Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 248
Авторов: 0
Гостей: 248
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иешуа из Ноцрата и его апостолы ч.6-1 (Очерк)

                 Часть 6
Год и день рождения  Иешуа из Ноцрата
                 ч.6-1
           В предыдущей части мы  завершили рассмотрение  вопроса о родителях Иешуа из Ноцрата, представив читателю  все  воможные  версии и  существующие  на сегодня исторические легенды.
           Но теперь, на повестку  дня,  вышли  два других важных  вопроса:
  Когда и где родился  Иешуа  из Ноцрата, вошедший  в  мировую историю  как основатель третей мировой  религии христианства - Иисус Христос?
           Мне могут  потрясая  Новым Заветом в руках, возразить, что и дата и место рождения Ииисуса Христа  давно всем известны,  и мне как образованому  человеку  было бы неуместно ставить  для осуждения такие вопросы.  
           Христиан во всем мире   радостно и ревностно ежегодно  25 декабря отмечают эту дату, в том числе путем паломничеств  к месту его  рождения  в г. Вифлием.
           И богословы  Русской  православной  церкви, как наиболее авторитетные толкователи православия,  могут дать  нам, Фомам неверующим   вот такой исчерпывающий ответ, который казалось бы  снимает  последние сомнения.

        «РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА   (http://days.pravoslavie.ru/Life/life3174.htm)
           «Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора  Августа (Октавия)  (Декабрь  25  по ст. стилю-автор)  в  городе Вифлееме.
           Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.
           У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
           В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.
            В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей,  в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства - родился Богочеловек, Спаситель мира……
           В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник.
           Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится:
         "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" (от марта).
            Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский.
            В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея.
             Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. (об этом у автора есть отдельная  работа – «Никомедийские мученики. Правда и вымысел»)
             «В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святогоЕфрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителяГригория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.
            Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.
             В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын.
             В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана - в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. ….
            Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока - Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления.
       Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился".
         К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" (Лк. 3, 23).
        Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных - до V или даже до VI века.  
         Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.
          Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды.
          Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
         День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. "Се благовествую вам, - сказал Ангел вифлеемским пастырям, - радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех.
         Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество  вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" (Лк. 2, 10 - 20).
          Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников»
         Вот такая  казалось бы  провереная веками, подпеттая мнениями  церковных авторитетов и средневыковыми законами, исчерпывающая  все вопросы  информация.
         Но так ли это на самом деле? Чтобы  упростить  наше исследование мы  сузим главный  вопрос: Год и день рождения Иисуса Христа, оставив  для  следующей части проблему места рпождения?
         Но, чтобы  разобратся нам  снова пийдется  возвратится  в древнюю Иудею  накануне смерти Ирода Великого.
         Для того чтобы не заблудится в прошлом будем опиратся на  ключевые моменты церковной версии этих событий.
1. В  Риме  правил императора Август (Октавиан).
        А вы уважаемые читатели, что  собственно сами можете припомнить про этого исторического деятеля?
       Думаю, что большиство ничего не пропоминает. А  зря! Тогда разрешите потревожить его безмертную душу и представить  читателю.Но вначале  прошу  всех  встать  для привествия  Цезаря!
           Imperator Caesar Divi filius Augustus, Pontifex Maximus, Consul XIII, Imperator XXI, Tribuniciae potestatis XXXVII, Pater Patriae
          Император, сын Божественного Цезаря, Август, Великий Понтифик, Консул 13 раз, Император 21 раз, наделен властью народного трибуна 37 раз, Отец Отечества  !
         И  это Вам не великий  продолжатель дела Карла Маркса,Фридриха Энгельса и Владимира Ульянова, генералисимус И.Сталин.
         Он же  криминальный авторитет по кличке «Коба», он же Отец народов  и  он же лучший друг советской молодежи!
1. Поэтому и даю необходимую в таких случаях  краткую стравку:
          Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (лат. Gaius Iulius Caesar Octavianus, при рождении — Гай Октавий Фурин, Gaius Octavius Thurinus; 23 сентября 63 года до н. э., Рим — 19 августа 14 года,Нола) — римский политический деятель, основатель принципата (с именем Imperator Caesar Augustus, с16 января 27 года до н. э.), Великий понтифик с 12 года н. э., Отец отечества со 2 года до н. э.. Внучатый племянник Цезаря, усыновлённый им в завещании.
