Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 173
Авторов: 0
Гостей: 173
|
Приём ведёт СТИХИрург Левенталь
Здравствуйте доктор) Похоже, у меня неделя стихомедицины) Хотелось бы показать Вам вот это поделье. Оно уже правилось не раз. И я сам косяков не вижу. Но... на то он и доктор, чтобы углядеть) Пеплом сгоревших листьев осень укрыла сердце. С хитрой улыбкой лисьей лето сыграло скерцо. На паутинках тонких август взлетел за тучи. Осень смеялась звонко, прячась за темной кручей. Тучей швырялась в лето, ветром его сдувала: «Песня твоя допета, время моё настало! Сделаю ярко-алой зелень твоих владений. Охры мне будет мало!» — рыжий хихикал гений. Краски смешала резко, выплеснула на травы. Осень — художник дерзкий, нет на неё управы.
Пеплом сгоревших листьев осень укрыла сердце. С хитрой улыбкой лисьей лето сыграло скерцо.[b]На паутинках тонких август взлетел за тучи. Осень смеялась звонко, прячась за темной кручей. Тучей швырялась в лето, ветром его сдувала: «Песня твоя допета, время моё настало! Сделаю ярко-алой зелень твоих владений. Охры мне будет мало!» — рыжий хихикал гений. Краски смешала резко, выплеснула на травы. Осень — художник дерзкий, нет на неё управы. [/b] Ну, особых косяков-то и нет, а вот логика слегка прихрамывает. Лариса, гляньте на очерёдность подачи событий в первом четверостишии - у Вас там сперва осень укрывает сердце (попутно спрошу - чьё?, напрашивается присутствие ЛГ, но далее в стихотворении речь только об осени и лете) - это уже поздняя осень, раз листья сгорели, но тут же следом лето играет скерцо, то есть дело ещё недалеко ушло от лета, августа. Тем более, что во втором четверостишии август улетает за тучи на паутинках (очень симпатичный образ), а осень прячется, как бы играя с ним. Но вот как после отлёта августа за тучи осень может тучами же швыряться - для меня это большой вопрос. К тому же финал стихотворения оформлен так, будто на всём протяжении произведения речь шла об осени-художнике, хотя на самом деле её живописательские:))) наклонности проявились лишь в двух последних строфах. Ну, и не очень мне нравится эпитет "лисья" в применении к улыбке лета. не очень понятно, почему у лета хитрая лисья улыбка. Хорошо бы ещё определиться, лето ИГРАЛО скерцо или ПЕЛО? ("Песня твоя допета") Скерцо ведь может быть инструментальной или вокальной пьесой. В целом, стихотворение получилось довольно лёгким, весёлым, а первые две строки задают скорее печальное настроение. А ведь почва-то благодатная: как можно развернуть сюжет о том, что то, что казалось поначалу игрой, обернулось... ну, скажем, драмой.
Читаю Ваш диагноз и думаю - ну почему этих нарушений логики не видишь, когда пишешь?.. Ведь исправить что-то куда проще в момент написания, чем теперь. Но косяков не видишь, и отсюда все вот это... Как любит говорить мой муж: "Чем такого лечить, проще нового сделать" =) Однако я подумаю, может что-то и получится изменить. Спасибо Вам)
Лариса, от авторской слепоты ещё никому не удалось увернуться. Я, думаете,свои косяки в момент написания вижу? Не-а, пока добры люди носом не натычут:)))
Green, 25.11.2013 в 22:15
Ворона new (Мемуары) Автор: Green «Leave no black plume as a token of that lie thy soul hath spoken!» The Raven Edgar Allan Poe Как-то в полночь, в час злосчастный - помню, ночь была ненастной - Я читала безучастно Фауста не без труда - В дверь тихонько постучали: кто там? – Мне не отвечали - Это дождик, не иначе, это капает вода, Это ничего не значит, просто капает вода - Дождь всего лишь, ерунда!
