Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 268
Авторов: 0
Гостей: 268
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Претенденты на Патриарший Посох ч.6 (Очерк)

         «УПЦ намерена выдвинуть митрополита Владимира на пост главы РПЦ»  16:21 РИА «Новости»
           КИЕВ, 21 дек — РИА Новости. Епископат Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) намерен выдвинуть митрополита Владимира на пост главы РПЦ, и собирается поддержать его кандидатуру во время голосования на Поместном Соборе.
          Об этом говорится в обращении архиереев к Митрополиту Владимиру, текст которого размещен на официальном сайте УПЦ МП.
           5 декабря на 80-м году жизни скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который 18 лет возглавлял Русскую православную церковь. Интронизация нового патриарха Московского и всея Руси состоится 1 февраля.
         «Сейчас ведется работа по подготовке к Поместному Собору, который должен избрать нового Предстоятеля Русской православной церкви. В канун этого знаменательного события мы, Архиереи Украинской православной церкви, обращаемся к Вашему Блаженству с просьбой принять наше выдвижение Вашей кандидатуры на Патриарших выборах, которые приближаются», — говорится в обращении.
            По  убеждению  его  авторов,  глава  УПЦ МП «способен стать тем образцом в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте, которого ищут сегодня верующие нашей Церкви».
            «Мы считаем Вас достойным кандидатом на Первосвятительский Патриарший Престол и заверяем, что поддержим Вашу кандидатуру во время голосования на Поместном Соборе Русской Православной Церкви», — говорится в обращении архиереев УПЦ МП.
         Так  ли  это  и всех  ли  в УПЦ МП, РПЦ  МП  и самом  Кремле  устраивает  кандидатура   митрополита  Киевского  и  всея  Украины как нового ПАТРИАРХА РПЦ мы, и попробуем  разобраться  в  этой  работе.
         На официальном сайте РПЦ МП «Патриархия.ру» (http://www.patriarchia.ru/db/text/53777.html)  можно прочитать  следующую  версию биографии  «Владимир, митрополит Киевский и всея Украины (Сабодан Виктор Маркианович)».
          Мы  в  целях  обеспечения объективности  изложения,   возьмем  ее  за  основу, но по ходу, того  или  иного,  периода  жизни  митрополита   Владимира,  дополним  собраными  материалами  с других источников.
                Биография:
         Родился  Владимир Сабодан 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой обл. Украины в крестьянской семье.  Национальность - УКРАИНЕЦ!
          В 1954 г. он  поступил в Одесскую Духовную семинарию ».
      Вот отрывок  из работы («БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР
И ОДЕССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ»  автор Архимандрит Евлогий (Гутченко).,
       «27 августа 1954 г. на имя ректора Одесской Духовной Семинарии протоиерея Василия  Кремлева  от Сабодана Виктора Маркиановича поступило прошение следующего содержания:
         «Желая после окончания средней школы получить духовное образование и, если Бог благословит, даже носить духовный сан, убедительно прошу ректора Одесской Духовной Семинарии зачислить меня в число воспитанников Вашей духовной семинарии. Прошу не отказать в моей просьбе».
    Можно представить себе  убежденность простого сельского юноши и его решимость поступить в семинарию в те годы, годы воинствующего безбожия и гонения на Церковь.
       В памяти Виктора живо еще недавнее событие ареста настоятеля сельской церкви протоиерея Давида во время чтения Великого покаянного канона святого Андрея Критского.
         Особенно запомнились последние слова батюшки, обращенные к юноше: «Продолжай,  сынок,  вместо меня  читать канон.  Будешь в Церкви большим человеком.
          А вы, люди добрые, простите меня за все и благословите».
    Поступление в семинарию воспринималось в те времена чуть ли не как измена Родине. Узнав об избранном юношей пути, руководство средней школы, в которой он ранее учился, чинило различные препятствия, оказывало давление на родителей, но ничто не могло поколебать выбора юноши, с которым были согласны и его родители.
        Немалое мужество нужно было иметь молодому человеку, чтобы добровольно избрать этот путь.
    Поступление в духовную школу предварено было еще одним промыслительным событием.
        Виктор Сабодан, впервые прибывший в Одессу, с железнодорожного вокзала пошел не в Свято-Пантелеимоновское подворье, в котором в те годы размещалась семинария, а в расположенный неподалеку Свято-Ильинский собор.
         Юноша нашел себе в храме тихий уголок около иконы Богородицы и стал молиться. Вдруг рядом с собой увидел женщину, которая сказала: «Вижу, ты что-то просишь у Бога. Будет тебе… Божия Матерь тебе поможет…»
          И вложила ему в руку медальон с изображением Казанской иконы Божией Матери. Радостно  стало юноше. Хотел поблагодарить женщину и стал ее искать, но она исчезла. Это событие было по-особому воспринято будущим архиереем.
    Вместе с документами, необходимыми для поступления, Виктором было представлена рекомендация настоятеля приходской церкви с.Марковцы священника Иоанна Силенко, в которой дается следующую характеристика юноши:
        «Сабодан Виктор Маркианович… с детских лет отличается любовью к церкви и богослужениям. С 1944 г. он начал прислуживать в алтаре, участвовать в церковном хоре, петь и читать на клиросе.