        Общеполитическая  ситация в Иудеи  после смерти Ирода Великого в 4 г.д.н.э.
         Это важная  общеисторическая часть исследования основаная на современых истоических данных и  зная  ее, читателю будет легче  сориентироватся в запутаных  исторических хитросплетениях  еврейской истории.
      «Перед смертью Ирод разделил иудейские земли между тремя своими сыновьями: Архелаем, Иродом-Антиппой и Филиппом.
          Прежде чем вступить во власть, наследники должны были получить согласие Рима.
           Главный наследник, Архелай, по окончании семидневного траура пришел в Храм и обратился к собравшемуся там народу с приветственной речью.
           В ответ на приветствие в собрании послышались голоса с требованием реформ. Народ требовал, чтобы новый царь облегчил груз государственных податей, отменил налоги на предметы первой необходимости и освободил всех политических узников.
           По одной из версий Архелай обещал выполнить все эти требования после того, как император утвердит его в царском звании. Но народ не хотел ждать. Начались волнения.
            По другой версии Архелай сразу же отказался выполнить предъявленные требования.
           Волнения усилились с наступлением Песаха, когда тысячи людей съехались в Иерушалаим. Архелай решил подавить восстание в зародыше. По его приказу солдаты бросились на собравшийся возле Храма народ и убили около 3000 человек.
         После этого, ставший ненавистным народу, Архелай отправился в Рим. Туда же отправились и его братья.
         Охрану порядка в городе принял на себя римский полководец Сабин.
           В столице и по всей стране начались народные восстания. На выручку Сабину отправился наместник Рима в Сирии, полководец Вар с многочисленными войсками.
           Пока Архелай находился в Риме, в различных частях Иудеи разрастались беспорядки, которые впоследствии получили название "инцидент Вара". В разгар праздника Шавуот, когда в Иерушалаим прибыли десятки тысяч паломников, разразилось восстание против римского гарнизона.
            Сабин заперся со своими воинами в царском дворце, башне Фасаила, которая являлась частью оборонительных сооружений дворца Ирода. Помимо этой башни линия обороны включала также башни Мариаммы и Гипикуса Восставшие осадили римский гарнизон.
        В Иудее во главе мятежников стоял пастух по имени Афронт и четверо его братьев, которые вели бои с римской армией и армией Ирода. В Заиорданье восставших возглавил бывший раб Ирода Симон, а в Галилее - Иуда, сын казненного по приказу Ирода Езекии.
             Эти мятежи имели спонтанный характер, у них отсутствовало центральное руководство и какая-либо политическая программа. Вар подавил это восстание при помощи значительных сил.
               По дороге в Рим он сурово наказал мятежников, а затем освободил осажденный гарнизон Иерушалаима. Он жестоко наказал восставших; около 2000 человек было распято на крестах.
             Тем временем император Август принял решение о будущем царства Ирода. Он утвердил наследников Ирода в их правах.
             Архелай был назначен правителем Южной Иудеи со столицей в Иерушалаиме; Ирод-Антиппа был назначен правителем Северной области - Галилеи; Филипп получил северо- восточные земли Заиорданья.
             Все трое именовались только “этнархами”, а не царями. Это означало официальную ликвидацию престола в Иудее.
              Правление Архелая началось в 4 году до н.э. под знаком брожения и беспорядков. Он не долго оставался у власти. Уверенный в безнаказанности своих действий, он жестоко притеснял народ.
            Подобно своему отцу, он по личному усмотрению сменял первосвященников, а иногда и открыто нарушал законы еврейской веры.
            Вернувшись в Иерушалаим он отстранил первосвященника Иоазара, сына Боэта, и назначил вместо него своего брата Елеазара.
            Через некоторое время он лишил должности и его, назначив на этот пост Иисуса (Иешуа), сына Сия (бен Шая). Как и его отец, Архелай начал осуществление значительных строительных проектов, особенно в районе Иерихона.
            Новый царь не снискал любви своих подданных, и на десятом году его правления, в 6 г. н.э., уважаемые евреи и самаритяне пожаловались императору и попросили отстранить Архелая от власти.
            Август положительно откликнулся на их просьбу и приказал выслать Архелая в Галлию. Его владения он превратил в провинцию "Иудея" римской империи.
