Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 81
Авторов: 0
Гостей: 81
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Полученные рецензии

Рецензия на «В ежовых рукавицах»

Калушевич Федор Федорович
Тоже - что верно, то верно...
Женя Махно
Женя Махно, 21.02.2012 в 18:45
Спасибо!

Рецензия на «Крымская элегия»

Калушевич Федор Федорович
Ну, эта вещь мне почему близка - так вышло, мне четыре года пришлось в Крыму прожить (1987-1991й гг.) - учился я в Симферополе... Правда, альма-матер моя была довольно специфичная, не совсем открытая, поэтому попутешествовать по Крыму мне удалось лишь в последние года полтора, тем не менее, был дважды в Ялте (и в Ливадии), дважды в Алуште, в Феодосии...
Потом, правда, ни разу судьба в Крым не заносила, но ностальгия велика...
Женя Махно
Женя Махно, 21.02.2012 в 18:38
Крым - это уникальное место под солнцем. Побывав там хотя бы раз - уже не забудешь...

Спасибо за отзыв, Федор Федорович!

Рецензия на «По зубам»

Калушевич Федор Федорович
Знаете, я тут недавно совсем - с 8 февраля, но читал уже многих авторов. Не в обиду им, тем более, что творчество почти всех мне понравилось, но, из всего прочитанного на сайте за это время - эта вещь понравилась больше всего. Программный текст, я бы сказал. Во всяком случае - я в восторге. Из этого бы песню сделать... Да я не пишу песен на чужие стихи, во всяком случае - не пробовал...
Что же касается третьей строфы... Ну почему это не я написал?
(Шутка, конечно, но я - именно так чувствую и нынешнее время, и вообще - эту реальность...)
С теплом,
Женя Махно
Женя Махно, 21.02.2012 в 18:35
Спасибо, Федор Федорович!

Рада, что есть люди, которым близко то, что я пишу!)
Говорите, не пробовали писать песни на чужие стихи? Так никогда не поздно попробовать... У меня это уж точно не получится - ни писать песен, ни петь их я не умею((

Рецензия на «...опять уходит время в андеграунд»

Калушевич Федор Федорович
Здравствуйте, Женя.
Да, на то похоже...
С ув.,
Женя Махно
Женя Махно, 21.02.2012 в 18:44
Здравствуйте, Федор Федорович!

У каждого времени есть своё подполье - место для хранения всего, что не вписывается в мейнстрим.
А у каждого - есть своё время...

С уважением,
Женя

Рецензия на «Полцарства за коня!»

Вадим Овчинников (Nord)
Молодец,  Женя!  Движение  здорово  ощущается...  и  порыв  махновский!
Очень  понравилось!
Вадим.
Женя Махно
Женя Махно, 13.02.2012 в 13:03
Ну, хоть классик и призывал душить прекрасные порывы ©...
А, да ну их, этих классиков!.. :)))

Спасибо, Вадим!
Рада, что тебе понравилось!
Женя

Рецензия на «Время ложиться на дно»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 05.02.2012 в 22:11
Зачем тут "муторные"?) Лучше что-нибудь такое "в явь туманистых снов". Спасибо, Женя, за экскурсию в галерею Кустановича.)
Женя Махно
Женя Махно, 06.02.2012 в 02:02
"Явь" и "сон" - это антонимы, поэтому не хотелось бы соединять их в одном словосочетании. А чем Вам "муторные" не нравятся? Я, например, когда за окном происходит нечто подобное, испытываю слегка муторные ощущения))
Да и фонетически слово "муторный" созвучно со словом "мутный", что, на мой взгляд, больше подходит в качестве эпитета к "глубине", чем, допустим, "туманистый")

Спасибо за отзыв, Виктор!
И - пожалуйста за Кустановича. Всегда рада поделиться духовными ценностями. Тем более, что от этого их не убывает :)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 06.02.2012 в 07:29
У меня и по стихам, и по картинам ощущение "то ли явь, то ли  сон" и оно светлое, позитивное, не муторное, и, кстати, нет желания ложиться на дно.) Наверное, у Вас другие ассоциации на его живопись.)
Женя Махно
Женя Махно, 06.02.2012 в 13:41
Какой Вы позитивный человек, Виктор! ))

Стихи и картины ведь разные бывают. У того же Кустановича есть серия "Бабочки", а у Карла Брюллова есть полотно "Последний день Помпеи". Вряд ли последнее вызовет у Вас такие же светлые и позитивные ощущения.
Да и стихи бывают о чистой и светлой счастливой любви, а бывают... да о чём эти поэты только не пишут!..

