это взвыло зияние
бесчисленными щупальцами
дрожащими от старания
сдавило сердце моё, шею мне стеснило
как будто вовсе не было меня
оно же - было
***
я разлагаюсь
на страницах
чужих книг
в словах
исторгнутых другими
и от меня
не остаётся
даже критики
интерпретации
одни лишь секунды
в никуда
и ни о чём
***
м.
может быть
когда-нибудь
произойдёт
случится
она обернётся
сойдёт с другого пути
хотя бы
остановится
и скажет
что же ты
ведь я не умерла
только тихо ушла
незаметно
но не
навсегда
***
в деревьях спрятан бог
и пишет там
своё беспечное
творящее
цветение
слов тайных
***
больше никогда ни единой строчки
после тобою поставленной точки
ни единого звука не издам ни единого слова
чтобы больше не повторилось это снова
больше никогда ни единой строчки...
***
цветами стали
и увяли
но не рассыпались -
на небо
иссиня-чёрное
глухое
что изредко но страшно
воет
бесшумно вознеслись
***
вдруг остался один
и заполнил
пространство
всего мира
собой
а точней
тишиной
одиночества
и его постоянства
***
Неужели
со своим знанием
восхитительных мелочей,
с годами, потраченными
на хитросплетённые разговоры
(пятьдесят тысяч миль
вокруг самих себя)
мы не стали нужны
мы не будем
нужны
этому миру?..
***
Призраки неудач бродят по мне,
Моих неудач, пришедших извне,
А не то – изнутри,
Из прогнивших каркасов
Будто вечной души,
Полной хруста и лязга
Челюстей неудач, полных жуткого дела.
«Но я всё-таки прав?..» - вопрошаю несмело.
***
Моисей, опираясь на посох,
Трёт глаза, никогда не смотревшие косо,
Отпирает вход подъезда, и по этажам
Ищет квартиру, знакомую по снам.
И хотя сны недолговечны и сумбурны,
Моисей узнаёт дверь и в неё
Понуро и робко стучит, становясь на колени
Перед Богом, открывшим двери.
***
Что поэт без стихов?
Точка взгляда на стенке,
полутон шепотков
между чайным оттенком
глаз подруги и пылью
на страницах ненужных,
в такт раздумьям унылым
шелестящих послушно.
***
Все дороги оканчиваются письменным столом
поэта, пишущего не обязательно пером,
и не обязательно на чистом белом листе –
просто в тетради, что расчерчена клеткой,
где чёрной, например, ручкой, хотя и редко,
но, по известной причине, левая или правая рука
выводит строфы, что станут наверняка.
***
Что время? Возможно, эти буквы на стекле,
Которые мне не стереть ладонью.
Я не забыл того, что помню.
И ты, наверно, помнишь обо мне.
Но только то, что был я посторонен
Тебе. Что время? Эти буквы на стекле.
***
Среди двора кричит и вертится,
и кожу рвёт и ярко светится,
безумно быстро распадается -
и замолкает. Мне не нравятся
и гневный крик, и резкие движенья,
и мерзкий вид, и пальцев копошенье
во мраке фонарей разбитых…
Окно я закрываю. Стало тихо.
***
после
лучше забыть
и смириться
отдаться времени
вобрать пространство
и разрастись
глупой радостью бытия
***
завтра будет всё и ничего не будет
завтра проснутся или уснут люди
ну а вчера
ты ведь знаешь - всегда
нас с тобой не забудет
***
никогда
не
выдаст
себя
но будет ждать
расставлять сети
плести паутину
пока не сорвётся
***
во сне разговаривал
с огромными пауками
чёрными как смола
старался шутить найти понимание
а они шелестели
со мною молчали
аккуратно расчленяя
меня
***
ничего моего
ничего чужого
те самые точки
над буквой j
составляют такое
почти неземное
бесконечно простое
моё письмо
***
мне осталась
моя память
о множестве
настоящего
и единстве
будущего
иссиня-чёрного
монолитного
и ничего в этом
настоящем
кроме тебя
обволакивающей
мои мысли
чувства
поступки
ничего