чужом" произведении, а не в своём:) И желательно, чтобы это было "нормальное" стихотворение, то бишь записанное четверостишиями, а не какая-нибудь "эксперименталка"...:)
Принести сюда пример (скопировать четверостишие, где есть инверсия), разобраться и высказать своё мнение: оправдана ли эта инверсия (хорошо звучит) или нет (звучит плохо) и почему... Если нет, то предложить вариант изменения (если , конечно, получится).

задание номер 2:
Нарисовать полную ритмическую схему первого четверостишия Вашего стихотворения (первые две строчки я Вам уже приводил для примера).
Дополнительно: попробовать рассказать какие Вы увидели проблемы (несоответствия) в ритме.

если с этими заданиями будет слишком сложно, то не делайте... не страшно:)... тогда, пожалуйста, просто расскажите, что Вы поняли из моих комментариев, а что - не совсем... и мы продолжим дальше... догоорились?:)

радости Вам:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 06.09.2011 в 05:32
один код потерял:) повторяю первое задание:

задание номер 1:
Найти в каком-нибудь "чужом" стихотворении вариант использования инверсии:. Подчёркиваю: именно в "чужом" произведении, а не в своём:) И желательно, чтобы это было "нормальное" стихотворение, то бишь записанное четверостишиями, а не какая-нибудь "эксперименталка"...:)
Принести сюда пример (скопировать четверостишие, где есть инверсия), разобраться и высказать своё мнение: оправдана ли эта инверсия (хорошо звучит) или нет (звучит плохо) и почему... Если нет, то предложить вариант изменения (если, конечно, получится).

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 06.09.2011 в 12:13
Онемела...
Алексей...
Простите за многоточия, это пальцы привычно вЫплясали.
Сейчас я - не я, а горячий сгусток благодарности, радостного удивления и чего-то еще многого, чему и названия нет...
Словно на пороге храма стою, ейБо!
Прочитаю, обмыслю, впитаю всей кожей до последней капельки!
И напишу Вам подробный ответ.
Спасибо Вам, Человечище!

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 29.08.2011 в 23:43
На перекрестке мент стоял...

На перекрестке мент стоял...
Жевачку гнусную жевал...
Про отпуск в Турции мечтал...
И до зарплаты дни считал...
Права никто не нарушал,
И мент отчаянно скучал!...
И вдруг увидел - Мицубиси!...
Ну, друг-водила! Берегися!...
С тебя, как пить, бабла сдеру!
И к туркам дуну поутру...
Тут в рации начальник блеет -
"Ты, братец мой, теперь - не мент!
Бери-ка выше - полицейский!
Над званием посмей - посмейся!
Для полицейских - взяток нет!
Сдавай свой в Турцию билет!
Как честный полицейский мачо,
Свой отпуск проведешь - на даче...
Для тещи ты сортир построй
И месяц проведи - с женой!"
Наш мент послушал... удивился...
Ремнем от брюк он... удавился!
Мораль сей басни такова -
Начальник, не качай права!
Без кадров можешь ты остаться...
Мент... не умеет удивляться...


Считаю одним из самых жутких, потому, что даже для шутки это - жутко!...

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 29.08.2011 в 23:45
Ой!... простите... вот ссылка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/219885/
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 30.08.2011 в 07:23
Мдя) Наболело?

По сути стиха: глагольные рифмы всё портят, причем, в сатирическом произведении можно допустить одну-две такие рифмы, в качестве усиления эффекта сатиры (я так думаю), но когда сплошные глаголы рифмуются, становится скучно до оскомины.

Нет ну я ржу на самом деле:)) Прям про меня... и мент, и мицубиси, и сортир на даче, и в Турцию не едем:))) /надо ремень спрятать/:))

:) спасибо:)

ТомилаТалья
ТомилаТалья, 30.08.2011 в 07:44
Наболело - это точно!
"...глагольная рифма - наше всьо"... (*_*)
мой бич, блин...
борюсь, просто, как в борьбе сумо!... выталкиваю ее всей телой!... а она лезет и лезет, зараза!...
Не, правда, борюсь...
вааще-то... накропала немало... но за этот август все выкинула в помойку... дерьмо... даже стыдно...
Мне очень нужна конструктивная ругачка!
Сейчас ищу новые формы, темы, рифмы...
пишу мало...
Спасибо, Ирина!
Дороро
Дороро, 01.09.2011 в 14:06
стих не вписывается во временные рамки конкурса,
ибо написан не летом и не в 2011 г.
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 01.09.2011 в 20:22
Это правда, Аэль. Я накропала это 20 сентября 2010 года на каком-то форуме в теме о перемене названия "милиция" на "полиция".
Но в условиях конкурса было сказано - "Опубликованные на сайте Графоманов.нет не ранее 1 июня".
А я опубликовала же в августе.
Но я, конечно, не буду спорить, Аэль. Конкурсов на мой век хватит, как и "худшего" в моем, таксзать, чумоданчике :)
Мне интересно стало другое!
Вы в программе "Плагиат" проверяете?
Я проверила тоже. Ссылка совпадений выпала вот эта -
http://www.politforums.ru/other/1285274549.html
Но это - не я!!!
там какой-то Молчун-хулиган, дайБо ему всего, чего надоть ему...
У меня сроду и ника такого не было! Он меня содрал и выложил зачем-то.
Я, Аэль, в плагиате не нуждаюсь вовсе, поверьте! У меня и своего дерьмеца хватает! :-)
Так что фиг с ним... с ментом...
До встрече в другом конкурсе, Аэль... и прошу Вас не думать обо мне... то, что Вы могли бы подумать...
Хорошо?...
Мне почему-то важно мнение обо мне на этом сайте...
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 07.09.2011 в 20:51
Знаете, как-то придумалось "ситуёвину", двинувшую Вас на стихреакцию обозначить просто; "Полиомилиция"... (Каюсь: не остановился на этой, в общем-то, самодостаточной формуле, прикрепил пару десятков строк прояснений и даже вывесил на ГРАФОМАНОВ... Потом снял в "удалёнку". А теперь, от Вашего опыта отталкиваясь, уже почти решил "восстановить" в урезанном - однословно-однострочном виде...)

Сим выражаю свою благодарность Вам за источник идеи!
Удач!
С поставгустейшими,    

1 2