А слово "муторный" ассоциируется у меня вовсе не с живописью Кустановича (он, хоть и является одним из моих любимых художников, но здесь вообще не при чём - просто его картина подошла в качестве иллюстрации к стиху), а с конкретным природным явлением, о котором и идёт речь. И автор ни сам не собирается ложиться на дно, ни призывает к этому других. Просто, когда небо приобретает лиловый оттенок и с него выливается поток воды, который бушует рекой по асфальту и сносит при этом автомобили, то волей-неволей возникает ощущение некоего погружения, особенно, если наблюдаешь за всем этим из окна...))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 06.02.2012 в 14:37
Ну, пусть так, только если автомобили сносит, это уже не муторно, а полундра.)) Муторно - это скорее "На острове Валааме" Куинджи. Я, конечно, имел в виду те картины, на которые Вы дали ссылку и в первую очередь - иллюстрацию к стихотворению.)
Женя Махно
Женя Махно, 06.02.2012 в 19:01
Ну, знаете, как-то такая "полундра" в Харькове не только отправила в свободное плавание автомобили, но и снесла начисто городские очистные сооружения, оставив город без воды на несколько месяцев... Вот ощущения тогда от этого зрелища были муторные, а от последствий - мутные... ))

А вообще, каждый человек воспринимает этот мир  по-своему: то, что одному кажется муторным, у другого может вызвать совершенно другие эмоции.

К стиху, конечно же, относится только иллюстрация. А ссылку на галерею я дала исключительно из любви к искусству:))

Рецензия на «Время ложиться на дно»

Минь де Линь
Минь де Линь, 05.02.2012 в 20:41
Ваше стихотворение, Женя, по сути, один сплошной вопрос:
- объясните, пожалуйста, при чем здесь именно Куросиво? где здесь в стихО "японская" линия?
- "вспышки небесных линий словно извечный вопрос..." Что это за "небесные линии"? и в чем, собственно говоря, состоит вопрос?
- "время откроет кингстоны, время даст "Полный вперед!" - это что, для того только, чтобы лечь на дно?..
- "время задраивать люки"... "время задраивать шлюзы"... - во-первых, для столь малого объема это неоправданный повтор; во-вторых, Вы проверяли, в плане "подводной" техно-терминологии, последнее словосочетание "ЗАДРАИВАНИЕ шлюзов"?.. что-то я сомневаюсь!

При том, что такие мы тут все поэты,
успехов в будущем!  

Женя Махно
Женя Махно, 05.02.2012 в 21:47
Пожалуйста, Минь де Линь!

- "...где здесь в стихО "японская" линия?" - Нигде. При чём здесь "японская" линия"?
- "Что это за "небесные линии"?.."  - "Небесные линии", которые вспыхивают. "... и в чем, собственно говоря, состоит вопрос?" - Да ни в чём. Извечные вопросы обычно риторические.
- "...это что, для того только, чтобы лечь на дно?.. " - Не только.
- "время задраивать люки"... "время задраивать шлюзы" - Вы невнимательны: у меня нет такого повтора в тексте.

В плане любой терминологии я всегда всё ПРОВЕРЯЮ.

Мне кажется, Минь де Линь, что не все "такие мы тут... поэты", не стоит всех грести под одну гребёнку.

И Вам - успехов!

Рецензия на «Время ложиться на дно»

Имум Коэли
Имум Коэли, 04.02.2012 в 15:11
Время – ложиться на дно?...
                ну, отлежись, пусть в душе
майских дождей волокно
                смоет сомнений клише.
Ветер подарит тебе
                полный кингстоновый вдох!
Полный вперёд по судьбе!...
                Мир этот вовсе не плох!

Полный вперёд, Женька!  :)

Женя Махно
Женя Махно, 04.02.2012 в 18:38
Спасибо Имум!
Не могу не согласиться с твоим замечательным экспромтом!
Так и сделаю! ;))

Рецензия на «Голая правда»

Сахара
Сахара, 03.02.2012 в 18:35
Женя, я вот шла с четкой задачей поучиться писать развернутые рецензии по делу. Если Вы (ты - можно?) не против я попробую на этом стихо. Очень надеюсь, что оно заняло достойное место, и не потому, что совершенное, а потому, что "торкнуло"! Тем не менее поймала себя на правке. как-то глаза выцепляют понемножку "хорошо", "отлично", "эх, чуть бы"... Отдадите на растерзание? ))
Женя Махно
Женя Махно, 04.02.2012 в 02:57
Конечно же "ты" (мы ведь вроде уже обсуждали этот вопрос? ;))
Так ты значит ещё и критеги метишь? %)))
Ну, д(т)ерзай - чего уж там...
Надеюсь, "клочки по закоулочкам"© не шибко полетят?.. ;)
Сахара
Сахара, 04.02.2012 в 13:39
Я не волшебник, могу и недоколдовать че-нибудь)) (потирая руки)... Заранее прошу прощения за вмешательства в интимные отношения "автор-стиш" и попытки пристроиться третьей ;) - писать буду не от абстрактного читателя, а от себя, любимой, лично. Барабанная дробь... Погнали!

  Голая правда
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт." (С) Можно сделать хороший стиш, но назвать его настолько тускло, что никто и не заглянет, а можно устроить на вывеске флэш-моб и показать фигу внутри. (Чесговоря, я притащилась на название. Примерно в то же время заюзала этот образ в одном из своих и решила посмотреть насколько похоже. Неее, совсем не похоже. Успокоилась.) Название в порядке! Яркое, но по-существу.

  Промозглая ночь растекается дрожью по спинам
  и даже не греют плетённые вязью объятья -

Не знаю, как у других людей, а у меня начало любого стиха процентов на 50 определяет интерес. Ориентируешься в ритме, размере, теме, настроении. Попутно оцениваешь уровень автора. Здесь всё понравилось и появилось предвкушение.
При повторном прочтении начала выпендриваться и редактировать. "Дрожью" с места в карьер несколько популистски, что ли. Уровень авториц, которые пишут про души-лезвия-сигаретный дым и иже с ними. "Промозглая" вполне справляется с ощущением холода. Варианты - "нервно" или "плетью" добавили бы эмоций, однокоренные с "плетённые" настолько далеки по смыслу, что стоило бы рискнуть, тем более. что дальше такие фишечки сплошь и рядом.
"И даже" не легло. Во-первых, вставка "и", во-вторых, возникает восприятие объятий как привычного способа избавления от холода.

  холодный сезон, и какое там, к чёрту, бикини!
  Нас тянет набраться, сорваться, соврать...
  И опять я

Тут появилась нестыковка. Холодный сезон - не лето то есть.
Осень, весна. Бикини - купальник. Кто осенью, весной про них думает? Делаю вывод - лучше "холодное лето. Какое там...".
Нас - после объятий не остаётся сомнений, что рядом с ЛГ - Некто. Надеюсь - Он. "сорва-совра" классно! Косяк с сезоном уже прощён.

  себя напрягаю несказанных слов перебором,
  натянута сталь тетивой беспристрастного лада...

Ессс! хорошо. Рядом уже гитара, и ритм поётся, и дальше на полупении катит.

  Я знаю - он мой и ему петь недолго -
  с укором
  польётся в стаканы гранённая горькая правда.

"Он" подтвердился, хвалю себя за проницательность, но сразу новая шероховатость - эти 7 коротких слов в ряд... а потом "сукором". Разбираемся. ЛГ замыслила недоброе, известив, что "некто" в собственности и щас что-то будет - гитару в сторону - наливают! "И" напрягает... (ха! строчкой раньше ты сама это НЛП и устроила). Выходы - "Но петь моему тата-тата недолго. Укором" (Заодно лишнее яканье сокращаем.)

  Я знаю - его нелегко провести на мякине.
  А он взял пониже на целых полтона, полвздоха,
 
"Аон" - чуть не звучит, но не вижу выхода наспех. "Пониже"
чего-то, спины, например. В заголовке же "голая", вот фантазия уже ждёт ;)."Чуть ниже" - выглядело бы более общим и ближе к музыкальным терминам.

  полвсхлипа, полкрика, полтакта бестактно накинув -
  он парень -  не промах печального мудрого волка.

Ну, снова - шоколад, и снова любишь автора за такую вкусноту!

  Голодная правда глядит кровожадной волчицей -
  огонь по крови расползается раненым светом -

Интрига пошла - уже пара животных перед схваткой - вся в ожидании кульминации - проглатываю сразу!

  разменной монетой её не делить, не делиться,
  богаче не став, но и всё ж не скудея при этом.

Мелкий облом, но как вбрасывание в основную мудрую мысль стиха - вполне прилично! Сижу, ду-ма-ю... Смакую. Спорю.
Не прописное и не банальное. Тем и ценно. Авторская позиция, однако. Уважаю.

  Всё тайное вскоре теряет конфиденциальность,
  багровым пятном на щеке тлеет веская правда...

Отдельно - снова классно! Но "нащекетлеет" - не звучит. Фонетически чего-то не то. Надо думать!

  Крылатые сны опадают на землю банально,
  безумные ангелы... Впрочем, не надо...
  Оставьте!..

Многоточия к месту. Всё просто, умно, душевно. "оставтьте" окончательно втягивает читателя внутрь. Сидишь уже рядом, сопереживаешь...

  Семь звонких кругов по словам пройдут зыбкою рябью.
  Порвётся струна - и уже не исправить.
  А надо ль?..

"ПрОйдут" надо менять. "всхлипнут", "заколышутся рябью"?
"И"! Может, я зануда какая, не знаю. Но выписываю "противо-и-терапию" на пару-тройку стишей.)) "тишины не исправить" вариант - немножко парадоксальный, подумай, как он?

 Уйдёт музыкант, не заметив, как, съёжившись зябко,
 на смятом атлáсе зари плачет голая правда.

Отлично! Хотя твёрдо уверена, что самое непослушное слово здесь "зари".
Финал неплохой. Послевкусие достойное. Стиш отлично затеян и почти отлично исполнен)))!

Уфф. Готово! Жень, если его уже разбирали, кинь ссыль пожалуйста! Было бы любопытно посмотреть. И спасибо за возможность растерзания! Как там баушки говорят, с тёплышком...) я.

Женя Махно
Женя Махно, 08.02.2012 в 14:28
Уфф, набарабанила и припёрла стиш к стенке)))
Ваше ВысокоКритическое Величество, не велите казнить, велите слово молвить...)))

Как ты верно заметила, стих писался для конкурса, и поэтому мне пришлось придерживаться конкурсных рамок. Это был первый Tribute, в котором я участвовала, и, признаюсь, толком не понимала, как это должно было бы выглядеть, и к чему конкретно нужно было привязываться, поэтому, не долго думая (дабы не прогадать:)), решила привязаться ко всему тексту песни группы "Мумий Тролль" в целом. Поэтому "сезон", "бикини", "...ему петь недолго", промах Акелы, делёж правды, "конфиденциальность" и "Ах, оставьте!", да и сам музыкант, собственно - всё это по волнам ассоциаций приплыло из этой вот песни:
http://www.youtube.com/watch?v=Sz8GdsRt4Us

При всём моём нежно-положительном отношении к творчеству Ильи Лагутенко, я не знаю наизусть все его песни, и эту песню, перед тем как приняться за стиш, я слушала впервые. В общем (почти как в том анекдоте, когда во время симфонического концерта один из сидящих в зале слушателей вскакивает, и, обращаясь к соседу, спрашивает: "Мужчина, это не Вы сказали: "... твою мать"? - "Н-нет..." - "Хмм... Значит, музыка навеяла..."), после третьего прослушивания на свет появилось то самое, о чём, собственно, мы сейчас с тобой и ведём речь. Я лишь засюжетила, придав драматизма, эту историю, и трансформировала поэтапно правду, которая в первоисточнике просто "что-то такое" в состояние, что она сняла с себя последнюю рубаху)))

Спасибо за все отмеченные положительные моменты - рада, что многое тебе понравилось!

По отрицательным местам:

Та самая "дрожь", которая тебе так не нравится, призвана задать с первых строк настроение всего стиха. Дрожь она ведь и Африке дрожь:), поэтому я не вижу в ней никакого популизма (о каком выпендрёже может идти речь, когда ххххолодно, бррр!, причём и снаружи, и внутри? По этой причине, кстати, и "объятья" не какие-нибудь, а "плетёные вязью"))) "И даже" здесь - связующий момент между холодом физическим и холодом душевным. А вот "плеть", как и "томные вздохи", "жгучие взгляды" и т.д. и т.п., на мой взгляд, как раз больше подходят к творчеству упоминаемых тобой авториц.

"Тут появилась нестыковка. Холодный сезон - не лето то есть.
Осень, весна. Бикини - купальник. Кто осенью, весной про них думает? Делаю вывод - лучше "холодное лето. Какое там..."
- Лагутенко сказал "сезон", значит - "сезон"!!!)))))

"...но сразу новая шероховатость - эти 7 коротких слов в ряд... а потом "сукором". Разбираемся..." - Разбираемся...
"Я знаю - он мой..." - это личное знание (предположение) моей ЛГ, а вот " Ему осталось петь недолго, этому музыканту..." - это уже Лагутенко, и "и" здесь соединяет два текста воедино, в то время, как, скажем, "но" - разъединяло бы. Насчёт "сукором" - да, ты права, "с" - убираю))

"Пониже" - потому что "Сбавил полтемпа, взял на полтона..."(И. Лагутенко) - и далее - все вытекающие отсюда прочие мои по-...

"Пройдут" получается здесь вообще безударным (что-то ты не так вычислила)), и с этой точки зрения, конечно, нехорошо, но ничего более умного в голову не пришло((

С "зарёй" согласна - словечко нещадно замусоленное поэтами, но ничего больше на его место не становится, увы...((( Не ломать же из-за этого весь драматизм финала??

В общем, как-то так...

Спасибо, Ира, за серьёзный обзор. Над твоими замечаниями по фонике я подумаю - меня, откровенно говоря, эти моменты не напрягают, но со стороны, как говорится, видней...))

Стих этот нигде не разбирался - ты первопроходец))

Ещё раз спасибо!
Поскольку желать тепла Сахаре как-то кощунственно)), то - просто - всего тебе самого хорошего!
Заходи в гости!


Рецензия на «Я ещё постою»

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Хорошо!

"Пусть махнут безнадёжно все те, не читавшие книг нужных в детстве"
Ритмичнее было бы:  
"Пусть махнут безнадёжно все те, нужных книг не читавшие  в детстве"


"Без гитарного боя мир пресен! Я ещё постою... Постою!"

а также

"Мир без боя гитарного  пресен! Я ещё постою... Постою!"

С уважением,


Женя Махно
Женя Махно, 04.02.2012 в 03:09
Спасибо, Данила (или Андрей?) за отзыв!

В первом Вашем варианте на слово "нужных" падает сверхсхемное ударение, а это, как Вы понимаете, ритмику не красит)

А во втором получается не вполне, с моей точки зрения, обоснованная инверсия)

Так что, с Вашего позволения, оставлю я всё как есть)

С уважением,

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
:0)

Позволяю.
С уважением,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|