Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 338
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Иешуа из Ноцрата и его апостолы ч.3 (Очерк)


                                      ч.3
                               «Чудо – событие, о котором написали люди,
                               услышавшие  о  нем, от тех, кто его сам не видел»
                                                                                                          
                                                                       Э.Хабарт

                             Мариам  и   Иосиф

         По одной из многих версий, что  существуют  в церковной истории,  примерно  8 сентября 20г. до. н.є в  Иудеи  ( территория нынешнего Израиля)  в  г.Назарете,  родилась   девочка,  родители  которой  (ортодоксальные евреи как бы сейчас сказали)    Иоаким  и  Анна      назвали  ее   Maryām,  на иврите ( оно означает — «горечь, возмущение или сопротивление», но также «госпожа» или «надежда».
          Вот, этой  самой  Мариам  и предстояло уже с самых первых лет своей жизни, войти в историю, как  матери  основателя  одной из новых  мировых религий-христианства: Иисуса Христа.
         Мариам – по-гречески Мария – в христианстве  ее еще  называют: Матерь Господа Иисуса Христа и потому Богородицей. Но еще она почитается в  христианстве как: Приснодева, то есть до рождества, при рождестве и по рождестве Господа – Дева.
        И считается среди христиан, высшей  из всех небесных сил и святых  и первой их заступницей и помощницей   перед Богом.
        И, казалось бы,  христианские  ученые: богословы и историки,  с учетом важности личности «Мариам-Марии» на протяжении  более чем 2000 лет новейшей истории человечества, должны  были бы  собрать для нас  исчерпывающие сведения об  этой  светлой и судьбоносной личности.
         Перерыв  всю Палестину  в прямом и переносном смыслах, в поисках достоверных фактов о ее жизни и деятельности.
        Но, любое непредвзятое  изучение личности  Мариам (Марии)  буквально после прочтений  любых 2-3 книг подготовленных и  изданных с одобрения  той или иной  христианской церкви, сразу  вызывает, у читателя  пытающегося  понять суть новозаветных  Евангелий и содержащейся там  информации,  много вопросов.
       В первую  очередь вопросы возникают в связи с полным отсутствие  в так называемых канонических  Евангелиях, достоверных данных о  происхождении   Марии,  месте ее рождения,  родителях  и жизни  после  рождения  Иисуса Христа! Но если копнуть глубже, то вопросов появляется еще    больше!
           В качестве иллюстрации  такого  положения,  можно сослаться хотя бы на тот факт,  что только   в  III веке  уже н.э.,  Мариам  (Мария), в сочинениях  Дионисия  Великого  впервые была  названа Богородицей!
       Все же,  перед тем как продолжить раскрывать тему,  автор хочет сделать  важное  предупреждение.
       Поскольку личность Богородицы  или Девы Марии — в христианской  и  исламской  традиции это одна из самых  почитаемых фигур, то мы  будем относиться  при  дальнейшем  изложении  нашей  истории к ней крайне осторожно и бережно.
       Но, автор  предупреждает читателя, что он в дальнейшем попытается  отстоять свою точку зрения о том, что  личность  Богородицы  пока остается  для нас  полулегендарной  и ее окончательная  история пока еще не дописана. Поэтому особо приверженных к религиозному почитаю читателей, из числа  православных христиан,  прошу  текст  далее не читать!
        
