Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 83
Авторов: 0
Гостей: 83
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Вик Лович

Эпиесе 3.  ШАГ В СТОРОНУ - …  Философское отступление, часть 1.


Работая над этими своим краткими заметками о жизни поэта, я постоянно ощущаю некоторую неловкость: а не морочу ли я голову своим многотерпеливым читателям? Стишки, то-есть, эпиемки – ладно, они маленькие, как мухи, их отделил от котлет и – порядок. А эпиесе – уже что-то почти монументальное. Да ещё и продекларированное, как Нечто философское. А где философия? Да и кто философствует?

В голову мысль стучится,
Как залётная птица.

Настраиваясь на волну ей,
Вдумываюсь понемногу,
И меня ничуть не волнует,
Что с эпохой живу не в ногу.

Сам поскольку венец творения,
След оставить надеюсь весьма
Не отходами пищеварения,
А высоким продуктом ума…

И вот, разбирая своё творческое наследие, обнаружил я старые листочки с наспех набросанными мыслями, рождавшимися в дурной моей голове в казахстанской степи, на  полигоне Байконур.  Июль, днём – под 50, ночью - не ниже 35. Ночное небо со звёздами фантастической яркости очень способствует философской направленности мыслей. И не лень было записывать… Но зато теперь есть доказательство наличия в многогранности поэта и философской гранулечки.

Итак, что-то вроде бессмертного творения Васисуалия Лоханкина (тьфу-тьфу, чур меня, чур!). На мой взгляд, разница лишь в том, что мне не было и нет нужды врать. Приврать слегка – конечно, святое дело.

Томами тысячелистными
Завалено мироздание:
Под обложками поиска истины –
Тома поисков оправдания…


Гипотеза 1. К вопросу о периодизации жизни всяких Хомов - Сапиенс, Эретикус, Советикус и пр.

Вопрос возник из случайной фразы, где упомянута была "шкала общечеловеческих ценностей". Всё, что касается шкал, схем, диаграмм, графиков и т.п.,  автора всю жизнь безумно интересует, так он – в душе поэт – лишен напрочь таланта систематизации, визуализации, упростизации и т.п. Но – хочется… Всё нижеизложенное – попытка автора-поэта в душе (в дальнейшем по тексту будет обозначаться, для краткости, – АП) сыграть в свою игру, но на чужом поле. Насколько известно АП, классиками МЛ (марксизма-ленинизма) эта область человеческого знания в подобном ракурсе (чуть не сказал – в подобной позе) не рассматривалась, что говорит либо о её незначительности, либо о гиперреволюционности.
Является ли сам человек общечеловеческой ценностью? АП ответить на этот вопрос не берётся. Судя по цене отдельного человека и человеческой жизни вообще – НЕТ. Судя по многочисленным политическим декларациям и отдельным статьям Конституции РФ – ДА.

Нас экономика не радует.
Видна закономерность тут:
На человека цены падают,
А на покойников – растут.

АП думать за всех и обо всём не может и не хочет. Но есть аспекты. См. выше: а) отдельный человек; б) человеческая жизнь вообще. Можно ли это разделить? Разделить можно всё, доказано нашей историей, но толку мало. Тогда в остатке: а) тело, то бишь, покойник; б) то, что сидело на трубе, т.е. оставленное человеком человечеству: старые трусы, скопленные миллионы и награбленные миллиарды, бессмертные художественные шедевры – "Илиада", "Гамлет", "Война и мир", "Муму", "Чёрный квадрат", вершины человеческой мысли – Е=мс2, U=IR и др. Но это не жизнь, а следы её, то есть, история в единицах хранения.
Тела и отдельные части покойники в данной работе не рассматриваются, это области компетенции хирургов, патологоанатомов, сексопатологов и других узких специалистов.
В данной работе сделана робкая попытка в более широком плане соотнести человека, вернее, его тело, с его жизнью, т.е., с важнейшими событиями, происходившими с ним в разные периоды функционирования его тела, как элемента ноосферы.

В человеке от и до –
Всё сплошное либидо.

В жизни нет страшней беды,
Чем потеря либиды.

Ангел в небе, черт в аду –
Всех нас тянет к либиду.

И на суше, и в воде
Все трепещет в либиде.

Рушатся семья и дом,
Если плохо с либидом.

И пока ты молодой –
Наслаждайся либидой!

А коль старый – ну, тогда
Доживай без либида…

АП просит читателя представить себе стоящего обнажённого человека – мужчину или женщину, кому как нравится – и попытаться мысленно увидеть его жизнь от рождения до смерти (можно укрупненно, не вдаваясь, особенно, в детали).

1.То, что ниже плинтуса – сиречь, пренатальный период,  и ниже колен – детство, в данном случае не рассматриваются, как вопросы узкоспециальные, и представляющие интерес преходящий.

Ниже – вопросы, относящиеся уже к авторской шкале общечеловеческих ценностей.

Юность, от колен до паха. Лет до 16 – 18. Пубертатный период: когда уже чего-то хочется, но ещё нельзя, и от этого прыщи на лице. Всего много, кроме толка.

Летят стремительно года,
И кажется – уж близко смерть.
Ведь созреваешь ты когда,
То главное – не перезреть…

До понимания созрев
Её половозрелости,
Объят был ужасом, узрев
Её женские прелести.

/Продолжение следует. Следите за рекламой, господа!/

© Вик Лович, 06.02.2009 в 22:20
Свидетельство о публикации № 06022009222034-00094353
Читателей произведения за все время — 139, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют