Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 69
Авторов: 0
Гостей: 69
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 157: "Дедукция" (награждение)


                    Тишайшим вечером дремота
                    Плетётся средь лесов и нив,
                    Но где-то трепетная нота
                    Возникнет в зарослях олив.
                    
                    –Холмс, удивительная  штука,
                    Откуда в зарослях густых
                    Родиться музыкальным звукам?
                    Ни ветерка, весь мир затих.
                    Что может в зарослях скрываться
                    В глухих, нехоженых местах?
                    
                    – Бог мой, элементарно, Ватсон...
                    Дедукция – рояль в кустах!

                              "Дедукция" - Зиновий Лернер

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Например, в "Посиделках с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Но несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о наших скромных потугах соавторства. Более того, прочитав сочинённый для "Посиделок" текст на другом портале "знающие" читатели и в плагиате обвинят - не заржавеет. ))
          Идею этого конкурса предложила Марина Генчикмахер. В нём вопрос "знает ли автор?" решен изначально. Образцом-источником становится стихотворение победителя предыдущего тура, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко.
          ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ!

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 26 июля.
          Окончание: суббота, 01 августа.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 02 августа - суббота, 08 августа.
          Подведение итогов: воскресенье, 09 августа.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 02 августа.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 50 строк. ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ТОЛЬКО НОВЫЕ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ КУСКИ ИЗ ДРУГИХ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ВАШИХ ТЕКСТОВ НЕЛЬЗЯ!
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Андрею Злому.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Результаты открытого голосования

Произведение Автор Средняя оценка Суммарная оценка Количество оценок
Ручей Лика Сердолик 2,50 5 2
Час волка Зиновий Лернер 1,50 3 2
Инстинктивное Бабушка 1,50 3 2
Запретный вечер Людмила Клёнова 2,00 2 1
Фальшь Анонимный автор 2,00 2 1
Валькирии иномирья Кульков Михаил 0,00 0 0

Заявленные произведения

Болит с похмелья голова,
Во рту пустыня солонцова…
Садовое кольцо, Москва,
Фасад театра Образцова.

Одиннадцать* без трёх минут,
Для тех, кто страждет, самых тяжких,
И в гастрономах люди ждут,
Чтоб волк** торговцам дал отмашку.

В руке дрожащей питуха
Зажата мятая банкнота…
Но где-то трепетная нота
Возникнет в чреве петуха.

Петух сигналит: не тужить,
Послать весь мир к такой-то фене.
Как будто бы из пепла феникс,
Питух восстанет – будем жить!


* В СССР, образца 1972 г., крепкие спиртные напитки продавали с 11:00 до 19:00.
** На сказочных часах образцовского театра каждый час кукарекает бездомный петух и открывается один из двенадцати домиков: с ослом (1:00), с совой (2:00), … с поросёнком (12:00). В 11:00 открывается домик волка. В полдень и полночь открываются все домики одновременно.

Запретный вечер

Тишайшим вечером дремота
Узоры ткёт в закатных пяльцах.
И лунной строчки позолота,
Вплетаясь в шорохи акаций,
Ложится тенью полусонной
На стену, крашенную белым…
Бокалы тонким перезвоном
Колец касаются несмело.

В убранстве звонком хрусталёвом
Спираль жемчужных нитей длится.
Ты мне не скажешь даже слова,
Но взгляд твой чуткий, словно птица,
Коснётся глаз моих и шеи,
Где ожерелье -  твой подарок.
И я улыбкою посмею
Тебе ответить…
Воздух жарок –

За день впитавший солнца токи,
Он отдаёт тепло сторицей…
И будет ночь длинна  настолько,
Чтоб нам друг другом насладиться...

Холмс, мы вторую ночь в засаде,
Всё дремлет в сонной тишине,
Чу, крик. Играйте, Бога ради,
Собака здесь – поверьте мне.

Вот и она, тварь догоняет,
Сэр Генри может не успеть,
Холмс, скрипка отчего влияет
На уши чудища, как плеть.

Бог мой, элементарно, Ватсон,
Я месяц мучил этот вальс,
И вот теперь, могу сознаться,
Собака не выносит фальшь.

А небо чайками пронзительно кричало, отчаянно опять за горизонт просилось…
Туда, где солнце прячется ночами под покрывалом из седых волос.
Скрипело соло лодки у причала. Лез из земли коленом корня Иггдрасиля,
Сок городских повозок источая, ведущий к замку деревянный мост.
Как мирно здесь живут! Ничто не предвещает грядущей свары в бурунах объятий
Мир ясен и лучист… и крики чаек вновь покрывают придорожный гул.
Но где-то трепетная нота чает из под воды времён прорваться…  Вспоминать ли?
Нам простодушным, в этом мире слишком часто о прошлом мысли вдохновенно лгут.


И вот, ужом прижавшийся к стене, ещё несётся в смерть неумолимый полдень:
В полынно-мёртвой вековечной полынье ежу воспоминаний не спалось и…
Как неохота умирать сегодня мне. Как жалко, что о нас никто не вспомнит.
Четыре всадника гарцуют, “на коне”. Дожди из слёз торопятся в покос.
А на лугу жара траву уже скосила, воды просили истовые кони.
Удел удил дают по нашим скромным силам. Мы же в силе вход перекрыть на мост?
Жнецы стирали кровь с коней, и их поили, не умывая грубые ладони.
И я сражалась, я об одном просила; не пачкать кровью локоны волос…

Парит. Тепло. Парит крылатый беззаботный чёрный кречет на ярком фоне отражённого огня!
Окончу дню дозволенные речи, и прерываясь, словно трещинка в стене,
Скажу умно (отдёрнув руку – от плеча идущих трещин, стараясь мысли мимо сердца прогонять):
Наверно, время иногда кого-то лечит, но видно речь идёт не обо мне.

Какая тихая погода...
Плетётся средь лесов и нив
ручей прозрачный из болота -
самодостаточно красив!

Его большое достиженье,
по правде говоря, прорыв -
от примитива окруженья,
волной свободу ощутив,
отправиться к далёким рекам
по неизведанным холмам
навстречу зверю, человеку,
неся воды ценнейший грамм.
Востребован и днём, и ночью.

Прикинулся бы простаком
и просидел всю жизнь под кочкой,
как у жены под каблуком.


Зверьё в предчувствии кончины
Заранее уходит прочь
И ждёт, для лишних взглядов сгинув,
Когда его поглотит ночь.

Уснёт спокойно, отрешённо
В глухих, нехоженых  местах,
Согласно вечному закону,
Где жизнь – логична, смерть – проста.

На многолетний срок работы
Взведён однажды механизм
И закрутились беззаботно
Колёсики в системе Жизнь.

Но послабляется пружина
И распрямляется спираль,
А батарейка отслужила
И не заменится… а жаль.

Чутья намёки не излишни,
Предупреждают неспроста –
Дораскрутить пружину жизни
В тиши, в глуши.
                  И мне бы так!

        28.07.2020