       И еще одно замечание. Из откликов на предыдущие  публикации  автору известно, что  некоторые из читателей недовольны  большим количеством цитат приводящихся  в тексте.
      Но эти замечания  отвечаю, что делается это  не для того  чтобы  увеличить количество страниц работы, а чтобы не утруждая  читателя самостоятельными розысками, преподнести  ему все известные  автору  факты и комментарии, так  сказать «на блюдечке с голубой каемочкой». Прошу считать это   авторской методикой  по раскрытию выбранной темы.
         Ну, и раз читатель  подготовлен к прочтению дальнейшего текста, то и начнем наше  изучение  истории  Мариам –Марии  с небольшой, но важной по сути справки о ранее упомянутом нами  Дионисии Великом, как о  первом  церковном авторитете, высказавшемся на   тему Богородицы.
      Справка: «ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙ, свт. (ок. 190 — ок. 265), еп. Александрийский, отец Церкви, богослов  и  экзегет. Род. в богатой аристократич. семье араб. происхождения; получил разностороннее домашнее образование в языческом духе.
     Обращению Д. в христианство  способствовало  чтение   ап. Павла  и  знакомство с еп. Александрии.
     Крестившись, Д. стал учеником  Оригена. В начале 30-х гг. он был рукоположен и вскоре   назначен   руководителем    катехизич.  школы (233г.).
     В 247 Д. становится еп. Александрийским, буквально накануне репрессий против христиан, начатых имп. Децием.
     Когда Д. был арестован, крестьяне освободили его и, вопреки его воле, укрыли в безопасном месте.  В столицу Египта Д. по всей вероятности вернулся только в 251 году , когда гонения утихли.
    В 257, во время новых  гонений  имп. Валериана,  Д. был отправлен в ссылку, к-рую использовал для проповеди среди язычников. Всего он занимал кафедру Александрии 17 лет».
    И тут уместно спросить: А вы, знаете ли,  уважаемый  читатель  кого  в истории  называли  экзегетом?
    Буквально: Экзегет (по-гречески  — истолкователь).
    И появились экзерги  задолго до христианства: «В древние времена в той же Греции  предметом толкования были загадочные изречения оракулов, традиции, смысл которых становился неясным для последующих поколений, а также законодательные нормы, которые в силу неприспособленности языка, стремления к лаконизму стиля, а иногда, может быть, и преднамеренной неопределенности требовали особых комментариев для осуществления в жизни.
   Так  как подобное комментирование давало комментатору возможность оказывать субъективные — личные или классовые — влияния на толкование, то с самого раннего периода греческой истории господствующий класс — т. е. аристократия — стремился захватить в свои руки право на истолкование».
    Экзегетика, экзегеза в христианском богословии   это «истолкование, изложение») — это раздел  богословия,  в  котором  истолковываются  библейские  тексты, изъяснение библейских текстов, учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых затемнён вследствие их давности или недостаточной  сохранности  источников.
    Понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
    Экзегетика  послужила основным источником  герменевтики — разъясняю, толкую. Применительно к Библии герменевтика означает выяснение троякого смысла текста: чувственно-буквального, отвлечённо-нравоучительного и идеально-мистического».
    Вот  и получается, что если  исходить  с вышеизложенного, и, основываясь на буквальном  толковании,  что канонических, что апокрифических Евангелий,  то до Дионисия  Великого,  (напоминаю   жившего с (ок. 190 — ок. 265г.г. нашей эры) и наконец,  разъяснившему  большинству прихожан   уже созданной христианской церкви,  что Мариам (Мария) - не просто физическая  мать Иисуса Христа, а и Богородица,  ее таковой,  первые  так называемые иудохристиане, не считали  и не почитали в качестве культа!
    В последнее  годы  в православии, особенно на постсоветском пространстве, наметилась тенденция   распостранения  веры, путем допуска священнослужителей  в средние школы, для  преподавания там основ  христианской религии.  Эта тенденция имеет как своих сторонников, так и противников.
    Но, автор  хочет  обратить внимание, на то, как  православные  преподаватели  из числа  клира,  будут  объяснять  нашим  детям  церковную  историю. И, что из этого, потом получится.
   Для примера,  я хочу  привести, как раз в тему  статьи  довольно большой  отрывок  из книги авторитетного православного писателя Е. Поселянина. «Богоматерь на земле. Глава 1. Рождество. Детство. Юность. Обручение»
(Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г.)http://www.obraz.org.ua/Rozhdestvo.htm
---------И вот, что современный,  любознательный  читатель, не говоря о ребенке,  может узнать и чему им предстоит  поверить,   так сказать  с одобрения русской православной  церкви. Прочтите спокойно и потом задайте сами себе вопрос. «Верите ли Вы в прочитанное?». Автор по ходу текста  будет  в особо интересных местах оставлять свои комментарии.
          « В трех днях пути от Иерусалима лежал ничтожный городок Назарет, где жили Иоаким и Анна, которых  мы представляем себе теперь не иначе, как с усвоенным им церковью именем «Богоотцов».
       Происходили они из царственного рода Давида, потомки которого в то время смешались в общем множестве  народа, ничем от других не отличаясь.  Они жили безбедно, и Иоаким владел многочисленными стадами. Отличительной чертой их характера было милосердие к бедным. На себя они тратили только одну треть со своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным.
       Больше ничего не известно об их жизни, но то самое, что от них произошла Пресвятая Дева, должно было доказывать, что они праведностью своею превзошли всех ранее живших людей, были той высшей точкой, до  которой  могла  только  достичь  жизнь  людей  в  Ветхом Завете.
      Однако горе, неисходное, ежедневное, постоянно грызущее горе омрачало жизнь этих добрых людей. У них не было детей, а у израильтян это считалось позорным, потому что бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком.
      В один из великих праздников Иоаким пришел со своими соплеменниками в иерусалимский храм для приношения жертвы Богу. Но здесь случился человек, который стал говорить уничижительно о его бездетном браке.
      Тут, в храме, к которому так лежала душа праведного Иоакима, пред жертвой, которую он намеревался с такой любовью принести, его проняло жуткое чувство своего недостоинства. В глубокой скорби вышел он из храма, повторяя: «Для всех сейчас великий праздник, а для меня день слез».
       Он утешал себя тем, что, быть может, пример его не единственный, и, в надежде найти благочестивого бесчадного мужа, он из храма пошел осматривать родословные таблицы двенадцати колен. Но таблицы сказали ему, что все благочестивые люди имели потомство и даже у столетнего Авраама был сын. Иоаким был до того опечален, что не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в горах паслись его овцы. Сердце его было полно глубокой скорби.
      Чем он был хуже других людей? Разве он не стремился исполнить закон? За что же такая судьба и такое поношение?
      Сорок дней он провел в пустыне, решившись не возвращаться, домой, пока Бог Израилев не посетит его Своею милостью. И он молился о чуде, молился о том, чтобы Бог помог ему стать отцом, как некогда стал отцом в глубокой старости Авраам.
      Весть о печальном событии в Иерусалиме дошла в Назарет до Анны. Она тосковала еще более чем ее муж, считая себя причиной всего происшедшего, и, как муж ее, горячо молила Бога, чтобы он разрешил ее неплодие.
        Как-то, копаясь в саду, она увидала среди ветвей лаврового дерева гнездо едва оперившихся птичек, и вид этого счастливого, полного жизни гнезда поверг ее в еще большее уныние.
      «Одна я, — говорила она, — мертва и безжизненна. Вся природа прославляет Тебя своими плодами. Все радуются о детях своих, я одна бесчадна, как степь безводная... Господи, Господи! Ты даровал Сарре сына в старости; услыши же и меня, и я принесу рожденное от меня в дар Тебе, и да благословится в нем Твое милосердие!»
     Всю душу свою вложила Анна в эту молитву. И, едва кончила она ее, как предстал пред ней ангел Божий и сказал:
     «Твоя молитва услышана: вопли твои прошли через облака, слезы твои упали пред престолом Господа. Ты родишь Дочь благословенную, высшую всех дочерей земных.  Ради Нее благословятся все роды земные. Чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией».
     Анна тут же  дала обещание: если  у нее будет дитя, отдать его на служение Богу, и, прежде чем поделиться   радостью  с  мужем, отправилась в иерусалимский храм, чтобы благодарить Бога и повторить там свой обет.
     Между тем, ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал ему:
       «Бог услышал твою молитву, у жены твоей Анны родится  Дочь и станет вашей общей радостью. В знак верности моих слов иди в Иерусалим. Там у Золотых ворот ты найдешь твою жену, которой я уже возвестил эту радость».
     Счастливые супруги встретились в Иерусалиме, рассказали друг другу о явлении ангела и вместе принесли в храме жертву.
     9 декабря православная церковь празднует Зачатие Пресвятой Девы Анной, а через 9 месяцев после этого дня, 8 сентября, Пречистая Дева родилась на свет.
     Хотя Иоаким. и Анна не выделялись внешним значением своим, Пресвятая Дева имела за Собой длинный ряд предков, восходивший в отдаленные века, и среди них были имена патриархов, первосвященников и царей иудейских.
    Существует предание, что по исполнении Марии  шестимесячного  возраста  Анна поставила Ее на землю, чтобы посмотреть, может ли Она стоять.  Дитя сделало семь шагов, потом пошло обратно в руки матери. Анна решила, что Дочь ее не будет ходить по земле, пока она Ее не введет в храм Господень.
    Когда Марии исполнился год, отец Ее сделал пир, на который собрал священников, старейшин и много народа и подносил Марию под благословение священников и первосвященников».
    Первосвященик в Иерусалимском храме,  всегда был только один. И  на  предполагаемое  время появления маленькой Мариам-Марии в Иерусалимском храме, это был  по описанию римского историка Иосифа Флавия -Матфий. Пост этот он занимал с 40 по 5 г.г. до н.э.
   «Анна же радостно прославляла Бога, что  Он разрешил ее неплодие и «отъял поношение врагов ее».
   Еще  через год Иоаким  думал исполнить над Марией обет посвящения Ее Богу, но Анна, боясь, что в храме  дитя  соскучится по дому, и, желая по материнской нежности дольше удержать Ее при себе, уговорила мужа  отсрочить  на один  год  его  намерение.
   Всего трех лет от роду Пресвятая Дева была введена во храм иерусалимский».
   Но тут  уместно будет,  опираясь на предыдущее утверждение о том, что: Анна решила, что Дочь ее не будет ходить по земле, пока она Ее не введет в храм Господень». Риторически спросит у автора:
   А когда и как Мариам –Мария научилась ходить, если ее  до 3-х лет  не отпускали с рук и не давали ходить по земле?
    Продолжаем цитирование:
    « При храме в то время проживали мужи и жены — из вдов и девиц, ведшие  чистый,  благочестивый  образ  жизни.  Это  был  как  бы первообраз будущих христианских иноков.
    При Иерусалимском храме был так называемый  женский  двор, но его назначение состояло совершено не в том, о чем пишет автор. Но никаких мужей  или благочестивых вдов и девиц, кроме  священников с семьями и левитов их помощников  с семьями  вблизи  храма, а не в храме не проживало!  
    «Пресвятая Дева только еще недавно научилась говорить, но уже  вся  Ее   душа влеклась к Богу. Сердце Ее было охвачено пламенем чистейшей любви Божественной. Жизнь среди людей этому удивительному ребенку с созревшей душой не казалась привлекательной.  И Она Сама напомнила родителям об исполнении их обета. Печаль от разлуки с Дочерью боролась в душе Анны с радостью вручить Богу тот дар, который она от Бога получила...
    Торжественным шествием приближалась Анна с малюткой ко храму. В руках девочек, сопровождавших Марию,  и  в  руках  других  присутствующих  горели  свечи.
   Применялись ли в Иерусалимском храме  свечи? Ну, небыло там свеч, а были  ( применялись) масляные  светильники!
   «Подробности об этом событии — надо полагать — сохранились в христианстве чрез апостола Иоанна Богослова, который мог слышать о них рассказы из уст Самой Богоматери в те годы, когда имел о Ней попечение.
    Навстречу Иоакиму и Анне вышли с пением из храма священники и первосвященник.
Анна поставила младенца Марию на первую ступень крыльца храма, которое имело всего пятнадцать высоких ступеней...
   И совершилось великое знамение. Никем не ведомая, никем не поддерживаемая, Дева легко и прямо взошла на вершину крыльца.
   Ангелы Божии, конечно, спустились тогда с неба и незаметно вознесли Богоматерь по высоким ступеням. Все были изумлены.»
   Вы верите в  Ангелов и их вмешательство в историю Мариам-Марии?
   «А первосвященник, силой таинственного вдохновения, не остановился на том месте, дальше которого не ходил обыкновенно молящийся народ.
   Он повел за собой Марию в сокровенную глубину храма, во «Святое Святых».
   А туда не позволялось ходить не только никому из женщин, но не вступали туда даже и священники, и лишь первосвященник однажды в год входил туда, неся с собою жертвенную кровь.
   Были поражены этим необыкновенным событием не только все присутствовавшие люди, но и ангелы, которые тогда еще не знали будущего Марии.
   За это святотацтво  перевосященика  бывшие в  храме  евреи должны  были  по еврейским законам немедленно казнить, тут же в храме!
   «Святое Святых» стало местом постоянных молитв Марии.
    Другие девы не имели права, и приблизиться к этому святилищу, а Мария всегда могла входить сюда. Так  уже не было ветхого Ковчега завета, как бы в знамение того, что времена этого завета миновали, то Святая Дева являлась Сама новым «одушевленным Божиим кивотом».
   Принеся благодарственную жертву, Иоаким и Анна вернулись домой. Жизнь их, хотя и одинокая, не была уже больше омрачена поношением, никто не упрекал их больше за бесплодие. А Мария тихо росла в Иерусалиме, в обществе сверстниц, так же, как Она, живших при храме.
    При детях находились благочестивые надзирательницы; они учили своих питомиц рукоделиям и Священному Писанию.
    Здесь научилась Пресвятая Дева тем ручным работам, которыми усердно занималась всю жизнь до конца Своих дней. Для молитвы, оставив работу, Она уходила во «Святое Святых».
    Уединение стало необходимым для Нее состоянием. Здесь Ее возвышенный разум весь отдавался Богопознанию. С каждым днем как-то больше и глубже вдумывалась Она в величие Бога, и душа Ее все более и более отражала чудные свойства Божества.
    Какая-то благоговейная тихость отмечала Ее поведение. Ни одного неспокойного слова не сорвалось с Ее всегда кротких уст. Речь Ее была приятна, и чувствовалась в этой речи высочайшая истина.
   Ежедневно с раннего утра Она молилась до третьего часа (по нашему счету до 9 утра), затем шесть часов проводила за рукоделием или за чтением Священного Писания.
   С девятого же часа (с 3 часов дня) опять начинала молитву и молилась, пока ангел, служивший Ей, не приносил Ей пищу.
   Значит Мариам-Марию не кормили все 12 лет?
   Ум у Нее был восприимчивый, острый, глубокий. Она много думала и очень мало говорила. Пряжа льна и шерсти была самым обычным Ее рукоделием. Часто вышивала Она шелками, особенно облачения священнические.
         Посещение ангелами Девы Марии не укрылось однажды от первосвященника Захарии, который был изумлен и самым этим явлением, и тем, что ангел принес Деве вещественную пищу.
        Но первосвящеником был Матфий? Священник же Захария,  если забежать в нашем повествовании вперед, имея подтверждение на  евангелие св.Луки, мог быть, просто говоря по современному  «дежурным священником».
        В то смысле, что он и ему подобные  рядовые священники призывались в Иерусалимский  храм  по очереди и строго на ограниченное время для осуществления  рядовых  ритуальных действий необходимых  приходящими в храм евреям.
        «И стал думать первосвященник, не есть ли Дева Мария та таинственная, пророками предвозвещенная Дева, от Которой родится Мессия.
         Живя во храме, Пресвятая  Дева лишилась родителей.  Сперва умер 80-летний Иоаким, а вслед за ним и Анна.
        Так в нежном возрасте обречена была испытать горькое сиротство Та, Которая впоследствии должна была исцелять сиротство всех одиноких, покинутых людей, стать Матерью, Утешительницей и Заступницей всех безматерних сирот.
        Конечно, сознание Своей беспомощности, Своего одиночества среди людей должно было еще сильнее обратить сердце Марии к Богу, в Котором было теперь заключено все Ее счастье и вся Ее судьба.
       Мысль о браке, о земной любви должна была казаться невозможной для Пренепорочной Девы — этого невиданного дотоле на земле воплощения духовности и чистоты. Между тем Деве надлежало стать матерью. Божественный Промысл должен был измыслить такую обстановку жизни Пресвятой Девы, в которой бы девство Ее оставалось ненарушенным и в то же время рождение от Нее Христа казалось бы евреям делом естественным.
            По истечении четырнадцати лет пребывания Марии во храме первосвященники (в храме  мог быть только один перевосвященик)? объявили Ей, что, по обычаю, Ей надо оставить храм и выйти замуж.  
          Т.е. Мариам-Марии должно было быть 17 лет, так как в 3 гола она попала в храм!
           Пресвятая Дева им ответила, что Она от рождения посвящена Богу и желает всю Свою жизнь соблюсти девство. Удивились Ее ответу, так как намерение это было необычайно и ново для израильской девушки.
           С одной стороны, они не смели дозволить Марии по достижении совершеннолетия оставаться при храме, с другой — не решались и силой принудить Ее к браку. А третьего решения вопроса не было.
          Мучимые неизвестностью, как быть, они, наконец, стали просить у Бога, чтоб Он непосредственно объявил им Свою волю.
            После общей молитвы священников первосвященник, облекшись в свои священные одежды, вошел за завесу и там увидел ангела Господня.
            Ангел сказал первосвященнику: «Захария, собери неженатых мужей колена Иудова, из дома Давидова, пусть они принесут с собой свои посохи. И кому Господь покажет знамение, тому ты и вручишь Деву, чтоб он стал хранителем Ее девства».
            Захария тогда нарядил гонцов по всем сторонам израильской земли, чтоб созвать мужей в Иерусалим.
          Захария небыл первосвящеником и не мог никого, никуда послать!
          Приблизился между тем праздник Обновления Храма, на который собралось множество народа и также мужи из рода Давидова, о которых говорил ангел. Первосвященник собрал этих мужей к храму и, отобрав у них жезлы, внес их в храм, произнеся молитву: «Господи Боже, покажи мужа, достойного стать обручником Девы».
           И в целом  описание появления Мариам-Марии в храме не соответстует реалиям, потому что  царь Ирод I Великий  с 20 г. по 10 г. д. н.  проводил полную реконструкцию иерусалимского храма! Вплоть до срытия  фундамента  храма и заложения на новом фундамента, нового здания  храма!
           И  в 17 году, когда в 3-х летнем возрасте Мариам-Мария  могла попасть в,  Храм, он  был полностью срыт до фундамента и началось новое возведение стен и всех зданий с нуля! И даже  священники по приказу  Ирода,  переквалифицировались  в рабочих  плотников и каменщиков  для  личного участия в  строительстве храма!  И освящение храма, по точным историческим данным произошло  в 10 г. д. н..! А окончание  строительства произошло уже после смерти Ирода I Великого.
            Продолжаем чтение далее:«Когда вслед за тем первосвященник вошел за жезлами в святилище, он увидел, что все жезлы остались в  своем прежнем виде, а один жезл  расцвел.
            Этот жезл принадлежал родственнику Пречистой Девы Марии, праведному 80-летнему старцу Иосифу, добывавшему себе хлеб плотничьим ремеслом.
            Так совершилось знамение, которое указало первосвященнику на человека, назначенного Промыслом быть хранителем Девы Марии. Кроме того, что жезл расцвел, на нем сидела голубица, которая вспорхнула в воздух и стала виться над головой Иосифа. Подав жезл Иосифу, первосвященник сказал:
          «Ты примешь Деву и будешь хранить Ее».
          Иосиф возразил, что у него есть дома взрослые сыновья, что он станет посмешищем для людей, если возьмет к себе в дом столь юную девицу.
            Но первосвященник сумел уговорить его не противиться Божьей воле, и тогда же произошло обручение.
          По преданию, Пречистая Дева была сильно опечалена решением священников. Трудно Ей было расставаться с храмом, но Ей было откровение от Бога, чтобы Она не боялась идти в дом Иосифа, праведного старца, Ее обручника. Иосиф Ей был назначен не как муж, а как хранитель Ее святыни и заботливый Ее служитель. Со стороны все должны были думать, что Мария и Иосиф живут в обыкновенном  браке, тогда как Ее девство оставалось по-прежнему ненарушенным.
        Старец Иосиф был потомок Давида и Соломона. Это был человек твердого, правдивого, искреннего нрава, скромный, внимательный, трудолюбивый. От брака с Саломией у него было две дочери и четыре сына.  Пред обручением с Девой Марией он прожил много лет в честном вдовстве.
            Вот Мария рассталась с Иерусалимом, где невидно в священной обстановке протекло Ее детство и отрочество. Иосиф повел Ее за собой в Галилею, в ничтожный, маленький Назарет, на жизнь, полную труда и лишений, на скромную долю. И не знал никто тогда, что этим исходом Девы Марии в Назарет начинался ряд поразительных и великих событий, которые должны были перестроить жизнь вселенной.
           Поселившись в Назарете, Дева Мария не изменяла образа жизни, к которому привыкла в Иерусалиме По-прежнему молитвы и рукоделия делили между собой все Ее время. Обстоятельства доставили Ей большую работу, которая требовала Ее особенного внимания.
          Священники иерусалимского храма задумали сделать новую завесу пред «Святая Святых» и поручили работу нескольким непорочным девам из племени Давида.
          Работа была распределена по частям между девами метанием жребия, и на долю Девы Марии достался «червлен» и «настоящая багряница»... И вот после посещения для этого дела Иерусалима Пречистая Дева опять в Назарете, в тишине в молчании сосредоточенной души Своей в таинственных, неясных предчувствиях чего-то великого, подходящего все ближе и ближе..».

       Если вы уважаемый  читатель одолели  предыдущие  текст, то автор просит обратить внимание на ряд  ключевых моментов,  поскольку в  дальнейшем, он попытается  дать на них свои ответы.
1.Место рождения Мариам-Марии г. Назарет
2.Отец и мать Иоаким и Анна, у которых долго небыло детей и из-за этого у Иоакима были неприятности при посещении им Иерусалимского храма и принесении там  жертв.
3.Иоаким на 40 дней  удалился в пустыню, где молил Бога о даровании ему  детей.
4.Через 40 дней   9 декабря некий Ангел явился  жене Иоакима Анне и сообщил, что у нее будет наследник, девочка.
5.Потом этот или другой Ангел в Пустыне посетил Иоаким и тоже сообщил ему  радостную весть. Что он станет отцом.
6.Мария  родилась 8 сентября
7. Мать Марии Анна  решила  отдать дочь с 3-х летнего возраста на воспитание в Иерусалимский  храм
8.Но до того Иоаким  праздновал  день рожденья  дочери и ее  благословил прибывший туда сам первосвященик!
9.Через  3 года,  то есть  в 17 году  д. н.э Анна привела  Марию  в Иерусалимский  храм, где свершилось невиданное и не слыханное ранее: «А первосвященник, силой таинственного вдохновения, не остановился на том месте, дальше которого не ходил обыкновенно молящийся народ.
       Он повел  за собой Марию в сокровенную глубину храма, во  «Святое Святых».
       А туда не позволялось ходить не только никому из женщин, но не вступали туда даже и священники, и лишь первосвященник однажды в год входил туда, неся с собою жертвенную кровь.
10.Когда  Мариам-Марии  исполнилось 14-17 лет, (тут не понять, как подсчитать строк от роения или от даты появления в храме)  но примерно  в 6 г. д.н. эры, у священников, опекавших в храме Марию,  встал  вопрос  о ее замужестве.  Но она  сама  высказала  желание быть девственницей. Тем не менее первосвященник Захария  по указанию вновь явившегося к нему  Ангела  собрал  самых  достойны женихов  в Иудее и там произошло чудо,  критерием выбора жениха стал  расчвевший  посох  одного из претендентов – 80 летнего Иосифа!
11. До этого все 14 лет  пищу  Мариам –Марии в храм приносил Ангел и Мариам –Мария  каждый день заходила и молилась в самое запретное место в храме «Святая святых» куда один первосященик, 1 раз в год и только допускался!
12. Кроме того, что жезл Иосифа расцвел, на нем сидела голубица, которая вспорхнула в воздух и стала виться над головой Иосифа. Подав жезл Иосифу, первосвященник сказал: «Ты примешь Деву и будешь хранить Ее».
       Иосиф возразил, что у него есть дома взрослые сыновья, что он станет посмешищем для людей, если возьмет к себе в дом столь юную девицу.
     Но первосвященник сумел уговорить его не противиться Божьей воле, и тогда же произошло обручение.   Иосиф повел Ее за собой в Галилею
13. Священники иерусалимского храма задумали сделать новую завесу перед «Святая Святых» и поручили работу нескольким непорочным девам из племени Давида.
      Работа была распределена по частям между девами метанием жребия, и на долю Девы Марии достался «червлен» и «настоящая багряница»...

     Ну, а теперь еще один отривок  из  «Православной Энциклопедии», Москва. 2002 г «Богородица, Дева Мария, родившая Иисуса Христа: Житие» П. Ю. Малков с солидного  сайта  созданного РПЦ МП. http://www.sedmitza.ru/text/524017.html
          «По преданию (Протоевангелие. 7), вступление Марии во храм сопровождалось торжественным шествием, по дороге к храму стояли юные непорочные девы с зажженными светильниками.
      «...Да ликовствует Иоаким со Анною, яко плод святый из них произыде, Мария светоносная, божественная свеща, и радуется входящи во храм...» (седален по полиелее). Родители поставили Ее на первую из 15 высоких ступеней храма. И здесь, по преданию, передаваемому блж. Иеронимом Стридонским, свершилось чудо: Мария самостоятельно, без чьей-либо поддержки, взойдя по крутым ступеням, вступила в храм (Hieron. De nativit. S. Mariae).
            В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, Захария – буд. отец Иоанна Крестителя (Предтечи).!
           Он, по особому откровению Божию, ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить лишь 1 раз в году  первосвященник.
          После этого Иоаким и Анна оставили Марию при храме. Вся ее жизнь в храме была делом особого Промысла Божия. Она воспитывалась и училась вместе с др. девами, трудилась над пряжей и шила священнические облачения.
           Пищу буд. Богородице приносил ангел. «Святая святых сущи, Чистая во храм святый возлюбила еси вселитися, и со ангелы, Дево, беседующи пребываеши, преславне с небесе хлеб приемлющи, Питательнице Жизни» (тропарь 4-й песни 2-го канона на Введение).
            Предание повествует о том, что Богородица прожила при храме до 12 лет. Наступило время, когда Ей надлежало оставить храм и вступить в брак.
           Но Она объявила первосвященнику и священникам, что дала обет девства перед Богом. Тогда, из уважения к ее обету и для сохранения Ее девства, чтобы юная дева не оставалась без покровительства и попечения (к тому времени почили Ее родители), Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, происходившему из рода царя Давида.
            По преданию, Господь Сам указал на него в качестве буд. обручника и защитника Богородицы. Храмовые священники собрали 12 мужчин из рода Давида, положили их посохи на жертвенник и молились, чтобы Бог указал на того, кто Ему угоден. Затем первосвященник отдал каждому его посох.
            Когда он отдал посох Иосифу, из него вылетела голубка и села Иосифу на голову. Тогда первосвященник сказал старцу:
         «Ты избран, чтобы принять к себе и блюсти Деву Господа». (Протоевангелие. 9). Богородица поселилась в доме Иосифа в Назарете. Здесь Она пребывала в трудах, богомыслии и молитве.
             В это время возникла необходимость в изготовлении новой завесы для иерусалимского храма. Часть работы по поручению первосвященника исполнила Дева Мария.»
          Однако  все два вышеописане  «истории Богородицы»  по сути своей есть народные  предания,  базируются на том, что Захария являлся  первосвященником!
            Но вопреки этим утверждением первый  авторитет в древнееврейской истории, Иосиф Флавий, перечисляя в своих книгах  всех первосвященников,  не упоминает в их списке  Захарии!
         К тому же, как рассказывает Евангелист Лука, чей авторитет  в христианстве «незыблемый»  Захария являлся очередным священником из Авиевой чреды (Лук.1:5).
         А первосвященник по всем законам, не причислялся ни к какой чреде.
             Захария имел право, как первый священник из всех священников Авиевой чреды войти в святилище (если это ему выпадало по жребию) и совершать там каждение. Но он не имел права заходить в «Святая святых»!
        И поэтому эти  богослужения, совершенные Захарией в святилище, не дают  нам право считать его первосвященником.
           Согласно же теперешним  богословским взглядам, факт того, что Захария не был первосвященником Иерусалимского храма, не является поводом для сомнения в том. что история Мариам-Марии описанная  выше не является подлинной!
          Мол, даже если Захария был только первым священником Авиевой чреды, он уже имел право на совершение   каждения   в   святилище  во  время   праздника   очищения.
         Потому что Захария мог совершать   богослужение в святилище наравне с первосвященником, и в тот же день.

           Правы ли современные  православные  историки и писатели мы и пробуем сейчас разобраться. Для этого нам пройдется на время оторваться от канвы повествования и поговорить о Иерусалимском храме,  времен царствования царя Ирода I Великого, о его Перовсящениках,  устройстве самого храма и порядке тамошнего служения. Поскольку  без этих  базовых  знаний дальнейший  текст не будет  правильно понят читателями то автор и предлагает, ознакомится  с энциклопедическим описанием храма и его назначения в древнем Иерусалиме.
         «Иерусалимский храм (ивр.  Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости»;  Микдаш) являлся центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э.
       Храм располагался на Храмовой горе (ивр. \\ Хар а-Баит) в Иерусалиме  и служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, которые приносились коэнами и левитами.
       Храм также являлся объектом паломничества всех евреев три раза в год: на Песах (Пасху), Шавуот(Пятидесятницу) и Суккот (Праздник Кущей).
       Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и херувимы), а также утварь для священнослужения. Наиболее важными предметами храмовой утвари являются:
        Большой жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные, посвящённые Богу, а также совершались хлебные приношения и возлияния вина.
        Золотой жертвенник воскурения, на котором воскурялся фимиам.
        Золотая Менора, которая своим светом освещала Храм.
         Золотой Стол хлебов предложения, на котором помещались священные «хлебы предложения».
      Согласно иудаизму, Храм будет восстановлен в будущем и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
       Функции Храма
     Согласно тексту Писания, функции Храма можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что
     Главное и важнейшее предназначение Храма — служить местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля. Служить как бы дворцом Небесного Царя, куда бы народ стекался для выражения своих верноподданнических чувств и покорности. Храм также являлся и своего рода резиденцией высшего духовного правительства народа.
          Исходя из этого, Храм является
местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Это также место, где каждый (в том числе и нееврей) мог приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву.
местом проявления Славы Божией (Шехины). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и        
     Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах солнца и луны
     Кроме этого, Храм также служил
местом собрания всего народа, главным образом, три раза в год: на Песах, Шавуот и Суккот.
хранилищем высшей национальной святыни, Ковчега Завета, и свитков Торы, которые служили эталоном для всех прочих свитков.
           местом заседания Высшего Суда, Синедриона.
           хранилищем храмовой казны, которая находилась в сокровищнице, помещавшейся в Святилище. Существовала также «сокровищница посвящённых даров», в которой хранились захваченные в ходе военных действий трофеи, а также дары царей и военачальников, равно как и подношения частных лиц.
            В Храме также хранилось царское оружие (например, стрелы и щит Давида).
             По-видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам.
            Общие особенности Иерусалимских храмов
      Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории:
     «Следующие вещи являются главными при постройке Храма: делают в нём Кодеш (Святилище) и Кодеш а-кодашим (Святая святых) и перед Святилищем должно быть помещение, которое называется Улам (Притвор); и всё вместе называется Хейхал. И возводят ограду вокругХейхала, на расстоянии не меньшем, чем то, что было в Скинии; и всё, что внутри этой ограды называется Азара (двор). Всё же вместе называется Храм.»
    По степени святости порядок частей Храма следующий:
Святая святых (Кодеш а-кодашим или Двир) — наиболее священное отделение Храма, в котором помещался Ковчег Завета[20]. Туда не входил никто, кроме первосвященника, который совершал там обряд воскурения раз в году, в Йом Киппур.
Святилище (а-Кодеш или Хейхал) — наибольшее отделение Храма, где происходила основная храмовая служба и из которого проход вёл в Святая святых. Здесь находились: Менора, Стол хлебов предложения и Жертвенник воскурения.
Притвор (,Улам) — западное отделение Храма, которое отделяло святое от мирского и служило вестибюлем. В Скинии эта часть отсутствовала.
      Вокруг здания Храма ограда определяла территорию храмового двора (Хацер или Азара), где помещались жертвенник всесожжения имедный умывальник.
      Территория вокруг всего этого комплекса, который и назывался «Храм», в Скинии называлась «Лагерь левитов» (Маханэ левия), поскольку там на стоянках размещалось колено левитов, а в Храме — «Храмовая гора» (Хар а-Баит).
      Часть этой территории составлял «Женский двор» (Эзрат нашим), однако неизвестно, существовал ли он во всех храмах.
          Храмовая служба
      Правом служить в Храме обладали священники (коэны) — потомки Аарона.
      Левиты же исполняли должности певчих, привратников, хранителей храмового имущества и казны; они также прислуживали священникам во время храмовых ритуалов.
      Царь обладал священным статусом в Храме, однако, в отличие от священников, он не мог входить в Хейхал и воскурять фимиам. Царь имел право планировать храмовое здание, устанавливать праздники, освящать, в случае необходимости, внутренний двор, изменять форму и местоположение жертвенника, вводить дополнительные жертвоприношения и устанавливать распорядок службы священников и левитов.
      Путём храмового жертвоприношения и сопровождающего его очищения иступлялись прегрешения, как частных лиц, так и всего народа, что способствовало духовному очищению и моральному совершенствованию Израиля. Кроме этого ежегодно в праздник Суккот приносилась жертва во искупление грехов всего человечества. Храмовый культ рассматривался как источник благословения не только для евреев, но и для всех народов мира.
     Второй Храм: Храм Ирода (20 до н. э. — 70 н. э.)
     Обветшавший Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиям, которыми Ирод украсил свою столицу.
     Примерно в середине своего царствования Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа. Кроме этого он руководствовался желанием исправить те повреждения, которые он сам причинил на святом месте при завоевании города.
     Похвальное желание реставрировать Храм слилось в планах Ирода с его честолюбивым стремлением создать себе в истории славу царя Соломона, и в то же время, пользуясь реставрацией Храма, усилить надзор за ним, что было достигнуто строительством, в полицейских целях, крепости во дворе Храма и устройством подземных ходов.
           В соответствии с текстом «Иудейской Войны» строительные работы начались на 15-ом году царствования Ирода, то есть в 22 году до н. э.
          «Иудейские Древности»  сообщают, однако, что осуществление проекта началось на 18-ом году царствования Ирода, то есть в 19 году до н. э.
           Чтобы не вызвать народного гнева и волнений, царь приступил к реставрации Храма лишь после заготовки необходимых для строительства материалов и окончания всех подготовительных работ.
            Были приготовлены около тысячи телег для транспортировки камня. И.Ф. писал.. «Срыв древние фундаменты и возведя вместо них новые, он воздвиг на них храм длиною в сто локтей, шириною в сто, высотою же в сто двадцать локтей…»
           Тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части Храма, куда разрешено входить только священникам.   Мишна  сообщает, что строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Галахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в Храме не прекращались.
            Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории.
           Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода. Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.). То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году».

          Разобравшись с  Иерусалимским храмом и его краткой историей пора  рассмотреть вопрос: Кто такой  Первосвященик?

           «ПЕРВОСВЯЩЕННИК (2Пар 19:11) - глава и начальник священников в Иудейской церкви, старший великий и первый священник, каков был Аарон и его преемники из старейших семейств его потомства. Посвящение в сан первосвященника совершалось по особому обряду и отличалось обильным излиянием мира на главу посвящаемого.
           Одежда первосвященника была более величественная и ценная, чем одежды простых священников. Описание сего обряда и первосвященнических одежд содержится в 28 и 29 гл. книга Исход и в Лев 8. Одежда первосвященника в день умилостивления была проще, чем в обычные дни, и состояла только из гладкого льняного ефода с поясом вокруг, посему-то она и называлась Евреями белою одеждою, тогда как первая называлась золотою.
           Первосвященники обыкновенно назначались на эту должность пожизненно, но в последние годы Иудейского царства это высокое место занималось единовременно многими первосвященниками, людьми дурной нравственности и порочными, каков был например первосвященник Каиафа.
            Особенно торжественная и исключительная обязанность первосвященников состояла в том, чтобы входить во Святая Святых и приносить в оном жертвы за грехи народа в день умилостивления.
            В Левит 16 мы находим описание этого торжественнейшего священнослужения. По истине, звание первосвященника было самым высоким званием на земле и ничто не могло сравниться с ним по важности и значению.
           Первосвященник был главою всех прочих священников и один только мог входить во Святая Святых. Он стоял пред Лицом Божиим ближе всех к Нему и молился за всех Израильтян.
           Он был так сказать посредником между землею и небом и прообразом Господа Иисуса Христа, Первосвященника великого, прошедшего небеса... куда предтечею за нас вошел Он, сделавшись Первосвященником почину Мельхиседека (Евр 5:5, 4:14, 6:20)».

          Седующий  важный  вопрос: Кто же занимал должность первосвященика при Ироде I Великом и его наследниках?
            
    Примерно в 5 г. д. н. э  во время  отсуствия  Ирода в Иерусалиме в связи с войной, в  храме произошел  бунт,  часть еврев  подстрекаемые  Первсвящеником Матфием и другими законучителями  востали против Ирода в связи с установкой  в храме статуи золотого орла. А это противоречило требования ортодоксального иудаизма.
Ирод, вернувшись в Иерусалим, бунт подавил,  но  с  зачинщиками из священнослужителей: вопреки своей  известной всем жестокости и скорости на расправу: «обошелся с ними вообще довольно мягко,  но сместил с должности первосвященника Матфия, как отчасти виновника всего случившегося, и назначил первосвященником брата жены своей, Иозара.
Итак, Ирод сместил первосвященника Матфия, а другого Матфия, который поднял бунт, вместе с несколькими товарищами велел сжечь живьем».
А вот как  история с первосящениками развивалась дальше: у историка Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» кн. 18, гл. 2, §§ 1-2, читаем:

          «Квириний сместил первосвященника Иозара за то, что он не поладил с народом и назначил на его место Анану (Анну) сына Сефа. Валерий Грат сместил первосвященника Анану (Анну) и поставил на его место Исмаила сына Фабы, впрочем, немного спустя он удалил и Исмаила и назначил на его место Елизара, сына первосвященника Ананы (Анны). По прошествии года он удалил и его и передал этот пост Симону сыну Калифа. Однако и последний удержался не более года и преемником ему был назначен Иосиф, прозванный Каиафой».
В этой же книге гл. 4, § 4, говорится:
           «Затем он (Вителий) сместил первосвященника Каиафу (Иосифа) и назначил на его место Ионафана, сына бывшего первосвященника Анны».

           Как убедился читатель с вышепривденных достоверных источников  ни о каком первосвященике Захарии нигде не упоминается потому как такого  в истории Иерусалимского храма  небыло! Так же в Иерусалимском храме не жили никакие благочестивые вдовы или  девицы!
          
        Выяснив  примерную дату, рождения  Мариам, историю обретения ею титула Богородица,  период  «нахождения  Марии в Иерусалимском храме», и что в действительности в храме и вокруг него происходило,  самое время   прейти к вопросу о родителях Мариам. Так сказать о «бабушке  и дедушке» Иисуса Христа, как бы это громко не звучало.
         Канонические  евангелия не отвечают на этот важный для нас вопрос, а вот по  апокрифическому «Евангелию Иакова» родителями Марии были святой  Иоаким и святая Анна.
   Меня могут  упрекнуть: «Почему  автор прибегает к апокрифическим документам?»
         А потому, что он руководствуется  мнением выдающегося христианского богослова Ф.Аквинского, говорившего: «Знание – столь драгоценная  вещь, что ее не зазорно добывать из любого источника».
          Но продолжим. Вышеизложенная  версия о родителях Мариам-Марии   была поддержана  позднее  и такими авторитеми христианства как Иоанном Дамаскиным, Григорием Нисским, Германом Константинопольским, Псевдо-Эпифанием, Псевдо-Иларием и святым Фульбертом из Шартре.
         Правда, Иоанн Дамаскин  «путался»  в определении места  рождения Мариам. То она родилась в Иерусалиме, по другой его версии — в Сефорисе близ Вифлеема.
      Теперь о родителях Мариам (Марии) - Иоакиме  и  Анне.
      Святыми они стали  значительно позже, а нас они  интересуют теперь  только как родители  пока никому неизвестной  девочки Мариам.
       Житийная  литература   даёт   Иоакиму следующую версию  происхождения:  
        «Родословие его таково: у сына Давида Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери».        
        Согласно  той-же  житийной литературе   Иоаким  жил  в  Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Иудина.
        В браке, когда супруги достигли преклонного возраста,  родился единственный ребёнок — Мария, ставшая матерью Иисуса Христа.  Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет.
         В самом «Протоевангелие Иакова. Глава 1» сказано:
1. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу.
2. Наступил великий День Господнен, когда сыны Израиля приносили свои дары.
3. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израиля
4. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю
5. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю
6. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. .
7. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва. .
       Ну, а далее, как  все как  обычно в еврейской истории, а христианам я напоминаю, что Иоаким был правоверным и ревностным иудеем, ему  явился ангел с вестью, что вскоре его немолодая жена?  родит дочь?.

      Теперь  немного  об Анне .
       Анна (ивр.— «милость», «благодать»,— в христианской традиции мать Богородицы, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.
       Но вот незадача. Четыре канонических Евангелия  не упоминают имени матери Марии.
        Анна в христианстве  появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея»и «Золотой легенде»
        На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII—VIII вв.).
         Из этих источников нам  известно примерно следующее: «Анна была младшая дочь священника  Матфана  из  первосвященнического  рода   Аарона и жена святого   Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена  Иудина.
          Происхождение Анны из колена Левия, из рода первосвященника   Аарона важно для христиан, так как её браком с Иоакимом (из колена Иуды из рода Давида) и рождением Марии, таким образом, соединяются две важнейшие сакральные генеалогические линии иудейского Священного Писания — царская и мессианская линия Давида и священническая — Аарона («ибо, согласно христианским представлениям, они объединяются в Иисусе Христе как Мессии и одновременно Небесном Первосвященнике, или Иерее».
       Хотя в Евангелиях о ближайших родственниках Марии и её матери Анны говорится достаточно мало, малодостоверная,  внебиблейская традиция приписывает Анне многочисленное потомство, в частности, по той причине, что Анна, оставшись вдовой после смерти Иоакима, будто бы ещё дважды выходила замуж (и имела ещё двух дочерей, также получивших имя Мария.
         И если учесть, что Иоаким умер в 80, то Анна, должна бы быть лет на сорок  моложе, Иоакима, чтобы  успеть родить двух детей в двух последующих браках?
       Вышеизложенный же  сюжет с явлением Иокиму  Ангела, повторяет  многие другие библейские истории о пожилых бесплодных парах,  как-то  Авраам и Сарра; Захария и Елисавета,  а также рождение пророка Самуила  у  бездетной Анны.
        Но вернемся к  Иоакиму. Он обрадованый Ангелом  решил вернуться домой; где встретился с Анной  у Золотых  ворот   Иерусалима.
        После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь даст им дитя, то они посвятят его Богу, и, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия.
        Благая весть по житийным  источникам  оказалась правдой,  и Анна зачала и 8 сентября, около 16—15 г до н. э. родила Марию. Т.е.мы  имеем смешение года рождения Мариам на 4-5 лет от ранее  названной.
        Интересные и версии этого  «чуда». Так в  Католицизме отмечается в качестве праздника   8 декабря — день зачатия девы Марии, которое римская-католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом.
       Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения
       До трех лет Мария жила вместе со своими родителями.
        Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года.
     Апокрифическая традиция сообщает, что Мария обучалась вместе с другими еврейскими детьми, но имела различные видения ангелов.  В связи с этим к 12 годам Мария дала обет вечного девства.
       Однако по достижении совершеннолетия она не могла остаться при храме, и для неё традиционным обрядом был избран супруг, охраняющий её и уважавший её обет — выбранный из колена Давида престарелый Иосиф Обручник.
      По другой версии это произошло, когда ей было 14 лет, по инициативе первосвященника.
       Причём Иосиф был избран из числа прочих женихов, так как его посох чудесным образом расцвёл». Как мы видим, что новые, что старые жития Богородицы  рассказывают нам одну и туже  «старинную сказку»- народное предание,
       Поэтому с фактической точки зрения вся история  Введения Богородицы в Храм абсолютно невозможна.
        Это даже не народный рассказ, развившийся из рационального зерна, это легенда, в которой фактического зерна нет. И  возникла она  в среде, уже никакой связи с библейской религией не имеющей, в чисто языческой среде ( первых иудохристиан) в промежутке  между  2 и 4  веками нашей  еры..
          Многие  детали появления  Мариам-Марии в Иерусалимском храме нам,  говорят о том, что автор не имел никакого представления о Храме, Иерусалиме, он не знал, как они выглядели, где они находятся, ничего не понимал в тонкостях отношения  иудейской религии к женщинам.
        На этом пока остановимся.  В следующей части  попытаемся  обратившись к другим источникам  и научным трудам,  провести свою  реконструкцию ситуации с рождением  и воспитанием Мариам-Марии  до ее обручения  с Иосифом.
           (конец  3 части)

© Бровко Владимир, 01.02.2009 в 06:10
Свидетельство о публикации № 01022009061034-00093471
Читателей произведения за все время — 216, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют