Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 191
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 190
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алёна Мамина / Написанные рецензии

Рецензия на «Шах и мат»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 20:39
Ах вот это кто!!!  =)

Мои восторги по правильному адресу )))
*глубокий реверанс в пифагоровых штанах*

Мне этот стих показался созвучным с романом об Анжелике. :)

Strega
Strega, 24.09.2011 в 23:49
Ответный реверанс в таких же штанах ))))

Рецензия на «Из жизни знаков (эротическое) (+песня)»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 16:22
Да ты шалун, Миша! ;)

Мягкий знак в квадратных скобках
Закрываю очень робко...
У меня вполне уже
Возбудилась точка "же";
Есть забавные привычки:
целовать его в кавычки.
Что за чудо на заре:
Был дефис, а стал - тире!
Открываю скобки, так...
Где мой милый твёрдый знак?
Ждут его: ааа... ооо...ууу... Ееее!

Вот и клякса на бедре.

=))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 23.09.2011 в 17:48
Ну а чтож, низя и побаловацца?;)))
Вон ты как продолжила... знаки все отыскиваю с трудом, чтоб ответить - один твёрдый всё затмил!)))
Ой, ща будет клякса...
Тороплюсь поблагодарить, Алёнка!)))

Ну. я пошёл...;)

Рецензия на «Межпортальный конкурс «Tribute to Мумий Тролль»»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 12:11
Здрассте всем!
А кто в очереди последний?
"Я стояла!!! Я отходила!" (с) Шура из "Служебного романа". )))
Мне что-нибудь для ясельного возраста, пожалуйста. ;)

Благодарю вас, добрые люди! ))

Дороро
Дороро, 23.09.2011 в 17:49
"Все твои посланья знал лишь наш компьютер.
Только он сломался, заболел и помер."  (из песни "Твоя летняя")
Strega
Strega, 23.09.2011 в 18:19
Пифагоровы штаны кончились, остались только цитаты от Тролля и участники ;)

но ты еще не самый последний на этой земле("Девочкодруг")

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 01.10.2011 в 23:37
Вот оно:

Не было бы счастья...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223842/

"Все твои посланья знал лишь наш компьютер.
Только он сломался, заболел и помер." (из песни "Твоя летняя")

Комп сдох. Гробиной электронной - безжизненный и бесполезный - стоит, и в памяти  железной, в ужасной глубине бездонной - мои вопросы и ответы, посланья, смайлы, «ахи», «охи»…
- Как жизнь?
– О’кей!  
- Дела?
– Неплохи.
- Привет, любимый! Как ты? Где ты?

Уходит прошлое в забвенье, как дым от сигареты, тает… Беда тому, кто плохо знает, что у всего есть срок храненья.
Теперь воспоминаний бусы рассыпаны, и боль потери осталась сквозняком из двери... Исчерпаны до дна ресурсы.
Играть нет смысла в Саломею; придётся начинать сначала.
Боюсь. Отвыкла от реала. Но верю, что ещё сумею вкус жизни ощутить пьянящий, не поминая сайты всуе. Свой комп на свалку отнесу я.
Реальной стану - в настоящем!

Strega
Strega, 02.10.2011 в 12:51
Принято ! Удачи :)
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 03.10.2011 в 19:22
Вот ещё:

Разговор на мосту
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224208/

но ты еще не самый последний на этой земле("Девочкодруг")

Эй! Ты что, больной?! Чего удумал?!
Ишь, толпу собрал: на зависть «звёздам»…
Если б ветерок сильнее дунул,
в МЧС звонить бы было поздно.  

Слышишь? Тут тебе не Сан-Франциско!
Телевидение ждёшь? Ментов? Фанатов?
В жизни мало кайфа или риска?
Смерть шутить не любит. (дальше – матом…)  

Что? Не слышу. Разлюбила, что ли?...
В браке или неофициально?
Ну, а как хотел ты, чтоб без боли?
Слезь сюда и расскажи нормально.

Знаю, бабы тоже не святые.
А куда деваться, раз влюбился?  
Но любовь Ворота Золотые
не спасут. Тут не один разбился.

Да, друзья бывают пе***асты...
За подставу, как и за измену
я бы их…
Ну всё, давай уж, слазь ты!
Хватит биться головой о стену.

С ВУЗом –полный "швах"? Пойдёшь в солдаты!
Да не дрейфь! Как заяц, год проскочит.
Я и сам в Афгане был когда-то.
Эх ты, зяблик! Маменькин сыночек…

Что – долги? Займу тебе немного.
Ну, спускайся! За пивком обсудим.
Жизнь такая – учит жёстко, строго…  
Не спеши, пацан! Мы все там будем.

...Ладно, прыгай! Мне с тобой всё ясно.
Видно, ты не создан для другого…
Думал, ты один такой несчастный?
Завтра кто-нибудь залезет снова.

Я пошёл. Замёрз уже, как цуцик.
Я тебе - никто , и звать – Никак.
 
...Уважаю! Смог-таки вернуться!
Значит, будешь долго жить, чувак!

Strega
Strega, 03.10.2011 в 19:53
Берём и "ещё" :)

Рецензия на «Каждый пёс ещё щеночком»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 12:06
Какое классное! Заберу и выучу с внуком! Он как раз сейчас про чёрного кота поёт, за неделю всех уже извёл; пора сменить репертуар. :))
Спасибо за чудесные детские стихи!!!
Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 26.09.2011 в 03:47
Да, у меня точто в детстве помню, после кошки хотелсь собаки. после собаки - кошку. В итоге обычно у нас все время жили и кошка, и собака.

Рецензия на «я вижу»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 00:03
Осень в ипостаси бабьего лета? Истинно бабья осень. Всё в ней очень по-женски :)
Татьяна Проскурина (ПесТня)
очень может быть)

Рецензия на «Солнце въехало в окно»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 00:00
Очень даже браво читается :)
И бодрит, как солнце в феврале.
Алекс Же
Алекс Же, 23.09.2011 в 01:44
Что нам стоит дом построить?
Дом построим - будем жить. (с)

:)
.

Рецензия на «Трапеза с временами года»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.09.2011 в 23:54
Гостеприимен этот щедрый стол,
И сразу хочется всего отведать;
И каждый, кто позавтракать зашёл,
Останется ещё и пообедать.
=)
Валерий Злыгостев
Валерий Злыгостев, 23.09.2011 в 23:30
Научился оставлять на рецензии ответы.(благодаря тебе).Спасибо.Рад тебе .

Рецензия на «Нас двое»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.09.2011 в 23:50
Так на тебя не похоже! И от этого ещё страшнее....
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 23.09.2011 в 04:36
Алёна, это под впечатлением фильма Сайлент-Хилл написано :)
А фильм куда страшнее!!!

Рецензия на «Обращение к осени»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.09.2011 в 13:00
Да-с... Победителей не судят,
Когда они про осень шутят.
;))

Осторожнее надо под каштанами гулять. :)))

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 22.09.2011 в 13:53
Честно скажу - каштан рядом грохнулся. ) Но, думаю, небольшое поэтическое преувеличение не зачтется мне, как грех :)
Спасибо, Алена!
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.09.2011 в 14:43
Так вот откуда оно, вдохновение! У физиков - яблоки, у лириков - каштаны. :))
Я тоже пойду под каштанами погуляю ;) Или хоть под грецким орехом во дворе посижу.
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 22.09.2011 в 21:06
Лучше под орехом, польза двойная - можно еще запас на зиму сделать. )

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – сентябрь 2011»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 22.09.2011 в 12:29
Всем добрый день!
Можно мне тоже попробовать?

Вот, написала случайно такой стишок. Чувствую, что чего-то не хватает, и в то же время лишнего много, но сама разобраться не могу, а бросить жалко, нравится он мне.
Я его даже не повесила ещё.Ссылка должна быть обязательно?
Посмотрите, пожалуйста.  

Художественно-графическое

В пейзаже осени красивом
Лежат туманы акварелью,
И сморщена листва курсивом,
И тают облака пастелью.

И поле голое – сангиной*,
Углём – деревьев силуэты,
Природной темперой* - равнины,
Китайской тушью* - вздохи ветра.

Карандашом прочерчен дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент городских дорожек
На тусклой фреске* я узнаю.

Тут клумбы Жостовом пестреют,
Там - речка Гжелью голубится;
Деревня - Палехом - за нею...
Ну как же в это не влюбиться!

В мазках гуаши – лес осенний
Под солнца масляным закатом…

А для компьютерных творений
Всё это в пикселях, ребята!


сангина* - мелки на основе цветной глины
темпера* - краска на основе природных и растительных компонентов
китайская тушь* - техника росписи тонкими, в один волосок, линиями
фреска* - роспись на стенах

Спасибо за внимание.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.09.2011 в 03:22
Аааааааа.... Алён, я в рецку убежал...))))
Посмотри ниже...
/какая-то неизлечимая болезнь/
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.09.2011 в 11:59
Лёша, у меня та же проблема с окнами: вечно путаюсь :(

Щас изучу твои наставления, спасибо.
Я сначала ставила "тоскливом", но оно тоже какое-то... Подумаю ещё, чтоб начало изменить.
Спасибушки тебе! Надеюсь, это не всё? ;)
На всякий случай: я не боюсь строгих дяденек. :))

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 24.09.2011 в 00:15
Вот так пока получилось:
(не стала сразу писать "ползуТТуманы" - учёная уже) :)

В пейзажах осени лениво
Туманы тают акварелью,
И сморщена листва курсивом,
И тучи смазаны пастелью.

И поле голое – сангиной*,
Углём – деревьев силуэты,
Природной темперой* - равнины,
Китайской тушью* - вздохи ветра.

Карандашом прочерчен дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент города дорожек
На тусклой фреске* я узнаю.

Тут клумбы Жостовом пестреют,
Там - речка Гжелью голубится;
Деревня - Палехом - за нею...
Ну как же в это не влюбиться!

В мазках гуаши – лес осенний
Под солнца масляным закатом…

А для компьютерных творений
Всё это в пикселях, ребята!

А теперь лучше?

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 24.09.2011 в 06:51
Алён, это начало стихотворения…
Необходим какой-то интересный, яркий образ. Все эти: «красиво», «лениво» - дежурные словечки, которые сразу заставляют «скучать», ставя стихотворение в один ряд со множеством осенних произведений. А у тебя достаточно интересное и необычное.
Может быть, имеет смысл даже пожертвовать «курсивом». Подумай.
Мне, например, стихотворение очень глянулось.
Но… Я бы убрал все сноски (утяжеляют конструкцию). Поверь мне, стихотворение достаточно заинтересовывает, чтобы слазить в словари, если не знаешь каких-то вещей.
Проблемные строки:
«и сморщенА листва курсивом» - человеческое восприятие заставляет поставить ударение именно так.
«карАнда шОм»
«тутклУмбы» - замени «тут» на «здесь» и поставь тире (дашь необходимую паузу).
И я бы посоветовал убрать заглавные буквы, где они не выступают в качестве начальных в предложениях. Ну, не пишут так сейчас практически.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 24.09.2011 в 13:08
Хорошо, я поняла. :)
Я сноски написала, чтобы вас не отвлекать на гуглы всякие. Конечно, уберу.
С курсивом я сама не того... он не вписывался, но другого в голову не пришло. Буду думать, ога. К примеру, "листва закручена"...
А карандаш не знаю, куда деть...Господа гусары! Ну, вы поняли.))
С клумбами не поняла разницы. Я ориентировалась на "тут - там". "Тут" - имелось в виду, что в городе.
Про заглавные буквы не знала даже :) Писала, как научена. Видно, отстала от жизни. :)
Думаю, может, вообще в начало кусок добавить?

С благодарностью за внимание и надеждой на продолжение.
^_^

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 28.09.2011 в 12:30
Вот такое начало, которое, я надеюсь, "прицепится" к концу.
Люблю я осени картины,
ивая прелесть их дороже;
Они почти интерактивны:
я - зритель и художник тоже.

В препинаках запуталась :((

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 30.09.2011 в 08:03
А что за слово "ивая"??? Что-то я не въехал...(((
Но независимо от слова, не нравится "дороже". "Дороже" сразу же подразумевает "дороже чего". У тебя этому нет объяснения.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 30.09.2011 в 11:25
Это маникюр зацепился за букву "Ж", и она отстала от поезда. ))
Щас вырву остатки волос и пойду ещё думать. :(
Алексей Лис
Алексей Лис, 10.10.2011 в 01:32
здравствуй, Алёна:)
похоже, эта заявка у нас так и осталась недоработанной, всё никак лапы не доходят:)

и я уже немножко запутался с вариантами – где конечный, а где промежуточный...
ладно, давай разбираться:)

если я правильно понял, то есть вариант "начального четверостишия", которого нет в опубликованной версии (на твоей странице)...
это:

Люблю природные картины –
Живое творчество в пейзаже;
Они почти интерактивны:
Художник – я и зритель – я же.

здесь мне нравится рифма "картины"-"интерактивны"...:)
и идея тоже неплохая...
но вот само по себе начало, честно говоря, не "цепляет"...
здесь, как говорил Лёша, нет "яркости" (на мой взгляд)...
первая строчка ассоциируется с "Люблю грозу в начале мая..." (не знаю, почему)
в третьей "почт_и_и_нтерактивны"... и не совсем понятно, а почему почти?.. задумываешься, а ответа не находишь...
это как с "почти беременна", не бывает здесь почти;)
"я же", которое сливается в "Яже" в последней строчке, мне тоже не приглянулось...
вообщем, необходимость этого четверостишия у меня под большим вопросом... понимаю идею; понимаю, что хотелось сделать начало "ярким" и объяснить всё дальнейшее, но... не "сработало", на мой взгляд...:)

теперь дальше... есть вот такие варианты первого четверостишия (если предыдущее не считать первым и если я правильно понял):
1.
В пейзаже осени красивом
Лежат туманы акварелью,
И сморщена листва курсивом,
И тают облака пастелью.

2.
В пейзажах осени лениво
Туманы тают акварелью,
И сморщена листва курсивом,
И тучи смазаны пастелью.

3.
В набросках осени лениво
Туманы тают акварелью,
Закручена листва курсивом,
И тучи смазаны пастелью.

4.
В пейзажах осени лениво
Туманы тают акварелью,
Листва закручена - курсивом,
И тучи смазаны пастелью.

Алёна, у меня сложилось такое впечатление, что ты знаешь – о чём ты хочешь сказать в этих строках, но не совсем понимаешь – как это донести до читателя ярко, доходчиво и чётко...
вот посмотри, пожалуйста: первая строка (всех вариантов, кроме первого) будет, как мне кажется, пониматься сложновато из-за строчного переноса... особенно вслух...
слово "лениво" тут даже слегка воспринимается "существительным" ("В пейзажах осени - "ленива"..." И что такое "ленива" – понять трудно) или же "глаголом" с пропущенным "я" перед ним ("В пейзажах осени (я) ленива...")
конечно, я подразумеваю, что слово "лениво" произносится как "ленива"...

а ведь это первая строка, именно на ней происходит, образно говоря, "вход в систему автора"...

с вариантом же "В пейзаже осени красивом..." такое не происходит (строчный перенос нормально работает), но соглашусь с Лёшей – и этот вариант совсем не годится...

вопрос: а что же делать?
ответ: надо найти тот вариант, который "сгодится":)... необязательно при этом привязываться к рифме "лениво"-"курсивом"... здесь, как и Лёша, я отмечу, что мне нравится "листва курсивом", но лучше ей "пожертвовать", на мой взгляд, нежели под неё "подстраивать" начало... она тебя "закабаляет" сейчас, такое у меня ощущение...

признаюсь, у меня в голове есть вариант первой строчки, который лично меня бы устроил на месте автора:)
и не нужно менять рифму с "курсивом", и можно без изменений взять вторую и третью строчки из варианта (4.) выше...
но не знаю, говорить тебе этот вариант (кстати, очень простой) или нет...
давай пока только намекну вот так:
- я бы предложил "уйти" от словосочетания "пейзаж осени", поскольку именно его "банальность" в самом начале стихотворения и вызывает все (или почти все) проблемы... ты вполне сможешь вернуться к этому образу дальше, но не в самом начале стихотворения...
- обязательно должна быть связь первой строчки и второй (Туманы тают акварелью...), связь должна быть "органичной" и "лёгкой"...
- да, строчный перенос всё равно останется, но его можно "использовать" и "с выгодой" (не знаю, как это точнее "обозвать"), т.е. его можно заставить работать "в обе стороны" – и на часть "до" (в первой строчке), и на часть "после" (переход на вторую строчку), такой приём... кстати, довольно редкий "финт"...
- ну и последнее... мне кажется, не стоит использовать слово "лениво", оно расслабляет читателя, настраивает "не на то", да и обычно это слово слишком уж двусмысленно звучит...:)

теперь немножко о последней строчке И тучи смазаны пастелью...
я понимаю, что в варианте И тают облака пастелью... был "минус" (провал опорных стоп, о которых говорил Лёша)...
но новый вариант мне вот как-то не очень... честное лисье...
в каком смысле тучи "смазаны"? как маслом для смазки?
ну, куда-то ассоциативно мысль читателя-меня уходит в такую далёкую "степь", что впору кричать: "Ау! Вы где там?.. мысли мои, скакуны...":)

я – вообще не художник, Алён, хотя и рисовал... но по особой технике... поэтому в терминах я не особо разбираюсь... давай попробуем оттолкнуться от термина "пастель" (попытаемся):

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

а... вот оно что... а я и не знал, что это так называется...:)

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло.

хмм... масло... двусмысленное "смазаны"...

Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие - «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?»- и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель-это один из видов изобразительного искусства». Широкой публике пастель гораздо менее известна, чем масляная живопись, акварель или гравюра.

вот это точно... я и про "пастельные тона" затрудняюсь ответить...

Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться.

Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов.

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает…

всё, "просветился" уже на полную катушку...:)

возвращаемся к варианту:

4.
(В пейзажах осени лениво)
Туманы тают акварелью,
Листва закручена – курсивом,
(И тучи смазаны пастелью.)

тут до меня "дошло", что и мой вариант "в голове" (для первой строчки) тоже не совсем идеален, есть одна фонетическая "бяка"…
но даже с ней, я бы его "взял":)
ну, ладно, мы говорим о четвёртой строчке...:)
"смазаны", наверное, всё-таки не подходит из-за двусмысленности этого слова...
да и "тучи" с "пастелью" (лёгкостью, светлостью) не очень сочетаются, на мой взгляд...

вот "небо", наверное, подошло бы больше, на мой взгляд... да и "глагол" другой надо бы здесь...
перечитай, пожалуйста, вот эту фразу:
Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь»…
есть идеи? ;)

вот здесь я надолго "застопорился"...

следующее четверостишие... нашёл только один его вариант:

И поле голое – сангиной*,
Углём – деревьев силуэты,
Природной темперой* - равнины,
Китайской тушью* - вздохи ветра.

сангина* - мелки на основе цветной глины
темпера* - краска на основе природных и растительных компонентов
китайская тушь* - техника росписи тонкими, в один волосок, линиями

первая строчка вслух будет восприниматься как "с ангиной"...:) поскольку вряд ли кто-то знает такое слово (исключая профессиональных художников и любителей), но это не страшно... а даже интересно...
тут надо иметь в виду, что это четверостишие звучит сразу же после строки типа "И тучи смазаны пастелью..."
то есть продолжается описание окружающего вида...
и вот в этом есть первая "закавыка"... тире после "поле голое" воспринимается как пропуск глагола-действия, причём больше даже именно того глагола, который был в предыдущей строчке:

И тучи смазаны пастелью.

И поле голое – сангиной
...

только на уровне интуиции тире понимается не как "смазаны" (в данном варианте), а как "нарисованы"...
понимаешь, о чём я говорю? :)
это не особо страшная "ошибка", но "шероховатостью" я бы это назвал... всё же...
проблема усугубляется ещё и тем, что в этом четверостишии вообще нет глаголов, а сплошные тире... где-то на третьем-четвёртом "тире" уже "устанешь" разбираться в нюансах... есть вот читательское ожидание "действия", а действия все – неявные...

теперь давай расскажу, что я предлагаю...
для начала скажу: меня заинтересовало уточнение в третьей строке “природной темперой”...
причём в расшифровке ниже написано, что темпера – это уже вроде бы краска на основе природных и растительных компонентов
с другой стороны здесь слово "природной" работает и как образ – ассоциация на природу, а не на "компонент-из-которого-сделана"...
так задумывалось?

Темпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо.

Темперные краски нельзя смешивать, их накладывают тонкими слоями, одну рядом с другой, без переходов. Поэтому, в отличие от масляной живописи, в темпере используются простые сочетания красок. Для моделировки используют штриховку и оттенки тона. Темпера равномерно сохнет и не образует трещин (кракелюр). В этой технике работали уже античные живописцы, но наибольшее распространение она получила в Средние века в иконописи и в росписях храмов, в Италии – в эпоху Возрождения. В 16 в. масляная живопись вытеснила темперу, но в кон. 19 в. эта техника стала вновь популярна.

ТЕМПЕРА тэ , -ы, ж.
1. собир. Краски, растёртые на эмульсии.
2. Картина, выполненная такими красками.
| прил. темперный, -ая, -ое.

первый вариант, который пришёл в мою лисью голову, это поменять третью и первую строки местами и добавить действие:

(И тучи смазаны пастелью.)

(та-Та-та) темперой равнины,
Углём – деревьев силуэты,
И поле голое – сангиной,
Китайской тушью – вздохи ветра...

но потом я обратил внимание, что само "поле голое" смотрится несколько странновато... есть множественные: "равнины", "деревья", "вздохи", было "тучи" (хотя, можеты быть, будет "небо"), "туманы"... и тут одно единственное "голое поле", которое очень близко "по духу" к "равнинам"...

поэтому второй вариант – заменить первую строчку в виде:

(И тучи смазаны пастелью.)

(та-Та-та ЧТО-то-там) сангиной,
Углём – деревьев силуэты,
Природной темперой – равнины,
Китайской тушью – вздохи ветра...

немножко ещё по поводу четвёртой строчки... не знаю, Алёна, не могу объяснить почему, но "вздохи ветра" мне не нравятся по звучанию-смыслу-и-вообще...

Значение слова Вздох (словарь Ефремовой):
Вздох – Усиленный вдох и выдох (обычно как выражение какого-л. чувства).

Вздох (словарь Ушакова)
Вздох – , вздоха, м. Усиленное, протяжное вдыхание и выдыхание воздуха (физиол.). || То же как выражение чувства, преимущ. грустного (книжн.). Охи да вздохи (разг. ирон.) – непрерывные жалобы, сетования. Испустить последний вздох (книжн.) – умереть. принять вздох чей (книжн. ритор.) – присутствовать при кончине кого-н. Последняя минута Камоэнса – и никого, чтоб вздох его принять. Жуковский.;

да с китайской тушью (роспись тонкими линиями) ветер ассоциативно сочетается, а вот со "вздохами" – как-то не "стыкуется" у меня, не нравится...
здесь ещё проблема в том, что рифма "силуэты"-"ветра" – довольно нечёткая, а рифмуются вторые-четвёртые строки, где это очень уж заметно...

есть вариант: песни ветра (убирается ненужная, на мой взгляд, эмоциональная и физиологическая составляющие слова "вздох", "уплотняется" рифма за счёт "с" в слове "песни" и "с" в слове "силуэты", создаётся образ-поле-для-свободной-интерпретации-читателем)
правда, не скрою, "песни ветра" – это мой очень внутренний образ, с которым... ну есть у меня такой стиш... ладно, не буду "грузить"...:)

здесь мне, пожалуй, нужно "запостить" первый комментарий, поскольку уже почти 15 тысяч символов (система может заартачиться)...
и продолжу в другом комментарии...

радости тебе:)
Лис

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.10.2011 в 02:29
Алёша, душа моя, спасибо тебе за такое глубокое вникание!
Сейчас столько мыслей...
Пойду писать в ВОРД, потом принесу.
Нужно обстоятельно. Теперь понимаю тоже, что мне не хватило слов; буду параллельно думать ещё.
Не ожидала даже, что мой стих так отзовётся. Он стал для меня ещё более ценен.
С трепетом жду вторую часть.
Очень рада тебе. :)
Алексей Лис
Алексей Лис, 10.10.2011 в 06:56
что ж, переходим к третьему четверостишию:) есть такие варианты:

1.
Карандашом прочерчен дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент городских дорожек
На тусклой фреске* я узнаю.

2.
Карандашом прочерчен дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент города дорожек
На тусклой фреске* я узнаю.

3.
Штрихом  графитным  – мелкий  дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент города дорожек
На тусклой фреске я узнаю.

4.
Карандашом прочерчен дождик,
Гравюрой – молния ночная.
Орнамент города дорожек
На тусклой фреске я узнаю.

фреска* - роспись на стенах

да, с этим четверостишием, как мне кажется, придётся повозиться подольше...
в первых двух строках варианта 3 опять-таки продолжается приём замены действия на "тире"...
мне, не скрою, очень не нравится как звучит Штрихом  графитным  – мелкий  дождик
здесь при произношении вслух тире может вообще не "услышаться" и... возникнут странные мысли про то, как дождик представляется одним "штрихом графитным":)
либо возникнет читательское ожидание действия "штрихом графитным мелкий дождик..." что делает? резко оборванной, "гравюрой молния ночная"...
в этом аспекте вариант Карандашом прочерчен дождик лучше, но... опорная вторая стопа – раз... а два – не знаю, как тебе сказать, но слово "дождик" сразу уводит куда-то в "стихи для детей", очень это слово с уменьшительным суффиксом выделяется на фоне остального...

хотя и не могу не отметить, что рифма "дождик"-"дорожек" довольно интересная... но, может, она не для этого стихотворения, а?:)

с третьей строчкой почти та же история... Орнамент городских дорожек – звучит лучше (по смыслу), но провал опорной стопы...
а Орнамент города дорожек – инверсия ну очень плохо воспринимается...
задумываешься, что же это за "город дорожек" такой?
и только после долгих раздумий и сомнений рискнёшь пересмотреть смысл на "орнамент дорожек города"...

в четвёртой строчке впервые появляется "я" и действия самого героя... и это довольно хорошо и оправдано, на мой взгляд (вовремя)...
но вот само действие: я узнаю на тусклой фреске орнамент дорожек города - вызывает ассоциации, что есть там, рядом с героем, на стене, может быть, какая-то реальная фреска (именно, как фреска), и вот изображение на этой фреске совпадает с тем, что ему (герою) там, за окном видится сейчас...

реально мне понравилась лишь вторая строка Гравюрой - молния ночная... – красивый образ... но "сработает" он лишь тогда, когда "тире" будет "расшифровано" выше...

возврат после долгой паузы... программка одна "работала", нельзя было Ворд открывать, иначе "застрелилась" бы...

так какие есть варианты изменения?.. конечно, можно вообще убрать это четверостишие... но мне кажется, это не лучший вариант... всё-таки не хотелось бы потерять вторую строчку, да и осенние дожди в целом... тогда надо поработать:)

опять-таки, вариант у меня есть, но я тебе пока что его не скажу:) только намекну:
- слово "карандашом", на мой взгляд, не будет "звучать" ни в начале, ни в конце строки...
- "дождик" желательно изменить на дождь, дожди, гроза, грозы, дождей... и необязательно в конце строки:)
- одиночный "штрих" можно заменить на штрихи, штрихами, штриховкой...
- "графитный", по-моему, лишнее слово...
- вторую строчку без изменений...
- в третьей "города дорожек" можно заменить на "улиц"...
- рифма первой и второй строки, конечно, измениться... можно связать третью строчку с первымя двумя "по состоянию"... какие улицы, когда дождь?;)
- в последней строке я бы предложил поменять структуру немножко... убрать "Яу... знаЮ" на один глагол, например, "ощущаю"...
- а вот "я" можно переместить в начало строки: Я (как) (действие)

ладно, по-моему, намёков достаточно;)
а можно и совсем по-другому (я говорил про свой вариант в голове)

следующее четверостишие:

(..Орнамент города дорожек
На тусклой фреске я узнаю.)

Тут клумбы Жостовом пестреют,
Там - речка Гжелью голубится;
Деревня - Палехом - за нею...
Ну как же в это не влюбиться!

Лёша: ...«тутклУмбы» - замени «тут» на «здесь» и поставь тире (дашь необходимую паузу).
Алёна: ...С клумбами не поняла разницы. Я ориентировалась на "тут - там". "Тут" - имелось в виду, что в городе.

Жостовская роспись – это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта (шпаклевки) и масляного лака, обычно черного. Роспись ведется в несколько последовательных приемов: мягкая кисть и масляные краски, обильно разбавленные льняным маслом, способствуют наложению энергичного и упругого (“долгого”) мазка.

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет – прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Борта подносов расписывают легким “золотым” орнаментом (т.н. уборка). Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска.

...

Самым распространенным видом жостовской росписи является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором. В композициях много места отводится гладкому фону, который обладает красивой поверхностью, эффектно играющей на свету. Изображение цветов отличается особой мягкостью и округлостью рисунка. Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и легкой "травкой", то есть небольшими веточками и листочками. Изображение словно рождается из мерцающей глубины, растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая яркими бликами на поверхности. Чуть ,,утоленные" в фоне цветы кажутся легкими, полуобъемными, тактично данные ракурсы и повороты венчиков не прорывали зрительно плоскости предмета. Мастера умеют находить красивые и выразительные очертания букета в целом. Верх часто завершается двумя-тремя плавно и широко расходящимися в стороны веточками, изгибы которых следовали за формой самой вещи. Легкое узорное кружево из разнообразной "травки" окружает букет по краям, вписывая его в гладкий фон.

это я для себя скопировал, потому что не знал...:)

мне, как и Лёше, не нравятся "тутклумбы"; проблема в том, что два слова сливаются и выглядит это... как этакое новое слово:)
понимаю твою мотивацию (противопоставление "тут"-"там"),но... мне кажется, это не совсем уж "срабатывает"...

Алёна, я прошу прощения, но я не смогу дописать сейчас... уже надо уходить, а вечером – тоже не уверен, на концерт идём с супругой...
но я вернусь:)

радости тебе:)
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 11.10.2011 в 03:20
возвращаюсь опять:)
как мне кажется, противопоставление "тут"-"там", где "тут" означает в городе, о котором была речь выше, не совсем уж "срабатывает"...
если бы я не прочитал твою переписку с Лёшей, то, наверное, и не догадался бы... и спросил бы "а где это тут?"...
понимаешь, мне кажется, что переход с одной мысли (город-фреска-дождь-молния) на другую (город-клумбы-как-они-выглядят) должен быть немножко более плавным что ли...

к примеру, если вся предыдущая строфа будет "дождливой" – и дождь, и молния, и улицы города во время дождя, как старая фреска, то можно начать с:
"Пройдёт ненастье... Та-та-Та-там..."
тогда это будет очень "органично" и плавно... а так получается, что вскользь упомянули про дождь, затем перескочили на город, затем попытались привязать ещё и "тут клумбы", с резким переходом на "а там – речка"... понимаешь?

я хотел бы подчеркнуть, что мне нравится мысль про клумбы в стиле Жостово, речка Гжелью и деревня Палехом... это очень интересный набор, но и о плавном развитии сюжета нельзя забывать... можно попытаться найти такой вариант, где и это останется, и резких "обрывов"-перескоков не будет...

хотя сложновато это... ладно, давай пока отложим это четверостишие и пойдём дальше...

добрались до концовки...

В мазках гуаши – лес осенний
Под солнца масляным закатом…

А для компьютерных творений
Всё это в пикселях, ребята!

немножко "смущает" меня вторая строчка, Алёна... звучит она как "подсОлнца... мАсляным закатом..." и очень сложно разбить на "под" и "солнца"... да и инверсия получается сложная... понимаешь, если бы было "под солнцем", то слова бы не сливались, а так сливается во что-то навроде "подберезовики – рыжими шляпками":)
на это влияет ещё и предыдущая строка, в которой ЕСТЬ тире...

вот две последние строки – хорошо, на мой взгляд... не могу сказать, что это очень уж сильный финал, но вполне нормальный...

возвращаюсь ко второй строчке...
а так ли уж важно упоминать слово "солнце", если есть слово "закат"?
разве не очень понятно, что "солнце" там "по умолчанию" (уже в слове "закат" есть незримо)?
подумай, пожалуйста – может, удасться заменить слово "солнца" или оба "под солнца" на что-то иное...

в целом:
стихотворение хорошее, Алёна, но надо подшлифовать... мне бы, честно, очень не хотелось бы оставлять его "недоделанным", оно ещё может "удивить":)
и читателей, и самого автора своим заложенным потенциалом...:)

Алёша, душа моя, спасибо тебе за такое глубокое вникание!
Сейчас столько мыслей...
Пойду писать в ВОРД, потом принесу.
Нужно обстоятельно. Теперь понимаю тоже, что мне не хватило слов; буду параллельно думать ещё.
Не ожидала даже, что мой стих так отзовётся. Он стал для меня ещё более ценен.

спасибо за добрые слова:) ну, для меня некоторые стихи – как дети, с ними не соскучишься:)
и это хорошо, что стало более ценным, теперь только подумать, поработать...:)
вот...

радости тебе:)
Лис

P.S.
"рифма первой и второй строки, конечно, измениться" –
читать как: " рифма первой и второй строки, конечно, изменится"
моя вечная "автоматическая" ошибка:) и знаю правила, да вот иногда этот мягкий знак возникает изниоткуда:)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 11.10.2011 в 07:32
Хитрый Лис и здесь нашёл для себя выгоду - по полной программе изучил всяческие пастели, темперы и т.п...))))))))
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 11.10.2011 в 22:20
Ой, ребята, спасибо вам! Я затихну на недельку здесь, буду думать постепенно. Потом напишу здесь или в личку.

Всем всего-превсего )))

^_^