Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 212
Авторов: 0
Гостей: 212
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Данкеев / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 58: "Так щедро август звезды расточал"»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 22.08.2013 в 20:53
http://www.grafomanam.net/editpoem/219429

ПОСЛЕДНЯЯ ВИШНЯ

В месяце августе… если точнее сказать –
в самый последний четверг, после доброго ливня,
в чистом саду, где забор заплетала лоза, –
там, над землёй, над лозой, над калиной-малиной,
светлым видением в плотной зелёной листве,
капелькой – но не из тучи, над миром нависшей, –
свежей улыбкой встречала заоблачный свет
ягода вишня.

Ягодка, вишенка! В августе! Только моргни
глазом – и нет её: лишь опустевшие ветки.
Так для какой же печали её сберегли
грозы и ветры?!
К вечеру стало теплее, да это не в счёт:
жёлтый листок закружился октябрьским посольством…
Только последняя вишня хранила ещё
жаркую силу июльского красного солнца.
После грозы растекался по саду озон.
Ветер от скуки скрипел деревянной калиткой.
И за промытыми крышами плыл горизонт,
густо окрашенный крепкой вишнёвой наливкой.

Генчикмахер Марина
Андрей, спасибо!
Принято.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 43: "Старик Шекспир"»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 23.04.2013 в 22:10
БИБЛИОТЕКА
http://www.grafomanam.net/editpoem/289351

Шекспир и Пушкин. Гоголь и Гюго.
Тарас Шевченко и Денис Давыдов.
Глухонемой звонарь, ужасный с виду,
Джульетта, Катерина и Марго -

Все живы здесь! В Колхиду на "Арго"
идёт Ясон; а в сумерках - я видел -
беседуя, Волошин и Овидий
у киммерийских бродят берегов.

Здесь дверь открыта в мир волшебных сказок,
счастливых и трагических развязок,
разлук и встреч, находок и потерь,

на острова пиратов и сокровищ,
в страну богов, героев и чудовищ -
зелёная уэллсовская дверь!

Генчикмахер Марина
Андрей, спасибо!
Принято.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 34: Ты - рядом, и все прекрасно»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 21.02.2013 в 19:51
Андрей Данкеев Ромео и Джульетта
http://www.grafomanam.net/poem/207818

Я – не мальчик Ромео, и ты – не девчонка Джульетта.
Наша юность уже утонула в жемчужных рассветах.
Но не стоит жалеть. Звать нам некого, не о ком плакать.
Наша юность ушла в золотые сады Зодиака.
Там, где звезды и ангелы хором поют «Аллилуйя!»,
В торжествующем августе девочку мальчик целует.
Мальчик? Девочку? Нет – это наши с тобой силуэты
Нарисованы в небе хвостом пролетевшей кометы.
Это мы, разгулявшись, к созвездиям дерзко проникли.
Горяча твоя грудь. Губы слаще лесной земляники.
Лишь для нас эта ночь. Спят согретые сказками дети.
За бутылкой мартини Монтекки сидят с Капулетти.
Нет печали о том, что пройдет земляничное лето…
Твой мальчишка Ромео тебя обожает, Джульетта!

Генчикмахер Марина
Спасибо, Андрей!
Принято.

Рецензия на «Голосование по конкурсу "Осень 2012 - Лучшее"»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 09.12.2012 в 13:57
16. Сергей Черкесский. Кавказская рулетка
17. Сергей Черкесский. Прощание с Кёнигсбергом
19. Гулевич Сергей. Петля времен
20. Гулевич Сергей. Трудно быть (памяти Бориса Стругацкого)
26. Виталий Айхалов. А судьи кто
68. Юрьевская Татьяна. Поствоенное
76. Валерий Носуленко. не поле перейти
77. Валерий Носуленко. досветовое
80. Клавдия Смирягина (Дмитриева). Про деда…

Рецензия на «Конкурс "Осень 2012 - Лучшее"»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 22.11.2012 в 12:06
Сонет о земле обетованной

http://www.grafomanam.net/poem/293051

Моя обетованная земля,
как много лет я шёл к тебе в пустыне!
Былые страсти стихли и остыли;
в иную жизнь ушли учителя.
Я роль играл шута и короля,
творил кумиры, отвергал святыни,
искал и в строчки складывал простые,
как седина степного ковыля,
слова, слова… я дочитал Исход:
река сияет; овцы и верблюды
устало пьют; волнуется народ…
…далёк ли день, когда я также буду
смотреть, как Моисей с горы Нево, –
и не просить у Бога ничего.
сентябрь-октябрь 2012
© Андрей Данкеев , время публикации: 3.11.2012 г.

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 22.11.2012 в 12:07
Сонет осеннего равноденствия

http://www.grafomanam.net/editpoem/293052

Теперь мы будем долго ждать весны.
В природе с каждым днём всё меньше света,
всё больше листьев, падающих с веток,
всё больше сухости и желтизны.

Как два сонета, день и ночь равны.
Уже ушло/ещё уходит  лето.
Ещё увидеть и во сне нелепо,
что лужицы ледком окаймлены.

