Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 491
Авторов: 0
Гостей: 491
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Полученные рецензии

Рецензия на «Прогулка по Сумской*»

Алёна Бондарева (Расстрига)
Конечно, это видение восторженного дилетанта (да простится моя самонадеянность) - меня фраза

"Уж впал светофор в свой вечерний тантрический транс
И смотрит на мир безучастно мигающим взором"

настолько зацепила. Полная передача атмосферы этой ночной ирреальности происходящего. Здорово, спасибо.

Женя Махно
Женя Махно, 22.05.2011 в 05:31
Спасибо, Расстрига! Рада, что Вам понравилось!
Правда, я не совсем поняла, к кому относится слово "дилетант"?Если Вы имели ввиду себя, то тут я солидарна с Сергеем Гулевичем - не скромничайте, зрелость Вашего стиля чувствуется, читателей со стажем не проведешь)).Выкладывайте,выкладывайте чего у Вас там ещё есть - не терпится почитать))
В этом раскладе дилетант, скорее, - я))

Рецензия на «Холодные звёзды»

Фараонка
Фараонка, 20.05.2011 в 20:39
Женя, мне понравилось.Когда читаешь, действительно,испытываешь ощущение холодности звезд.
Женя Махно
Женя Махно, 21.05.2011 в 01:27
Спасибо большое и тёплое,Фараонка!
Серж Лионов
Серж Лионов, 03.06.2011 в 16:02
Чувствую- юмор мой опять не прошёл.Простите,Женя.

Рецензия на «Реинкарнация»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.05.2011 в 07:30
Займётся новая заря,
Её дыханье дня задует,
И терпкий привкус октября
Ещё обманет,околдует,

Ещё напоит до пьяна
Сырой осеннею любовью
И отольётся всё сполна
И счастьем,и тоской,и болью.

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 09.05.2011 в 07:30
да
Женя Махно
Женя Махно, 09.05.2011 в 21:46
Спасибо,Жора!

Рецензия на «Именем безумных откровений»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.05.2011 в 02:03
отчаянновато!??!
Женя Махно
Женя Махно, 09.05.2011 в 21:28
Ну почему же? Наиоптимистичнейше!
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.05.2011 в 21:58
а у слова "отчаянный" имеется и именно этот знак опта и мизма!...
Женя Махно
Женя Махно, 10.05.2011 в 02:49
"Отчаянный" включает в себя оптом палитру смысловых оттенков (и "отчаяние" в том числе),"оптимизм" же - только светлые))
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 10.05.2011 в 11:05
Завидую Вам, ежели у Вас это так...

Рецензия на «Сто шагов до весны»

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 02.05.2011 в 02:01
Так, сюда все бегом, кто из вас тут участники кросса?
И чтобы мне ни-ни, чтобы головы были ясны,
Никаких там сто грамм, я уж не говорю про колёса,
Тут осталось каких-то всего сто шагов до весны!
Понравилось! Спасибо!Леонид.
Женя Махно
Женя Махно, 02.05.2011 в 15:50
Спасибо, Леонид, за экспромт! Улыбнули)))))))))))
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 02.05.2011 в 15:59
Спасибо за улыбку, заходите!
Женя Махно
Женя Махно, 02.05.2011 в 18:19
Всенепременнейше!

Рецензия на «Как хочется порой...»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 26.04.2011 в 20:30
Очень хорошо Вы пишите! Нестандартно, что и нравится.
С уважением,
Григорий
Женя Махно
Женя Махно, 27.04.2011 в 02:04
Благодарю Вас!

Рецензия на «Реинкарнация»

Дмитрий Рудаков
Дмитрий Рудаков, 23.04.2011 в 18:13
И рай увял,и ад затушен.

Очень ёмкая строчка.  

Очень понравилось !

Женя Махно
Женя Махно, 27.04.2011 в 02:13
Спасибо Вам, Дмитрий!

Рецензия на «Сто шагов до весны»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 17.04.2011 в 16:09
нравится
Женя Махно
Женя Махно, 17.04.2011 в 21:19
Спасибо!

Рецензия на «Прогулка по Сумской*»

Koterina L
Koterina L, 16.04.2011 в 14:23
Женя, голосовала сейчас на конкурсе "топография"... спасибо Вам за этот стих, мне понравилось. Но при всей любви к Харькову все же не включила его в шорт. Нет, в нем есть много хороших строк, и искренность чувствуется - но и неровностей тоже много... Если хотите, напишу подробнее.
Женя Махно
Женя Махно, 16.04.2011 в 16:04
Спасибо,Екатерина!Конечно же мне интересна консультативная критика от автора,которого я ценю и уважаю.Буду признательна!
Koterina L
Koterina L, 16.04.2011 в 17:52
Тогда попробую отдельно: что понравилось, что нет:)
Понравившееся:

«Сумская нарядна как нищенка в новых обносках», «впал светофор в свой вечерний тантрический транс», «А где-то во мраке ссутулился Оперный старый», «Как к пирсу корабль,подплывает троллейбус пустой», «жизнь бьёт фонтаном, блистает, поёт, каруселит», «И манит рукой и рекой утекает на север», «Хмельная цыганка в неоновых бусах огней, колдунья и лгунья».. и т.д.
Может быть, не все эти сравнения и метафоры оригинальны, но все уместны и делают стих ярче и интереснее.

Рифмы «скользит» - «зим», «обносках» - «перекресткам», «Хармс» - «транс» (тут не очень точная, но звучит интересно), «ссоре» - «взором», «положен» - «может», «каруселит» - «мели», «фасон» - «тузом» - в общем, большинство, - неожиданны, небанальны, не грамматичны.

Вообще, есть настроение, и картинки узнаваемы:) да, это Харьков:)

По неровностям:

много слов-вставок… то есть необязательных в контексте и использованных только для ритма: «тоже неплохо» («тоже здесь явно лишнее, т.к. до этого ничего не было о том, что город живет неплохо, наоборот, усталость и разлуки там придают не самую позитивную окраску описанию…), «видимо, выдумал», «уж впал», «весь этот мир», «мы этим горды» («этим» по логике там явно лишнее слово…), «в общем, пора» (и здесь ошибка или опечатка - «в общем» пишется раздельно…)
«струи» - «огни» - бедная, или недостаточная рифма (совпадает только ударный гласный)
«размаху» - «маху» - однокоренная… (ну, как «ботинки» - «полуботинки»).
«Катают кареты осколки пурпурного неба» - классный образ, нравится. Но кто кого катает? Кареты осколки или осколки – кареты? Понятно, что катать, скорее всего, могут кареты, но по построению предложения возможны оба варианта…

«часы коротая в речах» - здесь смешение стилей, «речи» немного неуместны.
«Прохладой и свежестью весь этот мир зазеркален» - как это? «зазеркален» здесь звучит не очень логично, имхо…
«безучастным мигающим взором» - обычно говорят «безучастным немигающим»… может быть, чуть изменить окончание первого слова? «безучастно мигающим», тогда и по логике, как мне кажется, получится чуть лучше, и не очень удачный фонетический момент - повтор согласного на стыке слов, - уйдет.
«В основу угла камень этой брусчатки положен» - в целом выражение понятно, то есть камень брусчатки стал краеугольным, но каким образом это согласуется со смыслом предыдущей строки?
«остóв» монумента – тут неправильное ударение… все же «óстов».
И здесь: «великой пустóты» - имхо, неудачен перенос ударения.
«ýже поздно», «éщё как-то» - здесь не самые удачные сверсхемные…

Вообще, многое было бы легко исправить, как мне кажется. Не знаю, может быть, еще чуть сократить отдельные моменты? В целом из-за растянутости при чтении немного теряется динамика, имхо…

Вот, все это, конечно же, субъективно.

Женя Махно
Женя Махно, 18.04.2011 в 03:03
Спасибо,Екатерина,за качественный "разбор полётов"!Мне очень приятно встретить на бескрайних просторах Интернета человека,хорошо знакомого с Харьковом.Отдельное спасибо за отмеченные Вами положительные моменты.Что же касается неровностей,то замечу сразу,что стихотворение писалось для "Топографии",это был для меня своеобразный творческий эксперимент и поэтому довольно таки долго мучили сомнения:а будет ли понятно читателю,знакомому с Харьковом весьма отдалённо,то,что очевидно для меня и для любого харьковчанина?Сам факт,что я сейчас пишу какие-то пояснения,говорит о том,что моя авторская задача нарисовать всем понятную картинку выполнена не до конца.Но я всё же наберусь смелости и попытаюсь пролить свет на некоторые нюансы.
Сразу же коснусь темы затянутости произведения.Дело в том,что центральная улица моего города это такая глобальная тема,здесь,что ни шаг - то история(и зачастую спорная),что ни сооружение - то памятник.Поэтому,поверьте,компромисс между всеобъемлемостью и сжатостью стихотворения до удобоваримых конкурсных размеров искался долго,и стиснуть его ещё больше просто нереально - мои ЛГ и так "не догуляли" где-то треть улицы,а там ещё ого-го сколько всего,о чем в двух словах не расскажешь.
Слова,которые показались Вам вставками,в большинстве случаев таковыми не являются,а,напротив,несут глубокую смысловую нагрузку.Так в варианте "А площадь Поэзии,видимо,выдумал Хармс" слово "видимо" оправдывает якобы безграмотность или неосведомлённость автора - на самом деле я прекрасно понимаю,что родившийся в Питере в 1905г.человек,который,к тому же,отродясь не был в Харькове,никак не мог выдумать парк Поэзии,заложенный в 1904г.Просто всем,кто знаком с творчеством Д.Хармса или с более поздними,приписываемыми ему же,анекдотами о Пушкине и Гоголе,первое,что приходит на ум в этом месте:"Вот черт!Никак об Гоголя!"Такая же ситуация и там,где "площадь Свободы,конечно,придумал Ильич,Иль кто-то ещё,кто не мыслил свободу свободой"- между Лениным и площадью Дзержинского(историческое название площади)г.Харькова в период её основания -1925г. - в принципе не могло быть ничего общего,а вот удержаться от того,чтобы не провести логическую цепь между современным названием площади,общеизвестным высказыванием Ленина:"Свобода - это осознанная необходимость"и мучающим всех харьковчан вопросом:"Зачем нужно было разбивать самую большую площадь Европы и тут же визуально нивелировать её размер за счет монумента и насаженных за ним клумб и деревьев?" - я просто не смогла.
Прямая речь в первой и последней строфе - это не монолог,обращенный непосредственно к городу,а диалог двух случайно встретившихся старых приятелей,просто речь второго собеседника опущена(так слышится со стороны телефонный разговор)и используется здесь стандартный набор фраз,который обычно употребляют люди в подобных ситуациях.Полный вариант звучал бы так:"Здорово,дружище!Как жизнь?Сколько лет,сколько зим?" - "О,привет!Жизнь? Да нормально!А ты как?"- "Да тоже неплохо..."Да и эмоционального негатива здесь,в общем-то,нет - обычная вечерняя усталость,обычные вечерние расставания.(По поводу "в общем" - действительно,не доглядела,спасибо,что подметили!)
"Уж впал светофор в свой вечерний тантрический транс И смотрит на мир безучастным мигающим взором" - попросту говоря,светофор отключен, и именно в этом его состоянии мигающий желтый взор является абсолютно безучастным к проблемам автомобилистов,желающих переместиться в это время по Сумской из пункта А в пункт В,а "уж" здесь - временной аспект(светофоры на Сумской отключают практически каждый вечер приблизительно в 20-00).Благодарю Вас за подсказку с заменой "безучастным"на "безучастно"- действительно,так значительно лучше звучит,непременно исправлю!
Зеркальная струя - это фонтан,где вода падает сплошным потоком,образуя зеркальную гладь,поэтому мир и "зазеркален",а "прохладой и свежестью" - потому,что это, всё-таки, вода.К тому же в недавнем прошлом это место в миру носило название "Булка"и облюбовали его для своих тусовок хиппи и другие "неформалы", и "весь этот мир" был тем ещё Зазеркальем)).
В варианте с каретами мне казалось,что логика здесь исключает инверсию,но впрочем,Вы правы,в следующий раз буду поаккуратней.
"Здесь время течет не сквозь пальцы и жизнь не игра - В основу угла камень этой брусчатки положен" - это попытка автора поведать миру о том,что для  харьковчан Сумская - это такая же религия,как для москвичей,с лёгкой руки Б.Окуджавы,Арбат.
С остальными Вашими замечаниями я согласна полностью.Спасибо за уделённое мне внимание.
С уважением,
Koterina L
Koterina L, 23.04.2011 в 13:27
Прошу прощения - немного выпала сейчас в реал... постараюсь чуть позже ответить подробнее.
Koterina L
Koterina L, 25.04.2011 в 16:23
Да, Сумская довольно большая улица… но ведь можно было бы оставить только самые узнаваемые детали? По поводу еще более детального описания… мне кажется, в еще более развернутом виде повествование воспринималось бы труднее. Вообще, имхо, интереснее читаются не те стихи, где идет речь о событиях и предметах, а те, где описываются мысли и впечатления… Хотя понимаю, что здесь были определенные конкурсные рамки:)

Ага, по поводу некоторых вставок, я, видимо, не права. Сейчас перечитала - действительно, в некоторых случаях было бы трудно заменить чем-то еще или вообще убрать…

Да, то, что диалог двух собеседников, поняла. Но все же то, что некоторые слова второго собеседника опущены, не очень понятно, и отдельные фразы поэтому кажутся не очень логичными…

Не знаю, все же не очень уместным кажется причастие "зазеркален" в отношении прохлады и свежести… и так же слишком  трудно для восприятия получилось с краеугольным камнем… но это субъективно, конечно.
Спасибо за интересный и подробный ответ:)

Женя Махно
Женя Махно, 01.05.2011 в 03:14
Абсолютно с Вами согласна,Екатерина,что "интереснее читаются не те стихи, где идет речь о событиях и предметах, а те, где описываются мысли и впечатления".Но,чтобы далеко не ходить за примером:я выкладывала на этот конкурс два стихотворения,так вот второе никто не воспринял как конкурсное,хотя,как по мне,оно не менее топографично,чем "Сумская",просто местность в нём описана на уровне ощущений.Но это моё мнение,читателям,конечно,видней)).Вообще я воспринимаю этот портал не как место хранения своих стихов,а,скорее, как серьёзную школу и возможность пообщаться с интересными людьми - от прочтения некоторых вещей просто дух захватывает,а концентрация талантов на "Графах",на мой взгляд,имеет превосходную степень.
Ещё раз спасибо за уделённое мне внимание! Заходите,всегда буду рада узнать Ваше мнение о моих "творениях"))
С уважением,
Маргарита Шмерлинг
Женя, если можно, я добавлю одно словечко здесь. "встарь" нужно писать слитно, поправьте - кажется во второй строфе.
А в целом - я присоединяюсь к мнению Екатерины: длинновато, к последней трети стиха, как ни напрягайся, восприятие притупляется, и жаль, что так, потому что стих яркий, колоритный.
Женя Махно
Женя Махно, 07.09.2011 в 01:46
Спасибо, Маргарита!
"Встарь" поправила)
Ну НЕ МОГУ я о Сумской короче!))

/*извините за запоздалый ответ - только что заметила рецку)

Рецензия на «Полночные сонеты»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 13.04.2011 в 12:59
а когда будем читать почти обещанный венок полночных сонетов?
тема вполне "сонедарная"...
с наивнаилучшими,
Женя Махно
Женя Махно, 17.04.2011 в 14:42
Спасибо,Борис,за внимание и пожелания!По правде сказать,Вы меня несколько озадачили по поводу "почти обещанного венка сонетов".Мне это стихотворение казалось вполне завершенным и не совсем "сонетным"(точнее,совсем не "сонетным").Хотя Ваша мысль интересна...А вот на вопрос "Когда?" я не берусь ответить.Выражение "творческие планы" мне всегда казалось надуманным - Вы ведь сами прекрасно знаете,что вдохновение это такая вещь,которая хочет - приходит,хочет - уходит, и предсказать его или спланировать попросту нереально.А творчество без вдохновения - это насилие над Евтерпой.А это уже уголовная статья)))
С не менее наилучшими пожеланиями,
|← 15 16 17 18 19 20 21