Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 459
Авторов: 0
Гостей: 459
|
Мир вам, дом, и колодец, и проблеск в окне, И собака, скулящая у конуры. Расставанья без слез предначертаны мне, Да слепой чередою — подворья, дворы... Я запомню, запомню и скрип половиц, И замшелый забор, и кривые дома. К мимолетности встреч и граниту столиц Ухожу — так наверное сходят с ума. У дороги нагнусь и поглажу — ручей, Позолота зари заблестит на плечах, Все, что было, припомнится — до мелочей, А потом растворится в других мелочах. "Чей ты, — спросят меня. Я отвечу: "Ничей." Я мостов не сжигал, но истлели мосты. Бесполезно-тяжелую связку ключей, Размахнувшись с дороги, закину в кусты. Мир вам, дым над трубою и поле в росе, Облака, словно взмах золотого крыла... Кто придумал меня — не такого, как все, На исходе добра и в преддверии зла? Мир вам. Слышите, мир вам. С уходом моим Станет все наконец на места, на места. Улыбнется Иосиф — трагический мим, Станет снова Мария светла и чиста. Вот смыкается воздух навек за спиной, И глаза раскрывает сияние дня... Мир вам! Слышите? — и не ходите за мной. Если сможете — будьте счастливей меня.
Свидетельство о публикации № 17122008145644-00087157
Читателей произведения за все время — 933, полученных рецензий — 21.
Оценки
Рецензии
Отлично, Александр. Великолепно просто P.S. Интересно, моя "Тора..." соответствует конкурсу? :) Момент решения-то налицо! :)
Спасибо, ВЛАД. Впервые сам регистрируюсь в каком-то новом литературном пространстве, так что наверняка буду еще сто раз спотыкаться. Ну а "Тора"? Хм... :))) А почему бы и нет, в конце-то концов? Кто сказал, что решения должны приниматься хмуро?
Прекрасно. Спасибо. Удачи Вам в конкурсе!
Большое спасибо, СВЕТЛАНА. Рад, что Вам нравится :) Ну а конкурс - что Бог даст :)
Саша, привет!) Очень рад твоему появлению здесь! Думаю, что и Лёша обрадутся... :) Стихотворение великолепное!
В смысле "обрадуется"...))
Володя, привет! Да, вот, увидел на "Рифме" про конкурс с подходящей темой и зарегистрировался. Осваиваюсь. Думаю, буду тут некоторые циклы размещать, наверное. Спасибо на добром слове!
Фантастические ощущения рождает прочтение Ваших стихов, Александр! Спасибо Вам за них великое. Примите мой поклон. С уважением,
Это Вам спасибо огромное, Елена - нет писателя без читателя. А Вы - Читатель :)
Саня! Это и как стихи звучит отлично, и спеть можно на высокой ноте. Рад тебе! Сюда захожу редко, хотя некоторое время даже был здесь редактором:) Это когда Таня Осетрова была главредом:) Но обстановку надо периодически менять, тем более что на сайтах иногда долго висит дурная аура. И разборки надоедают:) Так что - мир тебе, в хорошем смысле! Мир - не значит покой.
Рад тебя видеть, Саш! Я тут случайно оказался - но мне интерфейс размещения текстов понравился. Так что осваиваюсь :)
Рад тебя видеть, Саш! Я тут случайно оказался - но мне интерфейс размещения текстов понравился. Так что осваиваюсь :)
Я чуток повредничаю Исход - это одна из частей Пятикнижия, в которой Моисей вел народ по пустыне. Мария и Иосиф там отсутсвуют по определению: они герои новой версии событий. Но их присутствие в произведении намекает на некоторое родство ЛГ с их Сыном. Хотя основная поэма называется "4-е искушение". Что говорит о единении ЛГ с Сыном. Т.Е. весь диссонанс порождается названием. И еще хочу спросить "На исходе добра и в преддверии зла" это в какой точке времени и пространства? С ув., Андрей.
Андрей, прежде всего спасибо за внимательное чтение - и за знакомство с исходным материалом :) Теперь по существу. "Исход" - как и многое в Библии - это символ. Повторяющийся несколько раз в разных масштабах. Исход из семьи Иисуса - тоже исход. Т.е. речь идет не о названии главы, а о процессе, о событии. Наименованием которого и названа та самая глава. Это прозрачно из текста, что Вы правильно и уловили, только почему-то засомневались :) Что касается координат, о которых Вы спросили, то Вы и сами их наверное сможете найти, если в какой-то момент почувствуете, что Вашей природной доброты не хватает, чтобы справиться с ситуацией. Помните "Звездные войны"? Разозлись, и ты уже на "темной стороне силы". Хотя именно этот вопрос воспринимаю как шутку все же. И слово "исход" здесь тоже работает - как вторичный разлом в ЛГ. Вот примерно так. Ответил?
К слову сказать (больше - для читающих, исход - это еще и воскрешение. С джедаями (вроде так) все ясно, Лукас вообще сверх-всякого-завета. И что касается общих моральных и религиозных принципов, тоже не вопрос. Я из текста не понял, а что для самого ЛГ является координатой? И уж если дальше вредничать :) Есть книга Никоса Казандзакиса "Последнее искушение Христа". Число "4" - конкретно, это до последнего, поскольку дальше уже не может быть. (Варианты, типа, САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ /ИСКУШЕНИЕ ДЖЕДАЯ/- это как очень плохой сиквел к тем же ВОЙНАМ). Возвращаясь к тексту, самоповторяясь и уточняя: а в чем заключается исключительность четвертого искушения ЛГ? Из теста этого я не извлек. (желательны цитаты :)) Отвлекаясь от беседы, добавлю: пока Ваше стихотворение (и еще 2) понравилось больше всего. Посему желаю удачи! С ув., АХ
Спасибо на добром слове. Это стихотворение - часть поэмы. Четвертое искушение - искушение человеком. Вкратце, когда-то мне показалось странным, что такой умный персонаж, как Сатана, искушал Сына Божия такими незатейливыми искушениями. Потом я понял, что дело было в том, что Иисус ВООБЩЕ МОГ БЫТЬ в тот момент искушаем. ... Более пространно не буду - лучше потом поэму опубликую. :))) Переходными для Иисуса были (в этом аспекте), как мне представляется, два момента: первый - отказ от ценностей семейных в пользу служения. Второй - отказ от отрицания в пользу утверждения (собственно - переход от человека к Богу). Цитаты будут - поэму опубликую попозже - пока просто работы много, и все руки не доходят.
предутренним P.S. к сомнению cogito ergo sum - как Декарт к Вашему (только почему-то засомневались :) - добавляю double smile по сути: 1. с первым - согласен: Мария Магдалина отверглась Сыном (именно в страдательном падеже) 2. "Второй - отказ от отрицания в пользу утверждения (собственно - переход от человека к Богу)" - об этом ФМ писал от лица старшего брата Карамазова (чес слово - на полтора века устарело) 3. Меня больше цитаты из стиха интересуют, чем из Книги Книг: Ею всякий может защитится
Андрей, простите... а Магдалина-то здесь причем? :)))) Что касается "устаревания" неких истин, то и тут у меня есть сомнения. Да и рассмотрения "точки перехода" с точки зрения "доказательства Канта", примененного "от противного", тоже, мне кажется, еще не было. Были некие рассуждения "около" - но вовсе не так. Но это, собственно, уже философские категории - при желании можно их поразвивать, хотя собственно именно к этому тексту они уже имеют весьма вторичное отношение. Ну и что касается "защиты" :)))) - видите ли, если речь идет о понимании текста Библии, то говорить надо все же о ней. А уж потом о трактовке ее в том или ином другом произведении. Да и от чего защищаться-то? Вы спросили - я ответил :) Доказательств собственной правоты или неправоты в области понимания просто не вижу - это уже большой теологический спор. Хотя и интересный, конечно. Интересующие Вас строчки, как и обещал, обязательно опубликую скоро.