        В 6 г. н.э. Иудея перешла под прямое управление Рима!
            Этот режим просуществовал вплоть до Великого восстания 66 г. с небольшим перерывом в царствование Агриппы I
           Галилея и Заиорданье остались под властью Ирода Антипы до 39 года, а северные территории к востоку от Иордана находились под управлением Филиппа до 34 года н.э.
           Эти земли не были включены в состав новой провинции, и данное положение изменилось лишь после смерти Атиппы 1.
             Справка: Ирод Антиппа, 20 год до н.э. - после 49 года н.э., был сыном Ирода и самаритянки Малтаки.
           Он правил более сорока лет областью, наиболее значительной после Иудеи.
            Антиппа отстроил сожженный Варом город Циппори и сделал его своей столицей. Около 14 года н.э. он построил новую столицу по эллинистическому образцу, назвав ее Тверией в честь императора Тиберия.
            Брак Ирода Антиппы на жене своего брата, противоречивший еврейским законам, вызвал недовольство в народе. Публично порицавший этот брак Иоанн Креститель был заключен в темницу, а затем казнен по требованию супруги.
            Важный момент! Прошу обратить внимание! Имено  этнарх Галилеи  Ирод Антипа, а не царь Иудеи  Ирод Великий казнил  двоюридного брата Иешуа из Ноцрата  ( Иисуса Христа) –  Йоханан бар Зехарья — «сын Захарии (Иоанна Крестителя)
        Постепенно еврейская территория сужалась, а независимость становилась не более, чем декорацией.. И спустя несколько десятков лет это привело к трагическому исходу.
      Таким образом, Эрец Исраэль вела полусуверенное существование.
          Параллельно царскому правлению здесь присутствовали уже и римские легионы. Эрец Исраэль стала одной из провинций Римской империи.
           Впоследствии она была названа Сирия-Палестина. Значение этой провинции было невелико, если не считать, что она граничила с Парфянским государством, основным врагом Римской империи на востоке.
            Первым действием, которое предприняли римские власти в новой провинции, было проведение переписи населения и имущества.
           Целью переписи было получение информации о собственности жителей Иудеи и их доходах для нужд взимания с них налогов в пользу римской казны.
            Осуществление переписи было поручено наместнику Сирии Квиринию.
            Перепись воспринималась местными жителями как проявление их полного порабощения Римом и вызвала многочисленные протесты в различных кругах еврейского населения страны.
            Во главе одной из групп противников переписи стояли житель Гамлы Иуда ("Иуда-галилеянин" в русском переводе "Иудейских древностей") и фарисей Саддук.
            Они провозглашали, что единственной подлинной властью является власть Бога, призывали народ активно выступать против проведения переписи и бороться за свою свободу.
2.   События происходили в городе Вифлееме (город Давида).
             Но если совеременый  читатель  возмет карту  Израиля, то он на ней  не найдет г.Вифлиема. Он остался  только в истории, и на исторических картах, ибо сейчас он назвается Бейт-Лехем, букв. дом хлеба
           Справка: Вифлеем (араб. بيت لحم‎‎, Байт-Лахм, букв. дом мяса; ивр. בית לחם‎, Бейт-Лехем, букв. дом хлеба) — город на территории Палестинской Автономии.
            Расположен примерно в 10километрах к югу от Иерусалима. Население — 22 (с пригородами — 42) тысячи человек, площадь составляет 6 км².
            Вифлеем (Бейт-Лехем) — населённый пункт Иудеи и Самарии, относящийся к региональному совету Иехуда ве-Шомрон (Иудеи и Самарии), которые в свою очередь относятся кИерусалимскому округу. Вифлеем также является центром Вифлеемского гувернората.
           Но обратите внимание, на тот факт, что в древности существовало два Вифлиема и поэтому в Новом Завете для отличия от Вифлеема Галилейского, подлинный  Вифлием часто упоминается как Вифлеем-Ефрата.
            В Ветхом Завете подлинный Вифлеем упоминается также как Эфрата (Ефрата). Царь Давид был рождён именно в Вифлееме-Ефрата. Здесь же пророк Самуил помазал его на царствование Израилем.
3. Богословы  РПЦ утверждают «У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места».