        Даже во время своего учения в школе, сперва в своем селе, потом в с. Ивоненцах того же района и, наконец, в с. Меджибоже… он не оставлял регулярного посещения храма Божия и участия в церковных богослужениях.
         Поведения он скромного, примерного. Его любовь к церкви и искренняя религиозность не допускают сомнения. За свои положительные качества пользуется среди прихожан не только заслуженной любовью, но и уважением, несмотря на еще молодые годы (18 лет).
          Его давней мечтой было получить духовное образование и, если Бог благословит, послужить Святой Церкви в духовном сане. Исходя из вышеизложенного, теперь, когда он закончил школу и остался верным своим давним желаниям, считаю вполне уместным рекомендовать его в число воспитанников духовной семинарии»
       «По воспоминаниям одноклассников-семинаристов, церковные науки давались Виктору легко. В семинарии будущий митрополит пользовался большим авторитетом и уважением. Юноша отличался особой самодисциплиной, аккуратностью.
        Одет он был всегда просто и строго, необычайно приветлив в общении с друзьями, всегда готов был выслушать другого. Очень любил книги. Читал много, чему способствовало и его семинарское послушание – помощника библиотекаря.
    Особую роль в жизни и духовном становлении нашего Первоиерарха сыграл митрополит Одесский Борис (Вик), который приблизил юношу к себе и привлек к иподиаконскому служению.  
           Всегда с сыновней любовью вспоминает Его Блаженство одесского архипастыря. «Владыка Борис,- говорит Блаженнейший,- был очень добрым человеком, с чувствительным сердцем. Он помогал всем воспитанникам семинарии, заботился о монахах, которых изгоняли из закрывающихся монастырей… Митрополит Борис очень любил богослужение. Всегда был в храме в предпразднственные дни Рождества, Пасхи… Мне он привил эту любовь, и я полюбил, как и он, предпразднства больше самих праздников. Митрополит очень любил заупокойные богослужения. Поминал сотни имен. Я стараюсь подражать в этом митрополиту Борису и всегда испытываю особую теплоту заупокойных молитв. Годы иподиаконства, проведенные у Владыки Бориса, – самые счастливые в моей жизни. И поныне часто вижу его во сне, как служу с ним, путешествую или беседую. Я думаю, что он молится обо мне на том свете…».
    Важное значение в жизни каждого человека имеют его наставники, которые помогли духовному формированию и становлению личности, раскрытию богодарованных талантов и способностей. С особым чувством Блаженнейший Владыка говорит о своих преподавателях: «С душевной теплотой и благодарностью вспоминаю всегда своих Одесских педагогов: ректоров – протоиереев Василия Кремлева и Николая Концевича, инспектора Михаила Николаевича Монахова, преподавателей – отцов Иакова Брюховецкого, Димитрия Дуцика, Бориса Шумского, Николая Потелещенко, Иоанна Сорокина, а также Симеона Зубкова, Игоря Тихоновского, Петра Еремина, Веру Любимскую и других.
       Они всегда в моих молитвах, на них старался быть похожим в своей педагогической деятельности». 4
            В 1958 г.—Владимир Сабодан поступает  в Ленинградскую Духовную академию, которую окончил в 1962 г. со степенью кандидата богословия. за научную  работу «Христос Спаситель – Начальник  мира».
         После окончания академии преподавал в ОДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления.
          14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, 26 августа пострижен в монашество.
          В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, назначен ректором ОДС, возведен в сан архимандрита.
           Снова из работы  архимандрита Евлогия.
     «31 мая 1958 г. Виктор окончил Одесскую семинарию по первому разряду и поступил в Санкт-Петербургскую (тогда Ленинградскую) Духовную Академию.
        По запросу руководства академии ректор ОДС направил характеристику, утвержденную Педагогическим советом, в которой говорится: «Сабодан Виктор – выдающийся воспитанник, очень хороших способностей и высокого умственного и вообще духовного развития. Дисциплинированный, выдержанный, скромный, приветливый, трудоспособный… Очень хороший проповедник…».
        В 1962 г. по окончании духовной академии с ученой степенью кандидата богословия Виктор Маркианович Сабодан направляется Учебным комитетом при Священном Синоде в распоряжение митрополита Херсонского и Одесского Бориса.
         С радостью воспринял Владыка Борис возвращение любимого ученика и иподиакона в Одессу.
         16 июня митрополит Борис рукополагает своего питомца во диакона, а на следующий день во пресвитера и назначает помощником инспектора и преподавателем Одесской Духовной Семинарии, а с августа 1963г., кроме того, на него возлагается послушание секретаря Одесского епархиального управления.
        26 августа 1962 г. в Свято-Успенском Патриаршем Одесском мужском монастыре совершился монашеский постриг будущего Предстоятеля Православной Украинской Церкви.
          Пострижение совершил Преосвященный авва Владыка Борис, а восприемником новопостриженного был преподобный старец Кукша.
          После окончания аспирантуры в 1965 г., согласно резолюции Святейшего Патриарха Алексия, игумен Владимир назначается на должность ректора Одесской Духовной Семинарии.
    До сих пор с любовью вспоминают одесситы ректора архимандрита Владимира как неутомимого труженика церковного, эрудированного богослова, блестящего проповедника, одесского златоуста, талантливого администратора.
          Можно только представить себе насколько трудным в те годы было нести ответственное послушание ректора единственной тогда в Украине духовной школы. Удивительная простота и мудрость молодого отца ректора, его доступность при неизменном внимании и отзывчивости к нуждам учащих и учащихся на всю жизнь привязали к нему всех бывших его подчиненных – преподавателей и воспитанников, которые и сейчас, через много лет, молитвенно вспоминают своего наставника и ректора».
          В 1966 г. игумен Владимир  назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.
          23 июня 1966 г. решением Священного Синода определен быть епископом Звенигородским,
      викарием Московской епархии,
      представителем РПЦ при Всемирном Совете Церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
       9 июля 1966 г. хиротонисан  во  епископа  Звенигородского.

      28 ноября 1968 г. Владимир назначен епископом Переяслав-Хмельницким и одновременно  викарием митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины.  Если по-простому, то это  место  заместителя  Экзарха Украины.
      Так  эпископ Владимир во второй раз после окончания  средней  школы, вновь оказался на Украине, заняв значительный церковный пост.
      Но биографы митрополита Владимира  умалчивают, о том, факте, что  этого назначения  бы не состоялось, если бы не было на это согласия митрополит Киевский и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины Филарет (Денисенко М.А.)-полновластного хозяина среди церковных иерархов  Украины и уважаемого лица  среди высшей  партийно-советской  бюрократии.
       20 марта 1969 г. эпископ Владимир был  переведен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, с одновременным  назначением, временно управляющим Сумской епархией.
       С декабря 1970 по апрель 1973 г. ответственный редактор журнала Украинского экзархата «Православный весник».
        А это уже   похоже на «почетную ссылку» куда  эпископа Владимира отправил   митрополит  Филарет. Так это или нет, но биографы  Владимира и Филарета об этом не сообщают никаких  исходных данных.
       В 1973г.  первый  украинский период работы  для  эпископа Владимира закончился.

      18 апреля 1973 г. эпископ Владимир   назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором МДАиС.
      9 сентября 1973 г. эпископ Владимир  возведен  в  сан  архиепископа.
     18 апреля 1978 г.  получил  звание  профессора  МДА,
      5 июня 1979 г. в МДА  защитил   диссертацию  с присвоением ученой степени магистра  богословия.
     16 июля  1982 г. переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, возведен в сан митрополита.
     28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Западной Европы.
     30 декабря 1987 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.
         Таким  образом,  мы отмечаем  важный  факт!  Митрополиту Владимиру  удалось  занять  третий  по важности  пост  в  РПЦ МП,  миновав   современную церковную  «Голгофу» -  официальную  работу  в ОВЦС,  через   который  прошли   все   последние Патриархи, и который  во времена СССР, по сути, был орудием  КГБ  СССР  в борьбе  с  идеологическими противниками КОММУНИЗМА.
          И на работу  в этот отдел  назначались  тщательно  отобранные и проверенные в КГБ на лояльность  к советской власти церковные  иерархи.
          27 мая 1992 г. митрополит  Владимир Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви избран митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Это было и повышения  статуса и одновременно делегирования  авторитетного церковного иерарха, на борьбу с так называемыми  «украинскими  раскольниками»
          А церковные дела в Украине за еще три года до этого события  приобрели для РПЦ просто катастрофический  характер.
          Начался   распад  ранее  единой  церковной  организации  -русской православной  церкви на ряд  самостоятельных  церковных  объединений граждан Украины, которые по  официальной терминологии РПЦ  были объявлены «раскольниками» и главным  раскольником оказался  Экзарх всея Украины - митрополит Филарет!
       Чтобы читатель мог  понять  сложившуюся на сегодня  в Украине  положение дел в  православии, и какое «хозяйство»  досталось   митрополиту Владимиру в Украине  приведу  краткое изложение основных фактов украинской  церковной истории….  
15 февраля 1989 г.
        В Киеве создается «Комитет по возрождению Украинской автокефальной православной церкви», состоящий из столичных культурологов.
19 августа 1989 г.
       Во Львове приход апп. Петра и Павла объявляет себя автокефальным.
3 октября 1989 г.
       Заштатный епископ Иоанн (Боднарчук) ранее отправлениый на пенсию по состоянию здоровья просит Священный Синод РПЦ возвратить его на кафедру, заявив, что совершенно здоров.
20 октября 1989 г.
         Во львовской церкви апп. Петра и Павла состоялся «собор священников» УАПЦ. «Собор» обратился к заштатному епископу Иоанну (Боднарчуку) с просьбой взять под свою опеку УАПЦ и возглавить ее.
22 октября 1989 г.
          Епископ Иоанн (Боднарчук),  совершил на территории Львовской епархии в церкви апп. Петра и Павла литургию, рукоположил диакона и объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда», а себя назвал ее «первоиерархом».
14 ноября 1989 г.
         Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел дело епископа Иоанна (Боднарчука) и лишил его священного сана.
         Учиненный им раскол в Церкви Священный Синод, согласно церковным канонам, квалифицировал как тяжкий грех, который, по учению святых отцов, если останется нераскаянным, не смывается даже мученической кровью.
          Синод напомнил, что в случае совершения Боднарчуком новых священнодействий, все они считаются недействительными, хиротонии — безблагодатными, церковные распоряжения — незаконными.  
           Но процесс  уже  остановить  было нельзя никакими карами церковными. Советская  власть, еще сохранившаяся  в Украине  в церковный конфликт  не вмешивалась.
