Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
*** Ты так любила осенний сумрак, ковёр из листьев и тёплый плед. Но эта осень скупа на счастье, и щедро дарит лишь список бед. Рефреном тусклым звенит: «теряю» – ключи от дома, друзей и сон. Здесь всё так хрупко, и так привычно у драмы этой бесслёзен фон. Закрыты двери – не достучаться, засов невидим, и стражи нет. Не верь, не бойся, не жди ответа – держи осанку, храни свой свет. Волшебных красок ещё в запасе немало скрыто меж будней дней. За новой дверью живёт удача, и каждый шаг – как дорога к ней. Пусть в прошлом тает всё то, что болью, тоской сжимало, мешало жить... Есть тихий город. Стихи и книги. Всё то, чего нас нельзя лишить. .
Свидетельство о публикации № 11102015172807-00389904
Читателей произведения за все время — 232, полученных рецензий — 7.
Оценки
Рецензии
Ира, я смотрю, и вас осенняя хандра зацепила, аж до стиха дело дошло.)) Давно не писали. Все таки единственное, чего по настоящему не отнять - это собственные стихи.)) У вас в стихе одно местечко - "меж будней дней" - стремное, поскольку и то и другое - это дни. Может стоит поставить дефис: "меж будней-дней"...?
Володя, спасибо. И правда - последний год только новости писала, стихи совсем не получались. Думала, это окончательный диагноз)) Дефис ставить не буду - у меня контекст и стилистика иные, как мне кажется:) С теплом...)
"Есть тихий город. Стихи и книги. Всё то, чего нас нельзя лишить!" - и это очень много! Есть люди. у которых имеется что-то одно из перечисленного....)))) Вдохновения!.
Лика, спасибо. Редко стала сюда заглядывать - жизнь такая...(((
С порой раздумий - в душе грустинки... Пусть дева листики золотит, А время - нас... и Твои пластинки Сыграют завтра задорный хит. Мы все душою ищем чего-то, А смысл весь - её позолота. Спасибо Ирина! И уменя есть письмо Осени, как и у многих.
Разберём первую строфу текста Ирины Василенко: Ты так любила осенний сумрак, ковёр из листьев и тёплый плед. Но эта осень скупа на счастье, и щедро дарит лишь список бед. Рефреном тусклым звенит: «теряю» – ключи от дома, друзей и сон. Здесь всё так хрупко, и так привычно у драмы этой бесслёзен фон. "Ты так любила осенний сумрак" ямб, но с каким словом "сумрак" рифмуется? Со словом "счастье". Это даже не созвучие. "ковёр из листьев и тёплый плед" Каким размером написана строка? Первые 2.5 слога, как положено, ямб, затем с помощью "и" - [b]двусложный размер становится трёхсложным[/b, что является ошибкой. Это не цезура, так как она не нарушает размер. Рифмы - все одной части речи, существительные. И так далее во всёх текстах. Эта грубейшая ошибка, поэтому данный текст - плохо зарифмованная проза ни о чём. Автор Ирина Василенко не знает азбуки стихосложения. . Читать такие тексты, значит, губить свой талант. И этот автор голословно упрекает меня, оскорбляя и спрашивая, что я здесь делаю. Показываю, как надо писать стихи. Удивительно, почему все остальные авторы поддерживают её неграмотность оценкой 5 вместо помощи? За её несносный характер в качестве мести Украине? Благодарности за то, что я помог понять автору, как надо исправиться, не жду.
Николай, кстати, - такая же "нерифмовка" и в остальных строках стихотворения. Ужас-то какой! )) Чтобы понять, в чём тут фокус, посмотрите реальное значение не к месту упомянутого Вами слова "цезура". Так вот, здесь каждая из строк записана в две полустроки, разделённые по постоянной цезуре. Требовать рифмовать концы получившихся разрывов строки довольно наивно. Аналогично - насчёт "нарушения размера". Весь текст написан с чётко выдержанным базовым ритмом "аАаАа|аАаА(а)", который, естественно, не сводится к школьному "ямбу" или "хорею" (Вам на примере этого стихотворения советую разобраться в значении термина "логаэд", несколько позже можно освоить и понятие "дольник", например). Вот это и есть "азбука стихосложения", которую остальные читатели знают, и Вам неплохо бы освоить, прежде чем пытаться критиковать чужие тексты. Поймите: Вы попытались "уесть" Ирину, а выставили на посмешище себя.
Раскрыла рот и сижу читаю)))))
Вот за что люблю этот бедный обнищавший сайт, что здесь рядом с романтикой и драмой такие развесёлые приколы находятся))! (поясню, для самых мудрых, это я не про стихи, это про коммент критика)))
Почитала предыдущее - по-моему, есть стихи ритмичные и неритмичные, а всякие там доцентские названия - "ямбы", "логаэды" и прочие цезуры - для тех, кому слон на ухо наступил. Это всё равно что ритм музыки пытаться описать словами - мудрёности много, а толку мало. Безнадёга. Просто средство эрудицию показать. А стихотворение понравилось. Ритм есть, рифма есть, смысл читатель и сам сыщет - "о надежде". 8) Хотя, формально, "жить-лишить" - рифма глагольная, для мастера не ахти, да и "свет-нет" рифмуют все, кому не лень. Но Николай совсем не по делу критикнул. "Фе!" ему.
Паинька, терминология служит не только для демонстрации эрудиции ))) , но, в основном, для сокращения необходимых пояснений при обсуждении текстов. Просто как стандартные наименования для шаблонных понятий. А хитрозадости, уводящие нас, например, в тонкости древнегреческого или римского стихосложения, я и сам не люблю запоминать - учёный изврат это, не для практиков.
"Стихи – это не ваша душа. Стихи – это не лично вы. Стихи – это то, что вышло из ваших рук, ну ладно – из горнила вашей души и разума, но уже не является частью вас. Это надо просто понять и принять. Стихи – это искусство". Санди Зырянова Форма и содержание должны быть органично слиты воедино! Тогда это живое дитя. Нет в Ваших стихах главного - объединяющего в единое целое Образа города! Получается картина из недописанных эскизов, искусственно собранных в "стихотворение", как набор пазлов, где мельком упоминается о городе. Дерзайте. Успехов.
Не стоит тратить время на разбор моих "виршей". Этим занимаются слишком многие. Разбирать не собирать!
Не пугайтесь, я слишком ценю своё время, чтобы тратить его на очевидную графоманию.
ОЧЕВИДНАЯ для Вас. Этого НИКТО не отрицает. Но и Вам, Ирина, никто не давал права быть судьёй в последней инстанции. Я высказал СВОЁ субъективное мнение о Ваших стихах, а Вы в запарку... Это плохо. Я так думаю.
Да думайте что угодно, мне всё это совершенно неинтересно. Всего доброго)
Перечитал неоднократно - искал, где попытка нарисовать образ города? Нет там такой попытки... А вот образ женщины - красивой и умной - есть. Стихи искусство, согласен, да не каждому дано его понять и оценить, увы. "Обидеть художника может всякий - вы помогите... материально" (С)... или уж просто не мешайте творить (дополнение к цитате - моё).
В рубрике "городская" лирика читатель надеется прочитать о любимом автором городе и пр., и пр., а в этих стихах есть единственное упоминание о "тихом городе". И по каким признакам автор решил(а), что это лирика "городская". Но беда в другом - нет цельного ОБРАЗА, который написанные стихи(строчки) объединяет в стихотворение (произведение искусства). Читать беспорядочный набор строк(стихов), где нет ни логического, ни психологического смыслов, действительно надо уметь. Вы правы.
Давайте подумаем. "Городская лирика" - это обязательно описание зданий и постаментов? Или - описание видения мира человеческой пылинкой в этом городе? Т.е., город - это бетон и кирпич? или - люди? Мне кажется, этот стих "городской" во втором значении.
Андрей, не будем уговаривать человека увидеть очевидное: это либо случается сразу, либо никогда.
Да, Александр). Это про женщину, которая всегда жила в городах. У нее они в крови. И она становится все старше, и все мудрее. А город все растёт и может быть, становится для нее более молодым, чужим и жестоким, чем был раньше А она все равно молодая и красивая, и город это тоже понимает....
Это произведение рекомендуют
|