С каждой минутой на кладбище становилось все теснее. Здесь были практически все: одноклассники, учителя, родственники, их знакомые, люди которые ее знали, и даже те, кто не был с ней никогда знаком, но слышал о случившемся. Все они видели Олечку в последний раз. Ее похоронили в белом кружевном платье, и в гроб положили букет лилий – букет ее любимых цветов.
Это случилось в первых числах марта. Погода в тот день была как никогда замечательна, от этого на улицах города стало немного теснее, чем обычно - каждый хотел в меру насладиться этим чудным днем. Солнце светило так ярко и отчаянно, что прохожим не оставалось ничего другого как спрятать свой взгляд за защитными очками. К тому времени учебный год подходил к концу. Впереди долгие летние каникулы…
Казалось бы, все было отлично…
Близился обед, а озадаченная второклассница Оля шла из школы домой, в сопровождении своих подруг. Они что-то живо обсуждали, но Оле до этого не было никакого дела. Она шла и думала что же ей сказать своим родителям, ведь по итогом года у нее выходила тройка по математике. Не то чтобы она была неприлежной ученицей, просто как бы она не пыталась выучить таблицу умножения, все эти цифры никак не укладывались в ее памяти. Оля была единственным, и очень любимым ребенком в семье, несмотря на это, в общении с ней, не было ни единого намека на эгоизм. Она всегда была рада поделиться с подружками своим обедом, или помочь мальчишкам с домашним заданием, всегда вступалась, когда те начинали дразнить кого-то из ребят.
Пройдя чуть больше половины, девочки, остановились возле знакомого им продуктового магазина. Дальше их дороги расходились, и вторую часть пути Олечке предстояло пройти наедине со своими размышлениями. Ей оставалось перейти на другую сторону улицы, где стоял хорошо знакомый дом. Выходя на пешеходный переход, она совсем забыла посмотреть на свет светофора. Обычно эта дорога не представляла опасности, так как автомобили практически не ездили по ней, но сегодня был совсем необычный день…
Последним, что услышала Оля, был визг тормозов грузовика, который вез продукты в этот самый магазин. Все случилось быстро и неожиданно, словно гром средь ясного неба.
Видимо, водителю грузовика стало неожиданно плохо, от зноя который царил в кабине грузовика, да еще это проклятое солнце - светило ему прямо в глаза. Он совсем не заметил, как на пешеходе появилась эта маленькая девочка, с ранцем за спиной. А когда его нога резко нажала на педаль тормоза, было уже слишком поздно…
Александр вернулся с работы около часа назад. Едва он успел раздеться и пообедать, как в квартире зазвонил телефон. Звонок из отделения скорой помощи застал его врасплох. То, что он услышал после, никак не укладывалось у него в сознании. Девушка на другом конце провода с прискорбием сообщила:
- …Поверьте, врачи сделали все что могли, но было уже слишком поздно. Мне трудно это говорить, но ваша девочка получила травмы несовместимые с жизнью. Примите наши соболезнования…
Он повесил трубку недослушав. Первое что пришло ему в голову - «должно быть это какая-то ошибка. Наверное, кто-то ошибся номером». Не успела эта мысль проскользнуть у него в уме, как резкая сердечная боль сразила его наповал. Лишь спустя минуту отец понял, что в это время Оля уже должна быть дома. Недоуменнее сменилось лихорадкой. В таком состоянии он быстро начеркал на бумаге фразу: «Скоро буду, не переживай, все будет хорошо». Эта записка предназначалась его жене – Виктории, которая в это время была еще на работе. Саша пулей вылетел из подъезда и кинулся к стоянке возле дома, где стоял его припаркованный автомобиль. По дороге к отделению скорой помощи он перебирал в голове различные ситуации и до последнего надеялся, что все будет хорошо, что это лишь нелепая ошибка… И даже не принял во внимание тот грузовик, который так и стоял на месте происшествия в оцеплении машин дорожно-патрульной службы.
Время шло… Боль потери ни на секунду не покидала сердца Александра и Виктории. Всё вокруг, все краски, все цвета для них потухли, стали серыми. В их квартире теперь не звучал тот привычный звонкий смех и любимая музыка. Единственное, что можно было здесь услышать - плач, всхлипы, неожиданные возгласы и истерические выкрики. Всё остальное время в квартире царил мрак и тишина.
Расставание с любимой дочерью Виктория, как и ее супруг, переносила очень болезненно. Но, несмотря на всё происходящее, Александр нашел в себе силы осознать, что сейчас самое главное это не замыкаться, не давать этой боли забрать у тебя все. Каждый день, приходя с работы, Вика задавала себе одни и те же вопросы, но каждый раз они так и оставались без ответов. Любая попытка Саши поговорить с женой заканчивалась также быстро, как и начиналась. Она просто уходила в другую комнату, не желая ничего слышать, принимала снотворное и старалась как можно быстрее уснуть. Может быть, отсутствие поддержки со стороны родственников сыграло в этом определенную роль. Ведь родители Александра жили в другом городе, поэтому не имели возможности видеться так часто, как этого хотелось. А что касается Виктории, то формально, у нее не было ни отца, ни матери.
Вика росла сиротой. Все что осталось у нее от отца это отчество и несколько смутных, негативных воспоминаний из далекого детства. Он был очередным поклонником матери. Мать же, алкоголичка, отведя однажды ее в детский сад, вечером так и не вернулась за ней. Спустя несколько недель маленькая Вика попала в дом к тетушке Наде.
Надежда- женщина, разменявшая четвертый десяток лет, не могла иметь детей. Когда она, от знакомых услышала об этой истории, у нее не возникло ни единого сомнения. Позже, конечно, девочка узнала, что в тот злополучный день ее мать покончила жизнь самоубийством. Надежда Петровна дала Виктории все, что было в ее силах. Она научила девочку вкусно готовить, мыть, стирать, в конце концов, дала ей образование. К тому же, тетя Надя была предельно откровенна в вопросе о прошлом Вики и никогда не скрывала тех фактов, которые повлияли на ее появление в этом доме. С каждым годом она росла и расцветала словно цветок, который каждый день поливают. Когда Вика училась в старших классах, все парни просто сходили с ума от ее красоты и обаяния. Каждый из старшеклассников просто мечтал видеть себя рядом с такой девушкой, но как бы они не старались, что бы не делали, Вика не придавала этому никакого значения и каждый раз оставалась такой же непреступной. Единственным близким и родным человеком для нее была тетя Надя. В ее лице она нашла и мать, и подругу, и просто верного друга, который всегда выслушает, поймет и если необходимо поделится советом.
Так было до того момента, пока она не встретила своего будущего мужа – Александра.
Александр – второй, т.е. младший сын родителей, с самого детства старался стать как можно самостоятельнее, а еще мальчик всегда знал, что «если очень, очень сильно чего-то захотеть, то это обязательно сбудется». По мере своего взросления он, конечно понимал, что одного желания все таки мало. И позже, решая какие-либо дела, он старался все сделать так, как это казалось ему правильно, по-своему, не спросив и не выслушав совета родителей. Это не раз становилось поводом для ссор в семье. Но на все доводы отца и матери он находил свой, порой очень простой, ответ. Именно поэтому, окончив школу, он подал документы в колледж, который находился на расстоянии двухсот километров от его родного города.
Учась в колледже, Саша зарекомендовал себя как тихий, очень спокойный и скромный парень, ни каким образом не старавшийся привлечь к себе внимание. Может поэтому, он с такой легкостью растворялся среди других студентов. Да и вообще, мало кого привлекал столь не приметный с виду персонаж. Но тем, кому все же посчастливилось познакомиться с Александром, знали его как сдержанного, очень надежного и принципиального человека, с развитым чувством юмора.
Они познакомились в колледже, где оба учились. К тому времени Вика заканчивала второй курс, а Саша уже готовился к защите своей дипломной работы. Их первая встреча, как и несколько последующих, состоялась в читальном зале библиотеки. Когда они начали встречаться то могли часами гулять по проспектам, порой, просто держась за руку и наслаждаясь тем что, находятся вместе. А иногда на них что-то находило и они, глядя друг на друга, начинали громко, и весило смеяться. Как известно: дальше – больше. После того как Саша получил диплом и устроился на работу, они расписались. Свадьба прошла скромно, - поздравить супругов собрались только самые близкие и родные люди. Вопрос о том, где будут жить супруги не стоял, ведь Надежда Петровна сразу же предложила Александру переехать в их квартиру. А спустя десять самых лучших месяцев совместной жизни на свет появилась Оля.
Возвращаясь с работы, Александр заехал в цветочный магазин и купил букет чудеснейших цветов. Все рабочее время он провел в раздумьях о том, как бы отвлечь Вику. «Последнее время она совсем ушла в себя» - промелькнуло в его голове. К тому же, за окном чудесный осенний день, в такую погоду сидеть дома - все равно, что брать грех на душу. И сейчас ему вспомнилось то самое время, когда он и Виктория так долго могли гулять по улицам города, весело хохотать, обсуждать разные истории и просто радоваться жизни. Заехав во двор многоэтажного дома, Саша припарковал автомобиль на том же месте где и всегда. Поднялся на шестой этаж и, подойдя к знакомой ему двери, не стал звонить. В этот день супруга находилась весь день дома. Подумав, что она, возможно, еще спит, он решил открыть дверь ключами. Когда Саша зашел в квартиру первое что почувствовал – острый сквозняк. Чувство тревоги неожиданно заполонило его сердце. Не раздеваясь, прошел в спальню. То, что он увидел, ввело его в некий ступор. Большое окно, которое своим видом выходило во двор - открыто на распашку, а на краю подоконника стоит, еле держась, Вика. Ее лицо заревано и, кажется, что она вот-вот решиться, и спрыгнет вниз. Держа в руках букет, Саша нерешительно пытается подойти к окну, но Вика сразу же его останавливает:
- Стой! Прошу не подходи ко мне!
- Вика, прошу тебя, пожалуйста, не прыгай. Умоляю, позволь мне подойти, и я помогу тебе спуститься…
- Нет, Саша не подходи, ты ничего не понимаешь…
- Да, родная, да, только прошу - не прыгай. Может я чего-то не понимаю, но если ты прыгнешь, поверь мне… я прыгну вслед за тобой!
На любые попытки Александра приблизиться, Вика отвечает истерическим криком. В итоге Саша не решается испытывать судьбу, и вновь вступает в диалог:
- Пойми, я тоже до сих пор не могу поверить в то, что случилось. Я бы никому не пожелал пройти через такую потерю. И все же, это не повод чтобы опускать руки и говорить себе «все кончено…»
- Как ты смеешь говорить такое? ... Не подходи ко мне, слышишь, не подходи!
- Вика, о чем ты? Да если бы я мог… Я бы и жизнь отдал, лишь бы с ней ничего не случилось, лишь бы знать что с ней все в порядке.
Он роняет цветы на пол и медленно садиться на стул, который стоял рядом. Его лицо переполнено скорбью, но он понимает, что сейчас самое главное это найти достойный повод, заставить ее поверить в то, что это не конец. После нескольких минут тишины Александр робко начинает говорить: (Все это время Вика стоит на подоконнике, не решаясь посмотреть вниз)
- Знаешь, сейчас я вспомнил то время, когда не стало Надежды Петровны. Помнишь как нам было трудно? Ты тогда была на четвертом месяце, а у меня были проблемы на работе. Я уже думал что вскоре мне придется искать новую… Ты очень переживала, но как бы там не было я всячески старался поддержать тебя, быть рядом с тобой в эти нелегкие для нас времена. Вместе мы преодолели это горе и, вскоре, все обошлось - вместо того чтобы понизить в должности, меня повысили, и жить стало немного легче… А спустя какое-то время все вернулось на свои места и мы могли как и прежде быть счастливы. Помнишь?
Надежда Петровна ушла из жизни когда ей было 62. Так как прямых родственников у нее не было, квартира, где они последнее время жили все вместе, была переоформлена на Викторию. Беременная Вика сильно переживала смерть родного ей человека и если бы не поддержка мужа – никто не знает, чем бы это могло закончиться.
- Да, я помню. Тогда я поняла что роднее и надежней человека, чем ты, у меня никого нет.
- А еще я помню тот осенний вечер, когда мы пошли прогуляться в парке. Мы были очень счастливы тогда, и уже было собрались идти домой, как вдруг, начался сильный ливень.
- Ты тогда отдал мне свой пиджак, а пока мы дошли, ты очень сильно промок и следующую неделю провалялся в постели с температурой.
- Я помню милая. Всю эту неделю ты меня баловала: пекла мои любимые пирожки, блины. Я чувствовал себя словно у бога за пазухой, ведь ты ни на шаг от меня не отходила.
- Я понимаю Саша, но проблема в том, что этого уже не вернуть! Все это было там, в прошлом! Мы уже никогда не будем так счастливы…
- Вот именно. Мы не будем счастливы, если не смиримся с потерей, если так и будем жить в этой боли… Посмотри что ты делаешь Вика. Ты совсем ушла в себя. Таким поступком ты не вернешь Олю, не вернешь наше счастье. Мы должны быть сильнее! Мы должны преодолеть это испытание, вместе, помнишь, как всегда раньше. Вместе мы должны вновь начать жить, вновь быть счастливы. А если хочешь, мы нарожаем кучу детей, купим домик, где-нибудь загородом и будем жить дружно и весело. Прошу тебя, дай нам еще один шанс…
Все это время Вика так и стоит на подоконнике, но последние слова мужа заставляют ее задуматься.
Держась руками за ставни, Виктория присаживается на корточки, не слезая с окна. Она молча смотрит на мужа и через мгновение из ее глаз, одна за другой, катятся слезы… Сейчас в ее голове происходит что-то вроде войны. Войны с самой собой. Одна ее половина говорит что он действительно прав, что надо просто перешагнуть через эту боль, другая же – что того что было уже никогда не вернешь.
Саша, видя это, решает что сейчас самое лучшее время чтобы подойти и помочь ей спуститься с окна. Виктория, заметив, что он поднимается со стула, спокойно говорит:
- Нет, не подходи. Я сама. Я сама спущусь.
Вика медленно поднимается.
- Хорошо, только прошу тебя - будь осторожней.
Только он успел это сказать, как сильный порыв ветра (сквозняк) распахивает ставни окна настежь и сбивает Вику с подоконника вниз.
Он стоит, один, посреди комнаты. На его лице ужас. Он не может поверить в происходящее.
Он кричит; кричит от боли и бессилия.
Кричит во все горло, кричит что есть мочи.
Спустя какое-то время, когда крик уже больше походит на хрип, он падает на колени и стучит кулаками по полу. Слезы градом бьют из его красных глаз.
- Как же так? Как же так могло произойти? Почему? За что, Господи? За что?
За окном слышаться голоса людей зовущих на помощь.
- Мы все равно будем вместе, слышишь? несмотря ни на что! Я никогда не оставлю тебя, никогда! Слышишь? Никогда!
Три дня и три ночи, не переставая, лил дождь. Небо утихло лишь раз - в момент панихиды. Все остальное время ливень то переставал, то вновь набирал силу, подчас переходя в настоящий ураган.
Все события и персонажи истории вымышлены. Автор не несет ответственности за любые совпадения произошедшие в реальной жизни.