Нас было человек десять молодых парней. Работодатель привез нас на грузовике в лесную чащу у самой границы с Эстонией. Дал указания: «Вот, избушка, в ней будете жить. Вот, деревья, их надо валить. Через неделю приеду».
Мы принялись за работу. Неделю вкалывали как черти, ведь оплата была сдельной. На выходные приехал хозяин, привез продукты и деньги.
К концу второй недели мы начали дуреть от однообразия нашей жизни в лесу. Ни спиртного, ни женщин, ни телевизора, ни каких-либо культурных мероприятий! В нас стало копиться раздражение, то и дело вспыхивали мелкие конфликты из-за чепухи.
В воздухе запахло грозой!
И тогда наш бригадир сказал:
- Пора бы нам расслабиться! Дорога километрах в пяти отсюда. А любая дорога приводит к людям. А где люди, там и развлечения!
Его логика показалась нам безупречной, и мы собрались и вышли в путь.
Дорога привела нас к большому поселку. Смеркалось! Поплутав, мы набрели на местный «клуб» - деревянное одноэтажное сооружение под названием «Три вороны»
Мы, - десяток молодых людей подозрительного вида, физически крепких, не очень опрятных, щетинистых и, по всему видать, довольно сердитых, - вошли внутрь. Подошли к стойке, заказали пиво на всех и уселись за свободный стол. А теперь попробуйте поставить себя на место бармена и завсегдатаев, которые там тусовались! Вот, вы, допустим, латыш, живете в глухомани, где русского языка, наверное, с 1945 года никто не слышал. Вечерами, после работы на ферме, попиваете пивко со старыми друзьями. И вдруг в ваш любимый кабачок заваливает толпа каких-то незнакомых русских, настроенных, как вам кажется, не очень дружелюбно. Вас бы это напрягло? Меня бы, честное слово, напрягло! И сельских парней, которых тоже было около десятка, это напрягло… Они сбились в плотную кучку и стали шушукаться меж собой, бросая косые взгляды в нашу сторону. Тогда пришел черед напрячься нам!
- Слушайте, по-моему мы сегодня отхватим крепких пиздюлей! – сказал один из нас, более других склонный к паранойе.
- Ты думаешь, они хотят с нами подраться? Но силы-то равны… - сказал бригадир, бывший десантник, который весил ровно сто двадцать килограммов.
- Да? – прошептал параноик. – А если они еще каких-нибудь трактористов позовут!
Бригадир задумался, встал и направился к барной стойке. Поманил бармена, который тоже, кажется, чувствовал себя не в своей тарелке, и что-то сказал ему на ухо. Бармен кивнул и направился к латышской компании. Пошептался с ними немного и, подойдя к нашему столу, сказал:
- Все в порядке… Что-нибудь еще закажете?
Мы взяли еще по пиву, а параноик, опасливо оглянувшись на латышей, спросил бригадира:
- Что ты ему сказал?
- Я сказал, что мы просто хотим выпить, отдохнуть. Никого трогать не собираемся. Но если нас тронут, то мы эту деревяшку разнесем на фиг! Ну, он все понял – и пошел договариваться со своими…
- Да? – не унимался параноик. – А они нас потом, в темноте, на дороге подкараулят! Эти деревенские – они ж бешенные все…
Мы посмеялись и сделали очередной заказ. Посидели хорошо, часа два, и, тепло попрощавшись с барменом, отправились в обратный путь. Уже выйдя на дорогу, мы заметили, что параноик несет в руках огромную пивную кружку, держа ее как кастет.
- Ты зачем кружку спиздил, дурак? – сказал бригадир. – Хорошее место, можно сюда еще разок зайти, а ты нам репутацию портишь!
- Говорю я вам, - параноик затравленно оглянулся, - они обгонят нас на мотоциклах по другой дороге и устроят засаду! Видели, как они нам вслед смотрели? Они же нас, русских, ненавидят…
- А кружка тебе, чтоб отбиваться, да? – спросил бригадир.
Мы посмеялись и пошли дальше, наслаждаясь летней ночью и хмелем в голове… И вот, когда мы уже почти достигли нашей избушки, из-за поворота возникло несколько человеческих фигур. Темнота скрывала лица, неизвестный молча шли на нас.
Зловещая картина!
- Вот, - я же предупреждал, - крикнул параноик. – Надо прорываться к избушке, там запремся! – И он, скорчив злобную гримасу, двинулся на противника. Мы тоже сосредоточились, инстинктивно сжав кулаки. Расстояние между нами и «стрейнджерс оф зэ найт» сокращалось. Но когда мы приблизились к ним, то вместо пьяных хулиганов увидели перед собой пожилых людей интеллигентного вида, которые жались в кучку, оцепенев от страха.
- Черт, дачники какие-то! – воскликнул бригадир. – Извините, извините нас, мы никого не хотим обидеть! – обратился он к прохожим, поднимая руки вверх, как будто решил сдаться в плен. Но его слова, кажется, напугали дачников еще больше…
Вернувшись в избушку, мы улеглись на матрасы, и только наш параноик все никак не мог угомониться:
- Я говорю вам, они так просто нас не оставят… Придут ночью и всех перережут! Кинут потом в болото – никто и искать не станет!
И он сел на табурет у окна, всматриваясь в темноту. Так и караулил врага до самого рассвета.