Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 302
Авторов: 0
Гостей: 302
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иешуа из Ноцрата и его апостолы ч.10-1 (Очерк)

                        ч.10-1

      В предыдущей части, мы  подробно рассмотрели  все известные на сегодня,  обстоятельства   принятия  Иешуа из  Ноцрата (Иисусом  Христом) обряда  Крещения  водой от Иоаханна бар  Захарья  (Иоанна Крестителя), а так же  сделали  беглое указание  на то, что  первыми  учениками, а в  дальнейшем и  Апостолами были «избраны» Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный).
      Но, при этом небыло рассказано  как, в  каком  месте и  собственно, когда же произошло это знаменательное событие?
      Начнем с первой части вопроса. Современными историками достоверно установлено, что «Иоанн Креститель»  проповедовал  и  крестил  в  Вифаваре  близ  Иордана, неподалеку  от  того места, где Господь остановил течение реки, когда Израиль переходил через нее. Недалеко отсюда небесным воинством была некогда разрушена крепость Иерихон».
      А что мы знаем о Вифаваре? Как кстати  и о  самой  священной  реке  Иордан?
Я думаю, что мало кто себе  сможет представить, где находится в Израиле Вифавар?
      Поэтому и начнем  с  места крещения. И тут оказывается, что «Вифавар(а)»  (Ин 1:28) — местность за рекой Иорданом, где находилась  переправа через реку, чем и объясняется название городка (Дом переправы).
      Сама переправа находилась   на   расстоянии 30 англ. миль на с.-в. от Иерусалима. Там же вероятно, и  находился  не сохранившийся  город Беф-Вара, упоминаемый в Судей 7:24.»
      О  самой  реке; « ИОРДА́Н (по-арабски Урдун),можно узнать, что это  главная река Эрец- Исраэль, отделяющая ее западные области от Заиорданья.
      Общая длина 250 км, площадь бассейна около 18 тыс. кв. км, среднегодовой сток воды в устье после разбора вод для ирригационных систем Израиля и Иордании — приблизительно 850 млн. куб.
      Берет начало в 14 км к северу от озера Хула при слиянии речек Снир (исток в Ливане) и Хермон, текущих с предгорий Хермона, и Дан. Впадает в Мёртвое море. Из левых притоков наиболее значительны реки Ярмук и Яббок, из правых — ручей Харод.
      Узкое русло  Иордана (максимальная ширина 40 м), особенно извилистое в нижнем течении, поглощается озером Киннерет,
      На участке от бывшего озера Хула до Киннерета (длина 16 км) очень стремительно падение реки (17,6 м на км), равное для всего русла в среднем 1,85 м на км (от 78 м над уровнем моря до приблизительно 40 м ниже уровня моря). Река несудоходна.
Иордан (как Йо-ар-ду-не, согласно У. Ф. Олбрайту) упоминается в египетских папирусах с 13 в. до н. э. В Библии Иордан иногда фигурирует в качестве восточного предела Ханаана (Чис. 34:12; Втор. 12:10).
       С 1 в. н. э. Иордан считается у христиан священной рекой, так как в ее водах Иоанн Креститель  совершал обряд покаянного омовения (в том числе и над Иисусом).
        В долине Иордана имеется значительное количество руин древних городов, крепостей, монастырей. Наиболее значительные из них —Иерихон, Бет-Шеан, Абель-Бет-Мааха, Нааран, Бельвуар, Бет-Хогла и другие.»
       А теперь  займемся  датой  события. Если верить официальным данным  православной   церкви,  то  это  событие   произошло  по   нынешнему  календарю 19 января  30 г. н. э  и в РПЦ МП  этот день отмечается как « Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».
       И  на  третий  год  от этой даты начала «служения» - Иисус Христос  был распят  по распоряжению  Понтия Пилата!
       В предыдущих   частях   этой   работы  уже  обсуждался  вопрос о точной дате рождения   Иешуа  из  Ноцрата  (вошедшего в историю под греческим именем Иисус Христос) и там же  было  установлено, что не мог  Иисус Христос родиться 07.01.01 года н.э
       А реально,  он мог  родиться  и  жить только  в промежутке:  не позже  4 г. до н. э. и умереть в промежутке между  26-36 н. э.
       Так,  что  вопрос  с  точной   датой  принятия Крещения   Иешуа из Ноцрата от своего двоюродного брата Иоаханн бар  Захарья, старшего Иисуса Христа только на 6 месяцев, с позиции РПЦ МП не находит у историков  поддержки.
      Сам же факт, наличия  близкой степени родства между Иоанном Крестителем и Иисусом Христом,  всячески затушевывается во всей литературе  издаваемой  православной  церковью для своих прихожан. А ведь  среди  иудеев  того времени  велись строгие родословные.  
        Все родословные  фиксировалось  с точностью  до  одного человека. Кто и от кого произошел, и кто кем кому  является.  
        Каждое колено Израилево  это было что-то вроде  отдельного сословия  и  переход иудея  из одного в другое сословия,  был невозможен.
    Внятного  же ответа на вопрос: « Почему это делается?»  от  православных богословов  ученым-историкам,  получить не удалось.
    Может  потому, что нежелательно было  показывать,  что Иоанн Креститель  был не одним  двоюродным братом  Иешуа из Ноцрата? Таких,  уже  на первых ста  дня  «служения» у него появилось несколько и они  сразу же  Иисусом Христом были возведены в ранг -  учеников-апостолов!
     В предыдущей  части,  так же  была  изложена  «христианская» версия   о  причине  ареста  и  казни  Ионна Крестителя  - как месть Ирода Антипы  за  осуждение его «нового брака».
     Но, это скорее всего красивая  легенда,  дописанная позднейшими  христианскими авторами.
     В этой запутанной  истории  главной «виной»  Ионна  Крестителя  была не отнюдь неодобрение  нового  брака  тетрарха Иудеи Ирода Антипы, а те идеи, которые он начал проповедовать!
      В первую очередь  это введение  нового для Иудеи обряда  крещения  водой как  единственного способа  спастись!  
      И это  было серьезным  подрывом  одного из главных постулатов  иудаизма., предписанного в законе Моисеевом , «…чтобы каждый младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу»  (Лк.2:22-24).Имеется в виду обет обрезания крайней  плоти.
        Обрезание или обрезание — хирургическая операция  («циркумци́зия»,  лат. circumcisio),    удаление у мальчиков  и  мужчин   крайней плоти  с различными целями: религиозными (посвящение Богу, в настоящее время практикуется главным образом у мусульман и иудеев , национальными  ( знак  принадлежности еврея к еврейскому народу)

