Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 303
Авторов: 0 Гостей: 303
Поиск по порталу
|
Автор: Николай Губин (Диоген 47)
Вот и миновал строгий Успенский пост, предваряющий в христианском календаре целую серию осенних Богородичных праздников. Следом подоспел Ореховый Спас – праздник особенный, благодатный, изобилующий чудесными дарами христианских святынь. Жаль только, что забываются нынче такие праздники на Руси. Всякий ли верующий знает о чудесном явлении Спаса Нерукотворного? Сегодня Туринская плащаница более загадка для ученого, чем опора в вере для православного человека. Таков печальный итог сатанинского богоборчества советских лет. Вдоволь нагулявшись по парку, я вышел к фонтану подышать насыщенным влагой искристых струй воздухом. Фонтан этот - гордость и достопримечательность города. Устроен он таким образом, что всякий гуляющий в предвечерний час может запросто сфотографироваться под семицветной радугой над маленьким зеленым островком с плакучими ивами. В летнем кафе я присел за свободный столик, и залюбовался золотом крестов Христорождественского собора, увенчавшего радужное коромысло над фонтанными струями. Вскоре на свободные стулья подсели отягощенные цивлизацией молодые эрудиты, и густо задымили сигаретами. Не найдя глазами куда бы отсесть, я было поднялся уходить, но студенты любезно загасили сигареты и извинились. В ответ я показал им радугу под куполами и объяснил, что солнце уйдет минут через двадцать, чудо исчезнет, а вместе с ним исчезну и я. Возражать студенты не стали, а с изумлением принялись обсуждать увиденное, заметив, что с самого утра испытывали предчувствие необыкновенного. Я объяснил, что сегодня большой Православный праздник, Спас на полотне, и что их приподнятое настроение далеко не случайность. Нынче не только люди, а и всякая травинка с букашкой получают благодать Духа Святаго. Потому и отмечен в Лете Господнем нынешний день явлением чуда Спаса Нерукотворного. Студенты заинтересовались: - Нерукотворный Спас, это как? - Это отображение Лика Иисуса Христа, запечатленное на полотняном холсте по неизвестной землянам технологии. - Выходит Бог это инопланетное существо? Если так, то зачем нам, равным ему землянам, делать из этого религиозный культ? - Бог Существо не инопланетное, а иномирное, что же до поклонения, так это как подойти. Если вульгарно и глупо, - выйдет одно, а если с точки зрения Высшего Разума, – то совсем другое. Вот как ответил на ваш вопрос Сам Христос: « Бог есть Дух, и поклоняться Ему надо в духе и в истине». - Вы всерьез верите, что Иисус Христос это Бог, а не бродячий иудейский философ? - Безусловно. - А вот Лев Толстой утверждал обратное. - Лев Николаевич под конец жизни все же признал Божественную Сущность Иисуса Христа, и постигнул Его миссию на Земле. - А как же тогда Евангельское « в начале было слово»? - Евангельский «логос» чаще переводится как «разум», так что никакого противоречия здесь нет. - Значит Иисус Христос - это Разум? - Именно так и формулировали определение Божества лучшие умы планеты, если вкратце. - Вы безнадежный идеалист. - Не спешите с выводами. Циолковский считал себя материалистом до мозга костей, но это не мешало ему утверждать, что космос буквально кишит разумными существами. - Так может и Земля разумное существо? - Очень даже возможно, хотя мне ближе определение « вселенская колыбель ангелов». - Вас послушать, так человечество в этой самой колыбельке живет на готовеньком! - Именно так и есть. Совершенная, замкнутая система регенерации ресурсов, практически неиссякаемый источник энергии – чем не рай? - А научно-технический прогресс? А преобразующая деятельность ума человеческого? - Да нет никакого прогресса в процессе мироздания! Здесь все стабильно и совершенно. Господь Вседержитель обо всем позаботился. Надо ли вмешиваться с топором и кувалдой в тончайшие механизмы Благодати? - Даже так! Значит « Гомо сапиенс» не венец, а бесполезная ошибка природы? - Природа сама по себе есть творение Всевышнего. - Ну тогда, значит, творческий каприз Создателя? Умная суперигрушка? - Не богохульствуйте. Ум – от сатаны, от Бога – Разум. - А в чем разница? - Сатана есть обезьяна Господня, и всякий ум есть малый отблеск Разума, малое Богу подражание. - Выходит, вы отрицаете фундаментальную науку, как основную область деятельности человеческого ума? - Отрицаю. Академик Фаттей Шипунов был убежден, что фундаментальная наука исчерпала себя, доказав бытие Божие. Я с ним согласен. - Ну доказала, а зачем? Дальше-то что? - А далее разумное воплощение в практическую деятельность человечества Божественных Откровений, но это уже прикладная функция. - Ваши суждения не обоснованы, и граничат с кастовой элитарностью, вы не находите? - Вот уж никак! Я опираюсь на совокупный разум Богочеловеческого организма – Церкви Христовой, насчитывающей в своем теле многие миллионы христиан. Где же тут элитарность и кастовость? А что до обоснованности, так затем и приходил Христос на Землю, чтобы разъяснить сие человечеству… Радуга исчезла. Уходя, я подарил собеседникам экземпляр таблицы с моими представлениями о Божьем плане мироустройства. Студенты приняли недоверчиво, но в глазах у них уже светился огонек, из которого вскоре обязательно разгорится мягкий свет радости просвещенного христианина. Шагая к автобусу, я вдруг отчетливо понял, что нынешним днем имел счастье воочию наблюдать таинственную, неустанную, и вечную работу Духа Святаго в сердцах и умах человеческих.
© Николай Губин (Диоген 47), 08.02.2009 в 15:59
Свидетельство о публикации № 08022009155910-00094538
Читателей произведения за все время — 91, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |