Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 377
Авторов: 0
Гостей: 377
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Океан
Кто ты? Я не хочу знать. Я лучше пойду опять
бродить по чьим-то следам, оставленным так недавно
На моих несуществующих дорогах (а я, кстати, думала, что они недотроги).
Это параллельные миры. Забавно. Тебе видней, мой славный…
А мы перемешались нашими жизнями
и, кажется, навечно. Удержи меня,
а то я выйду из окна на моем n-ом этаже.
В Питере весна посылает позывные зиме
маленькими зелеными драже.
А ты топчешься по моей душе
и говоришь со мной, но связь барахлит.
Я все же выйду в окно (е2-е4 - убит),
говорят, так четче слышно – ошибочный гамбит.
А я заколкой, почерневшей уже от старости,
пытаюсь  омолодить слегка свою усталость.
Смотрю в зеркало и постепенно забываюсь.
Тому, что с тобой сейчас говорю, улыбаюсь…
Шатаюсь по своим улицам с парочками целующимися,
с полугламурными курицами, с героинями из фильмов Кустурицы…
И всегда с тобой говорю – по телефону или по сердцу,
по линиям с частотой в килогерцах,
по пересоленному льду с песком наверху, похожим на перец…
Нас судьба-шалунья связывает запутанными своими нитями,
а я их перерезаю, как обычно, своими ногтями, как ножами. В Питере
заведено так: разбивать судьбу – просто случайно.
Это некая питерская тайна, спрятанная в дворах-колодцах.
Петербург Достоевского – по-моему, Гений Лоция –
в нем путаешься, теряешься, находишься, разбиваешься о редкое солнце…
Глаза болят – оно  слишком слепит, потому что его много, так как оно редко,
но мы привыкли к этому. И к мигреням привыкли. Уже даже без таблеток.
Так не хочется говорить с надоедливой соседкой, которая выскочит сейчас из беседки…
Обойду. Я иду и мечтаю о весне. Странно: зимой всегда мечтаю о весне, а весной жажду лета…
Вспомнилось из Бумбокса: “в гости к тебе идти по парапету и не верить бреду, что тебя нету…”
Художник какой-то предложил сегодня меня нарисовать.
Хочешь, соглашусь? Только ради тебя, потому что мне наплевать.
Подарю тебе свой портрет, хотя тебе, похоже, тоже наплевать, мой свет.
Поможешь? Знаю: ты не сможешь мне помочь, потому что опять одинокая ночь,
а мой разум-сволочь мне толкует доступно, что тебя нет.
Тебя нет в моей жизни, но ты живешь в моих мыслях. Это преступность.
Наконец-то рассвет.
Эта твоя недоступность манит меня толщиной своего молчания,
а я, как всегда, не замечая изученный путь домой, по тебе скучаю,
отравляя отчаянием мой и без того отчаявшийся город.
Себе обещаю: завтра все по-новому. В голове толпятся доводы и поводы
тебя забыть и не любить. Дальше жить, но уже в реальности,
изучая серую геометрию идеальности человеческой банальности.
Эти нелепые случайности считать какими-то знаками свыше
и искать во всех прохожих твое отражение и понимать,
что уже не дышишь, а только слышишь скрип  трамваев и электричек метро.
По пути не думать, а просто читать надписи на бюро, магазинах, бистро…
Изучать марки машин и просто марки, глотать токсины, дышать ими
и понимать надуманно, что нельзя становиться “иными”.
С другими рассуждать о погоде, завтрашней моде, о породе чьей-то собаки,
О вреде наркотиков, курения, об изучении и значении дорожных знаков…
Но я тебя попрошу: когда я стану такой, пожалуйста, убей меня, не медля,
Потому что это застой – полная стагнация, изоляция… Сразу в петлю!
Я придумала тебя. Да. Придумала. Но ты кажешься просто реально-недоступным.
Я и не думала, что ты так обустроишься в моем существовании. Это один из моих поступков,
Таких же бездумных и безбашенных, как черчение ангелов на целинном снегу.
А ты поселись все же в моих страницах, черным закрашенных, если стереть тебя смогу.
© Океан, 13.01.2009 в 01:13
Свидетельство о публикации № 13012009011302-00090588
Читателей произведения за все время — 123, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Мария Гюнтер
Мария Гюнтер, 16.01.2009 в 12:05
А мне очень понравилось! В произведении чувствуется Город! Многое вместила и отразила. Молодец!
Интересный момент:
"Я все же выйду в окно (е2-е4 - убит)" !
Здесь и Кустурица, и Бумбокс, и сам город, и его жители, как то художник, предложивший нарисовать автора, и рассуждающие о завтрашней моде, и сам автор - со своим видением и восприятием видимого. И т.д. до цитирования всего стихотворения!
Молодец!
с уважением,
Океан
Океан, 16.01.2009 в 16:20
Спасибо большое, Мария))) Приятно, что оценила;)))
С теплом и любовью,
Аня

Это произведение рекомендуют