Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 382
Авторов: 0
Гостей: 382
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Николай Петрович ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский / Написанные рецензии

Рецензия на «Моя отрада»

Николай Петрович ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
Отличные стихи.

http://contrsud.mybb.ru/viewtopic.php?id=73#p79

Александр Зверев
Александр Зверев, 19.02.2016 в 18:51
Спасибо. Далее: моя пародия на мой же этот стих, второе название которого: "Девять на четыре". Позже попробую оставить его на главной, пока не проходит. Ещё раз спасибо)):
Два на четыре, три на семь
Четыре может быть на девять
Сам не могу себе поверить
Что я несу такую хрень!
Ведь я же знаю, точно знаю
Что поднимал и что носил...
А для чего? Не понимаю!
Зачем? И кто меня просил?
Носил в пустынях, меж магнолий
В болотах среди кочек нес
Причем без всяких церемоний
И со слезами и без слез.
А ты смеялась не украдкой!
Наружу выставляла смех
И не хватало мне заплатки
И не заделать всех прорех
В ночной парче, вечернем ситце
Шепчу любя, кричу любя
В кошмарном сне пусть не приснится
Что бес радеет за тебя.
Вот барбитал, ведь спать то надо
Лежи спокойно в терему
И сладко спи, моя отрада
А я пойду - на грудь приму.

Рецензия на «Осеннее»

Николай Петрович ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
Разберём первую строфу текста Ирины Василенко:

Ты так любила осенний сумрак,
ковёр из листьев и тёплый плед.
Но эта осень скупа на счастье,
и щедро дарит лишь список бед.
Рефреном тусклым звенит: «теряю» –
ключи от дома, друзей и сон.
Здесь всё так хрупко, и так привычно
у драмы этой бесслёзен фон.

"Ты так любила осенний сумрак" ямб, но с каким словом "сумрак" рифмуется? Со словом "счастье". Это даже не созвучие.

"ковёр из листьев и тёплый плед"
Каким размером написана строка?

Первые 2.5 слога, как положено, ямб, затем с помощью "и" - [b]двусложный размер становится трёхсложным[/b, что является ошибкой. Это не цезура, так как она не нарушает размер.

Рифмы - все одной части речи, существительные.
И так далее во всёх текстах. Эта грубейшая ошибка, поэтому данный текст - плохо зарифмованная проза ни о чём.

Автор Ирина Василенко не знает азбуки стихосложения.

. Читать такие тексты, значит, губить свой талант.

И этот автор голословно упрекает меня, оскорбляя и спрашивая, что я здесь делаю. Показываю, как надо писать стихи.

Удивительно, почему все остальные авторы поддерживают её неграмотность оценкой 5 вместо помощи? За её несносный характер в качестве мести Украине?

Благодарности за то, что я помог понять автору, как надо исправиться, не жду.

Андрей Злой
Андрей Злой, 09.11.2015 в 05:13

          Николай, кстати, - такая же "нерифмовка" и в остальных строках стихотворения. Ужас-то какой! ))
          Чтобы понять, в чём тут фокус, посмотрите реальное значение не к месту упомянутого Вами слова "цезура". Так вот, здесь каждая из строк записана в две полустроки, разделённые по постоянной цезуре. Требовать рифмовать концы получившихся разрывов строки довольно наивно.
          Аналогично - насчёт "нарушения размера". Весь текст написан с чётко выдержанным базовым ритмом "аАаАа|аАаА(а)", который, естественно, не сводится к школьному "ямбу" или "хорею" (Вам на примере этого стихотворения советую разобраться в значении термина "логаэд", несколько позже можно освоить и понятие "дольник", например).
          Вот это и есть "азбука стихосложения", которую остальные читатели знают, и Вам неплохо бы освоить, прежде чем пытаться критиковать чужие тексты.

          Поймите: Вы попытались "уесть" Ирину, а выставили на посмешище себя.

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.10.2018 в 08:47
Раскрыла рот и сижу читаю)))))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.10.2018 в 08:49
Вот за что люблю этот бедный обнищавший сайт, что здесь рядом с романтикой и драмой такие развесёлые приколы находятся))! (поясню, для самых мудрых, это я не про стихи, это про коммент критика)))

Рецензия на «Мне пора»

Николай Петрович ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
Не знаю, как другие, но мне проще читать тогда, когда стихи написаны нормальными (пушкинско-лермонтовскими) строфами. А остальное всё хорошо.
Татьяна Чернова (Костопулу)
спасибо!

Рецензия на «Видение (Зарисовка)»

Николай Петрович ЛАВРЕНТЬЕВ Тамбовский
Мне понравилось!

Но о прошлом довольно, напишите о настоящем...

Славицкий Илья (Oldboy)
Про современность? Так я про неё только и пишу. Точнее, о себе.

http://grafomanam.net/works/375292

Рецензия на «Банковская лирическая»