Всё впереди: дожди на Новый год,
февраль и март, где на день сто погод,
апрельский ветер, май со свежим ливнем.

Всё впереди. Когда ещё зима!
Как раз пора досыпать в закрома
немного строк, лиричных и наивных.

21 сентября – 10 октября 2012

© Андрей Данкеев , время публикации: 3.11.2012 г

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.11.2012 в 15:05
Принято, Андрей) Удачи)

Рецензия на «Авторский конкурс «Раз, two, trois, quattro»»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 03.09.2012 в 21:32
Андрей Данкеев

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/257475/

Urbi et orbi*
нужны ли  с л о в а?
Тысячи слов уложив штабелями,
бродим под клёнами и тополями
в поисках Слов... Непреложно права
старая формула: хлеб и салями,
бой гладиаторов или футбол
более слов соответствуют вкусам
демоса...
(Проще распять Иисуса,
нежели слушать слова про любовь
к ближнему. Впрочем, и к дальнему тоже.
Это же надо - "любите рабов"!
Сам-то аж светится – кости да кожа.
Мог бы нанять себе двух абиссинцев,
чтобы, качаясь в удобных носилках,
нам проповедовать славу свою.
Он ли Христос?! Напрямик говорю:
можно ли верить такому… царю?
Эллины мудрости ищут.  Чудес
ждут иудеи: довольно им скорби.
Если он подлинно послан с небес,
что он принёс, кроме странных словес,
Urbi et orbi?)

Вот и не приняли город и мир:
ждали чудес, а не строгого Слова.
Через столетия, снова и снова
проще распять, и, промолвив аминь,
больше не слушать слова про любовь.
Хлеб и салями. Стриптиз и футбол.
Urbi et orbi.

*Urbi et orbi - городу и миру (лат)

А. Г.
А. Г., 04.09.2012 в 05:13
Всё-таки, Андрей, склоняюсь к тому, чтобы не принять: слабо для религиозной лирики.

Рецензия на «Сиреневое»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 19.06.2012 в 22:51
...мой поклон седому богу
и за бедность, и за бред,
и за грязь моей России,
за позор её и ложь,
за сирени факел синий,
полыхающий сквозь дождь...

(не экспромт,- так на ваше чудесное аметистовое знамя откликнулось моё давнее стихотворение - сиреневым факелом...)


Клавдия Смирягина (Дмитриева)
очень нравится, Андрей. Ссылочку дайте...
Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 20.06.2012 в 22:00
Приятно получать такие отзывы! А вот и ссылка:
http://www.stihi.ru/2012/06/20/9335


Клавдия Смирягина (Дмитриева)
спасибо!

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – март 2012»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 09.03.2012 в 07:59
Добрый день, уважаемая Школа!
Стихотворение, о котором хотелось бы узнать мнение (получить рецензию и/или анализ):

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/242542/

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Автор: Андрей Данкеев

                       …ибо в шесть дней создал Господь
                       небо и землю, море и все, что в них…
                                 Книга Исход, 20 гл. 11ст.

Вчера мне мама альбом купила, – для рисования, в шесть листов.
С утра, с печеньем хлебнув кефира, с карандашами сажусь за стол.

Вначале, взяв голубой и синий, рисую тщательно, не спеша,
посередине листа красивый, вполне пригодный для жизни шар.

Второй рисунок. Всё так же просто: кругом волнуется океан,
направо – остров, налево – остров; на левом будет гора вулкан.

Потом коричневым и зеленым, убрав другие карандаши,
рисую пальмы, каштаны, клены, степные травы и камыши.

А на четвертом листе – светила: на черном золотом – россыпь звезд,
а вот Медведица на картине: вот это – лапы, а это – хвост.

Лист номер пять будет мой любимый – здесь будут зайчики и слоны,
медведи, лошади, крокодилы, пантеры, лоси и фазаны.

Шестой рисунок – простейший смайлик: две точки – черточка – скобка – круг,
овал-огурчик, штанишки, майка, прямые черточки ног и рук.

Альбом закончился.
Но внезапно – откуда только ружьё взялось? –
простейший смайлик
стреляет залпом.

Упал на пятом убитый лось,
четвертый лист затянулся дымом,
на третьем выгорела трава,
а на втором превратились в дыры мои красивые острова.

Глотая слезы, альбом хватаю и рву, сминая в бумажный ком.
В газетной лавке в нашем квартале мне мама купит еще альбом.
И я возьму голубой и синий…

(Собственное замечание: Из одного ружья невозможно стрелять "залпом").

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.03.2012 в 20:17
Андрей, простите за задержку с ответом - все наши заняты(((

Мне понравилась Ваша задумка. Финал удачно закольцовывает композицию и своей недосказанностью заставляет читателя задуматься: если ребенок рисует «всерьёз» и отображает реальность, то будет ли удачной его вторая попытка создать гармоничный и добрый мир? Сколько ещё таких попыток ему предстоит… и не только в альбоме...

Основной претензией (на мой субъективный взгляд) является «размытость» текста: в нём много необязательных по смыслу слов, введенных разве что для подгона под размер – именно они делают стихотворение «рыхлым», неконцентрированным. Как пример – «вполне пригодный для жизни шар». Зачем здесь «вполне»?
«Лист номер пять будет мой любимый – здесь будут зайчики и слоны» Два «будут" почти подряд – звучит тавтологично.
«В газетной лавке в нашем квартале мне мама купит еще альбом» - зачем уточняется, что альбом будет куплен именно в нашем квартале? А если в другом квартале – что-то изменится по смыслу? Если нет, то зачем эти слова сказаны? Поэзия – максимально концентрированная речь, в ней "словам должно быть тесно, а мыслям просторно", но не наоборот.
«С утра, с печеньем хлебнув кефира, с карандашами сажусь за стол.» Зачем информация о том, что ЛГ перед рисованием поел? Стихотворение – это ж не документальный отчет, в нем в идеале должно упоминаться только то, что имеет отношение к сюжету, никакой «левой» информации: она рассеивает внимание читателя и уводит от основной идеи.

(Есть, правда, настроенческие стихи, без четко выраженной идеи - там общая картинка создается комплексом разнородных образов, но здесь другой случай).

«Гора вулкан» - я бы заменила. Само слово «вулкан» уже подразумевает неровность рельефа, зачем смысловой дубль? Всё равно что сказать «водное озеро».

Не совсем понятно, из-за чего произошел в альбоме «конец света», какой такой «смайлик» выстрелил из ружья? Может, обыграть как-то так, что черный карандаш вдруг сам нарисовал ружьё (или бомбу, или…), и оно разрушило прекрасный мир ребенка? А смайлик - это нечто невинное, весёлое… почему именно он стал палачом, откуда вообще он взялся – альбом же не экран монитора…

В рифме многое впечатлило: рядом с избитыми грамматическими есть очень интересные неточные: «дымом-дыры», «смайлик-майка», «спеша-шар», «просто-остров», «зелёным-клёны», «внезапно-залпом». Да и вообще, я отметила работу с внутренними рифмами: при длинной строке – они хорошо воспринимаются.

Вот, Андрей, такие мысли. Очень надеюсь, что ничем Вас не задела) Повторюсь: в стихотворении я нашла для себя много интересного, но техническое несовершенство несколько подпортило впечатление.
Желаю всего наилучшего и дальнейших успехов в творчестве!

ПС Если коллеги что-то добавят или возразят - буду только рада.

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 29.03.2012 в 10:07
Здравствуйте, Юлия! Благодарю за конструктивную критику! К любой критике отношусь спокойно, и Вы меня ничем не задели.
Позволю себе кое-что уточнить:
частное: 1) если любой вулкан - гора, то не любая гора - вулкан.
2) Откуда взялся смайлик? Нарисован, как и всё остальное: "Шестой рисунок - простейший смайлик..." И смайлик - необязательно весёлая мордочка. В коллекции смайликов (например, на mail.ru) имеются разные. В том числе отнюдь не весёлые.

Общее: всё стихотворение в целом теряет смысл, если не обратить внимания на эпиграф. Порядок сотворения мира в стихотворении повторяет библейский порядок сотворения мира. Ребёнок, рисующий мир, здесь равнозначен Творцу, Демиургу - и не случайно это просто ребёнок - не мальчик и не девочка. И всё же это - ребёнок, речь стихотворения - от первого лица, и, может быть, поэтому она не совершенна. (Не принимайте эту фразу за попытку оправдать справедливо отмеченные Вами места, действительно слабые технически).  А причины, почему созданный в шестой день человек стал покорителем и разрушителем созданного ранее гармоничного (?) мира, остаются за рамками данного стихотворения.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.03.2012 в 13:34
Андрей, спасибо и Вам за адекватную реакцию)
Да, я обратила внимание на эпиграф, потому и сказала, что ребенок создаёт на бумаге свой гармоничный мир, а не просто рисует картинки). И неизвстно, будет ли удачной его вторая, третья попытка... Или будет так, как с человечеством?  

А про смайлик - моё возражение снято) Я не поняла, что он символизирует ВСЕГО человечка, то есть, что это не просто нарисованная голова, к которой ребенок потом добавил туловище. Поэтому и возник у меня вопрос, почему именно смайлик стреляет (голова).
Наверное, я просто не разбираюсь в смайликах, они и с руками-ногами бывают, не только "рожицы", как мне казалось))) Но Вашей вины в этом нет)
Всего доброго, Андрей, рада, если чем-то смогла быть полезной)

Рецензия на «Февраль 12-го»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 01.03.2012 в 21:03
Сильное стихотворение!
Февраль 12-го - дата особенная... Не 1612, 1812, 1912, 2012 - именно 12-го!!! В моей личной библиотеке есть томик Бориса Пастернака, где стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать..." датировано 1912 годом. 11 лет назад начальная строка этого стихотворения Пастернака стала эпиграфом к целой тетради моих стихотворений, часть которых, а также написанное в прошедшем 2011 году предисловие можно прочитать здесь:
http://www.stihi.ru/2011/03/01/3861

Рецензия на «Сонное»

Андрей Данкеев
Андрей Данкеев, 01.03.2012 в 19:46
Прекрасные стихи!
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
спасибо, Андрей!
1 2