Я опять вернулась к Гёте, только слышу, будто кто-то Ходит в поисках чего-то, дом тихонько обойдя - Подошёл к окну фасада, смотрит молча из засады - Кто там влез в мой палисадник? Там же астры, резеда! Да ещё клубника сзади и капустная гряда! Нет, ну что за ерунда?!… Отчего я так волнуюсь? В страхе я в окно взглянула И увидела луну я между туч и струй дождя - Гнал по небу тучи ветер, за стеклом качались ветки - И самой себе ответив: так бывает иногда, Это клонит ветки ветер, так бывает иногда, Я сказала: ерунда! Просто ветер гонит тучи, но, пожалуй, будет лучше Мне сейчас, на всякий случай, нервы слабые щадя, Окна запереть покрепче – мне, наверно, станет легче, Да ещё меня излечит рюмка водки как всегда - Станет легче мне конечно, водкой я лечусь всегда - Словом, страхи – ерунда! Тут смотрю - на подоконник, из ночи шагнув спокойно, Чёрная вошла ворона, величава и горда - Неожиданным сюрпризом – и, взлетев на телевизор, Там уселась с мрачным видом, будто в дом пришла беда - Не могла я не увидеть – это в дом вошла беда! Странно как… Вот ерунда! - Родом не из параллельных ты миров, о чудо в перьях? И какие эмпиреи - место твоего гнезда? Может, этот птичий профиль мне подбросил Мефистофель? Он в делах подобных профи - и с меня за это мзда? Может, это горы Брокен - место твоего гнезда? …Мефистофель… Ерунда! - Даже если ангел чёрный ты и водишь дружбу с чёртом, Для меня ты гость почётный – объясни, что за нужда Привела в мой дом печальный - верю я, что не случаен Твой визит необычайный - кто ты, чёрная звезда? Странно мне твоё молчанье – кто ты, чёрная звезда? Ведьма ты? Нет, ерунда! - Да уж, ты немногословна, сон кошмарный птицелова, Слова не сказала, словно речи - только суета - Для чего ты прилетела – у тебя ко мне есть дело? Ты иначе, безусловно, не явилась бы сюда - Отвечай, мой гость бессонный, ты зачем пришла сюда? Призрак ты? Нет, ерунда! - О моя ночная гостья, у меня к тебе вопросов В общем, нет, скажи мне просто – ты откуда и куда? Этой ночью беспросветной твоего я жду ответа, И могу тебе заметить – любопытства я чужда, Я насмешек, глупых сплетен и болтливости чужда - Кто ты? Что за ерунда? - Мне про воронов известно, что они приносят вести Из-за далей, из-за весей, рек, морей, границ и гор - Гость мой чёрно-серебристый, может что-то по-английски Ты мне скажешь, типа Whisky, или даже Nevermore? Ведь тебе должно быть близко это слово - Nevermore? Так скажи мне: Nevermore! И ответила ворона голосом потусторонним, С телевизора как с трона грозным взглядом снизойдя - Сквозь чуть слышный запах серный чёрный строгий фрак концертный В оперенье чёрно-сером мне привиделся тогда - Мне она высокомерно так ответила тогда На вопрос мой: Е-рун-да! - Боже! Ты заговорила! Я уже решила было, Что язык ты проглотила, слов твоих не стоит ждать - Иль меня пугать не хочешь непогожей тёмной ночью - И что мне твоих пророчеств не услышать никогда, И что мудрости источник не откроешь никогда - А она мне: Е-рун-да! - Ерунда? Открой секрет мне – это имя или кредо? Только ясно и конкретно - с головой я не в ладах, Как понять тебя прикажешь? Это имя? Если даже Псевдоним иль ник, неважно – это просто имя, да? От беседы с припоздавшим гостем я не жду вреда! А в ответ мне: Е-рун-да! - Так, выходит, это имя – Ерунда! Ответь мне или Объясни, о мрачный циник – вот, допустим, я тверда В убежденьях - верю в Бога, в гуманизм, но однобоко, Верю в здравый смысл немного – а в день Страшного Суда - В том Суде нескором строгом – что там будет в день Суда? А ворона: Е-рун-да! Я пришла в негодованье: - Если б было года два мне, Здесь жонглировать словами ты могла бы без стыда! Почему бы мне нормально не ответить, чёрный ангел? Это экзистенциальный был вопрос, понятно, да? Я узнать хотела тайну тайны Страшного Суда – Разве это ерунда? - Вот что, чёрное созданье, отвечай, я вся вниманье - Что сидишь ты как немая, и спокойна как удав? Ну-ка, в продолженье прений, вот вопрос, безмолвный гений: Я талант и вдохновенье получить желаю в дар - Муза, лошадь, Гиппокрена – сказки? Ложь? Белиберда? А она в ответ мне: Да! - А любовь?? Огонь желаний? Говори, о гость незваный - Это всё - фата-моргана? Миф, иллюзия, мечта? Разгорается как пламя, небо высветив огнями, Но в конце обманет, станет холодней, чем холод льда? Это просто сон туманный, и в финале - холод льда? А ворона: Да-да-да! - Дьявол! Ты бы постыдилась! Что ж, тогда ответь, Сивилла – Смелость, правда, справедливость – все враньё и лабуда? Не молчи, я жду ответа! Ну а жизнь? Скажи, что это? Жизнь, короткая как лето – это тоже ерунда? Всё, что было в жизни этой, всё, что будет – ерунда? А ворона тихо: Да… И внезапно кадр за кадром вижу страшный Danсe macabre, Отражённый многократно в стёклах окон и трюмо - Понимаю: жизнь – минута, и ко мне однажды утром Перламутровым и мутным постучится Волдеморт… А ворона: - Будь же мудрой, время – призрак, Nevermore!.. Карр! Каррамба! Nevermore! - Электричество пропало! Лампа светит в полнакала - Пляска скачет по бокалам, вазам, стёклам – чёрный монстр Тянет руки из провала - а ворона в свете алом Машет крыльев опахалом и кричит мне: Nevermore! И глаза как два опала: Врремя! Врремя! Nevermore! Карр! Remember! Nevermore!.. В отражениях зеркальных танец бьётся инфернальный - Я попала вглубь фрактала! Я плыву куда-то вдаль… …………………………………………………….. … А когда я через силу наконец глаза открыла, Образ гостьи чернокрылой испарился без следа - Это сном, конечно, было, он растаял без следа – Сон всего лишь, ерунда! Я, выходит, задремала, это я во сне видала, Что ворона прилетала! - Но поймал мой взгляд тогда, Вскользь упав на подоконник - посторонний незнакомый Там предмет какой-то тёмный - как он мог попасть сюда? Чёрное перо воронье там блестело как слюда… Вот такая ерунда…
Написано на одном дыхании, да?:)))) У меня тоже есть нечто подобное, только я его нигде не публикую.хотя очень люблю читать друзьям. Такое бывает, когда слова и образы ведут тебя и уводят. Получается красиво и длинно:))). Но мой скальпель холоден: давайте попробуем пересказать стихотворение прозой, чтобы понять, что не так глобально из сказанного и может быть вырезано, "не дожидаясь перитонита":))) ЛГ ненастной ночью читает "Фауста", но не может сосредоточиться, т.к. на неё влияет погода - ЛГ тревожно. Лично меня до появления вороны всё устраивает: действие разворачивается в стилистике фильма ужасов, когда одиноко сидящую девушку тревожат все нюансы: стукнувший ставень, ветка, ударившая о стекло, вспышка молнии и т.д. А далее начинается несуразица. Во-первых, чёрная ворона. белая ворона существует - это альбинос, редкость, конечно, но есть. А вот птица - ворона - имеет чёрно-серое оперение, чёрным бывает ворон - не муж вороны, а совершенно другой вид птицы. Почему ворона уселась на телевизор - окно было открыто? Это противоречит созданному в предыдущем тексте настроению: если ЛГ было тревожно, то прежде всего она заперла бы все входы-выходы. "Не могла я не увидеть" противоречит по смыслу рефрену "ерунда", а "вот" после уже закрепившегося одиночного "ерунда" так и стремится "уехать" к "странно как" - избыточны к ерунде любые приращения - ритм уже задан, ерунда одиночна. После Мефистофеля три следующие строфы -пробуксовка текста: там много слов но мало приращения смысла, все вопросы к вороне можно спокойно уместить в одну строфу без ущерба для сюжета. Поэзия - всё-таки ёмкий род литературы, там в каждом слове миллионы смыслов, а потому не стоит размазывать слова по плоскости стихотворения, как чёрную икру по бутерброду. Не украшают стих-е инверсии типа "сон кошмарный птицелова". у меня к тебе вопросов В общем, нет - враньё, потому что в стих-и 3 строфы сплошных вопросов:))))))))))) Мне про воронов известно - а это уже о других птицах:)))) Кто в окно-то влетел?:)))) Ворон или ворона? Судя по последующему чёрно-серебристому оперению, всё-таки ворона. взглядом снизойдя - ну невозможно снизойти взглядом, тем более с телевизора. Когда ворона повторяет одно и то же слово "ерунда", обвинять её в "жонглировании словами" довольно нелепо:)))) У Вас длинные строфы в стихотворении, и это тоже в определённой степени диктует объём и управляет Вами как автором. То, как построена каждая строфа, жёстко диктует необходимость повторения одних и тех же ответов вороны, именно повторения, чтобы получалась некая смысловая вилка между простым птичьим попугайничаньем и знаковым ответом на вопросы. При этом смысловой акцент падает на ответы вороны, а остальное наполнение строфы представляется довольно необязательным. Из заявленного фильма ужасов стих-е превратилось в шуточный детский стшок. Хотя "Я попала в глубь фрактала" мне очень понравилось. Концовка стихотворения мне напоминает конец песни про Золушку:"А когда мой сон растаял, как ночные облака, на окне моём стояли два хрустальных башмачка". В итоге остаётся не очень понятным, что же хотел сказать автор: стихотворение такого объёма с повествовательным течением должно бы приводить к определённым выводам. Или оно должно быть просто настроенческим и жутко образным:))) Написанное вами тянет скорее на попытку философии, нежели на настроенческое, но в нём присутствуют оба начала - и оба до конца не реализованы. Как Тянитолкай: две головы в разные стороны, и ни одной попы. Ну, это я довольно бегло прошлась. Знаете, Линда, я бы Вам посоветовала послоняться по кабинетам Медсанбата, пособирать мнения врачей, определить для себя, что из этих мнений вы готовы услышать и принять (именно что, а не какое - по частям, по крупицам), и если поймёте и решите, что хотите поработать над этим стихотворением всерьёз, тогда Вам путь в мастер-класс, к Асманову.
Green, 26.11.2013 в 15:34
Спасибо, Наташа! :) Понятно)) Резать и кромсать...:) У меня долго не было финала, год наверное, и стихо просто лежало тихо - а потом финал явился.. А то, что было финалом (слабым) осталось в тексте в общем.. Вот это и надо убирать, видимо - это как раз строфы, указанные вами.. Здорово вы все разъяснили, огромное спасибо! Стихо такое здоровенное, что на экране пока дойдешь до середины, начало уже позабудется..:) Последую вашим советам! Спасибо еще раз! В комментах читатели тоже писали, что длинно... (но я коротко не умею пока что...:) Буду учиться))))
"Скажите белому, что лететь высоко и быстро легче, чем низко и медленно"(с)Акка Кнебекайзе:)))))))))))))))) Писать лучше не коротко или длинно - а соразмерно замыслу:)))
Green, 26.11.2013 в 19:59
Пожалуй, я это Белому Аврааму скажу))):) так просто))):) Нам (лично мне, конечно), графоманам, только дай хвостик замысла - а уж мы тут такие войны и миры понапишем))) (лично я, конечно)... Из хвостика такие замыслы разовьются - прямо "одна заря сменить другую спешит" - ну я про себя, конечно, мне слов не жалко, я их много знаю, и время есть...:) Обнимаю вас, Наташенька, вы чудо + ЧЮ чудное, а уж про дар пера и говорить не надо - это что-то!))):)
))) скажите, Доктор, жить буду? Ну что же…
Я чуть не плачу от сочувствия, приветствуя улыбкой встречных, над оскорблениями гнусными от подмастерья дел заплечных – печаль нуждается в посредниках… В мечтательной дремоте улиц, когда вы с мрачным собеседником нос к носу за углом столкнулись, неутончённая внимательность – совсем не произвольный выбор: легко пошлют к такой-то матери, а уж, тем более, улыбу! И, будто сделав одолжение, плетёшься добрую минуту по траектории движения и заведённому маршруту. От ощущения нокаута (удар осенним ветром в челюсть!) избавиться всего и надо-то, добротной мудрости доверясь, сглотнуть обиды послевкусие от злобы сдвинутых по фазе. И пусть манеры захолустные изображают энерджайзер, ведь на глупца управа найдена – не открывайся первым встречным, в слезах зализывая ссадины (иносказательно, конечно, – от словопрений опрометчивых не расцветёт синяк под глазом!) Каким-то мудрецом замечено: «Усвой, бросающийся грязью, что на руках она останется, не долетев до адресата…» А потому… какая разница побыть немного «виноватой» в угоду судящему ближнему упрямо и непостижимо. Ну что же… я, конечно, выживу среди недружественно лживых. (2011 г.)
|