Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 53
Авторов: 0
Гостей: 53
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 41: "А что ещё есть в памяти твоей" (конкурс завершен)


                    – А что ещё есть в памяти твоей
                    От тех кто дорог был и нынче дорог?
                    Воспоминаний пышный пестрый ворох,
                    Лоскутья канувших в безвестность дней?
                    И я завязла в этих лоскутках,
                    Пытаясь их распределить по вехам.
                    И несть числа пробелам и прорехам:
                    Ткань тихо расползается в руках.
                    От прошлого осталась лишь канва
                    И яркие розрозненные кадры.
                    И этим я, за неименьем "завтра"
                    Стараюсь жить, пока еще жива...

                              "– А что ещё есть в памяти твоей" - Генчикмахер Марина

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 12 ноября.
          Окончание: суббота, 18 ноября.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 19 ноября - суббота, 25 ноября.
          Подведение итогов: воскресенье, 26 ноября.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 19 ноября.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения


Перебирая цепь прошедших дней,
Найдёшь воспоминаний пестрый ворох.
Дай бог, чтоб не заканчивался порох
В пороховницах памяти моей.

Когда приходит осень на порог,
О дружбах вспоминаем и о ссорах,  
О тех, кто в прошлом близок стал и дОрог
На перекрёстках пройденных дорОг.

Ты, память, величайшее из чуд!
Крути калейдоскоп – видений сонмы.
Пока мы живы и пока мы помним,
И те, кого мы помним, не умрут.

13.11.2017

СТАРАЮСЬ ЖИТЬ,ПОКА ЕЩЕ ЖИВА,
В душе моей мелодия рассвета,
И легким шелком стелется трава,
Рождая очень нежные слова.
Где нет конца, и нет начала света.
Опустоши свой нищий лексикон.
Одень свое творение словами.
И будет жизнь безоблачна, как сон,
Ее прервет будильника трезвон,
Чтоб стукнутся не лбами, а губами.
Застыть на миг, на полчаса, на час,
И вспомнить все, что стало повседневно.
Увидеть снова плеск любимых глаз.
И оробеть опять, как в первый раз,
И вспоминать об этом ежедневно.
И пусть твердят, любовь уже не та.
Чем старше человек, тем строже брови.
Своей любви покорны возраста,
Никто не знает где-же та черта,
Где нет любви, а может быть любови.
БЕЗВЕСТНОСТЬ ДНЕЙ

Лоскутья канувших в безвестность дней,
Жизнь с нынешней была совсем не схожа,
Не хочет память расставаться с ней,
Ведь были мы сильнее и моложе.

Тогда ещё всё было впереди,
Разлуки, встречи, слёзы и улыбки,
Трудись, мечтай и терпеливо жди, -
Всё впереди за некой гранью зыбкой.

Засохшей ветке вновь не зацвести.
Пора, наверно, подвести итоги,
И дебет с точным кредитом свести
Наступит скоро ведь конец дороги,

Безвестными уйдём в безвестность дней,
И оттого печаль моя сильней

Он был как воздух ей необходим,
Как этот пресловутый "свет в оконце",
Она звала его тихонько: милый, Солнце!
Он был ей дорог, очень, был любим...

Так он светил, сверкал, блистал, сиял.
Единственной звездой на небосклоне...
Он к парадигме бытия был склонен,
Но эгоизм в душе дырой зиял...

ОТ ПРОШЛОГО ОСТАЛАСЬ ЛИШЬ КАНВА,
Застывшие эмоции былые...
Настали времена холодные и злые,
Настигла их не слава, а молва...

А солнце нарисованное было,
И звезды оказались мишурой
И кучей фантиков, не золота горой,
Когда она однажды разлюбила...

***

"Без любви всё - ничто.
Ум без любви делает человека хитрым.
Вера без любви делает человека фанатиком.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Власть без любви делает человека насильником.
Знание без любви делает человека неуступчивым.
Правда без любви делает человека критиканом.
Богатство без любви делает человека жадным.
Воспитание без любви делает человека двуличным.
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Бедность без любви делает человека завистливым.
Благочестие без любви делает человека ханжой"

Листаю томик, старый и потёртый,
Читаю строки: боль, любовь, печаль…
Там столько чувств  - и  образов когорта,
Они живут на лезвии меча.
Бликуют зыбко о’тсветы предательств,
И страсти тёмной, горькой, и измен.
Там существуют памятные даты.
И ток пророчеств буквами в письме
Строку пронзает,  борозды оставив
На лике века – каждый век непрост…
Но вдруг течёт из чуть открытых ставен
Свет ночника и запах папирос
Давно забытый, ныне вовсе чуждый.
Но живы там – в строке  и на листе –
Желанья все, и горести, и нужды –
В стихах реальны все событья те…

Мне мир ушедший памятен и дорог,
Но что осталось в нём от прошлых дней?
«Воспоминаний пышных пёстрый ворох»…
А я его храню в душе своей…

  
Зима торопит на погост,
А летом - дисбаланс.
Весенний авитоминоз,
Осенний горький шанс.

Я не надеюсь на судьбу -
её вердикт суров -
А счастье выкроить смогу
из рваных лоскутков.

Зима завьюжит, разметав
обрывки полотна,
И в бело-розовых мечтах
осыпется весна.

Цветочный дрязг, как ни крути,
обронит летний день,
Разбросит щедро конфетти
осенний лицедей.

Строчу с улыбкой на устах —
стежок... стишок... И я
завязла в этих лоскутках,
о прошлом не скорбя.

          16.11.2017