            Но этому  утверждению противоречит данные  Еврейской  энциклопедии (http://www.eleven.co.il/article/13184). И там  идет речь  о совсем других  целях и мотивах переписей среди еврейского населдения. Что еще раз говорит о том, факте, что составители  канонических евЕвангелий, плохо знали  жизнь Иудеии,  времен Ирода Внеликого и его наследников.  Судите сами!
                « ПЕ́РЕПИСЬ НАСЕЛЕ́НИЯ. Учет населения практиковался в фискальных или военных целях во многих странах Древнего Востока (например вЕгипте, Мари, Угарите и др.). Согласно Библии, Моисей дважды проводил исчисление сынов Израиля: на втором и 40-м годах послеисхода из Египта (Чис. 1–3; 26). Первая перепись населения была проведена у горы Синай, вторая — в Моаве, незадолго до вступления в Землю обетованную. Переписи населения подлежали все боеспособные мужчины, начиная с 20-летнего возраста; левитов исчисляли отдельно, включая мальчиков от месяца и выше. Существовало поверье, что непосредственный подсчет людей влечет за собой Божью кару (мор), поэтому каждый мужчина, подлежащий переписи населения, должен был внести полшекеля серебром как выкуп Господу за свою душу. Серебро предназначалось на сооружение скинии (Исх. 30:11–16).
      Результаты первой переписи — 603 550 человек, второй — 601 730 человек.
      До этих переписей говорилось о 600 тыс. евреев-мужчин, вышедших из Египта (Исх. 12:37). Все эти цифры надо считать легендарными (фольклорно-типологическими), что характерно для героического эпоса (см. Исход).
      О переписи населения, проведенной царем Давидом, Библия повествует как о тяжком грехе, навлекшем на народ мор, который прекратился лишь после того, как в порыве раскаяния Давид купил у иевусита Аравны (или Орнана) гумно и построил на нем жертвенник Господу (см. II Сам. 24; I Хр. 21; подобные искупительные действия при переписи населения были известны и в Месопотамии). Результаты этой переписи населения таковы: согласно одному источнику (II Сам. 24:9) число мужчин, пригодных к воинской службе, составило в Израиле (видимо, без Иудеи) 300 тыс., а в Иудее — 500 тыс.; согласно другим источникам (I Хр. 21:5–6) — «во всем (!) Израиле» 1 млн. 100 тыс., а в Иудее — 470 тыс., причем левиты и колено Биньямина не были исчислены.
      В первом случае говорится о том, что мысль провести перепись населения внушил Давиду Бог, прогневавшийся на Израиль (II Сам. 24:1); во втором — что Сатана подстрекал Давида «исчислить Израиль» (I Хр. 21:1).
      Существуют разные гипотезы о причинах возникновения поверий о пагубности переписи населения. Полагают, что первоначально это было связано с опасением, как бы какие-то неведомые силы не использовали записанные имена во вред их носителям. Позднее в результате рационализации этого первобытного табу возникла мысль, что блага, ниспосланные Богом, следует не подвергать подробному исследованию, но принимать с благодарностью и благоговением. Высказывалось также мнение, что проведенная Давидом перепись населения была вызвана желанием царя заменить древние племенные институты, воспринимавшиеся как священные, централизованной администрацией. Подсчет ополчения, выступающего против врага (при Сауле — I Сам. 11:8; при Ахаве — I Ц. 20:15), видимо, не рассматривался как прегрешение.
       После возвращения из пленения вавилонского были проведены две переписи населения: тех, кто возвратился в Иерусалим и другие города Иудеи под предводительством Зрубавела (Эз. 2; Нех. 7), и тех, кто возвратился под предводительством Эзры (Эз. 8:1–18).
      Иосиф Флавий(Древ. 1) рассказывает о переписи населения, проведенной с фискальной целью по приказанию императора Октавиана Августа римским наместником Квиринием; учету подлежали не только налогоплательщики, но и принадлежащее им имущество, главным образом земельная собственность.
       Протест против этой переписи населения стал прологом Иудейской войны I.
       И тут  совершено непонятным есть поведение Иосифа  потащившего беременную Марию  на 140-160 км  с Назарета в Вифлием, якобы для  учаснтя в переписи, хотя  все его имущество  собственно и подлеждавшее переписи, осталось в Назарете? Но об этом более подробно будет  расказано ндалее.

