Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 52
Авторов: 0
Гостей: 52
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 505: "Весь мир - театр!" (конкурс завершен)


                    Весь мир - театр! - Шекспир сказал
                    И мы в нём - часть финала!
                    Стремишься в зрительный ты зал?
                    Так чтож, мудрее стала?

                    Глядишь на всё со стороны
                    И те мгновенья не видны,
                    Что разрывают сердце,-
                    Извольте-ка раздеться!

                    И вот душою на поклон,
                    Овации привстали,
                    Не понимаете? - на слом!
                    Ну, а чего Вы ждали?

                    Терпенью не придёт конец,
                    Не выскочишь из цепи,
                    Коль время на суде - истец,
                    Чтож, значит мы в ней крепи!

                           "Весь мир - театр!" - Leon

          27 марта - Всемирный день театра. Ну, в наше время туда же и коно можно отнести... Техпрогресс!
          Итак, тема очередного тура - театр и кино. Можно - в переносном смысле.

          Примеры из классики:
          "Кукольный театр" - Константин Бальмонт
          "Театры" - Владимир Маяковский
          "Гамлет" - Борис Пастернак

          Сроки проведения конкурса:
          Начало: суббота, 25 марта
          Окончание: суббота, 01 апреля
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 02 апреля- суббота, 08 апреля
          Подведение итогов: воскресенье, 09 апреля
          Начало нового конкурса: суббота, 25 марта

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют.
8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в этом туре в личку к Андрею Злому (Марине отдохнуть тоже надо).

Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов
3 место - 600 баллов.

Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала (1..2 места).

Пы.Сы.

1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно,
о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/
2. Приз за обоснование  листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого
текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и
определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по
конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала.
3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897


Организатор

Platformus.ViewModels.Shared.AssociationViewModel

Состав жюри


Заявленные произведения


Окна, на север смотрящие,
В них солнце не сияет никогда.
Какие-то они не настоящие,
Иль тайна в них заключена.

Есть окна, что выходят на закат,
Любой театр пред ними меркнет.
Здесь солнце вновь и вновь идет играть
Трагедию, и вновь падет на землю.

Да, солнце умирает как герой,
В крови своих лучей, но знаем:
Что как актер с улыбкою встает,
Взойдет оно, как правды знамя.

И в окнах, обращенных на восход,
Мы видим каждый день победу.
Непобежденным солнце вновь встает,
С улыбкой, пробуждая землю.

А окна, обращенные на юг,
Всегда наполнены теплом и светом.
Здесь солнышко, веселый друг,
Нас дарит ласковым приветом.

Но странны среди окон наших те,
Которые обращены на север.
Здесь не увидишь солнца, нет.
И лишь печальнейшая из царевен,

Порою ночью здесь грустит луна.
Она наверное, средь звезд мечтает:
Что может быть, настанут времена,
И в этих окнах солнце заиграет.

Убиться! – в аду – не круче ли?
Житуха – кромешный театр:
все роли – самые лучшие,
хоть заноси ментяр.

Баба после вчерашнего
квохчет – рассолу ей!
Папенька ёйный – в тираж его! –
хуже, чем твой репей.

Тёща вступает с арией,
прям – граммофон курочь…
Цыц, окаянь! Кемарю я.
Кончилась брачная ночь!


_____________________
("Фильмоскоп"-191: "Все роли – самые лучшие")


                    Мы играем себя.
                    Так положено кем-то когда-то.
                    Мы ещё шевелимся, внушаем себе, что живём –
                    заводные игрушки у ночи, в коробке заката…
                    Нам расписаны роли
                    привычкой –
                    бездарным жульём.

                    По сценарию чувствуем, делаем вид, что сгораем;
                    без суфлёра, на «бис!» – придыхания, «очи», «уста», –
                    я смеюсь, ты молчишь. Мы играем, играем над краем:
                    впереди – пустота,
                    пустота позади....

                    Пустота.


(2015-05-21, 08:20, первый новый стишок после двухлетнего перерыва - снова, что ли, графоманией заразился?)

Мы играем злую пьесу
С недописанным финалом.   (Нат. Перстнева)  

Всё не туда и всё не так,
Или всё снится мне,
А, может, это не спектакль,
А репетиция
Странного бреда без конца
И разумения,
Где все актёры без лица,
А речь без мнения.
Где в диком поле нечудес
Призы все проданы,
Где мысли все то через лес,
То огородами,
Где вдрызг разорваны листы -
Не склеить заново,
Где суп протух, а чай остыл,
И спёрли занавес,
Где автор — лох, директор — жмот,
Без торсов всадники,
А если свет кто и даёт,
То лишь на задники,
Но режиссёр  крутой, блин, вон -
Штаны с заплатами.
Билетик, кстати, не нужон??!!
По-на-пе-ча-та-ли...

Что за шали, вуали какие!
Сколько шёлка, атласного лоска!
В переменчиво-ветреном стиле
дефиле на парижских подмостках.

Глаз горит и в потоке оваций
выход каждого модного дома.
Как чаруют походкою грации
в одеяньях, совсем невесомых!

Выбегает на сцену маэстро
с поцелуями и на воздусях!
Я сижу в сине-бархатном кресле
и нисколько не спорю о вкусах.

Браво автору! Празднику - место!
Так прозрачны гипюра этюды!
Но уже наперёд мне известно:
что носить это, точно, не буду.


Давно то было... Мы кончали ВГИК,
И жизни путь мечтался бесконечным:
В нём смерть – нелепый режиссёрский бзик,
Но девичье дыханье – это нечто...

Заглядывали в окна фонари,
А мы, не обсуждая жанры, стили,
Любили целоваться до зари,
Да и вообще по-юному любили.

                  -- -- -- -- --

Потом был бег меж славой и провалом,
Аллюр годов и мыслей седина,
Туман в большом и грусть победы в малом...
И лишь любовь по-прежнему юна.

Вакх написал сценарий нашей пьесы –
«Вампуки», что нам случай заказал.
Да кто мы в ней? И ангелы, и бесы...
А рядом – вас, статистов, полный зал.
  

Январь в мантилье, снежная зима
И фонари – мёд с золотом во взоре,  
На месте серых зданий – терема,
Ряды деревьев в сказочном уборе.

И валит снег, и льётся с высоты
Жемчужный свет январских декораций.
Кто автор необычной красоты?
Её придумал Пушкин иль Гораций?

Природой создан сказочный сюжет,
В её Театре все имеют цену.
Рабочим сцены значится Поэт:
Включает свет и звук, вращает сцену…

Приезжал балаганчик
то позднее, то раньше.
Был он, в общем, обманщик,
представленьем ведом.
Там под сенью кулисы
Были рядом, так близко,
и Актёр, и Актриса
каждый вечер – вдвоём.

Как кричали им «браво»!
И Актёры по праву
эту тихую славу
принимали всегда…
Дни, как листья, летели
на цветной карусели.
Отзвенели капели,
промелькнули года.

Куклы были красивы,
и наряды носили
так легко, без усилий
под кулисной стеной.
Но Актриса устала
и сошла с пьедестала.
Может, старою стала,
может, просто больной…

Только куклы, как тени,
не оставили сцены
и без всяких сомнений,
ни за что, просто так –
Не за грош, не за талер,
ведь они не устали,
и, не зная печали,
продолжали спектакль.

И однажды весною
Кукла стала живою,
и играет без сбоев,
жизнь ни в чём не виня.
От Актрисы в наследство
ей досталось кокетство –
это верное средство
соблазняя, пленять…


Весь мир - театр, мы в нём играем роли,
Кто - графа, кто - простого мужика,
Поэтому в Инете сайт без тролля,
Почти что , как село без дурака.

Добравшись до своих седин,
Не мало голосов я слушал,
Но изо всех, лишь он один,
Мне чаще задевает душу.
Две с половиною октавы,
Приятна уху хрипотца,
Неповторимы слов  составы
И интонации творца.
Таганка, яркий монолог
Хлопуши, страстные движенья,
На шее каждый видеть мог
У вен и связок  напряженье.
Ритм и энергии лавина
В горах  всегда была со мной,
О том, что здесь вам не равнина,
О том, что климат здесь иной.
Концерт, Одесский политех,
Студентов тьма набилась в зале,
Восторг, волнение и смех
Его баллады вызывали.
И ощущает кожей зритель
Словесные  изображенья,
Как погибает  истребитель
И волк,  попавший в окруженье.
Бывает,  что-то  не хватает,
Не сладко, будто сам не свой,
Внутри  звучит,  напоминает:
“ Скажи… спасибо, что –  живой”.