Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0
Гостей: 354
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Йешуа из Ноцрата и его апостолы (Очерк)


                Введение

              Непосредственным поводом побудившим автора начать работу  над изучением данного вопроса, послужил отмечаемый 17 января  в русской православной церкви –праздник «Собор 70 Апостолов».
             Уже, одно беглое ознакомление с перечнем (списком апостолов) вызвало ряд вопросов, на которые  у автора сразу не нашлось  однозначных ответов.
             Вот некоторые из них:
Кого христианская  церковь признает Апостолами?
Что мы достоверно знаем о  ряде как исторических, так и псевдоисторических персонажей,  именуемых в «Новом Завете»  – Апостолами?
Сколько у Иисуса Христа было апостолов - 12, 70 или больше?
Почему  в наше время нет  Апостолов  или  даже  лиц приравненных по статусу к  равноапостольному? и ряд  других  им подобных.
          Обложившись, энциклопедиями автор начал разбираться с возникшими вопросами  и вот, что удалось найти из того, хотелось узнать и то, что лежало как бы  «на поверхности».
          Само  определение «Апостол» в  христианстве по отношении к людям имеет   двоякое  значение:
           Апостолы (апостол, греч. απόστολος — «посол, посланник») — ученики и последователи  Иисуса Христа  - (Йешуа  Маши́аха).
           Но, не так   тут  все просто как кажется на первый взгляд.
            В узком смысле термин «апостол» употребляется для обозначения двенадцати непосредственных учеников  Христа; В более широком — 70 ближайших сподвижников Их в христианской  церкви, называют  апостолы  от  семидесяти.
           Таким образом,  Апостол это или ученик,  или   последователь Христа!
            Но, тут возникает,  казалось бы, неуместный как  для  нашего  просвещенного  времени и нелицеприятный для  христиан, которых тоже можно считать последователями Христа,  вопрос:
А кто такой этот  Христос?
Что мы собственно о нем знаем?
И может, прежде чем  продолжить исследование об апостолах, нам нужно  обсудить  и  личность их  УЧИТЕЛЯ?
         И раз так, то вот  официальное  мнение  христианской церкви:
         «Иисус Христос (Ιησους Χριστος) - Сын Божий - воплощенный Бог Слово, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, по предвечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии, добровольно принявший смерть через распятие на Кресте, затем воскресший и на 40-й день, вознесшийся на Небо.
         Вера в Господа Иисуса Христа является необходимым условием спасения.
         Иисус Христос в первый раз пришел на землю уничиженно, приняв образ раба; второе Его пришествие будет во славе в конце времен.
         Имя Иисус происходит от еврейского Иешуа=Спаситель, гр.Χριστος=Помазанник, от евр. Мошиах – Мессия»
         Но, есть и другое, более  историческо -светское  определение:
        « Иисус — русская (современная  транслитерация греческой формы имени Ἰησοῦς, которое принято возводить к ивритско-арамейскому имени ивр. ‎יֵשׁוּעַ‎ (Иешу́а) — буквально «он спасёт».

         Последнее есть усечение формы יהושע (Йехошу́а) — «Господь есть Спасение».
         Имя  же Йехошу́а, Йешу́а среди древних евреев, давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йехошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.), которого русская  синодальная  Библия  также  называет  Иисусом — Иисус Навин.

       Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространённых еврейских имён того периода.
        Христос — эпитет и титул, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства.
       Греческое слово Χριστόςесть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) и означает «помазанник» (мессия).
       Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам.
       Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем.
       Изначально «помазанными» называли священников, а после установления монархии в Израиле слово «помазанник» начали употреблять по отношению к царям.
       Соответственно, иудейские пророки предвозвещали пришествие царя из рода Давида, «помазанника», который, являясь одновременно священником и царём, исполнит всё то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира».
          А есть еще и третье, уже прямо противоположное  мнение.
            «Для современного иудаизма личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо.
                  В иудейских текстах его эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета.
             В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. ‎יש"ו‎ (Иешу), который также именуется Иешу́ ха-Но́цри, которого некоторые еврейские исследователи отождествляют с Иисусом из Назарета, несмотря на значительные фактологические и временные расхождения между сведениями о нём и евангельской фабулой.
        «А потом возникла другая, новая секта, которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии  противоречий в нашей Торе.
        Эта секта вознамерилась извести наш народ новым способом. Её глава коварно замыслил объявить себя пророком и создать новую веру, помимо Божественного учения — Торы, и провозгласил публично, что оба учения — от Бога. Целью его было заронить сомнение в сердца наши и посеять в них смятение.
            Тора едина, а его учение — её противоположность.
      Утверждение, что оба учения от единого Бога, направлено на подрыв Торы. Изощренный замысел этого весьма дурного человека отличался необыкновенным коварством: вначале попытаться извести своего врага так, чтобы самому остаться в живых; но если все старания останутся напрасны, предпринять попытку погубить своего врага ценой собственной гибели.
       Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата (Назарета) — еврей. Хотя отец его был не еврей, и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от не еврея (даже раба) и дочери Израиля — еврей.
       Имя же, которым его нарекл, потворствовало его безмерной наглости.
       Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах (Мессия), обещанный нам всеми пророками.
      Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
      Спустя немалое время после его смерти возникла религия, основоположником которой его считают.
      Она распространилась среди сынов Эйсава, об обращении которых он сам и не помышлял.«— (Рамбам. Послание в Йемен, или Врата Надежды. ч. 1)
      С точки зрения иудаизма, в Ветхом Завете (Танахе) главным критерием прихода Мессии является изложенное в пророчестве Исайи:
      «И перекуют [все народы] мечи на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать»(Ис.2:4)
      «Притеснителя не станет, грабёж прекратится, попирающие исчезнут с земли»(Ис.16:4)
      Поскольку вскоре за проповедью Иисуса последовало разрушение храма и рассеяние евреев, евреи не могли признать Иисуса Мессией в традиционной для иудаизма интерпретации.
     С точки же зрения христианского богословия, окончание войн будет последствием второго пришествия Мессии, (т.е. при своём Втором пришествии Иисус выполнит еврейские пророчества о Мессии) в то время как после первого прихода должны быть войны, разрушение Иерусалима и Храма и утверждение нового завета (на основании Дан.9:26,27).
      Разрушение Иерусалима и Храма римлянами в 70 году, вскоре после распятия Иисуса римлянами, возникновение христианства как религии Нового Завета, рассматривается христианами как исполнение цепи пророчеств Даниила (Дан.9:25—27) о Мессии:
     25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
      26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
      27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя».
            
      Иудаизм считает такое понимание Даниила (и особенно вписывание в текст Книги Даниила, жившего за пять столетий до н.э., имени "Христос") ложным."Христос" переводится как "машиах", то есть "мессия" ("помазанник", "царь Иудейский"), поэтому не является личным именем Иисуса и может быть применено к любому еврейскому царю, в том числе к ожидаемому иудеями Мессии».
      Так, может, пришло время начать называть Иисуса Христа  его настоящим именем и титулом:  Йешуа Маши́ах? Как звали его первые ученики и последователи?
      В русской литературе  была уже предпринята такая  попытка М. Булгаковым в его романе «Мастер и Маргарита»
      Но и это не все об Йешуа Маши́ахе. Тайной и до настоящего времени остается его внешний облик .
      Творцы христианского учения (Апостолы, их первых 12) и самые ранние христианские писатели не оставили никаких описательных изображений внешности Иисуса Христа.
      По их мнению, описание земного облика нарушало бы в их представлении божественную природу Спасителя.
      Однако позже бывшие язычники, уверовавшие в Бога, стали создавать изображения для поклонения.
      Отец церковной истории Евсевий Памфил на рубеже III—IV веков, рассказывая о виденной бронзовой статуе Христа и  неодобрительно отзывается о первых иконах:
    «Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках.
    Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей.»
    В IV веке христианство стало государственной религией Римской империи, её идеология сместилась в сторону от ветхозаветного канона, описывающего Мессию Христа как принявшего на себя, в том числе внешне, все язвы человечества, в сторону прославления одухотворенного прекрасного образа Спасителя
    Римский философ Цельс в своём сочинении «Правдивое слово» (2-я половина II века) среди критических высказываний в адрес христианства бегло упоминал и о внешности Иисуса:
           «Раз в теле [Иисуса] был дух божий, то оно должно было бы резко отличаться от других ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать; ведь невозможно, чтобы нечто, в чём заключено больше божественного, ничем не отличалось от другого; а между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, не выделялось ростом, красотой, стройностью.»
        Откуда же возникли христианские каноны в изображении И.Христа если нет достоверных данных о его внешности.
          Историю создания первого портрета Иисуса Христа передал в легендарном виде один из последних Отцов Церкви   Иоанн Дамаскин:
         «Царствовавший в эдесском городе Авгарь [Авгарь V бар Ману Уккама] послал живописца нарисовать похожее изображение Господа.
           Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то сам Господь, приложив кусок материи к своему божественному и животворящему лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.
          Икона Спаса Нерукотворного — канон для написания лика Христа — была написана по легенде с этого куска материи.
          Впервые об иконах с изображением Христа, изготовленных сектой карпократиан, упоминает во 2-й половине II века Ириней Лионский.
          Изображение Христа на иконах, фресках и мозаиках с ранних времён (II века) следует определённому прототипу, несколько видоизменяясь в соответствии с развитием техники живописи и местными условий.
         Современные ученные тоже не смотря на открытое сопротивление всех христианских церквей, проводят  исследования по выяснению  облика И.Христа в первую очередь это исследования  по Туринской плащанице.
         «Существует непризнанная в научных кругах версия, согласно которой на Туринской плащанице чудесным образом оказался запечатленным лик Иисуса Христа во время Его воскрешения из мёртвых. Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырёх метров в длину и метра в ширину с отпечатком человеческого тела.
          По преданию Иосиф, выпросив тело умершего Христа, «обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Мк. XV, 43-47).
          Независимые исследования, проведённые методом радиоуглеродного анализа, датировали возраст Туринской плащаницы в диапазоне XII—XIV веков, но выводы экспертиз оспариваются, и изучение реликвии продолжается».
          Литературную реконструкцию образа Спасителя можно найти в исследовании Сапунова Б. В., в его труде «Земная жизнь Иисуса».
          Сапуновым Б. В образ Христа воссоздан по методу так называемой «Теории свидетельских показаний», используя агиографические тексты из известных источников: «Послание к Византийскому императору Феофилу»(829—842 гг.), «Житие Андрея Первозванного» монаха Епифания (IX в.) и так называемое «Письмо проконсула Лентула императору Тиберию и Римскому Сенату».
         «Как светские, так и церковные историки считают достаточно подробное описание внешности Христа в указанных источниках не связанным с отображением реального облика Христа и, вероятно, основанным на сложившейся в иконографии стилистикой изображения Христа».
Но для особо любопытных даю две ссылки.
http://hitgid.ru/news/440-uchenye-vpervye-vossozdali-oblik-khrista.html   или
http://www.mixei.ru/showthread.php?s=a866239800351f3ac03d0d181603ee37&t=44538&goto=nextoldest
            (Израильские и британские судебные антропологи и программисты попытались восстановить возможный облик Иисуса Христа, основываясь на различных методиках археологических и анатомических исследований. Об этом сообщает CNN. Предлагаемое изображение Христа было создано в основном на базе разработок Ричарда Нива, специалиста в области медицины, работающего в Манчестерском университете.
      Ученые подчеркивают: это не портрет Иисуса, а вероятное представление о том, как он должен был выглядеть, основанное на данных о внешности его современников.
      Портрет же мог быть восстановлен лишь по черепу либо по ДНК Иисуса, но если допустить, что он вознесся на небеса, то эти материалы ученые никогда не получат. В работе были использованы череп израильтянина первого века нашей эры и текст Евангелия.
      На конечном этапе изображение смоделировал компьютер. Ранее с помощью этой технологии были сделаны "портреты" десятков знаменитостей давно ушедших лет, в частности Александра Македонского и царя Мидаса.
      Изображение опубликовано на страницах журнала Popular Mechanics. Если верить исследователям, то рост Иисуса составлял 153 см, вес - менее 50 кг, волосы у него были курчавые черные, нос крупный и кожа смуглая.
              Профессор антропологии университета штата Калифорния Элисон Гэллоуэй сказала об этом изображении: "Вероятно, это намного ближе к правде, чем работы всех величайших художников").

         Предварительные выводы:

         1.Иисуса Христа  в действительности звали Йешуа из Ноцрата (Назарета),  и так его называли и ученики, и все остальные  жители Иудеи I в н.э.
         Он по национальному признаку  был — еврей и исповедовал  иудаизм. Какой  его  разновидности, это отдельный  вопрос.  Но он был грамотен, знал Тору, имел право проповедовать в синагогах и входить в Иерусалимский храм-главную святыню евреев, куда женщинам и иноверцам вход был запрещен. И пытался там установить свой «порядок»  изгаяя  из храма торговцев и менял!
         А «Иисус Христос»  как таковой, появился только в исходных текстах «Нового завета», написанных как установлила современная  библеистика  во  второй   половины  II века  н.э.
         Первоначально тексты «Нового завета» был  написан  учениками  первых апостолов,  и учениками, учеников первых апостолов, на основе  их воспоминаний, на греческом языке, вернее его диалекте койне, который считался общеупотребительным   языком   восточного    Средиземноморья   впервые   века   н.э.
           Эта форма греческого языка, хотя и лишенная утонченной изысканности классического греческого языка 5–4 вв. до н.э., была знакома почти всему населению Римской империи, к которому обращались первые христианские миссионеры с проповедью Евангелия.
           Кроме того, поскольку все авторы, представленные в Новом Завете, до того, как стать христианами, были либо евреями, либо обращенными в иудаизм язычниками, вполне естественно, что на их греческий койне накладывало свой отпечаток знакомство с Септуагинтой, греческим переводом еврейской Библии. Они, перевели  по-гречески имя и титул - Йешуа Маши́ах,  как Иисус Христос.

        2.Христианам не известен  подлинный  облик Иисуса Христа!  И как в этом случае апостолы и другие «самовидцы Христа»   должны были подготовить аудиторию своих слушателей ко второму его  пришествию?
       3. Не известно христианам и  точный день, год и  место его рождения!
         25 декабря как дату Рождества Христова утвердил лишь папа Юлий I в 337 г. н.э. Несколько позднее монах-математик вычислил, что Иисус родился в 753 году от основания Рима.
         Про место и говорить не приходится. Пещера в районе Вифлеема, это красивая легенда, да еще заимствования  у египетских богов!
        О годе рождения Йешуа из Ноцрата,  если считать по-современному, опираясь на свидетельства апостола Матфея («Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф 2:1). то родится  он мог   не позднее 4 года до нашей эры!
      3. Сам Йешуа Маши́ах не оставил после себя никаких письменых  источников в которых юбы  было зафиксировано основы его учения.
      А самые первые Евагелия появились  через 60-150 лет от даты предполагаемой  смерти Йешуа Маши́аха.

        Как видим, даже поверхностная попытка разобраться  в личности УЧИТЕЛЯ породила  больше   вопросов,  чем удалось найти ответов.Но кжизщни УЧИТЕЛЯ и его учении мы  вернемся  в других чачастях данной работы, а  обозначив  таинственную фигуру  УЧИТЕЛЯ, нам  пора, уже  перейти и к его АПОСТОЛАМ!

        Вторым  признаком «Апостола» после звания – ученика Маши́аха (Христа),  является  факт призвания  их  к служению  несения  Благой Вести (Евангелия) всем народам!

         Вот как понятие  «Благой  Вести»  преподносится в современной христианской литературе:
        «В Евангелии благовествуется о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, о Его пришествии на землю, о Его житии на земле,  о чудесных Его деяниях и спасительном учении, наконец, о Его крестной смерти, славном воскресении и вознесении на небо.
          Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении.
           Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

            Разобравшись с понятие термина «Апостол», как самоназвания названия  физических  лиц, в том смысле, чьими   учениками и последователями какого учения  они были,  нам надо  вернутся к  другому  понятии  слова «Апостол»  в библеистике.
         «Апостол» это еще и  важная по своему значению богослужебная книга, содержащая так называемое  Деяния святых Апостолов и апостольские послания.
         Как бы отчет  о проделанной первыми Апостолами,  работе по распостранению христианства, перед  будущими поколениями  христиан!
        Кстати. наверно из за своей  важности, для организации христианского  богослужения,  именно "Апостол" была первой печатной книгой, изданной в России Иваном Федоровым в 1564 году.
       Что же собой представляет эта  книга?
       «Деяния святых Апостолов (греч. praxeis ton agion apostolon; лат. Actus apostolorum), пятая книга Нового Завета, которая, согласно святоотеческому преданию и по мнению большинства современных исследователей, была написана св. ап. и евангелистом Лукой.
        Свт. Иоанн Златоуст указывает, что в написании книги заложен особый смысл: она повествует не только о чудесах, совершенных апостолами, источником которых является божественная благодать, но и о тех трудах (деяниях), которые они понесли добровольно, подвизаясь во всех добродетели.
        По мнению библеистов, эвангелист Лука  принадлежал к числу 70 (72) апостоло, но ушел от Господа после беседы о хлебе жизни (Ин 6, 66), а потом вновь вернулся в Церковь после проповеди ап. Павл.
           В  научно-критической библеистике, с XIX в. авторство Деяний святых апостолов и достоверность преданий о жизни дееписателя неоднократно ставились под сомнение.
         Прежде всего, отмечалось отсутствие каких бы то ни было сведений о евангелисте Луке у Папия Иерапольского (60–130).
          Согласно Новой женевской учебной Библии, существуют три версии о времени написания Деяний апостолов: между 105-м и 130 гг. по Р.Х., между 80-м и 95 гг. и ранее 70 г.
          В самой книге «Апостол» описывается, как Св. Дух, через проповедь апостолов, основал Церковь Христову в Иерусалиме, откуда она распространилась в Иудее, Самарии и далее среди языческих народов, до самого центра язычества — Рима. Одним словом, в этой книге заключается первоначальная история церкви.
        Книга Деяний Апостолов coстоит из трех частей:
1. 1-7 гл. — рост Иерусалимской Церкви до первого кровавого гонения.
2. 8-12 гл. — распространение Евангелия за пределами Иерусалима, среди евреев и язычников, в Самарии, Сирии и особенно в Антиохии. Сюда относятся повествование о евнухе (гл. 8))), о сотнике Корнилии (гл. 10, 11) и обращение Павла (гл. 9).
3. 12-28 гл. — распространение Евангелия в Малой Азии и Греции до Рима, особенно через «апостола язычников» Павла. Из многих мест в этом последнем отделе, где встречается слово «мы», видно, что автор был очевидцем большинства событий, о которых пишет.

         По ходу изучения  вопроса об апостолах мы  будем периодически возвращатся к этой  интересной  книге, иллюстрируя  жизнь и деятельность того или иного апостола.

             А теперь  вернемся  к общей канве нашего очерка.
       Обычно когда речь идет об Апостолах, то всякий образованный  человек даже не исповедующий  христианскую религию  может припомнить, что он   знает   о  Двенадцати апостолах  И. Христа.
       В этом смысле христианская литература и историки, чаще всего под апостолами понимают  двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они:
1. Были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие
     В Евангелии благовествуется о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, о Его пришествии на землю, о Его житии на земле,  о чудесных Его деяниях и спасительном учении, наконец, о Его крестной смерти, славном воскресении и вознесении на небо.
     Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении.
    Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
2. Изгоняли бесов (Мк. 3:14),
13  Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14  И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15  и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
3. Говорили от Его имени (Мк. 6:6-13).
   Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его
2  Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: Откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
3  Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
4  Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
5  И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6  И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.
7  И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
8  И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
9  но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.
10  И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.
11  И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
12  Они пошли и проповедовали покаяние;
13  изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

       Как видим  И.Христос сам выбрал из своих учеников 12  и наделил  их своею властью для выполнения  трех  вышеназванных основных функций.
       “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня” (Мф. 10:40).

         В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова стали основой христианской церкви!
        По поводу  самого факта  «Воскресения  Христова»  христианские  авторы  пишут:
         «Светлый праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с ветхозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. "песах" - букв. "переход", пер. "избавление"), оставляя неприкосновенными первенцев еврейских. Сообразно с этим ветхозаветным воспоминанием и Праздник Воскресения Христова, обозначая прохождение от смерти к жизни и от земли к небу, получил наименование Пасхи.
      Воскресением Господа Иисуса Христа из мертвых завершился Богочеловеческий подвиг спасения, воссоздания человека. Воскресение явилось свидетельством того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, Искупитель и Спаситель. Христос умер плотию, но плоть Его соединена в одну Ипостась неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно с Богом Словом. Христос воскрес, ибо смерть не могла удержать в своей власти тела и души Христовых, находящихся в ипостасном единстве с Источником вечной жизни, с Тем, Кто по Своему Божеству есть Воскресение и Жизнь.
       В Домостроительстве спасения Воскресение Христово есть явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, "яко восхоте", ниспровергнул смерть, "яко Бог и Владыка".
       Воскрес тридневен и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления. Сломив врата (твердыню) смерти, Христос показал путь к жизни вечной.
       Иисус Христос воскрес, как начаток умерших, перворожденный из мертвых (Кол. 1, 18). Воскреснув, Он освятил, благословил и утвердил общее воскресение всех людей, которые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, как из семени вырастает колос.
          Воскресение Господа Иисуса Христа свидетельствует, что Он воистину есть Сын Божий - "воскрес яко Бог". Оно открыло славу Его Божества, сокровенную до того под покровом уничижения.
          Тело Иисуса Христа восстало во славе. В Нем совершается великое и спасительное новотворческое действие. Он в Себе Самом обновляет наше естество, подпавшее тлению.
          Воскресением Господа завершается победа над грехом и его следствием - смертью. Ниспровергнута смерть. Отвергнуто, осуждено древнее осуждение смерти. Расторгнуты узы ада, и мы избавлены от адова мучительства. Смерть после Воскресения Христова не обладает благочестно жившими и умершими, ибо Христос предразорил державу (власть) смерти Своей смертью и подал жизнь в Воскресении.
         Христос воскрес, победив смерть. Но и после Его Воскресения смерть в человечестве временно еще продолжает уносить свои жертвы. Но она только переплавляет сосуды нашей души - тела для воссоздания в день воскресения в новом, духовно обновленном виде. И так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления, то наша душевно-телесная жизнь есть только зерно для посева, которое должно согнить - в смерти, чтобы дать колос - новую жизнь. Наше тление в смерти есть путь к нетлению. Как Христос умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождаемся Им от закона греха и смерти по закону духа и жизни в Нем ( Рим. 8, 2).
        Через Свое Воскресение Христос соделал нас победителями смерти, и жизнью во Христе мы получаем предначатки дарованного
        Его воскресением бессмертия нашему смертному естеству: "Никто же да убоится смерти, - восклицает святой Иоанн Златоуст - свободи бо нас Спасова смерть".
         Поэтому так восторженна душа христианина в день Святой Пасхи: спасительная и светозарная ночь Воскресения Христова является провозвестницей будущего дня общего воскресения. Это - поистине Пасха великая, Пасха, двери райские нам отверзающая, ибо проходит смерть, являются нетление и вечная жизнь.»
      И тут особенно важный момент!!!-  сошествия на них( апостолов)  Св. Духа (Пятидесятница)    становятся  во  главе  христианской Церкви.
      Вот как это произошло, по мнению христианских писателей:
      «Пятьдесят дней от дня Пасхи до праздника Святой Троицы.
       В пятидесятый день, в воскресенье седьмой недели празднуется день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на апостолов, этот день также называется праздником Пятидесятницы. Понедельник после дня Святой Троицы – день Святого Духа.
      «После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: Это был пятидесятый день после Воскресения Христова.
       У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства.
       Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.
       Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра.
       Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы.
       И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.
       Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
        По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран.
        Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: "не все ли они галилеяне?
         Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?" И в недоумении говорили: "они напились сладкого вина".
        Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа.
        Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: "итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".
         Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: "что нам делать, мужи братия?"
        Петр ответил им: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа".
        Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек». Тут следует  все же прерватся…
        (Это особено «интересно читать» если принять во внимание, что  именно апостол  Петр из всех апостолов трижды отрекся от Христа.
         Об этом повествуется там где Христос в споре апостолов о том, «кто из них должен почитаться большим», утверждает равенство между ними, он предупреждает Петра, фактически ставя его ниже других:
         «говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк. 22:34).
         В день Своего воскресения Христос повелевает Марии Магдалине и другим мироносицам: «Идите и скажите ученикам Его и Петру...» (Мр. 16:7), – то есть отделяет его, павшего, от других учеников  автор).
Ну а теперь продолжим цитирование…
        «Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.
         Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось.
        Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых.
        Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа.
        Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам.
           Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение  епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.
           Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается  в нашей Святой Православной Церкви невидимо - в ее святых таинствах, через преемников-апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников»    
    Таким обьразом у нас  добавляется к всем ранее описанным признакам, как бы  ключевой момент, с которого можно уверено идентифицировать ученика или последователя  Христа  как АПОСТОЛА – сошествия на него Святого духа на 50 день после воскресения  Христа!
    Согласно Евангелию от Матфея (Мф. 10:2) к числу апостолов до момента сошествия на них Святого Духа относились
Симон, называемый Петром
Андрей, брат Петра
Иаков Зеведеев
Иоанн, брат Иакова
Филипп
Варфоломей
Фома
Матфей мытарь
Иаков Алфеев
Иуда Иаковлев, брат  Господень  по  плоти,  он  же  именуется  Леввеем  или  Фаддеем
Симон Кананит
-------------------------------------------------------------------------------
       Особо стоит апостол  Иуда Искариот, который согласно «Новому  Завету предал  Христа. Он  как мы  «знаем» покончил жизнь самоубийством до смерти Христа и поэтому Сошествия на него Святого Духа не состоялось? Вместо него  уже  самими 11 апостолами был  выбран  другой  из учеников  Христа. Вот как это произошло!
       «Помолившись Богу с просьбой указать им достойного кандидата, они бросили жребий. И жребий пал на Матфия (не Евангелиста, а другого), которого с этого времени апостолы объявили своим полноправным сотрудником (Деян. гл. 1).
       Как видно из Новозаветного Писания и из древних христианских документов, посвящение в священническое служение – будь то епископское, пресвитерское или диаконское – всегда совершалось через рукоположение, т.е. через формальное возложение рук посвящающих на главу посвящаемого». А  ученик  Христа - Матфий был первым рукоположеным Апостолом!
       Таким образом  снова  востановилось установленое  Христом 12 чисельное количество апостолов.
       И как мы  видим, дальнейшего расширения  количества Апостолов  вне круга 12-избранных,   изначально не предполагалось!
       Какова   судьба  и  «деяния»  первых двенадцати Апостолов читатель  узнает далее. Каждом из них будет посвящена отдельная часть данной работы  в которой автор попытается через личность того или иного апостола рассказать и об УЧИТИЛЕ, и его времени, и учении.
       (конец 1 части)

© Бровко Владимир, 24.01.2009 в 19:42
Свидетельство о публикации № 24012009194204-00092265
Читателей произведения за все время — 207, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Владимир Строганов
Уважаемый Владимир,

Бродя по Интернету, я случайно набрел на этот Ваш текст. Впрочем, ничего случайного не бывает. Дело в том, что вот уже больше года я, как раз, пытаюсь изложить в письменном виде свои соображения по поводу учеников Иисуса. Задумывал написать небольшой очерк, страничек на двадцать - для "разгона", чтобы "подъехать" к более общей теме. Но чем "глубже копал", тем больше убеждался в том, что как сторонники, так и противники традиционной версии доказывают свою правоту, не особо утруждая себя анализом первоисточников, а руководствуются, главным образом, собственными (пред)убеждениями. Причем, настолько увлекаются собственными домыслами, что порой становится стыдно за авторов, почитаемых признанными авторитетами. И мне, естественно, захотелось, с опорой на документы, показать, в какой момент мысль того или иного автора "скатывается в колею" заранее избранной концепции. Папочка разбухает, краткий очерк разросся до двух десятков глав по нескольку печатных листов каждая, и конца-края не видно...

И - еще проблема, которая встала передо мной и, как мне видится при беглом прочтении данного Введения, рано или поздно встанет перед Вами: кому адресован этот текст? Если я хочу, чтобы мой текст было интересен человеку, более или менеее знакомому с новозаветными текстами, трудами раннехристианских авторов и современных исследователей, с моей стороны излишне повторять азы, а сосредоточиться следует на спорных вопросах, "черных дырах" и "белых пятнах". И исходить из того, что читатель, по крайней мере, не глупей меня. И другое дело - человек неподготовленный, который что-то где-то когда-то слышал или читал. Таких, признаем откровенно, большинство. Но тогда надо, что называется, "танцевать от печки". А это, честно говоря, скучно.

Как бы то ни было, материал Ваш прочитаю с интересом и вниманием и, если позволите, буду делиться своими соображениями по поводу прочитанного. Критика ради критики в мои намерения не входит. Напротив, надеюсь почерпнуть массу интересного. Сейчас же осмелюсь сделать только одно замечание. Вы пишете:

"В день Своего воскресения Христос повелевает Марии Магдалине и другим мироносицам: «Идите и скажите ученикам Его и Петру...» (Мр. 16:7)...".

У Марка слова эти произносит не Иисус, а "юноша, облеченный в белую одежду":

"Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам". (Мк16:6,7)

Разница, однако. Притом, существенная.

С уважением,
Владимир.

Владимир Строганов
Прошу прощения за корявый стиль ("собственные предубеждения" - "собственные домыслы", "этот текст" - "мой текст" - "новозаветные тексты" и т. п.). Писал "на лету", а кнопочки "редактирование" что-то не вижу.

Это произведение рекомендуют