Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 471
Авторов: 0
Гостей: 471
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О тайных и явных, истинных и мнимых целях искусства (Эссе)

Однажды у меня вышла словесная перепалка со своей приятельницей, которая с пеной у рта (шучу!) пыталась мне доказать, что главная цель любого искусства – умиротворение души человека, истребление в нём губительных для души страстей. Я же, по простоте душевной, до этого разговора наивно полагал, что единственно приемлемая цель наших художнических изысканий – «глаголом жечь сердца людей».

       Очевидно, что истина посередине: есть времена «жечь сердца», чтобы не дать им закоснеть в своём безразличии к миру, а есть времена, требующие от искусства тихой радости и умиротворения – когда мир полон неоформленности, огня и трагедий. Нельзя всё время бить в набат или колокол: так недолго и оглохнуть! Другое дело, что искусство не может и не должно «подстраиваться» под вкусы и настроения времени. Когда-то считалось, что искусство призвано «отражать» действительность. Ленин даже статью свою так озаглавил: «Лев Толстой как зеркало русской революции». Но «отражательность» искусства только выдаёт желаемое за действительное. Скорее всего, наиболее востребованным в данный час искусством является то, которое не копирует, а дополняет действительность тем, чего ей, жизни, в данный момент не хватает. Либо - вообще предвосхищает будущее, как Фёдор Достоевский в своих "Бесах". Поэтому в суровые времена люди часто "алчут" мягкого, одухотворённого искусства, желательно, не из современной жизни, а во времена либеральные, наоборот, на первый план выходят те произведения, которые « жгут сердца глаголом» – этой самой активной из частей речи.

Это - по вертикали. По горизонтали - в одно и то же время разным людям может быть необходимо разнородное по направлению и энергетике искусство. Но далеко не всё необходимое и востребованное - искусство высокого полёта.

        На самом деле никакой универсальной "цели" у искусства нет и быть не может. Это мы, грешным делом, дабы придать ему весомости и значительности, навьючиваем на него эти выдуманные нами цели. Но тщетно: кто-то творит "высокое" искусство, кто-то низкое, кто-то занимается самотерапией путём искусства, кто-то попросту графоманствует ради общения с себе подобными…

        В то же время, самые глубокие и универсальные художники независимы от «заказа» времени, создавая на протяжении жизни и полотна, которые востребованы в воинственное время, и полотна, почитаемые во времена либерально-демократические. Поэтому они и являются классиками – творцами на все времена.

Свидетельство о публикации № 10012009114027-00090208
Читателей произведения за все время — 131, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют