Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 406
Авторов: 0
Гостей: 406
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 4. = = = ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ (Литературные конкурсы)

Объявляем четвёртый тур конкурса стилизаций под стихи классиков «Парнасик». Для разнообразия на этот раз мы продвинемся ближе к современности, и попробуем «передразнить» Владимира Высоцкого.

Знаю, многие усомнятся – можно ли Высоцкого причислить к классикам? Песенные тексты, иногда – с «блатной романтикой», по форме (строго говоря) куча сбоев…

Но Высоцкий в 60-80х был не менее популярен, чем, например, Северянин – перед революцией. «Под Высоцкого» сочиняло стихи целое поколение. Для нас, «кому за пятьдесят», – это несомненный классик, пусть «неакадемический». А «стихотворное» звучание текста для нас трудноотделимо от эмоционального авторского «песенного» исполнения.

Песня (стих?) Высоцкого – это обычно небольшое представление, «спектакль одного актёра». Он редко «повествует» – обычно «играет» простака, смотрящего на мелочно-героический мир глазами «мужика из толпы». Всё-же Высоцкий – поэт «от сцены», актёр, ставший поэтом.

Что мне кажется существенным в имитируемом стиле:

1. Герой Высоцкого всегда энергичен, жёсток (даже в «элегические» моменты). Это – эмоциональный, но сильный человек с улицы, без «интеллигентщины», могущий «уйти за флажки», прорвать навязанные ему ограничения.

2. Театральность, карнавальность. Игра гротескна, маски узнаваемы. Стих – жанровая сценка.

3. Но, олновременно, песня – беседа с аудиторией. Иногда даже в стих вставлен совершенно «прозаический», аритмичный кусочек фразы, с которым певец эмоционально обращается к слушателю.

4. Соединение «несоединимого» – высокого с низким, великого с ничтожным. Нарочитое соседство слов из разных языковых стилей. Высоцкий «приземляет» высокие слова, и придаёт высокое, символическое звучание – бытовым.

5. Картинность, преувеличенная яркость трагических/героических образов, иногда – «до цыганщины».

6. Любовь к разговорным оборотам, часто – искажение узаконенного написания слов. Автор лицедействует, передаёт нюансы речи персонажа.

7. Очевидная «песенность». Наличие у многих стихов «припева», рефренов и т.п.

8. Стиль непритязательный. Рифмы – особенно до 1969 г. – частенько не только «грамматические», но и «глагольные». (Постарайтесь имитацией этой особенности не увлекаться… :) ). Концы строк всегда совпадают с концами частей фразы, никаких новомодных неожиданных разрывов.

Но ритм бывает достаточно сложен. Вслушайтесь, например, в «В королевстве, где всё тихо и складно, / Где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, …» – ритм нестандартен, но чётко выдержан. Однако в некоторых стихах слоги выпадают (особенно – в конце строк и в конце строф), ритм становится ближе к дольнику, – «в звуке» это ляпом не выглядит.

9. Наконец, очень любит букву «р»… :)

О тематике. Можно многое наплести об остром социальном звучании, о скрытом (и не очень…) диссидентстве, о «попытке вырваться» и т.п. Но, реально, – разные стихи. И вполне «вписывающиеся» в систему («На братских могилах…»), и безыдейно-жанровые («Зин, а, Зин…»), и комически-пародийные. Во многих видна неудовлетворённость, но это – скорее результат правдивости изображения, нормальной злости на тупость и трусость властей, чем плод «глубоких идейных разногласий» (на любой московской кухне говорили иногда пожёстче…).

У Высоцкого часты нарушения стандартных стихотворных ритмов. Мы помним его тексты «в звуке» – там эти «нарушения» оказывались совершенно естественными, подчеркивающими эмоцию героя. Но постарайтесь не превратить этот факт в индульгенцию для написания нескладушек, поаккуратнее с дольником...

Высоцкий сказал как-то: «Я давно очень пишу, с восьми лет, там всякие вирши, детские стихи, про салют писал... А потом, когда я был немножко постарше, я писал пародии всевозможные. Среди них так называемые «стилизации под блатные песни», за что я до сих пор и расхлёбываюсь. Я писал эти песни, от них никогда не отказываюсь, они мне принесли пользу в смысле поисков формы, простоты языка, лексики простой». Но лучше, если Вы не станете имитировать «блатной», начальный период его творчества.

В общем, читайте, и, главное, слушайте Высоцкого.  перечисленные выше «пункты» – только пометки, на что обратить внимание при самостоятельном чтении.

И постарайтесь представить, как это бы звучало в исполнении поэта... «Ляжет» текст на созданный у Вас «шаблон» манеры Высоцкого-исполнителя, или нет?

Ссылки:
Сайт, посвящённый Высоцкому

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Тему для имитации задаст Крылов. «Вороне где-то Бог послал кусочек сыру» – на героя свалилась нежданная удача, и что из этого вышло. Не будем требовать конкретного исхода – придумайте сами. Наличие в стихе птички и продукта питания тоже не обязательно – важен символ халявы. :)

Итак, задание: текст в манере Владимира Высоцкого на тему «Вороне где-то Бог послал кусочек сыру». Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель – всё та же, амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.

Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Текст работ размещается в ветке форума мастер-класса. Не возбраняется их редактирование (до истечения срока подачи): главное – не скорость отклика, а качество. Но произведение, отредактированное после окончания срока подачи, с конкурса снимается.

Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Сроки подачи работ: c 3 марта 2009 по 31 марта 2009.
Работа жюри: 4 апреля 2009 –24 апреля 2009.
Объявление результатов: 27 апреля 2009.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Состав жюри:
          Андрей Злой
          Бочаров Дмитрий С
          Вера Подакина
          Ирина Акс
          Любовь Сирота
          Михаил Левин

Секретарь жюри – Наталья Ирга

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Премии: 1-я – 2000 баллов, 2-я – 1200 баллов, 3-я – 800 баллов.
При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.

Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

Удачи!

P.S. Напоминаем, что ещё не закончен приём работ в конкурс твёрдых форм (до 15 марта). Ждём Ваши рубаи.

© Мастер-класс 'Поэзия', 03.03.2009 в 07:19
Свидетельство о публикации № 03032009071928-00097551
Читателей произведения за все время — 287, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Андрей, хотелось бы уточнить – в стилизации обязательно должна присутствовать ворона и сыр или некий герой, на которого свалилась удача?
Андрей Злой
Андрей Злой, 03.03.2009 в 10:22
Птичка и продукт питания не обязательны, важен символ - свалившаяся халява (дополнил условие).

Это произведение рекомендуют