Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Полученные рецензии

Рецензия на «По зубам»

Алекс Же
Алекс Же, 17.11.2011 в 19:53
Хороший текст. :)
.
Женя Махно
Женя Махно, 18.11.2011 в 01:16
Пасиб:)

Рецензия на «Именем безумных откровений»

Вадим Овчинников (Nord)
Привет, Женя!
Знаешь, я всё могу очень чётко представить, если, конечно, написано по-настоящему...
"И душа,как голая невеста,
Закричит, заплачет, засмеется" - обалденный образ!
Вадим.
Женя Махно
Женя Махно, 12.11.2011 в 08:37
Привет, Вадим!
Рада тебе!
Спасибо за отзыв!
Женя

Рецензия на «Петербург. Октябрьские сны»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.11.2011 в 08:54
Доброе время суток, Женя!

Это стихотворение чуть пониже уровнем, чем другие твои стихи: есть смысловые натяжки или даже непонятки, такие как "И заветные сны видят в бронзе застывшие кони -", то есть если перевести, то получается, что застывшие кони видят сны в бронзе.
Или:"А над Смольным - средь томного венского вальса круженья
Чью-то тонкую руку так страстно сжимает кадет." - получается, что в небе НАД Смольным кружатся в вальсе пары и там же "Чью-то тонкую руку так страстно сжимает кадет".
Полно инверсий, что не есть хорошо, их надо всеми силами избегать, они только затуманивают смысл строф.
"И державный орёл спит спокойно в гнезде свОём Зимнем," - ударение в "своЁм" падает неправильно.
В общем, слабое стихотворение, по сравнению с многими твоими стихами.
С теплом: Андрей  

Женя Махно
Женя Махно, 06.11.2011 в 10:37
Здравствуй, Андрей!

Откровенно говоря, мне непонятны твои "непонятки":
1. В чём должны видеть сны "в бронзе застывшие кони", если они сделаны только из этого металла? Инверсия здесь задумана с целью соединения под одним "куполом" двух понятий, и почему я её должна избегать, если этот приём меня вполне устраивает?
2. Где именно по отношению к Смольному должны находиться сны, в которых "средь томного венского вальса круженья/Чью-то тонкую руку так страстно сжимает кадет"? ПОД они (а точнее - их субъекты) будут находиться, но чуть позже - уже после того, как громыхнёт "Аврора", и институт благородных девиц превратят в революционный штаб.
3. Как правильно должно падать ударение в безударном слове в анапесте?

Андрей, похоже, ты немного поотвык от всех этих стихотворных дел... ;)

С теплом, Женя

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 06.11.2011 в 13:56
Считай как хочешь, Женя!
Но если бы у нас на сайте была хорошая профессиональная критика, то эти места она обязательно отметила бы, как это сделал я.
Видишь ли, у тебя получились "сны из бронзы" и "витание кадетов над Смольным", так оно воспринимается при прочтении. А если приходится объяснять читателю, как НАДО читать ту или иную строку, это означает, что эти строки не получились.
Об инверсиях вообще молчу, их употребляют только в самом крайнем случае.
Но в любом случае всё сказанное только МСМ (моё скромное мнение), а за тобой священное авторское право.
Ты же помнишь, наверное, насколько с самого момента твоего появления на сайте мне нравились твои стихи, потому и не удержался сейчас от критики. Хочется, чтобы твой уровень не падал...
Женя Махно
Женя Махно, 06.11.2011 в 18:23
Андрей, у меня складывается впечатление, что некоторых моментов стиха ты то ли не понял, то ли понимать не хочешь принципиально. Ещё раз повторюсь.

Кони - из бронзы, сны их - соответственно, тоже, и даже в содержании бронзовых снов бронзовых коней они всё в той же ипостаси мчат по Литейному. Кому и чем здесь мешает инверсия? Наоборот, она создаёт здесь ощущение всеобщей "бронзовости", с какой стороны не посмотри, а, стало быть, как выражаются твои любимые критики, является "способом передачи задумки". И вообще, мне ещё понятно осуждение инверсии, когда она приводит к каким-нибудь нелепым смысловым курьёзам, но чем она нехороша в тех же "очах чёрных"(с), к примеру, мне абсолютно непонятно.

Да, и бал, и кадеты, и венский вальс витают во снах смолянок НАД Смольным - а ГДЕ ещё??? То, что сны парят в небесах, придумала даже не я...

И, заметь, никому из читателей, кроме тебя, мне ничего подобного объяснять не приходится, и стих этот уже участвовал в конкурсе и получил там высокую оценку - это к вопросу о том, "чтобы мой уровень не падал".
Не знаю, с чего ты взял, что у нас на сайте нет хорошей профессиональной критики? Если сидеть у себя на странице и ждать, когда же придут компетентные критики, то - да, можно и не дождаться.
Для этого существуют различные конкурсы, которые сопровождаются грамотными консультативными обзорами, есть Школа Поэтического Мастерства, наконец, где очень сильные авторы, помимо того, что сами пишут прекрасные стихи, ещё тратят своё время на то, чтобы любой желающий смог постичь тонкости мастерства... А ты говоришь!
И, кстати, эти же люди считают, что за время пребывания на сайте мой уровень здорово вырос, и у меня нет никаких оснований им не доверять, тем более, что я сама придерживаюсь этого же мнения. А подтверждение этих слов ты можешь найти у меня на странице в разделе "Доска почёта автора".

Так что, спасибо, Андрей, за беспокойство обо мне, но, по-моему, оно преувеличено:)
И спасибо за отзыв, было интересно узнать твоё мнение.

Рецензия на «Петербург. Октябрьские сны»

Алекс Же
Алекс Же, 05.11.2011 в 21:57
Есть ещё легенда, точнее - быль,
которая мало кому известна.
Вот тут:
http://alexg0707.livejournal.com/50652.html
можно почитать об этом.

Стихотворение не нравится, сорри.
Намешано невесть чего.
Третий катрен - нравится,
остальные - нет.
Аврора-то тут при чем?
И никакого "штурма зимнего" не было вообще
на самом деле... Была пьяная кодла матросов,
которая изнасиловала женский батальон
и посбрасывала со ступенек
мальчиков- юнкеров,
вот славная-то страница ;)
.

Алекс Же
Алекс Же, 05.11.2011 в 22:49
.
                   
.
Женя Махно
Женя Махно, 05.11.2011 в 23:20
Да ты что??!!! Так, говоришь, Великой Октябрьской социалистической революции не было???.. Млииин, запихну красный флаг в кладовку и на парад завтра не пойду :(((

Или, слушай, начинаю догадываться... Может, это ты совершил для себя такое открытие после прочтения моего стиха???
Да, Алекс, врут они всё - не было ни штурма Зимнего, ни залпа "Авроры" - был-то всего один холостой(т.е. "очень одинокий"(с)) выстрел из 6-дюймового орудия, что подтвердили тогда же в качестве "отмазки" большевики...Так что ты на парад тоже не ходи!

А "Аврора" в моём стихе при том, что иногда что-то очень несерьёзное и ненастоящее может здорово изменить ход истории и миллионы человеческих судеб.

А то, что у вас там в Питере "намешано невесть чего", так это претензии не ко мне, а к отцам города всех времён и общественно-политических укладов - я-то что? я как чукча: "что вижу, о том и пою".

Спасибо за легенду - забираю в коллекцию, я о такой раньше не слышала:) Вообще, во многих городах, и в Харькове в том числе, живут подобные архитектурные байки, и замысел ли это автора, или так случайно получилось - за давностью лет "сие есть тайна, покрытая мраком"...

/ А сладкое мне? ;)

Алекс Же
Алекс Же, 06.11.2011 в 00:07
А то кому Же :)
.
Женя Махно
Женя Махно, 06.11.2011 в 00:24
Ну, ты, прям, по-царски - и кнутом, и пряником... ;)  
У тебя в роду Романовых не было случайно?
Алекс Же
Алекс Же, 06.11.2011 в 00:43
Кого только не было не было случайно,
но не все в роду. :)
.
Женя Махно
Женя Махно, 06.11.2011 в 01:23
Ммм... А хде? /предположения строить уже страшно...

Рецензия на «Маленький паж»

Алекс Же
Алекс Же, 05.11.2011 в 21:46
Натужно выстраданный стишок,
во всяком случае таким выглядит.

Из трёх "я" два явно для размера,
рифмы многие их серии "как делать не надо",
ни одного ни то, чтобы свежего, а хотя бы
не сильно затасканного образа...

Будто и не ты писала.
.

Женя Махно
Женя Махно, 05.11.2011 в 22:15
Алекс, ты не выспался??!

Какие "не сильно затасканные образы" могут быть в старой как мир сказке Шарля Перро??? Да их за 300 с лишком лет так уже затаскали... мягко говоря...

И все "я" здесь исключительно по той причине, что они здесь должны быть - Я СКАЗАЛА!!! :))
...и Я ПИСАЛА!

Алекс Же
Алекс Же, 05.11.2011 в 22:29
Думаешь? Ну ну ;)

Например, предлоЖение "Знаю, что ты не волшебник, конечно..." - просит "Я"? Сомневаюсь.

В мире всё так, и осень уЖе сколько миллиардов лет,
и пишут о ней несколько тысяч лет, что там - триста? ;)
А стоит ли писать так, как написал уЖе и сам Перро,
и тысячи повторили? Чего ради? Пряника на конкурсе?
А без "мерно/скверно" или тоЖекожи тоЖе не обойтись?

Сорри, Жень, но даЖе упражнения должны нести в себе
хоть какую-то свежую струю, независимо от шарлей
и иЖе с ними.
.

Женя Махно
Женя Махно, 05.11.2011 в 23:36
Алекс, ты меня удивляешь всё больше и больше!

В мире-то осень "уЖе сколько миллиардов лет", но ни одна осень не похожа , и не может быть похожа по определению, на другую, а соответственно, не может быть одинаковых восприятий этого явления. А сказка про Золушку - одна! И, сдаётся мне, ты немного подзабыл её содержание, раз тебе мой стих кажется просто калькой с Перро %))

Что касается рифм, которые тебе не нравятся, то я уже неоднократно излагала своё мнение на этот счёт, не вижу смысла повторяться.

И, ненавижу прозой переписывать стихи, растолковывая тот или иной момент, поэтому поверь на слово: все "я" на своём месте по вполне объективным причинам!
Я СКАЗАЛА!!! :))

Алекс Же
Алекс Же, 06.11.2011 в 00:09
Какие мы удивительные люди, право слово :)
Я ВЫСКАЗАЛ своё мнение, которое (в ответ на которое)
можно:

1. Иметь;
2. Иметь ввиду;
3. Ввиду не иметь.
(нужное подчеркнуть)

Чмок :)
.

Женя Махно
Женя Махно, 06.11.2011 в 01:19
Ну, вот так всегда: сначала , а потом ...

Рецензия на «Маленький паж»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 05.11.2011 в 21:15
Молодец, Женя!
Жалко, что это не для моего конкурса... (((
Женя Махно
Женя Махно, 05.11.2011 в 21:36
Спасибо, Алёна!

Что-то я до Ваших конкурсов никак не доберусь...

Рецензия на «Осень. Неприкаянная даль...»

Янушевский Дмитрий
"Проржавела средь стекла и стали времени упругая спираль" -
то есть некая спираль проржавела средь стекла и стали времени?
Инверсия - штука коварная...

Женя Махно
Женя Махно, 04.11.2011 в 14:50
Если рассматривать время как часы "из стекла и стали" - то да...Это произвольно трактуемый "многомерный" образ с намеренной инверсией - она-то и выполняет функцию "стрелочника", от которого зависит, по какому пути последует читательское воображение:)

Спасибо, Дмитрий, за отзыв!

Рецензия на «Я ещё постою»

Тенигин Андрей
Тенигин Андрей, 02.11.2011 в 22:06
Спасибо. Греет это
Кланяюсь
Женя Махно
Женя Махно, 03.11.2011 в 01:30
Спасибо, Андрей!
Польщена Вашим вниманием и отзывом!

С уважением,
Женя

Рецензия на «Крымская элегия»

Валентин Багинский
Да, Женя...элегия ...несколько усеченная...тупиком в променаде!:)) А кстати, там справа: гора Сокол - отвесная-отвесная..., и рядом есть Сердоликовая бухта.... а левее  если пройти - прямо в Генуэзскую крепость  войти можно...ну а дальше - ЧУДО - Кара-Даг...!!!!!!!

Спасибо!,

Женя Махно
Женя Махно, 03.11.2011 в 02:11
Ну, при таком раскладе, виновником "усечения" элегии прошу считать Фёдора Иваныча - а нечего басисто "эх, ухать" в горах! )) История, правда, умалчивает, случались ли по этой причине камнепады, а вот, по легенде, бутылки в голицинских винных погребах обладатель шикарного баса этим самым инструментом крушил легко))
Хотя, по другим данным, Шаляпин отродясь не был в Новом Свете...Но местным жителям лучше об этом не говорить - есть риск попасть в кровные враги со всеми вытекающими последствиями испорченного отдыха. Шаляпин - это их национальное достояние!
Да и вообще, в Крыму такое количество скал, гротов и т.п. Шаляпина, что складывается впечатление, что он больше ничем и не занимался, кроме того, что колесил по Крыму и пел в разных труднодоступных местах))

Согласна с Вами, Валентин, в описанной Вами части побережья места знатные! А мне вот больше нравилось гулять по склонам Орла по тропе Голицина в сторону Рая, Ада, Царского пляжа... Потрясающая красота!!!!!!

Спасибо Вам за отзыв!

Валентин Багинский
Да, Женя, мне рассказывали тоже, что этот Грот Шаляпина - тоже одна из Крымских легенд..., которым нет числа. Скажем так: истинный, жемчужный Крым - это Легенды Крыма!:))
Благ,
Женя Махно
Женя Махно, 03.11.2011 в 13:18
Экзотические места всегда обрастают экзотическими легендами - для усиления остроты ощущений, наверно))

Спасибо, Валентин!
И Вам всего наилучшего!

Рецензия на «Царица ночи»

Вадим Овчинников (Nord)
Чётко, Женя! Мне нравится, - вещь! Умеешь - чего сказать...
Привет тебе!
Вадим.
Женя Махно
Женя Махно, 01.11.2011 в 11:49
Привет, Вадим!
Рада тебе!
Спасибо за отзыв!
Женя
|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|