Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Тур - 114: "Ну, скажи, моё детство..."
(конкурс завершен)
По жаре до полудня, потом под навесом, в беседке, Молодою лозою увитой незрелой всегда Изабеллы, Ей, подружке любимой, живущей напротив "соседке", С упоеньем читала стихи и простые, как сказки, новеллы... Время шло, стала Лидией рыжая Лидка... Кто истории лучше напишет, чем жизнь? А стишки позабыли... В старый сад, где стояла беседка, забита гвоздями калитка, Там хранились мечты, им, наверное, подрезали крылья... Приготовься в дорогу, оранжевый мой чемоданчик! Засияешь опять в темноте точно солнечный лучик... Положу эту повесть о Лидке в твой тайный карманчик. Ну, скажи мое детство, а было ли что-нибудь лучше... Майских гроз и восторга от вида бескрайнего неба, На ковре из цветущих тюльпанов полынь или донник? Закатилось, как солнце, былое - в прекрасную небыль... Лунный свет освещает мой письменный стол - подоконник... Ночь - волшебная фея - обходит планету по имени Детство... Засыпают все малые детки, от жизни уставшие сони... Я спрошу ту девчонку, с которой жила по соседству: - Больше звездам хрустальным не падать в открытые миру ладони!? Ну, скажи, мое детство! "Ну, скажи, моё детство..." - Алла Войцеховская Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Например, в "Посиделках с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Но несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о наших скромных потугах соавторства. Более того, прочитав сочинённый для "Посиделок" текст на другом портале "знающие" читатели и в плагиате обвинят - не заржавеет. )) Идею этого конкурса предложила Марина Генчикмахер. В нём вопрос "знает ли автор?" решен изначально. Образцом-источником становится стихотворение победителя предыдущего тура, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В общем, дерзаем! Сроки проведения конкурса: Начало: воскресенье, 14 июля. Окончание: суббота, 20 июля. Голосование зрителей и участников: воскресенье, 21 июля - суббота, 27 июля Подведение итогов: воскресенье, 28 июля. Начало нового конкурса: воскресенье, 21 июля.
Правила:
1. Жанр – свободный. 2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк. 4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и базой используемыx строк для следующего конкурса. 5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс. 6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается. 7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются! 8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер. Призовой фонд:
1 место - 1000 баллов 2 место - 800 баллов
Организатор
Состав жюри
Заявленные произведения
Как нечасто, уйдя от калитки у старого дома, Мы потом, через годы, стремимся вернуться туда, Чтоб опять очутиться в саду, до травинки знакомом Даже ночью, на ощупь. Казалось, что я не отдам Никому, ни за что, никогда эти запахи лета, Эту радость – сорвать ароматнейший белый налив… Но законы свои у судьбы. И, увы, не допета Та мелодия счастья, в которой ничто не болит. Нынче я, навестив, как смертельно больного изгоя, Этот двор, одаривший наукой ступать по земле, Запрещаю себе и грустить, и тревожить покой свой, Запрещаю душе и тужить, и о чём-то жалеть. Всё чужое совсем. Но как будто и стонет, и дышит, Каждым скрипом дверным вызывая саднящую боль. Вижу лестницу – ту, по которой когда-то на крышу Так взбиралось легко. И хотелось летать – оттого ль? Вот и тёмный чердак, где средь старого хлама и пыли Отыскался сундук, по углам у которого медь. Там хранились мечты, им, наверно, подрезали крылья - И они не сумели ни сбыться, ни даже взлететь…
Текст - образец (победитель тура 114). Автор - Алла Войцеховская http://grafomanam.net/works/428151 По жаре до полудня, потом под навесом, в беседке, Молодою лозою увитой незрелой всегда Изабеллы, Ей, подружке любимой, живущей напротив "соседке", С упоеньем читала стихи и простые, как сказки, новеллы... Время шло, стала Лидией рыжая Лидка... Кто истории лучше напишет, чем жизнь? А стишки позабыли... В старый сад, где стояла беседка, забита гвоздями калитка, Там хранились мечты, им, наверное, подрезали крылья... Приготовься в дорогу, оранжевый мой чемоданчик! Засияешь опять в темноте точно солнечный лучик... Положу эту повесть о Лидке в твой тайный карманчик. Ну, скажи мое детство, а было ли что-нибудь лучше... Майских гроз и восторга от вида бескрайнего неба, На ковре из цветущих тюльпанов полынь или донник? Закатилось, как солнце, былое - в прекрасную небыль... Лунный свет освещает мой письменный стол - подоконник... Ночь - волшебная фея - обходит планету по имени Детство... Засыпают все малые детки, от жизни уставшие сони... Я спрошу ту девчонку, с которой жила по соседству: - Больше звездам хрустальным не падать в открытые миру ладони!? Ну, скажи, мое детство! "Ну, скажи, моё детство..." -ОБОРОТКА * * * Приготовься в дорогу, оранжевый мой чемоданчик; Опускается ночь - мне опять уходить в никуда. Гаснет свет и окончено действо. Прощай, балаганчик… Ах, прощай, мой Пьеро, - мой герой из печалей и льда. Твой застуженный взгляд и мукой припоро́шенный ворот, Твой холодный вокзал - в серых те́нях и синих теня́х - Твой, подёрнутый копотью, вымерший призрачный город - Всё останется в прошлом - в затянутых инеем снах. Всё останется там - отражением снежной картины; Поцелуем, примёрзшим к губам на промозглом ветру, И янтарно застывшей слезой на щеке Арлекина, Что свою Коломбину не сможет найти поутру.
Ну, скажи, моё детство, Алла Войцеховская http://grafomanam.net/works/428151Лунный свет освещает мой письменный стол – подоконник... А мой письменный стол – тот, что письменный стол настоящий, весь заставлен напитками: виски, бальзамы, джин-тоник… В баре книжек тома полегли в атмосфере пьянящей. Ну, а в книжном шкафу разместились горшочки с цветами. Им бы – к свету, к окну, в темноте у цветов паранойя. Но мне скучно, хоть вой, я себя развлекаю финтами: подоконник – мне стол, чтоб писать по ночам под луною. Разобраться во всём этом хитросплетении автору помогло детективное агентство «Лунный свет»
Ну, скажи, моё детство, ответь, - ты так быстро промчалось, Так тревожишь мне душу, так редко приходишь во сне, Вот и жизнь прожита, в ней всего было, вроде, немало, Так ведь хочется снова, пусть детство вернётся ко мне. Маму крепко обнять и к отцу попроситься на руки, Снова маленьким стать и почувствовать близких тепло, Пообщаться с друзьями опять после долгой разлуки, И подумать невольно, как мне на друзей повезло. Я б поведал родным, что за доля их сыну досталась, Кем я был и кем стал, и любовь свою встретил когда, Вместе с вами пришлось нам прожить до обидного мало, Рассказал бы я им, чем наполнены были года. Про детей и про внуков, с которыми жизнь разлучила, Рок жестокий вам выпал, - так рано от нас вы ушли, Я вернулся, родные, стою перед вашей могилой, Где спит детство моё, где кончаются наши пути.
"Время шло, стала Лидией рыжая Лидка..." Что без слуха и голоса пела печальную песню - И скрипела ей в такт одиноко калитка - "О морях и кораллах", скрипела, хоть тресни! И, пытаясь подпеть ей, мотив сохраняя, Мы кружилась в каком-то немыслимом танце. И валились на землю от смеха, роняя Бусы, кеды и книжки, лежавшие в ранце... Отдышавшись, бежали по пыльной дороге, Задирали подолы навстречу горячему ветру, Оголяя бесстыдно свои загорелые ноги, Так по пыли неслись, как по мягкому фетру... Повзрослели давно и какие-то странные стали - Не поем, не танцуем, загружены вечно... Знаешь, Лидка, все эти проблемы достали! Жизнь - река, и она так, увы, быстротечна...
|