            Иоаханн бар  Захарья   утверждал, в категорической  форме, с неистовством, характерным для иудейских  народных   Пророков, что подлинный  иудей  может  спастись, перед Богом,  приняв  теперь  кроме обязательного  обрезания,  еще и, обязательный обряд крещения  водой! От него лично или от его учеников!

           Вот, эти  проповеди  Иоанна,   были новыми для  евреев и производили на народ  сильное возмущение, в связи, с чем  его деятельность и встревожила религиозных вождей Израиля.
            Кроме того, Иоанн  не  признавал авторитета Синедриона и не спрашивал ни у кого разрешения проповедовать.  Хотя Иоанн  и не подчинялся Синедриону, Синедрион считал, что Иоанн ему подотчетен.
             Власть  Синедриона   в  глазах  рядовых иудеев  ослабевала, и перед «отцами народа»  стоял вопрос, как сохранить свое влияние.
             Из множества  рассказов об Ииоане Крестителе можно  выделить вот такую общую информацию о событиях  предшествовавших его аресту.
              В надежде прийти к какому-нибудь выводу,  члены Синедриона отправили к Иордану священников и левитов для переговоров с новым учителем.
             Посланные явились на р. Иордан в самый разгар проповеди Иоанна.
             Раввины   вопросили  Иоанна.
             "Кто ты?"
            Зная, что кроется за этим вопросом, Иоанн ответил: "Я не Христос".
             "Что же? ты Илия?"
             "Нет".
             "Ты Пророк?"
             "Нет".
              "Кто же ты, чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?"
              "Я  глас   вопиющего  в  пустыне;  исправьте  путь Господу, как сказал пророк  Исаия".
             Раввины продолжали спрашивать:
             "Что же крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни Пророк?"
              Говоря "пророк", раввины имели в виду Моисея. Иудеи верили, что Моисей должен воскреснуть и вознестись на небо.
              "Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его" (Ин. 1:26,27)
             Так, ничего  внятного от Иоанна Крестителя,  не добившись,  раввины  отбыли в Иерусалим.  
      Подлинные  же обстоятельства   заточения  и казни Иоанна Крестителя  до сих пор остаются  загадкой  для историков.
      Тут,  надо отметить важный момент. В соответствии с Евангелиями от Матфея и от Марка, Иоанн   был   арестован  во  время  пребывания   Иисуса в пустыне,  имеется  в виду сорокадневный пост в пустыне,  куда он удалился  сразу после  Крещения.
       И  из этого следует, что Иисус начал свою общественную деятельность только после того, как деятельность Иоанна прекратилась (Мф.4:12, Мк.1:14).
       Уже находясь в  тюрьме, Иоанн Креститель  услышал «о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли. Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»  (Мф.11:2-3).
       И  вот  этими  учениками  Иоанна Крестителя  были:  Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный).
        Американская  исследовательница Библии   Эллен Уайт  и она же  пророк  Американской  церкви «Адвентистов седьмого дня», так для нас «восстановила» эти события:
       «В непреодолимом   порыве   они   поспешили вслед за Иисусом, одержимые желанием поговорить с Ним. Их мучил вопрос: "Он ли Мессия?"
        Иисус знал, что ученики идут за Ним. Это были первые плоды Его служения. Сердце Божественного Учителя наполнилось радостью от того, что эти души откликнулись на Его благодать.
        Но, обернувшись, Он только спросил их: "Что вам надобно?"
        Иисус предоставлял им свободу: промолчать и вернуться или рассказать о своем желании.
        Но они думали только об одном. Только Он занимал их мысли.
        Они воскликнули: "Равви, где живешь?"
        В короткой беседе по дороге они не могли получить того, чего так жаждали. Они желали побыть наедине с Иисусом, посидеть у Его ног и послушать Его.
          "Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот".
           Если бы Иоанн и Андрей были такими же неверующими, как священники и правители, им бы не пришло в голову учиться, сидя у ног Иисуса.
           Они отправились бы к Нему как критики, чтобы поспорить с Ним.
           Так, многие люди закрывают себе путь к драгоценным возможностям.
            Но два ученика поступили не так. Они с радостью откликнулись на призыв Духа Святого, прозвучавший в проповеди Иоанна Крестителя.
            Теперь же они узнали голос  Небесного Учителя. Для них слова Иисуса были полны новизны, мудрости и красоты. Божественный свет озарил  учение ветхозаветных Писаний. Многогранная  истина предстала перед ними в новом свете.
