Это не значит, что она искала себе спутников только среди басистов. (Подобно другой моей знакомой, которая с семнадцатилетнего возраста твердо решила: «Выйду замуж только за офицера-ракетчика!»)
Лейся-Песня, а такое прозвище она получила за свой темперамент и веселый нрав, может, и рада была закрутить роман с барабанщиком, тромбонистом, бэк-вокалистом, либо с человеком, никакого отношения к музыке не имеющим! Но, увы, с кем бы не сводила ее судьба, оказывался, как назло – басистом… Вот, как об этом рассказывала сама Лейся-Песня: «Знакомлюсь с парнем: закончил МГУ, работает менеджером в банке, одет с иголочки - в «оксфордском стиле», манеры - безупречные, ухаживает за мной, как джентльмен!.. Проходит время, и я получаю от него приглашение! На концерт его группы! В которой он, представляешь, лабает! На басухе! Елки! Опять!..»
Да, я понимал ее… Это называется – карма! Мне ведь тоже – одни и те же кармические грабли по носу бьют: даже если я знакомлюсь с продавщицей из супермаркета (вот, думаю, наконец-то встретил я нормальную земную женщину!), все равно выясняется, что она – мистическая поэтесса какая-нибудь… Б-р-р-р-р!!!
Лейся-Песня родилась на Урале, и до совершеннолетия жила в Екатеринбурге, или в Ёбурге, как она называла этот славный город. Первый ее, как она говорила, «lover», играл на бас-гитаре в одной из местных рок-команд. Впрочем, очаровал он ее не музыкой… Стояла она, шестнадцатилетняя, перед кинотеатром «Уральский комсомолец»: высокая, рыжая, с зелеными глазами. Грудь высокая, коса – до самой попы. Подошел к ней парень: «Наш город богат красавицами, но ты среди них царишь, как роза среди незабудок! Можно, - говорит, - я тебя на фоне горного пейзажа сфотографирую!..» Ну и дофотографировались они… Парень все приговаривал: «Плечико одно обнажи, пожалуйста! А юбочку чуть приподними, так красивее будет…» Еще Довлатов заметил, что мужчина с фотокамерой может соблазнить любую женщину! Ибо женщины обожают фотографироваться: то ли из тщеславия, то ли желая хотя бы на снимках оставаться вечно цветущими?
Вступив в пору ранней молодости, Лейся-Песня приехала в Москву и поступила в гуманитарный вуз, где мы с ней и познакомились. Несмотря на взаимную симпатию, мы так и остались не более, чем друзьями. Ведь я, увы, не играю ни на одном музыкальном инструменте! А Лейся-Песня все крутила романы с бас-гитаристами: среди них были как музыканты из популярных групп, так и любители, зарабатывавшиеся на жизнь иными способами. Помню, например, колоритного веселого персонажа, который изготавливал металлические ограды для могил… Как нередко случается, студентка Лейся-Песня влюбилась в профессора. Он преподавал у нас латинский язык и, казалось, девушке, наконец, удалось разорвать порочный круг… Но, нет, профессор на досуге исполнял классический джаз! Вы уже догадались, на каком инструменте?
После защиты дипломов мы долго с ней не виделись. И вдруг она сообщает, что вышла замуж за итальянца, но живут они в Люксембурге. И что едет она в родной Ёбург, навестить родителей. Но решила заодно прокатиться по Европе и завернуть в Ригу.
Встретились мы.
Лейся-Песня из наивной провинциальной девушки превратилась в шикарную сеньору. Иногда, правда, по старой привычке, разбавляла свою речь легким озорным матерком. Говорила, что нашла свое счастье: «Марио – охуительный чел! Эстет, интеллектуал, авантюрист! Ну, типа нашего Лимона, только при деньгах… Создал собственную политическую партию… каких-то консервативных анархистов, что ли… Ездит на белом лимузине с открытым верхом и разбрасывает из него листовки! Власти Люксембурга хотят привлечь Марио за «загрязнение окружающей среды»... Сплошная романтика! Меня он носит на руках и осыпает жемчугом! Ценит во мне «загадочную душу» и настаивает, чтобы я посещала собрания русских эмигрантов: боится, как бы я не утратила свою национальную идентичность… А что мне там делать – хороводы водить?.. Но вот какой казус: показал он мне свой семейный альбом… И вижу я фото: подросток Марио играет на виолончели! А ведь это же – близкая родственница той самой проклятой басухи…»
Да уж, законы кармы неумолимы!