Опускаю голову, пытаясь сосредоточиться на теме. Но в голову лезут только посторонние мысли!
На крышке стола вижу выцарапанный ножом анонимный слоган: «У Бога – хуй большой!»
«Да, - думаю, - прав мой неизвестный коллега! Действительно, чтобы такой огромный прекрасный мир сотворить, надо иметь внушительный орган… Ох, о чем это я, елки, думаю?!»
Пожилой профессор, ученый с мировым именем, скрестив руки на животе, допрашивает очередного оболтуса – Веню Бормотушкина, молодого литератора из поселка Верхние Мымры. О Вене Бормотушкине преподаватели Литинститута говорят, как о «надежде русской поэзии» и называют его не иначе, как «Есенин нашего времени». Поэтому Вене прощается его беспробудное пьянство, патологическая лень и чудовищное невежество. Его вытягивают за уши на всех экзаменах. Веня знает, что его, как «надежду русской поэзии», в любом случае вытянут, и поэтому никогда не готовится.
И в этот раз он «плавает», смущенно почесывая переносицу. Профессор глядит на него поверх очков с нескрываемой иронией:
- Ну, ладно, юноша, - вздыхает профессор устало, - ответьте мне хотя бы на такой простой вопрос… Какие вы знаете типы согласных?
Веня радуется легкому вопросу и бодро произносит:
- Свистящие, шипящие, жужжащие!
- Какие, какие? – переспрашивает профессор удивленно.
- Свистящие, шипящие, жужжащие… - бормочет Веня уже не так уверенно.
- А ну-ка, приведите пример «жужжащих»! – профессор снимает очки, его глаза горят веселым, озорным огоньком.
- Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…
Профессор и студенты хохочут. Веня потеет от страха. Лицо профессора становится красным, на глазах у него выступают слезы, он вытирает их платком и спрашивает Веню:
- Говорят, что вы - «Есенин нашего времени»?
- Ну, вроде того… - отвечает Веня смущенно.
- Ну, так прочтите какое-нибудь свое стихотворение, а я послушаю, какой вы Есенин!
И Веня начинает декламировать:
«Плевать на фэн-шуй!
Окурки бросаю на пол,
Ругаю политиков толстых,
Хожу весь день лохматый.
Дружок иногда заходит,
Работает он монтажником.
Он – реальный пацан,
С толстым в кармане бумажником.
И баба есть у меня,
Все, что положено бабе, - при ней…»
Профессор машет на Веню руками:
- Стоп! Стоп! Хватит… Ну, да, что ж поделать… - вздыхает профессор удрученно, - какое время, такой и Есенин!.. Ладно, отвечайте на последний вопрос: что такое словарь?
Веня задумывается и произносит:
- Словарь?.. Словарь, это… Словарь, это такая книга, где много слов!
- Совершенно верно! – радостно восклицает профессор. – Совершенно верно! Идите… Следующий!
Следующий, это я. Обречено вздохнув, направляюсь к кафедре, соображая, как бы выкрутиться с наименьшим позором. Думаю: «Вот, сейчас он на мне отыграется по полной программе!»
Профессор берет мою зачетную книжку и спрашивает:
- Герасимов? Тот самый Герасимов?.. – он смотрит на меня очень внимательно. - Это не вы ли автор курсовой работы «Образ дуба в романе Льва Толстого «Война и мир»»?!
- Я…
- Тогда, вы свободны! Ставлю вам «зачет» автоматически. Прекрасная работа, прекрасная!
Выхожу из аудитории несколько ошарашенный. Такого поворота я, признаться, не ждал!
Позже мне рассказали, что одна из моих «курсовух», оказывается, чем-то выделилась из общего потока. Рукопись ходила среди преподавателей по рукам, и ее даже зачитывали на ученом совете. То есть, я на некоторое время тоже стал «надеждой русской литературы». В Литинституте, это звание переходящее. Там постоянно на кого-то «надеются»! А великих писателей как не было, так и нет.