24 марта 1990 г.
      В Болехове Ивано-Франковской области бывший епископ Иоанн (Боднарчук) совершил первую епископскую хиротонию. Помимо Боднарчука, в совершении хиротонии  учавствовал лишенный диаконского сана бывший клирик Тульской епархии Виктор Владимирович Чекалин, именовавший себя «епископом истинно православной церкви» Викентием
3 мая 1990 г.
        Кончина Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена.
       Местоблюстителем Патриаршего Престола избран митрополит Киевский Филарет (Денисенко М.А.).
5–6 июня 1990 г.
          В Киеве  состоялся Всеукраинский «собор» УАПЦ.
          На «соборе» принят устав УАПЦ. Иоанн (Боднарчук) поставлен «митрополитом Львовским и Галицким» и избран «местоблюстителем патриаршего престола». «Патриархом Киевским и всея Украины» избран Мстислав (Скрыпник), проживавший в США и возглавлявший УАПЦ за границей.
        В июне 1990 г.  события  в РПЦ,  вызванные  подковерной  борьбой  за пост ПАТРИАРХА, обрели статус «не имеющих  исторических  прецедентов» в русском православии!
       На Поместном Соборе Русской Православной Церкви митрополит Филарет, несмотря на свой статус Местоблюстителя Патриаршего Престола и поддержку А.Лукьянова, не был избран новым Патриархом Русской Православной Церкви.
        Он проиграл выборы не только  новому Святейшему Патриарху Алексию II, но и набрал  меньше голосов, чем митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).
31 августа 1990 г.
      «Первоиерарх» УАПЦ Иоанн (Боднарчук) своим указом назначает «епископа» Владимира (Романюка) «викарием Киевской епархии УАПЦ».
2 октября 1990 г.
         Постановлением Совета по делам религий при Кабинете Министров УССР зарегистрирован «Устав об управлении Украинской автокефальной православной церкви».
20 октября 1990 г.
Первое   прибытие  в   Украину   из   США   «патриарха»   УАПЦ    Мстислава (Скрыпника).
25–27 октября 1990 г.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую  Православную  Церковь  и  даровал  ей  независимость и самостоятельность в управлении.
28 октября 1990 г.
       Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в кафедральном соборе Киевских митрополитов — Святой Софии, вручил Украинской Православной Церкви Томос о независимости и самостоятельности в управлении.
22–23 ноября 1990 г.
         В Киеве состоялся  Поместный Собор  Украинской Православной Церкви, на котором была  принята   новая  редакция  Устава об управлении Украинской Православной Церкви. Предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран занимавший Киевскую кафедру митрополит Филарет (Денисенко).
1 декабря 1990 г.
        Состоялся «собор епископов» УАПЦ. Управляющим делами «патриаршей» канцелярии назначен «епископ» Антоний (Масендич).
        Август-сентябрь 1991 г. Массовый  «Слив»   компромата  на митрополита  Филарета!
          Похоже, что утечка  «секретных»  данные из сейфов  КГБ УССР были использованы в то время  власть имущими во главе с Л.Кравчуком и В.Ивашко для сведения  счетов  с Филаретом.
          Вследствии этого в различных периодических  изданиях Москвы и Киева появляются разоблачительные публикации о связях некоторых иерархов Русской Православной Церкви с КГБ.
          То, что к очернению Филарета  присоединилась Москва, прямо указывает, что «утечка» была санкционирована  Кремлем. Очевидно, что там Филарета уже  считали «отработанным» материалом.
           И тут, по мнению автора,  была допущена большая  стратегическая ошибка. РПЦ и Московский  Кремль, независимо от того кто там сидел  или будет сидеть получили непримиримого умного, сильного, и непримиримого врага!
           Филарет  хоть  по  статусу  и  «монах»   оказался не из робкого десятка и начал свое  контрнаступление.
            Было начато открытое  церковно-административное преследование епископов, не согласных с его методами руководства, обвиненных во всяческих человеческих пороках и злоупотреблениях властью.
Эти действия  Филарета находили  всяческую поддержку  властей в Украине.
           1–3 октября 1991 г.
             Митрополит Филарет созывает православных епископов в Киев и распространяет документ-обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой о даровании Украинской Православной Церкви автокефалии.
            Декабрь 1991 г.
            В ответ  начинается  «организованное»  в церковных кругах «брожение и недовольство» правлением митрополита Филарета . В старых и добрых советских  «традициях» в Московскую Патриархию из разных епархий стали поступать телеграммы и протоколы приходских собраний с просьбой оставить их приходы в юрисдикции Московского Патриарха.
         Эта «активность» прихожан  еще объясняется тем, что  в августе 1991г. Украина  объявила свою независимость, и митрополит Филарет ее поддержал!
23 февраля 1992 г.
Митрополит Филарет принимает решение о смещении с кафедр  украинских иерархов — епископов Онуфрия, Сергия и Алипия не признавших независимость Украины.
Февраль 1992 г.
         За отказ братии Киево-Печерской Лавры поставить подписи в поддержку автокефалии, митрополитом Филаретом был смещен с должности наместника архимандрит Елевферий (Диденко).
Февраль 1992 г.
          Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, предлагая, в связи с опасным развитием церковных событий в некоторых областях Украины, до заседания Священного Синода (18–19 февраля) «воздержаться от любых канонических прещений».
17 февраля 1992 г.
          От митрополита Филарета в адрес Святейшего Патриарха Алексия II поступило две телеграммы.
          В первой  он просил «не принимать» в Священном Синоде Русской Православной Церкви «никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви»,
        а во второй заявил о том, что не приедет на заседание Синода по причине болезни.
31 марта–5 апреля 1992 г.
Состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви.
         На обсуждение вопроса Украинской Православной Церкви не могли не повлиять многочисленные делегации верующих из разных епархий Украины, протестовавших против автокефалии.  
       Архиепископ Виленский Хризостом, выступив первым, поддержал принципиальную необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефалии, но счел нецелесообразным делать это в настоящий момент потому, что своими необдуманными действиями митрополит Филарет внес разлад в церковную жизнь Украины.
          По словам владыки Хризостома, митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский  Экзархат и получивший в последние годы большую самостоятельность, не предусмотрел   возможности автокефального раскола и возрождения униатства, «и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением Православия и расколом».
          Ряд украинских епископов выступили с предложением рассмотреть вопрос о смене Предстоятеля Украинской Православной Церкви, «так как владыка Филарет (Денисенко) не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян в Украине».
            Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: «…Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля».
          14 апреля 1992 г.
          Прибыв в Украину, митрополит Филарет отказался от своих обещаний уйти с поста и провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был «как на Голгофе», и сообщил, что обещание его уйти с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней, поскольку он «дан Богом украинскому Православию».
30 апреля 1992 г.
          В Житомире прошло собрание православных епископов, монашествующих и мирян, на котором было выражено недоверие митрополиту Филарету. Его отказ исполнить обещание уйти с поста Предстоятеля было квалифицировано как клятвопреступление.
         Собрание заявило о созыве 11 мая Архиерейского Собора Украинской Православной церкви, на котором следует принять отставку митрополита с поста Предстоятеля согласно его заявлению об этом.

         6–7 мая 1992 г.
        В Москве состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на которое митрополит Филарет не явился. Рассмотрев церковную ситуацию в Украине, Синод постановил:
        «1. Решительно осудить заявления митрополита Филарета по поводу Архиерейского Собора, ибо они не соответствуют истине и вводят в заблуждение паству. Квалифицировать их как хулу на соборный разум Церкви, действующий по водительству Святого Духа…
           3. В связи с чрезвычайным положением, сложившимся в Украинской Православной Церкви, митрополиту Филарету запрещается в период до Архиерейского Собора Украинской Православной церкви действовать в качестве Предстоятеля, а именно: созывать Синод, рукополагать архиереев, издавать указы и обращения, касающиеся Украинской Православной Церкви.
         Исключением является созыв Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви для принятия его отставки и избрания нового Предстоятеля».
21 мая 1992 г.
         Будучи заранее приглашенным, митрополит  Филарет во второй раз проигнорировал заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
          Своим решением Синод поручил старейшему по хиротонии иерарху Украинской Православной Церкви, митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму, созвать Архиерейский Собор для избрания ее нового Предстоятеля.
26 мая 1992 г.
          Предстоятель Матери-Церкви Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, в которой, взывая к его архипастырской и христианской совести, просил во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию.
27–28 мая 1992 г.
          В Харькове состоялся очень спорный даже с точки зрения церковного права, не говоря о гражданском и администиративном праве Украины,   Собор епископов Украинской Православной Церкви, по решению, которого митрополит   Филарет   за   преступления перед Церковью был смещен  с   Киевской   кафедры и с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, почислен за штат и запрещен в священнослужении.
       Собор избрал Предстоятелем УПЦ авторитетного иерарха митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана).
11 июня 1992 г.
       Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил решения Харьковского Собора УПЦ и принял следующие постановления:
«1.Извергнуть митрополита Филарета из сущего сана, лишить всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире;
2.Считать все рукоположения в священный сан, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая сего года, незаконными и недействительными;
3.Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита, лишив его всех степеней священства;
4.Настоящее решение по делу бывшего митрополита Филарета и бывшего епископа Иакова довести до сведения Предстоятелей Поместных Православных Церквей».
16 июня 1992 г.
         Президиум Верховного Совета  Украины  выступил с заявлением, в котором он «не признал правомерным Харьковский собор УПЦ».
17 июня 1992 г.
         Комиссия, назначенная Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви по принятию церковного имущества, не была допущена в здание Киевской Митрополии на ул.Пушкинской, 36 группой действующих под началом бывшего митрополита Филарета боевиков. Немотивированный отказ пропустить комиссию сопровождался применением грубой силы к ее членам.
        20 июня 1992 г.
       В Киев прибыл  «законный»  с точки зрения РПЦ МП  Предстоятель Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).
      20 июня 1992 г.
      Архиерейский Собор Украинской Православной церкви выступил с протестом против вмешательства во внутренние дела Церкви и просил Президиум Верховного Совета Украины не нарушать законов, принятых самим же парламентом Украины.
25–26 июня 1992 г.
          В Киеве, на Пушкинской, 36, в приемной Филарета, происходит собрание нескольких «епископов» УАПЦ, депутатов, обслуживающего персонала «митрополии», именуемое «объединительным собором двух церквей». Решением «собора» «упраздняются» обе «церкви», а все их имущество, финансы и средства объявляются собственностью вновь созданной организации, называемой УПЦ-Киевский патриархат. Ее руководителем «решено считать» «патриарха» УАПЦ Мстислава, «замом» — Филарета, управделами — Антония (Масендича).
           Управление новорожденной «церковью» передавалось созданной здесь же «Высшей церковной раде», в которую вошли и присутствовавшие депутаты Червоний, Поровский, Шевченко.
          Было объявлено, что церковная казна Украинской Православной Церкви в 4 млрд. рублей также становится собственностью новой организации.
           26 июня 1992 г.
           В Трапезной Церкви Киево-Печерской Лавры начал работу Поместный Собор Украинской Православной Церкви. Собор обратился к Президенту Украины с просьбой в содействии возврату на законных основаниях помещений Киевской Митрополии и Владимирского кафедрального собора, силой удерживаемых наемными внецерковными группами.
            30 июня 1992 г.
             Состоялась поездка делегации УПЦ-КП в Константинополь. Состав делегации, — «заместитель патриарха митрополит» Филарет, «митрополит» Антоний (Масендич), «архимандрит» Валентин (Дажук), «игумен» Даниил (Чокалюк), депутат Верховного Совета Украины В.Червоний. После чего по УТ была распространена информация о их якобы возможном признании Вселенским Патриархом.
            1–10 июля 1992 г.
             Визит в Киев из Савт Банд Брука (США) «патриарха» Мстислава (Скрыпника). Встреченный «архиепископом» Владимиром (Романюком), «архиепископом» Данилой (Ковальчуком) и «епископом» Иаковом (Панчуком), а также депутатами Верховного Совета Украины И.Драчем, О.Шевченко, Н.Поровским и другими, «патриарх» Мстислав был поселен в бывшем санатории ЦК КПУ в Пуще-Водице под Киевом. 2 июля Мстислав встречался с Президентом Украины Л.Кравчуком.
           11 июня 1993 г.
В Канаде умер «патриарх» Мстислав.
7 сентября 1993 г.
         На соборе УАПЦ в Киевском «Доме учителя» Димитрий (Ярема) был избран «Патриархом Киевским и всея Украины».
14 октября 1993 г.
«Патриархом» УПЦ-КП избран «митрополит» Владимир (Романюк).
Декабрь 1993 — январь 1994 г.
         Из УПЦ-КП официально вышли пять «архиереев» во главе с «отцом-сооснователем»: «митрополит» Антоний (Масендич), «архиепископ» Спиридон (Бабский), «епископ» Роман (Попенко), «епископ» Софроний (Власов) и «епископ» Иоанн (Сиопко).
         Ноябрь 1994 г.
            В автокатастрофе погиб «митрополит» Иоанн (Боднарчук). Часть епископов УАПЦ заявила о том, что катастрофа была подстроенной.
4 мая 1995 г.
         «Патриарх УПЦ-КП» Владимир (Романюк) издал указ об увольнении «митрополита» Филарета — за нарушение «субординации» — с должности «заместителя патриарха».
14 июля 1995 г.
         Владимир (Романюк) был вызван на свидание неизвестными лицами в Киевский Университетский  ботсад, где скончался самым загадочным образом.
18 июля 1995 г.
      Похороны Романюка вылились в массовые беспорядки.  В итоге В.Романюк был похоронен у главного входа в Софиевский собор в г.Киеве.
20 октября 1995 г.
        Во  Владимирском  соборе на «поместном соборе» УПЦ-КП, «блаженнейший заместитель патриарха»  Филарет избран «святейшим патриархом Киевским и всея Руси-Украины».
         Февраль 1997 г.
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви бывший монах Филарет (Денисенко Михаил Антонович) отлучен от Церкви через анафематствование.
        Ход митрополита Владимира. Сентябрь 1997 г.
         Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир принимает в Одессе Вселенского, Московского и Грузинского Патриархов, которые выступили с осуждением филаретовского раскола. Святейший Патриарх Варфоломей заявил, что Вселенская Церковь признает в Украине лишь Украинскую Православную Церковь, руководимую Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
         Таким образом  читатель сам уже  понял, что митрополит Владимир  прибыл  на Украину  не на белом коне, и с одним заданием от Патриарха Алексия II - по организации активной  борьбы с  церковным расколом который возглавил митрополит Филарет.
        Вот с тех пор  Владимир  и  Филарет  и ведут между собой,  то открытую, то  тайную  войну  на уничтожение  и взаимопоглощение, друг  друга  возглавляемые ими церковными  организацией.
          И то один, то другой  в зависимости от расклада политических сил на Украине периодически  одерживает тактическую победу. К стати, сегодня   «политическое»  счастье  на стороне Филарета!
          В связи с вышеизложенными  обстоятельствами, среди  пишущих  на церковную  тематику  российских  журналистов  за  митрополитом  Владимиром закрепилось прозвище«Раскольник» и вот как в российских СМИ описывается  его деятельность.
         «Чтобы нивелировать этот раскол, митрополиту Владимиру — новому главе Украинской церкви Московского патриархата — Священный синод делегировал широчайшие   властные   полномочия   для   почти   автономного   управления   вверенной ему митрополией.
           И сегодня между митрополитом Владимиром и «патриархом Филаретом» идет нешуточная  борьба.
            Если Владимир  победит  Филарета (а так оно, скорее всего, и будет), то Патриархия объявит автономию православной Украины.
            Не только в украинском обществе, но и в Украинской  церкви Московского патриархата   сильны «самостийники», и, чем больше автономных полномочий у митрополита Киевского, тем крепче они к нему привязаны.
             В то же время у Филарета много колеблющихся клириков, которые и рады были бы уйти от филаретовского раскола, но не могут пойти в «кацапску церкву».
             Переманить их на сторону Владимира (и ослабить позиции Филарета) можно, лишь имея максимальную, если не возможно полную, автономию от Москвы.
           Сейчас перед Владимиром стоит дилемма: или пытаться стать Патриархом Московским, или поддержать того кандидата, который гарантирует ему продолжение политики обособления украинской митрополии.
            Скорее всего, он   выберет  второе, а потому вместе со своей огромной митрополией поддержит того, кто продолжит политику Алексия II, направленную на постепенное отделение Киевской церкви от Московской.
             Если победит Владимир:
           1) в РПЦ ничего не изменится;
           2) «Украина» будет автономна, в какой мере — зависит от Владимира».
        А вот и мнение самого митрополита Владимира о  грядущих в УПЦ МП  переменах.
       29.12.2008. КИЕВ. Блаженнейший Митрополит Владимир дал интервью «Известиям в Украине» 29.12.2008

          Глава Украинской Православной Церкви (УПЦ) Митрополит Владимир (Сабодан) стал незримым фигурантом украинской политики — именно к нему за предвыборным благословением ходят президенты и премьеры.
       О том, на кого во власти не стоит молиться, о шансах русинов выпросить автономию и о поступке украинского священника, назвавшего сына Иисусом Христом, глава УПЦ рассказал главному редактору «Известий в Украине» Янине Соколовской.
— Вас называли то конкурентом,  то  одним из давних соратников Патриарха Алексия Второго.
       Что в вашем общении наиболее запомнилось?
— Общения нам хватало за прошедшие лет 30. Мы много встречались, много говорили. Рассуждали и о преодолении раскола в украинском православии. Святейшего очень тревожило то, что происходит в нашем общем доме. Историческим оказался недавний визит Святейшего в Киев.
       Этот город Святейший посетил символично — в первый и последний годы своего Патриаршества.
— Часто ли у вас бывают украинские политики — Ющенко, Тимошенко, Янукович? Просят ли благословения в предвыборное и кризисное время?
— Иногда открыто, иногда сокрыто, но просят обязательно.
     Политики — те же люди. И как все, они нуждаются в благословении, молитве и духовном общении. При этом многие известные люди старательно скрывают свою религиозность.
— Демонстрирующую религиозность Юлию Тимошенко вы наградили орденом Великомученицы Варвары.
— Церковные награды — это знак благодарности людям, которые помогают в социальном, просветительском служении, а также возводят православные храмы. В этом смысле Юлия Владимировна — не единственный церковный благотворитель.  
        Церковные награды вручают не только известным людям, но и простым верующим.
      — Появилась традиция изображать в храмах политических деятелей — Ющенко, Януковича. Правильно ли это?
— Есть единичные случаи, которые восходят к традиции так называемых ктиторских икон.
       Например, в Софии Киевской есть изображение семьи строителя собора — князя Ярослава Мудрого, а в древнем храме Спаса на Берестовом — изображение восстанавливавшего древнюю святыню Киевского митрополита Петра Могилы.
— Президент Украины выступил с идеей создания единой поместной церкви на Украине. Как вы к этому относитесь?
— Поместная Церковь на Украине существует со времен святого равноапостольного князя Владимира.
       И это сегодня Украинская Православная Церковь. А что касается единства, то оно заповедано самим Христом.
       И если кто-либо искренне содействует восстановлению церковного единства, Церковь это приветствует.
       К сожалению, попытки чиновников решать церковные проблемы без учета традиций и канонов, не приводят к положительным результатам. Но мы уповаем не на земную власть, а на Бога. Мы молимся, чтобы Господь вразумил всех и все, что ни делается, обратил к лучшему.
— Преодолим ли церковный раскол?
— Безусловно, преодолим, если каждый будет искать не своего, а Божьего.— Возможен ли диалог между православными и католиками?
— Такой диалог ведется.
— Стало ли 1020-летие Крещения Руси шансом для объединения украинских православных?
— Весь 2008 год прошел под знаком юбилея Крещения Руси. УПЦ посетили Предстоятели и представители всех Поместных Православных Церквей. Знаковым было сослужение Вселенского и Московского Патриархов на Владимирской горке.
          2008 год подарил нам еще один шанс восстановления единства украинского Православия. После визита Константинопольского Патриарха в Киев мы получили приглашение принять участие во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Стамбуле.
       На встречу мы привезли Обращение Священного Синода УПЦ ко всем Предстоятелям, в котором содержится просьба — выработать единую позицию Вселенского Православия относительно путей преодоления раскола на Украине.
      Мы уже начали получать позитивные отзывы на эту инициативу не только от Поместных Церквей, но и неканонических церковных групп на Украине. Думаю, это еще один шанс восстановить утраченное единство. Но успех будет зависеть не только от внешних факторов.
— Как прошла ваша встреча со Вселенским Патриархом? О чем говорили?
— Вселенский Патриарх был тронут приемом и всячески подчеркивал свое доброе отношение к Украине и Украинской Православной Церкви. В первый день встречи Предстоятелей Поместных Церквей он даже надел архиерейскую панагию, которую мы ему преподнесли по случаю юбилея.
— Каковы отношения между Украинской и Русской православной церковью? Способствуют ли они сближению украинцев и россиян, особенно в нынешний кризисный период?
— Церковь остается одной из немногих институций, которая не сеет вражду, рознь или нетерпимость. У Церкви — два измерения. С одной стороны, она универсальна и наднациональна. А с другой стороны, Церковь строится по местному принципу. В каждом народе есть первый епископ, да и Церковь именуется Русской, Украинской, Элладской, Иерусалимской и т. д.
Учитывая это, церковные люди как раз и должны быть примером и подлинного патриотизма, и подлинного братства во Христе Иисусе.
— Как вы отнеслись к тому, что возле лаврских стен поставили памятник голодомору?
— Церковь считает голодомор «постом от диавола», преступлением человеконенавистнического атеистического режима, потерявшего страх Божий и образ человеческий. При этом Церковь призывает не спекулировать на людской трагедии и отказаться от нетерпимости, мести, разделения на своих и чужих. У Бога все свои и все живы!
— Некий отец Димитрий сейчас пытается провозгласить Русинскую автономию. Как вы к этому относитесь?
— Мы искренне молимся, чтобы в его словах и поступках политическое не затмевало пастырское.
        Или, как сказал первый новомученик нашей Церкви в ХХ веке митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), чтобы «любовь к родному краю не превышала любви к Богу».
        К политической деятельности священнослужителей Церковь относится отрицательно. Если священник становится политиком, это может разделить его паству.
        А задача Церкви — объединять людей вокруг Христа. Церковь приняла решение не рекомендовать священнослужителям даже в депутаты баллотироваться.
        Это дело православных мирян, которые должны защищать интересы Православной Церкви в представительских органах власти. Но, к сожалению, некоторые пытаются авторитетом Церкви делать себе политическую карьеру.
— «Известия» писали о том, как украинский священник в Житомире назвал сына Иисусом Христом. Как вы относитесь к его деянию?
— Я впервые об этом слышу. Думаю, это слишком эпатажный поступок как для духовного лица.
  — Верующие в православных храмах и монастырях не одобряют мирян, одетых не по-церковному. Нежеланием «наряжаться правильно» многие верующие объясняют свое нежелание ходить в церковь. Так ли важна форма одежды?
— Существует традиция, как дресс-код для посещения театра, спортивного зала... Традицию, независимо от того, нравится она кому-то или нет, необходимо уважать.
А «церковной» одеждой можно назвать ту, которая не мешает молиться ни самому человеку, ни окружающим.
— У вас на столе стоит игрушечный носорог. Это какой-то символ украинского противостояния и преодоления?
— У меня в детстве была одна игрушка — носорог. Я с ней не расставался ни днем, ни ночью. Недавно люди об этом узнали и подарили мне носорога.
Вот и все символы».
      В продолжение   биографии  митрополита   Владимира необходимо добавить:
Место работы: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра  (священноархимандрит)
Епархия: Киевская епархия  (Правящий архиерей)
Награды:
Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира I степени,
прп. Сергия Радонежского I степени,
Андрея Первозванного I степени,
орденом преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских I степени УПЦ,
орденами Поместных Православных Церквей,
государственным орденом РФ Дружбы народов, как раз в самый разгар  «Оранжевой революции» в Украине. Очень  был напряженный момент в истории Украины, когда УПЦ МП во глваве с митрополиитом Владимиром активно  встала на сторону  одного из кандидатов в Президенты  В.Януковича! Ну и награда  с Росиии последовала соотвествующая!
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 58 от 19 января 2004 года
За большой вклад в укрепление и развитие духовных связей, дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации и Украины наградить орденом ДРУЖБЫ митрополита Киевского и всея Украины ВЛАДИМИРА (САБОДАНА Виктора Маркиановича), Украина.
Президент Российской Федерации
В.В.Путин
Москва, Кремль, 19 января 2004 года

украинским государственным орденом кн. Ярослава Мудрого III, IV и V степени.
             Завершая  рассказ о митрополите Владимире надо так же  отметить, что на сегодня УПЦ МП состоит из 35 епархий. За годы служения Митрополита Владимира как Предстоятеля количество парафий выросли из 5,5 тыс. в 1991 г. до 10554 в 2004 г.
             Эти  общества опекают около 9 тыс. священнослужителей. Количество монастырей увеличились с 32 в 1991 г. до 161 в 2004 г. У них несут послух около 5 тыс. монахов.
            На время избрания Блаженнишого Митрополита Владимира, в УПЦ функционировали 4 Духовных семинарии и академия, до 2004 г. количество духовных заведений выросли до 15.
            Действует около 4 тыс. воскресных школ. Сегодня Украинская Церковь имеет больше 100 периодических изданий, во многих епархиях настроены отношения с региональными теле- и радиоагентствами, что значительно способствует проповеди Слова Божьего.
           А нам  осталось дождатся  решения Поместного собора о выборе  нового Патриарха  РПЦ МП  который будет проходить в Москвк   27-29 января 2009года.

© Бровко Владимир, 09.01.2009 в 23:55
Свидетельство о публикации № 09012009235501-00090169
Читателей произведения за все время — 114, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют