Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

БАБЬЕ ЛЕТО

Сражалось лето с осенью коварной.
И падало, и поднималось вновь,
И падало опять в борьбе неравной,
И гибло, как разбитая любовь.
И вот земля, без нежной ласки лета,
В жестоком холоде лежала и грязи,
Злой осенью была она раздета...

Вдруг солнечные брызнули лучи,
То лето возвращалося с победой.
И шло оно, и теплотой своей,
Обогревало, прогоняло беды.
Ласкало, миловало десять дней.
И так земле согретой говорило:
«Побеждена уж злая осень мной,
И не вернутся холода» — твердило
«Мы не расстанемся с тобой.
А на заре прольётся дождь,
Омою я твои ступени»...

Но утром выпал снег седой.
И лето пало на колени.

Свидетельство о публикации № 13012009210159-00090706
Читателей произведения за все время — 124, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Дмитрий Зотов (mirddin)
  Странно, зачем Вы, максималист в поэзии, пишете объективно слабые вещи. Тут что-то не так. Объясните если сможете. Только аргументированно. С уважением, mirddin.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
В поэзии гораздо больше субъективности чем объективности. Мне этот стих представляется стоящим.Бабье лето обречённое лето.А я люблю трагедию т. к. в ней наиболее сильные эмоции не зря у наших предков в русских народных песнях часто всё плохо кончается.Это не значит что они любили когда всё плохо просто так можно выплакать боль почувствовать сильные эмоции что-то великое(именно для великого древние греки придумали трагедию) .В этом стихе трагичность достигает большой( на мой взгляд)силы после того как лето говорит согретой после десяти дней земле, когда кажется что зима побеждена окончательно
"Побеждена уж злая осень мной,
И не вернутся холода уж больше.
Мы не расстанемся с тобой.
А на заре прольется дождь,
Омою я твои ступени"...
но всё это рушится.И вы со мной всё таки может согласитесь ,что в этом стихе всё таки показаны сильные эмоции.
Вообще как Вам мои стихи кажутся объективно слабыми вещами
(а я уважаю ваше мнение).Так мне кажутся объективно стоящими(на вкус и цвет товарищей нет у каждого найдутся свои читатели и почитатели) иначе поверьте мне я не начинал бы писать и не продолжал бы. временами я пишу не чаще раза в год или реже(не приходит стоящих идей)почитайте "мёртвый поэт".
А главное я не понял почему вы считаете мои стихи объективно слабыми объясните.
Дмитрий Зотов (mirddin)
  Спасибо за столь обстоятельный ответ. Дело в том, что поэзия имеет, помимо субъективных, еще и объективные оценки. Об этом Вам скажет любой мало-мальски сведущий филолог, не говоря уже о специалистах стиховедах. Вы оперируете приблизительными, а зачастую просто небрежными рифмами, размер тоже оставляет желать лучшего. А ведь это основа любого стихотворения, без которого оно просто перестает быть таковым. Включение в подобные произведения сильных эмоций, не спасают положения. Поверьте, я не за гладкопись, т.к. от изящного рифмоплетства до настоящей поэзии дистанция огромного размера.
  Чтобы сделать наш спор более предметным, продолжайте размещать свои стихи здесь и дождитесь других рецензий. Возможно они добавят что-нибудь еще к нашей полемике. С уважением, mirddin.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Да  я не максималист в форме. Что естественно кто стремится к одному гораздо меньше уделяет внимания в другом.
И потом, Стих этот я писал очень давно сейчас бы я по форме лучше написал. Сейчас посмотрел и несколько подправил но всё равно меня не оставляет впечатление что стих и так был хорош совсем немного стал красивее а в содержании может и  проиграл.

А ведь это основа любого стихотворения, без которого оно просто перестает быть таковым.

Но ведь существуют белые стихи и очень красивые, Например «Слонёнок» Гумилёва. Согласитесь если смотреть логически мой стих в десятки раз ближе к вашему идеалу чем белый стих. Некотрые ранние стихи у меня просто соответсвуют другой форме (где рифмы следуют через строчку или можно представить в форме—рифмы в каждой строке но строки очень длинные) и я не думаю что правильно будет их совсем переделать (хоть и нужно кое-где подправлять).
Существует верлибр где вообще ужас не то-–что рифмы размера никакого нет. А у меня с размером (именно ритмика размера а не рифма определяет стихи) всё в порядке или вы имеете ввиду количество слогов в каждой строке это правило мне кажется не всегда верным (уподоблять стих половику)
Не верю я ни стиховедам ни филологам всегда нужно своей головой думать и своими чувствами чувствовать, а верить во всём авторитетному дяде -- это путь в никуда, как я много раз убеждался. А стихи  я воспринимаю на слух, конечно если смотреть чисто визуально (вооружившись правилами стиховедов) получится плохой стих но стихи служат для непосредственного восприятия, а не для сверивания концов строк.
А то ведь получается и Илиада с Одиссеей, и «Божественная комедия», и Маленькие трагедии Пушкина, и Русские былины, объективно слабые стихи. Да и терминология  «объективно слабые» крайне сомнительна неудивительно что я подумал про совсем другое.

Включение в подобные произведения сильных эмоций, не спасают положения.

Я же считаю что сильные эмоции и содержание имеют определяющее значение а форма подчинённое (ведь согласитесь все любят любимые стихи именно за содержание А не за форму хотя согласен что печатают именно за форму) и этот стих у меня не такой уж плохой по форме (хотя начат по форме -- рифма в каждой строке а продолжен в форме-- рифма через строчку, что непорядок.) вообще я считаю что требования к форме часто слишком формализованы.
Насчёт небрежности рифм: такая рифма где совпадает одна гласная  без согласных  если не ошибаюсь называется ассонансной. Хоть такая рифма плоховата, но я опять не понимаю любителей оригинальных рифм превращающих поэзию в какую-то игру.
РЕЗЮМЕ: я себя не оправдываю но 1)стихи ранние 2)не считаю только вашу форму обязательной 3)не считаю форму заслуживающей очень большого внимания хотя бы потому что идеальной формой стиха никого не удивишь.

Дмитрий Зотов (mirddin)
 Спасибо  за столь обстоятельный ответ. Вы вполне прояснили свою позицию и это не может не внушать уважения. Хочу лишь спросить о двух вещах. Во-первых: Часто ли Вам приходится заступаться за свои стихи, подкрепляя свои слова вышеприведенными аргументами? И второе: проясните, пожалуйста, как это - любят за содержание, а печатают за форму?
 С уважением, mirddin.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Начну со второго
У меня любимые стихи любимы мной за содержание и других я спрашивал(в частности сторонников формы)любят за содержание(да и Вы про свои любимые подумайте).А печатают за строгое соответствие форме,потому что редакторы так устроены. Конечно легче проверять форму чем думать о грандиозном содержании.Встречался я и с таким отношением когда смотрят только на форму а на содержание вообще не обращают внимание.Зачем тогда стихи нужны?
И про первое
Конечно у меня получилось много оправдываний.
Раньше заступаться приходилось часто.В последние годы нет.
А Вам часто ли приходилось оправдывать чрезмерное пристрастие к форме в ущерб содержанию?

Это произведение рекомендуют