Ваша цитата "первый - отказ от ценностей семейных в пользу служения" Магдалина была бы первой кандидаткой в жены, но он от нее отказался, а вместе с нею и от семейных уз.
Ну нет, Андрей - этого нет в тексте Библии. Там есть отказ от родственных связей - от матери и братьев - в пользу учеников. Остальное уже наши домыслы.
Аааа! Глупая моя голова. Я понял :)
Рад оказаться полезным :))) Приходите еще :)
Гениально!!! С уважением, Кристина
Спасибо Вам большое на добром слове, Кристина!
Стихотворение из тех, которые помнятся. Здорово. Здорово!..
Спасибо, Олег! Приятно слышать.
Саша, а стихо действительно очень удачное! Так часть хочется, идя по жизни, сказать, - Мир ВАм! И при этом не останавливаться... Удачи в конкурсе!
Спасибо, ЕЛЕНА. Это, в общем-то, "романс-врезка" в большую вещь, и в ней этот самый путь я пытался как-то проследить. Что касается конкурса - что Бог даст :) Я особенно не заморачиваюсь по этому поводу. Для меня это скорее интересная реакция на написанное, тест на "прозрачность" смысла стихотворения, ну и т.п.
Так и хочется передать впечатление от вашего произведения всего лишь одним словом (дабы не "размазывать" мысли по листу, выбиваясь из общей сдержанно-эмоциональной тональности поэтического текста)- и пусть это будет междометие: "Ах!"
ОЛЬГА, ну, в таком случае, чтобы адекватно ответить, примите авторский довольный и смущенный "Ох!" :)))
"К мимолетности встреч и граниту столиц Ухожу — так наверное сходят с ума"-сначала подумалось: что влечёт нас из привычного мира? "Бесполезно-тяжелая связка ключей "... Великолепное стихотворение!
Спасибо, Татьяна! Очень рад, что понравилось
Восхитительно. Саша! Приз не зря. С добром ВЕТЕР
Большое спасибо, СЕРГЕЙ! Рад, что понравилось!
Поздравляю, Саш! Победа заслуженная.
ДИМА, спасибо большое :) При случае отметим :)))
Очень интересный стих!
Спасибо большое, ЭДУАРД!
Прекрасное ощущение чистоты! Вы непосредственно передали чувство меры человеческого общения... Очень рад , что посетил Вас! Успехов Вам!
Спасибо огромное на добром слове. Приходите еще - всегда буду рад.
Заглянул второй раз...и опять замечательно. Тенденция, однако. Успехов.
Большое спасибо, ОЛЕГ! Мне эта штука тоже нравится. Она и поется, кстати.
Здравствуйте, Александр! После реконструкции сайта, я потеряла страничку, где Вы делаете разборы стихов. Если можно, дайте ссылочку, пожалуйста)
Ольга, здравствуйте. Не знаю, как еще дать ссылку - но вот последнее стиховторение, присланное на разбор - ссылка ведет в раздел "мастер-класса". Меня только не будет аж до 5 августа - командировки. http://www.grafomanam.net/comment/399791#comment-399791
это потрясающе!
Поклон Вам, Антон!
А мне-то за что?
За понимание :)
Ну, так скажем, в противовес предыдущим одобрямсам, приведу пример стихотворения некоего Александра Васильева (группа Сплин) в том же направлении, дабы... Вы понимаете.... Шел чудак, Раскаленному солнцу подставив нагретый чердак. Шел чудак. За спиной его тихо качался рюкзак. Шел домой, Представляя, как все удивятся тому, что живой. Что ничто не случилось такого с его головой. Так и есть. У него для людей была самая добрая весть. И он шел по дороге, от счастья светящийся весь. Love and peace! Люди могут, конечно, спастись от падения вниз. И он шел рассказать им о том, как им можно спастись. Рассказал. И напуган был всем этим весь этот зрительный зал. И слова его долго летели сквозь этот базар В пустоту. Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту. Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту. Каждый раз, Когда сходятся звезды, сойдя со своих звездных трасс, Все становится ясно без всех этих жестов и фраз. Каждый раз, Когда кровь на ладонях и падают слезы из глаз, Очень больно смотреть, если кто-то страдает за нас.
Алексей, на самом деле, цитируя другое стихотворение, Вы не совсем для меня внятно обозначили именно "противовес". Понятно, что текст, который вызывает "одобрямсы", должен вызывать и желание осуществить "обругамс" - но давайте на пользу автору сформулируем его более развернуто и более лично? Может получиться интересный разговор :) Всяко - спасибо за внимание :))
Александр, с удовольствием высказал бы длинный монолог о том, что внутренний мир Христа неприкосновенен, но за меня это уже сделал другой человек, поэтому прошу не принимать ни на свой счет, ни на счет произведения мою рецензию в качестве оскорбления или (вашими словами) "обругамса". Просто считаю, что человеку не дано понять и передать словами то, что мог испытывать Сын Божий. Вот и все. Стихотворение сильное, очень. Но... Не о Нем это, не о Нем. Как бы Вы не думали, а ЛГ все равно просвечивает через образ Иисуса Вашими эмоциями и Вашей попыткой понять. Это сугубо мое впечатление, поэтому не принимайте близко.
Ну, как скажете :) Хотя опять же добавлю - даже при условии "невозможности проникновения во внутренний мир", вполне допустимо понимание конкретного нюанса. И вполне, на мой взгляд, оправдана попытка его осмысления. Однако, есть, конечно, и отношение к тем или иным темам, которое подразумевает полный от них отказ - оно в разные времена касалось самых разных персонажей. Мне это не всегда близко - слишком памятны еще советские "допуски" на изображение того же Ленина - тогда нельзя было без специального разрешения парткома рисовать вождя мирового пролетариата, чтобы, не дай Бог, не исказить образ. Однако сам факт такого подхода отрицать нельзя, так что - Ваше мнение принято.
Я не рискну вот так сходу умозаключать - пересекло ли это ст-ние границу между фамильярностью и пошлостью. Но оно, по-моему, где-то на опасном сочленении граней одной и другой. Страшно меня раздражают экскурсы в "личную жизнь Иисуса", пусть даже под последнего "работает" подставное лицо ЛГ.Тем более, когда под Христа работает ЛГ - тёзка-однофамилец Бога.:) Сразу вспоминается реплика одной журналистки из очень блескучего журнала, насчёт того, что "жалко, что такой мужчина (Христос) не создал семью."Цитировать дальше Богородица не велит. Но это раздражение проходит, когда думаешь, что сказал бы об этих экскурсах известный лепидоптеролог. Сразу начинаешь чувствовать себя душкой на фоне этого громовержца. Впрочем, ему там , где с воробьём Катулл, не до нас. И слава Богу. А Бог? А Бог прощает всё, в том числе и неудачные выстрелы уважаемого автора-снайпера и ст-ние, загримированное под Евангелие и грим на лице актёра и руках режиссёра, что "Последнего искушения", что "Страстей".Святой Дух, насколько я помню, единственный пункт, где Бог не идёт на компромиссы. Впрочем толкование божьей юстиции уводит от ст-ния.Хотя, может быть, уйти от него - это лучшее, что с ним можно сотворить. Тем паче, что снайпер может похвастаться массой "не молочных" попаданий. За что ему спасибо, и думаю, что если к критической стороне моей реплики никто не присоединится, то к "спасибо" - весь сайт. А меня простите за дерзость, Александр. Если не дерзать, то и светит соседство не с хитроумным обитателем восьмого круга, не знавшем границ,, а с каким-нибудь банальненьким участником процессии из ничем и никогда не рисковавших. Искренне Ваш Влад Пеньков.
Доброго времени, Влад. По поводу раздражения ничего сказать не могу - тут каждый сам за себя решает, и личные приятия/отторжения - штука интимная. Однако, данное стихотворение является частью поэмы, в которой мне было интересно и важно происследовать одну тему: тему искушений Иисуса. Навскидку мог бы привести несколько примеров из литературы, которые так или иначе переосмысливали в реалиях нового времени библейские события. А уж ассоциативно от канонических текстов и апокрифов построена вообще практически вся литература - не существует пока более глубоких ассоциативных рядов, чем те, которые наработаны столетиями исследований и осмыслений христианства. Даже мифология дохристианской эпохи не дает такого культурного пласта - ей просто меньше занимались. Потому я не испытываю неловкости при соприкосновении с этими темами, и, думается мне, еще не раз к ним вернусь, если поумнею и нарою еще какие-то важные для себя открытия. :)))) Тема искушений, тема аскез, тема заповедей - связь времен, осуществляемая за счет этого, а также и необходимость осознания изменений в человеческом сознании, которые произошли за пару тысяч лет, - все это причины поиска и повод для обдумывания. Ну а то, что стихотворение показалось пошлым или фамильярным - простите. ЛГ в данном случае к автору не имеет никакого личного отношения. Ну а то, что думать приходится своими мозгами и чувствовать своими рецепторами - тут уж ничего не поделаешь. Переписать в рифму исследования теоретиков мне не хотелось. Да и нашлось нечто новое. Кстати, не оправдываясь, но объясняя - тект поэмы был прочитан в свое время серьезными представителями РПЦ - и, при всей его неканоничности и даже гностицизме, был принят. Что меня не могло не порадовать. И наконец. Существует достаточно версий о "документальности" событий Нового Завета и их исторической подоплеке. От Бен Пандиры и до нынешних версий - того же Дэна Брауна. И я не вижу в этом ничего фатального - слава Богу, что вообще об этом думают. Это лучше, чем о моделях айфона и даже ценнее, чем о собственных переживаниях "о любви несчастной". Такая вот точка зрения :)
Я с огромным удовольствием прочёл Ваш ответ. И.... А что "и", - спрашиваю я себя. Это "и" дробится на несколько "под-и", а те, в свою очередь делятся на уже неисчислимое множество подподотделов. Но главное (-ая?) "и" таково (-а). При всём различии наших подходов к освещению библейских текстов в художественной литературе, я никак не могу отказать Вам в Вашей художнической компетенции в создании "перекличек" с Книгой. Вам удался Христос, но это - Ваш Христос. Я не противоставляю Ему своего Христа.Но об этом немного позже. И мне кажется, что он чуть-чуть "загримирован" под "сегодня", точнее под исторически прошедшую, но культурно актуальную сейчас эпоху - Серебренный век. Конечно,если тема вечная , то налёт времени тем более имманентен любому её временнОму разрешению. Так в юности меня неприятно удивил Христос Пьера Паоло Пазолини, это был запальчивый разночинец, агитатор, если угодно - горлопан. А мне всегда казалось, что Христос ничего не выкрикивал, что его голос был подобен не грому, а хладу тонку, посетившему, вот уж действительно - горлопана, Илию.Ваш же Христос помещён, по-моему, в некий условный мир. Даже не режиссёром, а исполнителем главной роли в квазиблоковском балаганчике.Согласитесь, что "фантастический мим" - это словно сорвался "трагический тенор эпохи", что с ним, вообще-то происходило частенько.Но оставим это щеголяние цитатами и простите его мне. Не это главное в нашем споре. Кстати, именно озвученное Вашим покорным слугой и есть основная претензия нескольких знакомых мне батюшек к книге "Последнее искушение".Фильм в качестве саможивущего явления таков, что выведем его из нашего спора. Там - в книге - Христа словно Чья-то рука выхватывает из числа статистов и выводит в первые персоны. Я однажды задумался, мне то чем так досаден этот роман? А вот этим - бывшим статистом, к которому автор ласков и едва ли не снисходителен. Ласков настолько, что невольно на ум приходит самый известный ласковый жест в истории - самый знаменитый поцелуй. При этом я далёк от желания приписать интерпретаторам какие-то черты целовавшего. Но так получается, что чем психологически "ближе" подбирается автор к Персонажу, тем отчётливее звучит из глубины веков предупреждающий звук прильнувших губ.Отсюда и моё правило - никаких психологических характеристик Христа сверх данного в Евангелии. Да и даны ли они Ему там? Он - Невмещаемый во Вселенную и Вместимый в плоть странным образом лишён в Евангелиях если не психологии, то попыток трактовать её.А когда вместо Христа появляется несколько нервозный персонаж, по ходу дела вступающий с собою во внутренний монолог для лучшего понимания его души читателем, что волей-неволей ведёт этот монолог в строну адаптации - проявляется вся наша неспособность "понять" Его.Никому нельзя запрещать попыток "понимания". Ни к ужасам ересей, ни к Инквизиции в данном нам мире, для которого, увы, справедлива Ленноновская шутка, это "понимание" не приведёт.Но всё же, почему я считаю невозможной адаптацию евангельских сюжетов? А потому, что Дух животворит, а буква - убивает."Переиграть" Дух, диктовавший Евангелистам, невозможно. Вот и приходится либо играть в Его команде, слушаясь Его и не пытаясь внести в Него же что-то новое, этого и не получится, сколько не прибавляй к бесконечному чисел тебе не удастся сделать его больше.Его - Дух - можно только брать. Готов ли хоть один адаптатор честно сказать :Я духовдохновен? Да, Вы правы, когда сейчас брезгливо улыбнулись, вспомнив чистюль с цветным журнальчиком, которы в чём-в чём, а в собственной духоводимости уверены. Либо играть на стороне буквы, в тщетных попытках хоть что то подарить Духу, пусть это даже мяч в ворота Его команды. А вот не получалось ни у кого и ни у кого не получиться и все претензии на соавторство в разрешении Вечной Темы приводит интерпретаторов в уныние - тяжелейший грех или к легкомыслию с его свинцовой тяжестью. А соавтора Себе дух Сам найдёт, как нашёл Рублёва, великих Святых, Баха, Павла, Паскаля,Серафима Саровского. Людей, знавших, что они - только берут, только берут, чтоб вернуть не свои таланты с приросшими богатствами.Надо просто не рваться на "кастинг". Тут как раз и проявляется свойственный Духу юмор, когда последние становятся первыми только потому, что в первые не рвались. Но кто сейчас со всей отчётливостью скажет "да будет во мне воля Твоя, а всё моё выжги". Не я, по крайней мере, не я - любующийся продвинутым батюшкой Арамисом - страшным отродьем того времени. А Вы? Вы уверено говорите "да будет во мне..., а моё пусть поглотит забвение"?Я - точно - нет. Простите, пожалуйста, столь пространный комментарий."С умным человеком и поговорить приятно, "- повторю я слова известного персонажа, правда, не вкладывая в них никакой двусмысленности. Просто - приятно.
Взаимно с удовольствием с Вами общаюсь, Влад. Видите ли, мое отношение к каноническим текстам имеет в том числе и одну немаловажную составляющую: для меня Ветхий и Новый Завет несут в себе в том числе важную наставляющую и обучающую функцию. Согласитесь, мировая историческая практика в отношении их текстов (в том числе и попытки как-то реформировать их восприятие, признававшиеся либо каноническими, либо еретическими) в основном сводится к той самой строке Владимира Маяковского: "Делать жизнь с кого..." Данное отношение - пусть в большой степени утилитарное - дает нам право приложить некие модели (поведения, восприятия) к реалиям сегодняшней жизни. Более того, создавая определенные типологии (в том числе и психологические), Книга заставляет внимательного читателя и исследователя искать закономерности появления этих типологий, искать способы преодоления негативных и деструктивных путей бытия в пользу позитива и просветления. Немаловажен в этом смысле и сам "путь Иисуса". Восприятие его (а что это, как не психология?) в качестве Богочеловека - весьма серьезный аспект, открывающий для человека и человечества путь к Богу. В своей человеческой ипостаси Иисус описывается как достаточно жесткая личность - если посмотрите, например, апокрифическое "Евангелие Детства" (от Фомы), то увидите, что общение с ним было порой даже опасно. Немало этой жесткости присутствует и в канонических Евангелиях. Однако, по мере приближения к своей Божественной ипостаси, Иисус становится иным. И это опять же в полной мере есть в Евангелиях. Мне же было важно понять для себя, что вообще позволило Сатане попытаться искушать Сына Божия? Не таким уж глупым и наивным предстает Сатана в Библии, чтобы заниматься заведомо безнадежным делом. Так почему он все же пытался искушать Иисуса? В той трактовке, которую я позволил себе изложить в поэме, проводится мысль о том, что собственно "борьба со злом" по сути приводит к тому, что человек создает в себе модель этого зла - так устроено наше сознание. А вот когда в человеке нет места для этой модели , тогда и зло утрачивает над ним власть, и борьба с ним становится не нужна. Оно и само рядом не выживает. А то, что еще способно измениться, меняется. Реалии времени, когда эта поэма была написана, относились к цензуре, "советчине", доносам, репрессиям и прочим прелестям. Времена показались мне во многом созвучными, что и позволило поискать аналогии, свести некие моменты по принципу сходства их психологической подоплеки. Как показала практика, многие из тех, кто в то время "боролись со злом советского строя", стали вполне реальным "злом строя рыночной экономики". Не стану здесь называть фамилий, но, к сожалению, их не мало. А вот те, кто выбрали для себя творчество и искусство, сохранили в себе свет. И потому я посчитал, что поэма не утратила актуальности с моментом падения "власти Советов", но еще пригодится в будущем. Всем нам однажды приходится осуществлять выбор между прелагаемыми обстоятельствами (порой весьма заманчивыми или весьма угрожающими) и цельностью собственной души. Не лишним оказывается в таких ситуациях сравнить свою ситуацию с опытом прошлого - особенно великого прошлого. А мысль о том, что "это ж когда было" не раз мешала таким аналогиям. Вот и подумалось, что как раз аналогии-то и стоит сделать более явными - да и проблема остается той же. Как-то так :) Кстати, в качестве постскриптума... Трактовки Иисуса чаще всего бывают неудовлетворительны за счет той тенденции, которую хорошо описали Стругацкие в "Сказке о Тройке". Утилизация. Приведение великого образца к несовершенству собственной натуры. Если хотите, то и образцовское определение оперетты тут годится: "Глубокие философские мысли облеченные в доступную плоскую форму". Однако, если Вы почитали саму поэму, то в ней нет "упрощения". Есть попытка осмысления одного (только одного) из аспектов бытия Иисуса - и попытка приложения того, что осмыслилось на некую вневременную канву, связывающую двухтысячелетний опыт.
Здравствуйте, Александр! А почему на странице активны только четыре ссылки на стихи? Вас так давно не хватает для "поговорить о текстах"((( Вот, думала почитаю, может в стихах какие подсказки для себя найду... Мы с Олей Домрачевой часто-часто и с большой благодарностью вспоминаем Ваш мастер-класс. Думаю, что и остальные тоже. Пусть у Вас всё будет хорошо! Может быть, когда-нибудь удастся показать Вам парочку-другую текстов, которые очень хочется довести до ума. Чувствую (да и люди говорят), что они того стоят. С неизменным уважением и большой симпатией, Св.
Доброго времени, Светлана! Сейчас немного появляется время - я же по профессии журналист, и потому время этого года было более чем горячим - и по темам, и по времени, и по местам командировок. Попробую скоро опять возобновиться. А ссылки - не знаю. Я вообще-то опубликовал за последнее время три-четыре новых текста, ну и как-то это все вяло читается. Может и впрямь - технические проблемы. Попробую с ноября начать снова работать в мастер-классе. Хочу привести на сайт хорошую поэтессу (поэта) Наталью Богатову. Она, думаю, поможет. Ну вот как-то так. Рад был Вам - и очень приятно, что не забываете.
Это произведение рекомендуют
|