Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Тур - 211: "Hа фоне пышных форм супруги"
(конкурс завершен)
Степан был тощ и без натуги на фоне пышных форм супруги
терялся. В выходной Мария, взяв книгу по кулинарии,
чтоб как-то откормить дрища, решила наварить борща…
В воде проточной, но без мыла, кусок говядины помыла
и поклалА его в кастрюлю. Степан сидел в углу на стуле,
жены рассматривая виды. И ощутя свое либидо,
на попу положил ей длань.
Жена сказала: "Степ, отстань!"
Пока бульон в кастрюле булькал, нож прыгал по дощечке гулко, в эмалированные плошки порезала лук и картошку,
свеклу, капусту и морковь. Степана ж мучала любовь
и утренняя страсть до кучи. Встав за спиной жены могучей, он в отклик женский свято веря, примерно талию отмерив, супругу обнял за нее… со вздохом: "Маша ж, е-мое!" Повадки пресекая лисьи, Мария гаркнула: "Уймися!" И с видом знатока и профи в бульон засыпала картофель,
капусту, со скворчащим звуком поджарила морковку с луком, затем свеклу с томатной пастой, чтоб цвет борща был ярко красным, и рук показывая мощь, заправила всем этим борщ …
Степан, обидевшись на это, ушел в сортир читать газету…
Мы с Вами уже отыграли немалое колличество конкурсов, посвященныx самым разным этапам любви и влюбленности, как счастливой так и несчастливой; уже не раз темой Понедельника становилась разлука или расставание. Пришла пора и более подробно лирически описать сам xэппи энд, к которому стремятся, по идее многие герои любовныx романов. Романтические истории оканчиваются обычно фразой: они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день... Об этом "долго и счастливо" xотелось бы прочесть чуть более подробно - чужое счастье обычно отбрасывает светлый отблeск и на собственную жизнь.
Начало: суббота, 12 ноября Окончание: суббота, 19 ноября. Редакторское голосование: суббота, 19 ноября.- суббота, 26 ноября. Голосование зрителей и участников: суббота, 19 ноября- суббота, 26 ноября. Подведение итогов : суббота, 26 ноября. Начало нового конкурса: суббота, 19 ноября.
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "Примеры произведений на Grafomanam.net" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.
Призовой фонд:
1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов 3 место - 600 баллов. 4 место - 400 баллов.
Места определяются по итогам голосования жюри. Места в номонации "Приз зрительскиx симпатий" определяются по итогам голосования всеx авторов портала.
Дополнительные призы:
Первые 7 стиxотворений, получившие наибольшее число баллов, вxодят в подборку, которая анонсируется на Главную. Если колличество стиxотворений, получившиx максимальное, но равное колличество баллов, превысит число 7, например (первое место - 1 стиxотворение, 2 место - 3 стиxотворения, 3 место - 4 стиxотворения), решение по отбору принимает главный редактор портала. Приз за обоснование листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения*
Пы.Сы.
1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 120 символов). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Ангел в белом халате или 12 мая* " - Скажи тогда, что значат крест, якорь и сердце? - Вера, надежда и любовь, - чуть помедлив, ответил раненый. - Сердце с крыльями? - Дух любви. - Голубица, держащая в клюве ветвь? - Дух милосердия. - Катящиеся огненные колёса? - Дух жизни" Георгий и Марина Фёдоровы "Игнач крест" Разбито небо в кровь до горизонта… Стояло в перевязках облаков Затишье просыпавшегося фронта, Готовясь бросить утренний окоп.
Почти успело. Первым же разрывом Буквально в клочья тело разнесло. И грохотало днём без перерыва. Мы поднялись… - Какое, Бог, число?
Пускай не Бог, но белый ангел точно! С одра сестричка душу подняла. Сыграл нам свадьбу вальс дальневосточный, С маньчжурских сопок – сердцу два крыла.
Дыханьем осени, скупой слезой тумана Исходят чувства из души остывшей… Стать для тебя, однажды, «просто бывшей», Жить без измен, предательств и обмана…
Кружить над городом опавшею листвой, Взлететь свободно в небо птицей Синей, Растаять поутру как серебристый иней… И никогда.... не встретиться.... с тобой…
Прощанье и прощенье… без потерь… На лучшее надейся, Богу верь! Так, благодатью, ты очистишь душу…
Вознаградит тебя Любовь за это! Как крылья бабочки - цветное лето… Ты - не спугни, я - не нарушу...
-Сколько же можно меня виноватить, Юлька? Скоро полста годков насчитает память. Лучше пойди почтальона покарауль-ка, Вишь, на дворе-то какая случилась заметь.
-Эх, дурачок, дурачок ты, мой старый Ромка. Кто же тебе напишет? Шекспиров нету. Деток мы не нажили - ни одного потомка, Ни одного, представь-ка, на всю планету.
-Юлька, ну хватит уж придуряться! В твои-то годы! Или уже окончательно позабыла? Пусть у природы и нету плохой погоды - Но ведь у почтаря полегла кобыла.
Кликнем его и с мороза напоим чаем С липовым медом и целой вязанкой сушек. Часто ль с тобою гостей-то мы привечаем? Поговорим. И глядишь, отогреем душу.
-Ладно, пойду посмотрю. У родной калитки Я, почитай, с войны-то и не стояла. А ты не забудь, что чайник стоит на плитке. И на постели поправил бы одеяло.
… В день дождливый (то было осенью) Мы расстались , о горе молча. Небо серое с редкой просинью Провожало нас, в голос крича. И тяжёлые грома раскаты Повторялись в моей душе. Ты уехал навек куда-то, Чтоб ко мне не вернуться уже. И на гордой своей дороге, Спотыкаясь, жалея, любя Всех других, утомился до срока. Ну а я всё ждала тебя Так бывает в известных романах: Ждёт влюблённых красивый конец – Зарастают ушибы и раны, И счастливцы идут под венец. Так бывает в романах, а в жизни? В ожиданиях проходит срок. В голове только горькие мысли. Впереди =твой последний порог.
Этот белый сервиз был подарен друзьями на свадьбу. ... белый снег — белым вальсом, парением белой фаты... Белый свет, пробуждённый за шторами к вящей досаде, На двоих сервированный стол. За столом — я и ты. И тарелки, и чашки мы не оставляли «на случай». Были рядом они день за днём, от зари до темна, видя радости наши и беды. То – хуже, то – лучше разделив, как могли, всё, что выпало в жизни, сполна.
Полыхая борщом хлопотал над тарелкой половник, Дружно цокали ложки не в силах добраться до дна неизбывного чувства, которое зва’лось любовью и которое нас постоянно сводило с ума. Чай вдвоём кареглазо-интимно заглядывал в лица, соблазнял поцелуем, дурманя душистым парком, помогая губам и сердцам, и желаниям слиться... Оседали чаинки, о счастье толкуя тайком. А пото’м из младенческих ручек, что так неумело постигали азы этикета за общим столом, разлетались (да, к счастью!) по кухне осколки тарелок; Пузырилась смешливая чашка, давясь молоком.
Поседели причёски, и мы отмечали с обидой – Уцелевший фарфор неизменно слепил белизной. Но... накренился пол... и тарелка (к несчастью!) разбита. Расплескавшейся жизнью означен полёт внеземной. Промелькнувшее счастье в отсчёте последних мгновений, замерев ощутила, и сердце упало, звеня разбиваясь на части... Осколки вонзились в колени. И остались – салатник, щербатая чашка и я.
Ты со свежим букетом стоишь у меня на пороге, Из расстёгнутой куртки видна упаковка конфет. Я, конечно, впущу, потому что ты прямо с дороги. И накрою на стол, и полезу за стопкой в буфет. После тёплого душа возникнешь в махровом халате, И прижмёшь бесшабашно, и снова солжёшь, что ты – мой. А пригубив коньяк, с наслажденьем закусишь салатом. И почудится мне, что и впрямь ты навеки со мной.
В наши чувства вплетётся душистость ночного букета. Он сегодня из роз, я поставлю его у окна. А свеча на трюмо нас укроет от яркого света. И я буду опять безрассудна и очень нежна. А когда чуть забрезжит и ночь уберёт покрывало, Ты на кухне со мной перекинешься парочкой фраз. Выпьешь кофе и в путь, и обронишь, что времени мало. И что любишь меня, ты солжёшь не моргнув, в сотый раз.
. Послесловие...
Он уехал домой, где уже его ждут домочадцы. Из далёкого рейса повёз им гостинцев пакет. Им он скажет – устал и хочу лишь одно – отоспаться. И упрячет, как в сейф, нашей ночи спонтанный сюжет. Я же буду стоять, как всегда, у окна одиноко. Будет утро к полудню сегодня идти не спеша. С грустью буду смотреть, как уходит куда-то дорога. И почувствую вновь, как томится в разлуке душа.
Он писал ей сонеты, поскольку был даровит В этом томном искусстве расставлять не в порядке слова. Математик по жизни, подбирал, что плохо лежит, Но однажды влюбился, и – пропала его голова.
Ну, так это понятно - пришло ему время взрослеть, И вошедшее в комнату солнце её золотистых волос Обожгло его так, что было больно смотреть, Но зато навсегда был решен жизни главный вопрос.
Так тянуло друг к другу их совсем молодые тела, Что, наверное, они давно согрешили бы, но С ней ему повезло, ведь она совершенно была Летняя, словно французское дорогое вино.
Свел их случай, надежда, или жизни суровый закон? Интересный вопрос, но в минуты, которые были легки, Да не все ли равно – наконец для себя решил он, И по жизни поплыл, как по водам великой реки.
Им вдвоем еще только предстояло узнать Мир простой и усталый, в котором есть муки и смерть. Был готов он лет шестьдесят поскучать, А она тоже хотела его целую вечность терпеть.
Им приятна была обволакивающая душу лень, Дальних стран и народов чужих миражи, Они жили долго и умерли в один день От неизлечимой болезни по имени жизнь.
Степан был тощ и без натуги на фоне пышных форм супруги терялся. В выходной Мария, взяв книгу по кулинарии, чтоб как-то откормить дрища, решила наварить борща…
В воде проточной, но без мыла, кусок говядины помыла и поклалА его в кастрюлю. Степан сидел в углу на стуле, жены рассматривая виды. И ощутя свое либидо, на попу положил ей длань. Жена сказала: "Степ, отстань!"
Пока бульон в кастрюле булькал, нож прыгал по дощечке гулко, в эмалированные плошки порезала лук и картошку, свеклу, капусту и морковь. Степана ж мучала любовь и утренняя страсть до кучи. Встав за спиной жены могучей, он в отклик женский свято веря, примерно талию отмерив, супругу обнял за нее… со вздохом: "Маша ж, е-мое!" Повадки пресекая лисьи, Мария гаркнула: "Уймися!" И с видом знатока и профи в бульон засыпала картофель, капусту, со скворчащим звуком поджарила морковку с луком, затем свеклу с томатной пастой, чтоб цвет борща был ярко красным, и рук показывая мощь, заправила всем этим борщ …
Степан, обидевшись на это, ушел в сортир читать газету…
Я был тобою застрахован от всех житейских неурядиц: не обделен, не избалован, оправдан словом "домочадец". Искал себя во многих сферах и, в каждой находя изъяны, еще храня остатки веры, корнями прорастал в диваны. Все ждал, не мудрствуя лукаво, что мне подскажет мой рассудок: гитару мучил для забавы, но стимул выбрал мой желудок. Не манну с неба ожидая, а вдохновенья понемножку, я, как Сенека, рассуждая, крошил огурчик на окрошку. Как виртуозный Паганини терзал смычком в экстазе струны - изобразил на буженине ножом рисунки, словно руны. И, как Дали, салат украсил яйцом, отваренным вкрутую, добавив ароматных масел, петрушкой блюдо окультурил. Себя Петраркой я увидел и в честь тебя слагая оду, полив лимоном горстку мидий, порезал хлеб на бутерброды. Найдя свой философский камень, я привязал его на шею твоей любовью и стихами, как повар наших отношений.
Приятель муз, настройщик лир, Берейтор резвого Пегаса, Взирающий на бренный мир С вершин сверкающих Парнаса, – Ему ли до земных забот О суетном и быстротечном: Зарплата, дом, сад-огород?.. Все помыслы его о вечном. Но жизнь его обречена На роковую перемену: Его практичная жена Уйдёт к простому бизнесмену. Поэт до ранних петухов Не будет спать, и со слезами Он сто божественных стихов Напишет о Прекрасной Даме. История как мир стара, Но повторенье – мать ученья. Что наша жизнь? Нет, не игра,
-Ох, дед, тебе не стыдно, старый? Пока гостила у сестры, Матрёну развлекал гитарой, Орал котом... Какая прыть! Видать, нашёл в амбаре нычку?..
-А шо ж, табе сидеть и ждать? Ты ж улетела, как на смычку. К сестре припёрла ей нужда!
-Окстись, Ягор, сестрица вдОва. К моей родне ты больно строг. А сам – пинджак, скорее, новый Надел, едва я за порог, Да Мотрю развлекать под вечер. Про энту говорят не зря: Ни впереди, ни сзади неча, А, как мужик чужой, то - фря!..
- Да, Мотря не того калибра, Что у тебя: кругом кругла, Не зря ж, такую в жёны выбрал, Хучь цельный день лежи да гладь…
- Ох, бес в ребро! Молчи, охальник. Ну, не мужик, а чисто – лис!
Замолкли оба, повздыхали И, вспомнив юность, обнялись…
И эта родинка на теле так знакома — Квадрат Малевича — без тени и излома. Я восхищаюсь каждый раз её волненью, Вот, странно — ведь не склонна вовсе к поклоненью, Но каждой чёрточке твоей я присягаю. Часы рисую как потомки первых майя И замираю в долгом солнечном потоке — Гипноз? Да, этот взгляд не просто тает — в морок. Так тихо, что привидится под самый вечер, Что каждый житель, с невидимкою повенчан, Во времени провал и свет свечей не точен, Как хорошо с тобой от самой первой ночи… С тех дней дороже, а теперь ещё роднее — Квадрат Малевича — где грудь, и чуть левее… И на щеке, целуя ямочку-улыбку — Твой шрам из детства, так похожего на дымку, Стократно признаю теряя-принимая: Ты — длинная история моя земная.