            Именно смирение, вера и любовь помогают душе принять небесную мудрость. Вера, движимая любовью, - вот ключ к познанию, и всякий любящий "знает Бога" (1 Ин. 4:7).
          Ученик Иоанн был человеком искренним и глубоким, пылким и в то же время склонным к размышлениям.
           Он начал постигать славу Христа - не мирскую роскошь и могущество, стремиться, к которым он был научен, но "славу как единородного от Отца" (Ин. 1:14), "полного благодати и истины". Он был поглощен созерцанием этого удивительного откровения.
           Андрею  хотелось поделиться с кем-нибудь радостью, переполнявшей его сердце. Он пришел к своему старшему брату Симону и воскликнул: "Мы нашли Мессию!".
          Симону не нужно было ничего повторять.
          Он тоже слышал проповедь Иоанна Крестителя и поспешил к Спасителю.
         Христос  остановил на нем  Свой испытующий взгляд. Порывистый характер Симона, его любящее, отзывчивое сердце, его честолюбие и самонадеянность, история его падения, покаяния, его труды и мученическая смерть - все открылось взору Спасителя, и Он сказал:
        "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр)".
         "На другой день Иисус  восхотел  идти  в Галилею, и находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною". Филипп повиновался и также стал Его соработником.
          Филипп   позвал   Нафанаила, который был свидетелем того момента, когда Иоанн Креститель, указал на Иисуса как на Агнца Божьего.
          Нафанаил  же, увидев Иисуса, был разочарован. Возможно ли?  Этот Человек, весь вид которого выдает в нем труженика из бедного сословия, - Мессия?
           Но не мог он и отвергнуть Иисуса, потому что слова Иоанна глубоко запали ему в сердце.
          Когда  Филипп   отправился   искать  Нафанаила, тот в тихой роще размышлял над вестью Иоанна и над пророчествами о Мессии.
          Он молил о том, чтобы ему было открыто: действительно ли Тот, о Ком пророчествовал Иоанн, является Избавителем. И в ответ на молитву Дух Святой почил на нем, заверяя, что Бог посетил Свой народ и воздвиг "рог спасения" для него.
          Филипп знал, где его друг, и нашел Нафанаила молящимся под смоковницей. Они часто молились вместе в этом тихом зеленом убежище.
          Весть: "Мы  нашли  Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки'", - прозвучала для Нафанаила прямым ответом на его молитву.
          Но Филипп, вера которого была еще не тверда, добавил с сомнением:
         "Иисуса, сына Иосифова, из Назарета".
           В сердце Нафанаила снова возникло предубеждение.
          Он воскликнул: " Из Назарета может ли быть что доброе?"
          Филипп не стал с ним спорить. Он сказал только:
       "Пойди и посмотри".
         Иисус, увидев приближающегося к Нему Нафанаила, приветствовал его так:
         "Вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства". Удивленный, Нафанаил воскликнул:
      "Почему Ты знаешь меня?"
         Иисус ответил: "Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя".
      Этого было достаточно. Божественный Дух, Который дал свидетельство Нафанаилу в его уединенной молитве под смоковницей, ныне говорил с ним устами Иисуса.
       Хотя Нафанаил сомневался  и  имел  некоторое  предубеждение,  он пришел ко Христу с искренним желанием познать истину, и теперь его желание исполнилось. Его вера превзошла веру того, кто привел Его к Иисусу.
         Он сказал: "Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев".
        Если бы Нафанаил обратился, за наставлением к раввинам, он никогда не обрел бы Иисуса.
       Только лично познакомившись с Ним и самостоятельно приняв решение, он смог стать Его учеником. Так случается и сегодня со многими, кого предрассудки удаляют от блага. Все было бы совсем по-другому, если бы они "пошли и посмотрели".
        До тех пор пока люди доверяются человеческим авторитетам, они никогда не придут к спасительному познанию истины.
        Подобно Нафанаилу, каждый человек должен изучать Слово Божье самостоятельно и молиться о том, чтобы Святой Дух просветил его.
        Увидевший Нафанаила под смоковницей увидит и нас в наших потаенных местах молитвы. Ангелы из обителей света никогда не оставят тех, кто смиренно просит о Божественном руководстве.
         С призванием Андрея, Иоанна,  Симона, Филиппа  и  Нафанаила было положено основание христианской церкви».

         А что нам известно  об  Иоанне,  Андрее, Симоне, Филиппе и Нафанаиле  на момент так скать первого их знакомства  Иешуа  из Ноцрата?
         Кем были эти люди  перед тем как пришли  с далекой Галилеи  слушать проповеди  Иоанна Крестителя?

         1.Андрей  (Андрей Первозванный)  был родом из Вифсаиды Галилейской.
          Ему было 33 года. И в силу этого, он был самым старшим среди апостолов.  Жил   в г. Капернауме, на берегу Геннисаретского озера вместе с братом Симоном, занимаясь рыбной ловлей.
          Он был старшим ребенком в семье из пяти детей — кроме брата Симона у него было три сестры. Его отец, который к тому времени умер, являлся компаньоном Зеведея в рыбокоптильном промысле Вифсаиды — рыболовецкого порта г.Капернаума.
          Несмотря на возраст, Андрей  не вступил в брак, а стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении.
         Андрей стал первым учеником Христа и первым исповедал Его Спасителем (Мессией), приведя к Христу своего  брата Симона, будущего апостола Петра (Ин. 1, 40-42).
            Важная  справка: «Вифсаида— название двух галилейских городов или селений, из которых один расположен был на западном, а другой — на восточном берегу Галилейского, или Тивериадского, озера.
          Самое название, означающее по-еврейски "рыбное жилище", указывает на то, что эти городки или селения образовались из рыбачьих поселений, да и в последующее время главный контингент их жителей состоял из рыбаков, промышлявших на богатом рыбою озере.
         Западная В. была родиной апостолов Петра, Андрея и Филиппа. От нее, остались теперь лишь жалкие развалины и не сохранилось самого ее имени.
          Восточная В. называлась Вифсаидой-Юлией. Это последнее название дано было ей в честь дочери императора Августа, Юлии. От восточной В. теперь также остались лишь небольшие развалины, которые притом нуждаются в дальнейшем исследовании, чтобы можно было с уверенностью отождествлять их с древним городком. Оба эти местечка нередко посещались Христом, и с ними связаны многие Его чудеса (Матф. XI, 21; XIV, 17-21 и др.).»

        2. Иоанн  Заведеев (Иоан Богослов)   был родом из Вифсаиды. Ему  было 24 года. Он небыл женат и жил с родителями. У него был и старший  брат Иаков Зеведеев.
         Иисус, последствии,  как оба стали его учениками, называл  обоих   «сыновьями грома» -Воанергес».  
          Иоанн   до встречи с Иисусом Христом занимался рыболовством и, вместе со своим братом Иаковом, был партнером аналогичных генисаретских рыбаков  Андрея и Петра.
           После того как Иоанн  стал   апостолом, он действовал в качестве доверенного лица  Иисуса в отношениях  с его семьей.  Он и продолжал исполнять эти обязанности,  пока была жива Мария, мать Иисуса. Для этого у него были следующие  причины.
         Матерью же   Иоанна  и  Иакова  была  Саломея, что видно из сравнения Мк. 16:1 и Мф. 27: 56.  И если согласовать свидетельства синоптических Евангелий с Евангелием от Иоанна (Иоан.19:25), то  и выходит, что  Саломея  была родной  сестрой Девы Марии, а Иоанн с Иаковом – двоюродными братьями Иисуса!
        Т.е. мы  имеем  налицо  объединение  4 двоюродных братьев. Старший Иоанн Креститель, затем  Иисус Христос,   Иоанн  и по прибытии Иисуса Христа в Галилею к ним присоединился и Иаков Заведеев.

         3.  Симон ( Петр), старший   брат  Андрея   Первозванного,  родился  в  г.Вифсаиде. Ему  было  тридцать  лет.   До  призвания его на апостольский труд был простым рыбаком и носил имя Симон.  После  призвания  Господа  получил имя  Кифа, или Петр, то есть камень, на котором Спаситель обещал построить Свою Церковь.
        Он был женат, имел трех детей и жил в Вифсаиде.  Жена Симона происходила из семьи  капернаумского рыбака. Отец ее умер, и они с Петром перебрались к ее матери.
       За  ними последовал и  брат Симона -Андрей, чтобы помогать ему в работе.
       Имя жены Симона предание не сохранило; известно только, что позднее она стала верной спутницей апостола в его странствиях.  
       В разных  исторических исследования  можно  найти  вот такие общие  характеристики  некоторых категорий  жителей  Галилеи:  «Рыбаки   Галилеи:  слыли  в тогдашней   Иудеи народом грубоватым и темным.
      И вся эта округа была в глазах благочестивых южан  соредоточеных в Иерусалиме и приморских городах, чуть ли не языческой, населенной "ам-хаарец", мужичьем, мало смыслящим в религии.
        Косвенное подтверждение этого отношения  можно и сейчас найти в «Деяниях апостолов» где Симон- Петр назван  "простецом", человеком "не книжным"».
        Сам факт переименования Петра  так же  знаменателен.  Новые имена в иудеев  было принято давать  слугам.
         По-видимому, этим Христос  хочет  сказать, что  предназначает   Симона служить Ему и  Его  делу.  
        Симон- Петр был импульсивным человеком, оптимистом. Он вырос, разрешая себе свободно предаваться сильным эмоциям. Он постоянно попадал в трудные ситуации, ибо упорно продолжал говорить, не подумав.
        Такая разновидность беспечности приносила постоянные неприятности всем его друзьям и товарищам и являлась причиной многих мягких порицаний со стороны Учителя.
         Единственное, что  спасало Петра от еще больших неприятностей из-за его неосторожных речей, было то, что он рано научился обсуждать многие свои планы и замыслы с братом Андреем, прежде чем решался публично высказать свои предложения.
         Петр был хорошим оратором, красноречивым и выразительным. Кроме того, он являлся прирожденным и вдохновенным лидером, сообразительным, хотя не глубокомысленным человеком.
        Он задавал много вопросов — больше, чем все остальные апостолы вместе взятые, — и хотя большинство его вопросов являлись удачными и уместными, многие из них были пустыми и глупыми.
         Петр не обладал глубоким умом, однако он хорошо знал, чего хочет; поэтому ему были свойственны быстрые решения и внезапные поступки.
        Пока остальные, увидев Иисуса на берегу, в изумлении говорили об этом, Петр прыгнул в воду и поплыл к берегу, чтобы поприветствовать Учителя.
          Исследователи   христианства  все  время задаются вопросом: Какое  место  Петр занимал  он  среди  первых  Двенадцати учеников-апостолов?
         Во всех списках он назван "первым" - несомненно, в смысле какого-то старшинства. В   Евангелиях   нередко говорится об "учениках  и  Петре" и тем подчеркивается его особое положение.
         Оно было известно и жителям Капернаума. Так  сборщик церковной подати обращается именно к Петру, когда хочет получить деньги от Назаретского Учителя.
        "Отдай им за Меня и за себя", - говорит Петру Иисус . Он словно ставит сына Ионы рядом с Собой.
       Обычно Петр спрашивает Наставника или отвечает Ему от лица апостолов.
        Он просит изъяснить смысл притчи, уточнить значение тех или иных слов Господа.        
     Важное замечание. Петр и Иоанн были назначены Андреем личными помощниками Иисуса вскоре после того как они стали апостолами. Позже к ним подключился и Иаков.
     Андрей  это распоряжение получил от Иисуса: «А теперь я хотел бы, чтобы ты поручил двум  или  трем своим товарищам быть со мной и оставаться  при мне, утешать  меня  и  удовлетворять мои ежедневные нужды».
  Поэтому  Андрей  сразу  же распорядился  о  прикреплении  к  Иисусу  Петра  и Иоанна.

          4. Филипп  также  был  уроженцем  Вифсаиды  и  был  призван Иисусом сразу же после Андрея и Петра. Ему было 27 лет.
           Известно, что Филипп был женат, как и Петр, и у него были дочери, на рассказы которых   опирался известный собиратель историй о апостолах и евангелистах Папий Иерапольский.
           Прозвище, данное ему апостолами, означало «любопытство». Филиппу всё нужно было показать. Казалось, он был начисто лишен способности вникать в суть дела. Это совсем не означает, что он был тупым, однако ему не хватало воображения. Отсутствие воображения было огромной слабостью его характера. Это был будничный и прозаичный человек.
            При   организации   апостолов  для   служения  Филипп  стал  экономом; в его обязанности входило следить за тем, чтобы они всегда были обеспечены всем необходимым. И он был хорошим экономом. Его сильнейшим качеством была методичная скрупулезность; он отличался как точностью, так и систематичностью
Хозяйственная служба апостольской семьи была в руках знающего и умелого управляющего.
            Сильной стороной Филиппа была его неизменная надежность; слабой чертой его характера было полное отсутствие воображения, неспособность сложить два и два, чтобы получить четыре.
            Он обладал математическими способностями в абстрактном смысле, но его воображение не было конструктивным. Некоторые виды воображения отсутствовали у него практически полностью. Он был типичным рядовым и будничным, средним человеком.

               5. Нафанаил.  Он  был приведен к Иисусу его другом Филиппом. Они до этого события  были  торговыми  компаньонами  в нескольких коммерческих предприятиях
        Часто путают кто такие  Нафанаил  и  Варфоломей? По этому поводу  среди ученых  историков установилось вот такое мнение. «Рядом с именем Филиппа в списках апостолов стоит имя Варфоломея. Варфоломей означает - сын Толомея, собственное же имя его не названо.
       Уже давно утвердилось мнение, что Варфоломей  - одно лицо с Нафанаилом, уроженцем Канны, о котором говорит четвертое Евангелие»
        Нафанаилу на момент встречи с Иисусом Христом  было 25 лет, он небыл женат  и являлся единственной  опорой  престарелых  родителей, вместе с которыми он жил в Кане.
         Но Нафанаил,  как и к месту  будет  сказано  Иуда Искариот  (рассказ о котором впереди)  были   наиболее образованными из двенадцати апостолов.  До встречи с ИисусомХристом - Нафанаил собирался стать купцом.
         Сам Иисус не дал Нафанаилу прозвища, но двенадцать апостолов вскоре начали называть его словами, означавшими честность, чистосердечие. Он был «без лукавства».
        И это являлось его важным  достоинством; он был и честным, и чистосердечным.
         Недостатком его характера была гордость: он очень гордился своей семьей, своим городом, своей репутацией и своим народом. Всё это похвально, пока не заходит слишком далеко.
        Однако Нафанаил был склонен доводить свои личные пристрастия до крайностей.  
Он имел обыкновение предвзято судить о других людях согласно своим личным представлениям.
         Во многих отношениях Нафанаил являлся странным гением апостольской семьи. Он отличался  философским  складом  ума  и мечтательностью,  но это был весьма практичный  тип мечтателя.  Глубокие  философские  размышления  сменялись  у него периодами редкого  и  причудливого  юмора.
         Постепенно   Нафанаил   начал   более   серьезно   воспринимать   Иисуса и его «царство», но он никогда не относился серьезно к себе.

      Вот так у Иисуса Христа и появились   первые, лично им выбранные!  5 учеников-апостолов!
А что же было дальше?  В тот день, когда Иисус обрел первых  своих пять  учеников-апостолов,   в лагере последователей Иоанна, где находился и Иисус  Христос,  поднялось сильное волнение.
Назревал  первый  крупный  раскол.  Оказалось, что   его спровоцировал  Иоанн Заведеев.
      За день до этого как  Иисусом Христом был  избран  в ученики   Нафанаил, Иоанн  в споре   с  влиятельным   учеником Иоанна Крестителя - Ездрой, открыто выразил   свою уверенность в том, что Иисус является Спасителем.
Андрей  (Андрей Первозванный)  подержал Иоанна.  Но Ездра отверг этого «кроткого Назаретского плотника, заявив своим товарищам: «Пророк Даниил провозгласил, что Сын Человеческий явится с облаками небесными, в могуществе и славе.
      Этот галилейский плотник, этот капернаумский корабел не может быть Спасителем.
Может ли такой дар Божий выйти из Назарета?
Этот Иисус является родственником Иоанна, и по огромной своей доброте наш учитель позволил себя обмануть.  Будем же держаться подальше от этого ложного Мессии».
      Когда Иоанн упрекнул Ездру за эти слова, тот увел с собой оставшихся учеников и последователей Иоанна Крестителя   на  юг Иудеи.  По пути он  продолжая крестить именем Иоанна.  Эта группа со временем основала отдельную иудейскую секту, члены которой верили в  Иоанна,   но отказывались принять Иисуса.
Духовные наследники этой группы сохранились в Месопотамии по сей день».

       А  Иисус  Христос  с учетом  сложившейся  обстановки  и расклада политических сил в Иудеи (Иоанн  Креститель) в тюрьме, тетрарх Ирод Антипа и Синедрион  готовят репресии против  стороников  Ииоанна Крестителя,  Ездра и большая  часть сторонников  Иоанна Крестителя его не поддержала  и разорвала с ним всякую  связь -  объявив его «лже Мессией» - принял  решение  о возращении в Галилею.
      Дальше  у Христа и его апостолов  был  долгий  путь в Галилею, трудное  начало «служения»  Иисуса Христа,  «обретения»  им  еще  7 новых учеников-апостолов  и много чего другого, о чем будет рассказано в  следующих частях.
                  ( конец  ч.10-1)

© Бровко Владимир, 18.03.2009 в 19:45
Свидетельство о публикации № 18032009194518-00099602
Читателей произведения за все время — 97, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют