Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 40
Авторов: 0
Гостей: 40
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 3: Обзор (Любовь Сирота) (Литературные конкурсы)

          Дорогие конкурсанты! На этот раз буду писать комментарии прямо под произведениями: так легче сверять мои придирки с текстом. Как оценивать? Решаю так: за каждое нарушение классической триолетной формы буду отнимать по 3 балла. («Правило точек», как сказано в условии, не учитываю.) За «неотражение темы» (0+1=Х) штрафовать не буду, зато за следование теме буду награждать: задание довольно мутное, и умудриться его четко выполнить – на мой взгляд, достаточно большая заслуга. Количество призовых баллов – в зависимости от того, насколько это самое следование теме просматривается.

Александровская Наталья (Njura)

                    Не проклинай свою несчастную юдоль,
                    Коль в жизни только мрак и пустота
                    И жизнь твоя не стоит ни черта.
                    Не проклинай свою несчастную юдоль.
                    Добавь в неё ты авантюрное зерно -
                    Пускай итог не предсказуем, но
                    Не проклинай свою несчастную юдоль,
                    Коль в жизни только мрак и пустота.

          Во-первых, в триолете должно быть всего две рифмы – А и В. А здесь три.  Добавилась рифма «зерно - но». Во-вторых, нарушена система рифмовки: третья строчка должна рифмоваться с первой, а не со второй. Иными словами, вместо классической рифмовки АВАААВАВ здесь АВВАССАВ. Оба прокола довольно серьезны. Отнимаю за каждый по 3 балла. Зато тема отражена совершенно очевидно (к нулю добавлено зерно, итог непредсказуем…) За это 2 балла плюсую. Итого 5 баллов.

Анна Селиванова

                    Народ - ничто. Кто захотел стать "всем",
                    женив страну на хищных олигархах,
                    отдав им достояние зачем
                    народное? КТО захотел стать "всем"?
                    В непрочности придуманных систем,
                    в безумной мотивации "монархов"
                    несем свой крест на гору злых проблем,
                    безмолвствуя, что так хреново всем...

          Цитирую задание: «Хотя подобные изменения и улучшают звучание, но будем считать за триолет только стих со стандартной рифмовкой». Изменений слишком много. Основополагающее правило триолета – первые две строки должны совпадать с последними двумя.  А тут даже рифмы  не совпадают.
          Рифмовка вообще нарушена: вместо АВАААВАВ здесь АВАААВАА.
          Кроме того – насторожила стилистика. «Вытянув в строчку» кусок строфы, мы получим такую фразу: «Кто захотел стать всем, женив страну на олигархах, отдав им достояние зачем народное?» Простите, так говорят? Насчет темы – не знаю. Не вижу. 3 балла.

Бабанкина Юлия (Yli)

                    Глаза таинственных ночей –
                    Пророчества полны...
                    Глубоки, янтаря светлей
                    Овалы прежних фонарей,
                    Под ливнем слонечных лучей,
                    Как фильмы видят сны.
                    Глаза таинственных ночей –
                    Пророчества полны…

          Система рифмовки (АВАААВАВ) соблюдена. Но по правилам триолета, четвертая строчка должна повторять первую (а тут даже рифмующееся слово не совпадает, т.е. ее, т.е. эту четвертую строчку, даже нельзя воспринимать как видоизмененную первую). Минус три балла. Кроме того, что-то мне не совсем понятен смысл – по-моему, что-то тут не то с пунктуацией… Может, надо как-то иначе расставить знаки препинания? Еще минус балл – за невнятность. Итого 5 баллов.

Вера Рычихина (Вера)

                    Забвенья нет для триолета,
                    Он незабвенен был всегда,
                    В нём много озорства и света,
                    И пусть он Ветхого Завета
                    Не старше. Умалит ли это
                    Его значение, господа?
                    Забвенья нет для триолета,
                    Он незабвенен был всегда.

          То же самое. Стихотворение неплохое и, в отличие от предыдущего, совершенно внятное и правильно пунктуированное, но правило (1=4) нарушено. Минус 3 балла. Призовых баллов нет. Итого 6 баллов.

Генчикмахер Марина

                    Тут никого. Погашен свет.
                    Но чем исправишь фантазерку?
                    Я снова там, где ночи нет...

                    Тут никого. Погашен свет.
                    Я – там! В одной из тех карет,
                    И всадники видны сквозь шторку...

                    Тут никого. Погашен свет.
                    Но чем исправишь фантазерку?

          Всё соблюдено, претензий нет. Только триолет вроде бы не предполагает деления на строфы. Но это ладно, простим… Что не запрещено, то, значит, допускается… Впрочем, нет, один балл отнимем.  Иначе к чему же я буду прибавлять балл за тему? Тема всё-таки прослеживается: никого плюс я… а что дальше, в какие дали уведет фантазия – это пока нечто неизвестное… 9 баллов.

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)

                    Чем недоступней идеал,
                    Тем более к нему стремимся.
                    Тем выше, ярче пьедестал -
                    Чем недоступней идеал.
                    И я как преданный вассал
                    На идеал готов молиться.
                    Чем недоступней идеал
                    Тем более к нему стремимся.

          Всё соблюдено, претензий нет. Баллы отнимать не за что, прибавлять тоже. 9 баллов.

Лев ВИЗЕН

                    О, суета мирских сует,
                    Любовь и страсть тебя сильнее.
                    Затерян почтой был привет,
                    И дней пустых был тусклым свет...
                    Но вдруг - стаккатто кастаньет
                    И - ритм фламенко пламенеет!
                    О, суета мирских сует,
                    Любовь и страсть тебя сильнее.

          Тот же прокол, что и у Юлии и Веры: не выполнено правило «1=4». Минус три балла.  К тому же несколько снижает впечатление усеченная рифма «сильнее – пламенеет». Не так много в триолете рифм, особенно В (из комплекта АВАААВАВ), можно было бы и поднапрячься, найти поточней... Все-таки форма-то классическая. Еще минус балл. Тема, пожалуй, присутствует: «дней пустых тусклый свет» вполне можно принять за ноль, а «стаккато кастаньет» за плюс один. Добавляю балл, в итоге 6 баллов.

Надежда Сергеева (сударушка)

                    скучает бедный триолет,
                    ждет автора как друга дорогого,
                    он ждет от автора ответ -
                    готов тот встретиться иль нет?
                    дождался! автор в триолет
                    вложил всю страсть и негу слова!
                    скучает бедный триолет,
                    ждет автора как друга дорогого!

          Система рифмовки АВАААВАВ соблюдена. А правило «1=4» опять не соблюдено. Сохранено только повторяющееся рифмуемое слово, да и то не в 4-й, а в 5-й строке. А задание конкурса предполагает написание классического триолета. Минус три. К тому же вторая строчка выбивается из ритма: она удлинена на стопу. Еще минус балл: это всё-таки конкурс твердых форм, вольности авторов нежелательны.  Еще: повторы слов во 2-й и 3-й строках («ждет автора», «ждет от автора») тоже не красят стихотворение. Еще минус балл. Не нравится сочетание «ждет ответ» - не то чтобы грубая, но  все-таки ошибка управления - хотелось бы «ждет ответа». Выглядит как подрифмовка. Еще балл долой. Тема… Ну, допустим. Ноль – это триолет, скучающий без автора, добавился автор (+1), результат пока равен икс… Но это пока. Приплюсуем балл за тему, получится, что икс в данном случае равен 4 баллам.

Харчевников Андрей

                    С себя снимая маски, сливки, пальцев отпечатки -
                    Из ниоткуда дальше в никуда, но верным шагом -
                    Тащилась тенью жизнь, сбивала ноги о брусчатку.
                    С себя снимая маски, сливки, пальцев отпечатки,
                    За счет утраченного обретала вновь. Сетчатка
                    Трещит под поездом. Пылает почерком бумага,
                    С себя снимая маски, сливки, пальцев отпечатки.
                    ...Из ниоткуда дальше в никуда, но верным шагом.

          Правила триолета (повтор строк, система рифмовки) соблюдены. Вроде бы и баллы отнимать не за что…  Но глаз (слух) спотыкается на 5-6 строчках. Я никак не уловлю ритма – совпадает только количество слогов, а «мелодии» нет. «Не поётся». Мне хочется прочитать так (благодаря навязанному первыми строчками ритму):
          За счет утраченнОго…  Трещит под поездОм…
          Кстати, сетчатка, трещащая под поездом, меня не впечатлила. Это образ из тех, которые я для себя называю «незримыми». То есть такими, которые невозможно увидеть, зримо представить. Может, я чего-то не поняла? Может, я просто необразованная, может, это какая-то другая сетчатка? Я знаю только одну – светочувствительную ткань глаза, и ее треск под поездом плохо себе представляю…
          Рифмы (которые А) – с одной стороны, грамматические (существительные с суффиксом -атк-),  с другой стороны – флексии все разные, что рифме не на пользу: отпечатки – брусчатку – сетчатка). Отниму-ка пару-тройку баллов. Отняла бы больше, но автор совершенно поразил меня количеством «внеконсурсных» триолетов. Причем я бы на его месте в качестве конкурсного, пожалуй, выбрала бы другой. Ну, например, автобиографический, очень он мне понравился. А что тема в нем не отражена – так она и в конкурсном, по-моему, не отражена. (К слову сказать, и у других авторов некоторые внеконкурсные триолеты мне понравились больше конкурсных). Короче, три балла, как обещала, отнимаю. А балл (да простят меня коллеги по судейству) прибавляю за совокупность всех внеконкурсных триолетов. Итого 7 баллов.

          Засим переношу итоги в таблицу.

Любовь Сирота

© Мастер-класс 'Поэзия', 12.03.2009 в 11:50
Свидетельство о публикации № 12032009115010-00098794
Читателей произведения за все время — 204, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Генчикмахер Марина
Любовь, большое спасибо за обзор.
Разбиение на срофы вышло оттого, что я впервые триолет писала, боролась с  незнакомой формой и боялась строку упустить или нечаянно добавить. Поэтому и разбила на строфы, а потом забыла «соединить».
:0)
Этот конкурс не зря идет в «мастер классе».:0)
С теплом,
Марина

Это произведение рекомендуют