       4.Дату  в 25 декабря  по старому стилю ( 7 января по новому)  установили еще  первые апостолы. Т.е.  примерно через 50-60 лет после  рождения  Иисуса Христа если брать иво внимание исчисления  Дионисия Малого.
       5. Законодательно же  этот праздник  утвержден: в кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана - в 535, в форме закона о всеобщем праздновании дня Рождества Христова.
          Но если к вопросу  о годе и  дате рождения Иешуа  из Норцрата  подойти более серьезно и иследовать кроме православной богословской литературы и другие исторические документы, то  вырисовывается  упрямый факт – точного года и точной  даты рождения Иисуса Христа нет!!!
           Чтобы пояснить и одновременно обосновать  этот непростой  вопрос  так же необходимо  отступление от  канвы  исследлуемой  нами темы.
          В настоящее время в большинстве стран,  принята так называемая Новая Эра летоисчисления земной истории, которая  начинается  с  нулевой точки отсчета - года  рождения Иисуса Христа! Спрашивается: «А когда, как и кем была установлена эта нулевая  точка отсчета?»
          Начало христианского летоисчисления связано с именем католического монаха, богослова и хрониста  Дионисия Малого.
          Дионисий был автором нескольких богословских сочинений. Но главным его трудом была христианская хронология, которая была принята в 525 г.,н.э  хотя далеко не сразу и не повсеместно.Но что мы знаем о Дионисии Малом?
          Справка: Дионисий Малый, Дени Малый (первая половина VI в.) — римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры).  
           По поручению папы римского Иоанна Iв 525 г. составлял пасхальные таблицы.
           Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов.
           При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (по Евангелию от Луки), что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии.
           Используя уже cуществовавшую методику исчислений дат пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), он установил, чтовоскресение Иисуса приходится на 25 марта 31 года от его рождества.
           В VIII—IX вв. летосчисление, введённое Дионисием Малым, широко распространилось в странах Западной Европы, и вместе с его пасхальными таблицами использовалось вСредневековье католической церковью.

          Теперь еще немного информации о вычеслениях Дионисия Малого. Он после долгих и сложных расчетов  пришел к выводу, что Иисус родился в 754 г. от основания Рима.  
          Он  так же предположил, что 248 год Эры Диоклетиана по которому  в его время  велось летоисчисление,  соответствует 525 г. после Р.Х.
          Но, по мнению  ряда  западных богословов, Дионисий Малый  ошибся  в  своих расчетах на 4 года.  По некоторым данным и сам Дионисий Малый  сомневался  в точности своих  расчетов!
          И тогда  Р.Х., согласно обычной хронологии,  имело место   раньше, то есть в 750 г. от основания Рима.
           Если они правы, то тогда на нашем календаре следует читать не 2009, а 2013 год.
           Но Дионисий и его вычисления это одно, а официальная и тогда еще единая  христианская  церковь  не сразу приняла новую христианскую эру летоисчисления.
            В папских актах  Н.Э. встречается со времени папы Иоанна ХIII, то есть с Х века. И лишь документы папы Евгения IV с 1431 года ведут отсчет лет строго от Р.Х. т.е. от расчетов Дионисия  Малого!
            Исходя из даты Р.Х. по расчетам Дионисия Малого, богословы вычислили, что Иисус Христос родился в 5508 год после того, как, согласно библейской легенде, Бог Саваоф сотворил мир.
            В  Российской империи,  этом Третьем Риме,  календарь на основе  вычислений Дионисия Малого   ввел  Петр I только в 1700 г.
            Вместе с переходом на Новую эру - от Р.Х., он, по аналогии с Западом, приказал отмечать начало Нового года - первого января.
            До того на Руси счет лет шел от другой точки отсчета, - даты, когда, по расчетам богословов, был сотворен мир. А в современной  РПЦ ,  кстати досих пор использует точку отсчета в своем календаре от сотворения мира!

         Если  сесть и перечитать все  четыре  канонических Евангелий, то мы  убедимся, что там  нет ни одного прямого указания на год, когда родился Христос.
           Единственное, косвенное указание сохранилось в Евангелии от Луки. Он записал. “что когда Иисус начал свое служение, ему было “около 30 лет” (Лука,3.23).
         Точный возраст Иисуса ему, видимо, был неизвестен, и поэтому он осторожно сформулировал “около 30 лет”.
          В этой же главе Лука сообщает, что Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, начал свою проповедь в 15 год правления императора Тиберия (Лука,3,1).
         Хорошо разработанное античное летоисчисление за начальную точку отсчета принимало год основания  Рима.
         К  этой  условной дате были привязаны все события истории Римской империи. Христианские  хронисты встроили в эту античную систему летоисчисления дату рождения Христа,  начав  с  нее  отсчет Новой Эры.
         Но Император Тиберий Клавдий Нерон родился в 49 г. до нашей эры, а умер 79 лет в 37 г. н. эры. Императорский трон он занял в 56 лет, в 14 году н. эры.
           Христианский хронист Дионисий Малый  рассуждал примерно так.
         Если Иисусу было около 30 лет в 15 год правления Тиберия, то это соответствовало 29 г. н. эры. То есть Христос родился в первом году н. эры.
         Однако, такая система рассуждений вызывает существенные возражения, основанные на других временных ориентирах, отмеченных в Евангелиях.
         «Осторожность» в определении возраста Иисуса, сделанная апостолом Лукой, теоретически допускает отклонения как в одну, так и в другую сторону. А вместе с этим может быть сдвинуто начало Новой Эры.
         Поскольку традиционные методы исторической науки определенного ответа дать не могут то попробуем применить для решения этой сложной проблемы, методы теории доказательств, широко применяемые в  криминалистике.
            В Евангелииях сохранилось несколько упоминаний о событиях, которые во времени  были косвенно связаны с датой Рождества Христова.
            Если  нам удастся привязать их к абсолютной хронологической шкале, то можно будет ввести определенные  предварительные коррективы к традиционной дате Р.Х.
         Так в Евангелии от Матфея сохранился рассказ об избиении младенцев в возрасте до 2 лет, совершенном в Вифлееме по указу царя Ирода (Матфей, 2.1).
        Матфей прямо пишет, что Иисус родился во время правления царя Ирода(Матфей,2.1).- ( имеется в  виду Ирода Великого- автор).
         Раз так, то еще раз  напомню  основные этапы  биографиии Ирода Великого.
          Он родился в 73 г. до н.э. и умер в апреле 4 г. до н. эры (750 г. римского счета) в возрасте 69 лет.
          Царем Иудеи он стал в 37 г. до н. эры, хотя номинально исполнял функции главы государства с 40 г. до н. эры.
          И если Иисус Христос родился в I году Новой Эры, то как мог Ирод  Великий организовать массовое убийство  детей в Вифлееме, когда он умер за 4 года до Р.Х?
          Евангелист Матфей  пишет о бегстве Святого Семейства в Египет из-за угрозы со стороны Ирода Великого(Матфей, 2.1).
          Далее Матфей пишет, что ангел передал Иосифу известие о том, что Ирод умер, и Святое Семейство может свободно возвращаться в Палестину (Матфей,2.20).
          Опять прослеживается не состыковка дат.
           Так как Ирод I Великий умер в 4 г. до н. эры, а в это время Иисус с матерью и Иосифом проживали в Египте, то к I году Новой Эры ему должно было исполниться немного более 4 лет.
           Евангелист Лука предлагает свою версию даты рождения Иисуса.
            Он утверждает, что Иосиф и Мария накануне рождения Спасителя совершили путешествие в Вифлеем.
            Согласно Луке, оно было вызвано необходимостью пройти перепись, которая проводилась в Иудее по распоряжению Кесаря Августа и была организована прокуратором Сирии Квиринием (Лука,2.1).
            Согласно римским традициям, такие переписи населения всегда проводились во вновь завоеванных областях. Они носили чисто фискальный характер.
            После окончательного присоединения к империи этой области Палестины в 6 году Н. эры такая перепись была проведена.
            Если следовать точному тексту Евангелия от Луки, то придется признать, что Иисус  родился в  6 или 7 году Новой Эры!!!
            Но может нам поможет разобратся в этом вопросе «Вифлиемская  звезда», но об этом далее…
              (конец ч.6-1)

© Бровко Владимир, 23.02.2009 в 19:43
Свидетельство о публикации № 23022009194312-00096449
Читателей произведения за все время — 148, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют