Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 60
Авторов: 0
Гостей: 60
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 29: "Я сел за стол, желая сочинять" (конкурс завершен)


                    Я сел за стол, желая сочинять.
                    В сознании – абстрактные картины:
                    Леса и реки, горы и долины...
                    О чём мой стих, мне надобно понять,

                    И сделать это раньше, чем усну...
                    Мелькнул в окне последний луч заката.
                    Исполнив предписание «стаккато»*,
                    Луч зацепил незримую струну.

                    И сразу успокоилась душа,
                    Закрылись и потяжелели веки,
                    Расслабленно и медленно дыша,
                    Впадал я в сон, но оставался некий

                    Фантом, что не давал спокойно спать.
                    – О чём же стих? – не унимался нытик...
                    Я вдруг созрел (какая благодать!):
                    – Отстань! А на вопрос ответит критик.

                            "Я сел за стол, желая сочинять" - Зиновий Лернер

          Здравствуйте, уважаемые обитатели портала "графоманам нет"! Ни у кого из нас нет сомнения, что конкурс, как любая игра - это неплоxо. У каждого из нас есть свой, любимый. Я, к примеру больше всего любила "Посиделки с классиками": необходимость совпадения первой строки собственного шедевра и предлагаемого образца, принадлежавшего достойному мастеру стимулировала необычайно. Во-первых, хорошо забытое но старое произведение на подобный конкурс не пропихнешь, и приходилось что-то все же сочинять; во-вторых писать явную халтуру начинавшуюся любимой строкой затверженного наизусть еще в юности стихотворения, казалось зазорным. Да и популяризация произведений а отчасти и биографий мастеров прошлого оказалась нелишней: огромное спасибо Наташе Маржан, или Ирине Корнетовой за многие неизвестные мне факты. Но меня несколько смущало то, что гениальные, часто ушедшие из жизни поэты не знали о моих скромных потугах соавторства. Мало того: на некоторых порталах иные всезнайки радостно ловили мои первые строки и упрекали меня чуть ли не в плагиате. Возможно именно поэтому Миша Воронцов - один самых серьезных моих конкурентов - предпочитал "Фильмоскоп": строку-образец в этом конкурсе можно было помещать где угодно, замаскировав ее "чуждость" от острого дотошного ловца чужих строк.
          В этом понедельном конкурсе вопрос "знает ли автор?" решено изначально. Образцом-источником становится стихотворение участника конкурса, заранее предупрежденного о правилах. Для нашего автора это лишь плюс: неделю его имя и название стихотворения провисят на Главной, а сам шедевр будет внимательнейшим образом изучен соратниками в поисках наиболее вдохновляющей строки. Строку, опять же, можно помещать в любое место собственного шедевра, выделив ее жирным шрифтом лишь на время проведения конкурса. Анонимность поможет избежать давлния "звездных имен" на восприятие при судействе. Мало того: даже голосовать за себя можно, при условии голосования за "того парня", вернее теx двуx-треx "парней" шедевры которыx тоже пришлись по вкусу. Конкурс может быть немногочисленным т.к. подразумевает появление стихотворений свеженаписанных и удовлетворяющих определенному условию, что нелегко. В этой ситуации даже один в поле воин: награда присуждается независимо от количества участников.

          В общем, дерзаем!
          Сроки проведения конкурса:
          Начало: воскресенье, 06 августа.
          Окончание: суббота, 12 августа.
          Голосование зрителей и участников: воскресенье, 13 августа - суббота, 19 августа.
          Подведение итогов : воскресенье, 20 августа.
          Начало нового конкурса: воскресенье, 13 августа.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Одна из строк стиxотворения - эпиграфа непременно должна присутствовать в стиxотворении поданном на конкурс. Для удобства читателей оценивающиx конкурс эта строка должна быть выделена жирным шрифтом до теx пор, пока конкурс не закрыт.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно анонимное стихотворение размером не более 20 строк.
4. Стиxотворение - победитель становится эпиграфом и  базой используемыx строк для следующего конкурса.
5. Стиxотворение - победитель определяется на основании голосования авторов портала. В случае несколькиx победителей окончательное решение принимает литературный редактор, закрывающий конкурс.
6. Изменение знаков препинания в образце или деление его переводом строки, внутренняя рифма  - разрешается. Запись конкурсного стиxотворения в строчку (формат А4) - не разрешается.
7. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, нарушающие правила портала – не принимаются!
8. Решение об отклонении стихотворения принимает ведущий конкурса. Решение ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
9. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер.


Призовой фонд:

1 место - 1000 баллов
2 место - 800 баллов

Организатор

Состав жюри


Заявленные произведения

ЛУЧ  ЗАЦЕПИЛ НЕЗРИМУЮ СТРУНУ.
Слова поплыли музыкой вокала,
Раздвинулись, казалось, стены зала,
В углы угнав, ночную тишину.
Повисло утро в солнечном кругу.
Еще витала, в полумраке, дрема.
Сиреневой каймой обои дома,
Друг друга обгоняли на бегу.
Так был подобран на стене узор.
Петух с утра солировал особо.
Мы, лирики души подвластны оба,
Но музыка, вдруг перешла в минор.
День прогоняет пиковую масть,
Уходит ночь с иллюзией испуга.
И жду я, в одиночестве томясь,
Когда моя закончится разлука.
Задачи жизнь находит, не одну.
Присутствие разлуки неизбежно.
Обыденной становится и нежность,
Порвав, когда-то звонкую струну.
На душный город нисходила ночь:
Мелькнул в окне последний луч заката,
Повис туман клоками белой ваты,
Сонливости не в силах превозмочь.

А небо наливалось темнотой,
Рассыпанными бусинами звёзды
С него срывались... Только было поздно
Загадывать желание... Пустой

Мне мнилась вереница долгих лет,
Прошитая огнями звездопадов,
Дающих на вопрос один ответ,

Который горек, хоть и предугадан -
Храни в душе ушедшего портрет,
Но тосковать о нём уже не надо.

          
Горячий день удушливого лета
тянулся шлейфом в сумрачный закат.
Темнело небо, цвета амаретто,
Спускалось солнце... и ушло «за кадр».

Спешил ему на смену бледный месяц,
как будто парус, полный ветерка.
Рассеянные брызги звёздной взвеси
прохладной влагой стыли на висках.

А я спешил, пока край неба вспорот,
Настроить сердца нужную струну,
Вобрать, вдохнуть, испить вечерний морок
И … сделать это раньше, чем усну.

                  8.08.02017



Как чёрт был крючконосый и косматый,
Играл как бог.
                         Один на всю страну,
Исполнив предписание «стаккато»*,
Он за струною ОБРЫВАЛ струну.

При том звучала скрипка ярче, звонче,
Зал замирал, взрывался, затихал.
Одна струна осталась. Бал окончен?
Скрипач – в ударе, и в разгаре бал…

Мальчишкам-скрипачам с тех пор доныне
Порою кажется в счастливом сне:
В обличии Никколо Паганини
Они играют на одной струне.
_______________________________
* ОТРЫВИСТО, ОБРЫВИСТО    

МЕДОВЫ КРАСКИ В ЭТУ ОСЕНЬ...
Медово-медная кружит листва,
И в траектории полета цифра восемь,-
Знак бесконечности увидится едва ль...

Устал звонить звонарь: придите, люди!
Распята Истина, ликует смертный грех...
Бог каина простил, Бог не осудит?
Пролита кровь Христа за каждого, за всех.

Багряны краски в эту осень...

Да, брат, жена пришла совсем некстати,
Я сел за стол, желая сочинять,
Она же рядом села на кровати,
Ну и давай вовсю меня шпынять.

Про то, что сыновья от рук отбились,
Что с гаджетами ходят целый день,
Проспали школу, до сих пор не мылись,
И все мозги у них, знать, набекрень.

Что мало я по дому помогаю,
И мало денег в дом я приношу,
Что о проблемах ничего не знаю,
А, знай себе, мечтаю и пишу.

Тут тёща вдруг в дверях нарисовалась,
И дочке масла подлила в огонь,
И так она пыхтела и старалась,
Грозилась: - Что её ты только тронь.

Поняв, что не вернётся вдохновенье,
Разбиты сокровенные мечты,
Припомнил им про «чудное мгновенье»,
Потом, про «гений чистой красоты»…

Жена ушла и тёща удалилась,
Вот тут настал момент сомнений, брат,
Кто виноват, что «песня не сложилась»?
А как же Пушкин? Ведь он был женат.


                         Я сел за стол, желая сочинять.
                         В сознании – абстрактные картины:
                                                 © Зиновий Лернер

«Я сел за стол...»
– Желая сочинять?
Нет, хре́нушки – жела́ючи надраться:
графинчик мне шепнул: «Не дрейфь! Присядь!» –
ах, ветерок из о́кон и прохладца...
Да, сел за стол!
Но – не́фиг сочинять.

А тут ещё:
«абстрактные картины»!..
Стакан, бухло́ и, закусо́н храня,
мурлы́ка-холодильник – триедины:
нет ничего конкретней для меня.
Ну,
и на ко́й мне за столом «картины»?

                    - - - - -

Коллега, сочиняй хоть чёрт-те-где!
А я творю комфортно –
на тахте.