Ночь перед рождеством, как всегда ничего нового не ждешь, лежишь, безотрывно глядя в потолок и думаешь, опять это долбаное утро, миллион тупорылых никому не нужных подарков, от которых будешь избавляться весь последующий год, сплавляя их друзьям и родственникам. И тут главное не перепутать, кто что дарил, а то может выйти глупая ситуация с возвратом подарка, поэтому ты не разрываешь упаковку в клочья, оставляешь ярлычок с именем того, кто дарит подобную чушь, а только приоткрываешь коробку, что бы заглянуть сделать счастливое лицо, подумать: Да на кой хрен мне сдалась пятая подставка под телефон, или стеклянный шар с непонятного вида снеговиком, вокруг которого застыли в зловещих позах гибриды непонятных зайцев-оленей и подобных уродов? А потом семейное фото в колпаках Санта-Клауса, ужин, на котором не ужинаешь в прямом смысле слова, а постоянно следишь краем глаза за соседом как бы не взять случайно вилку для рыбы, когда перед тобой стоит салат, ведь стоит только перепутать приборы, как тут же начинаются поддевки, мол вот пойдешь с тобой в культурное общество так ты сразу нас опозоришь, и это не замечание, которое можно через пару минут забыть, это становиться главной темой вечера. И вот наступает поздний вечер, начинается расползание гостей и родственников по дому в поисках угла для ночлега. Тут начинается мое любимое время, когда наступает тишина и только треск багровых углей в камине отражается от стекла бокала с красным, терпким, сухим вином.
Тишина и душевное спокойствие, все прошло, вся суета как будто ничего и не было ни праздника, никого вообще, и только далекие раскаты петард напоминают день, день нашей встречи. Всегда в этот день вспоминаю нас, не понимаю почему, ведь мы так и не встретили ни одного рождества и нового года вместе. Хотя, да, понял, это же просто ассоциации с тем самым салютом 9 мая, на который мы просто не пошли, познакомились мы, в ночь на салют и не пошли смотреть, т.к. Да просто взяли и не пошли, лежали под телевизором и смотрели фильмы! Всплывают воспоминания, переживания и все оживает полноцветной картинкой наполненной запахами: весны, лета, лимона с коньяком, коктельной вишни. Приходит тепло объятий и боль потери, потери о которой я узнал, узнал и не поверил в то, что это произошло со мной. Это было как нож в спину, быстро и беспощадно.
Вино согревает, и плед начинает душить своим теплом. Скидываю его на пол, а ощущение, то самое ощущение, когда просто не дышать, не проходит опять сердце стягивается канатами воспоминаний впрочем, как всегда в этот день. Мягкие удары лап по паркету заставляют обернуться, это Асгард мой пес, лабрадор окраса полярной ночи. Наверное, единственное существо в мире, которое никогда меня не предавало и не предаст, подходит и положа голову ко мне на колени смотрит в глаза, будто говоря «- Я все понимаю, давай поговорим? Может тебе станет легче?». И мы начинаем немой разговор с вопросами-ответами, упреками и разъяснениями. Так проходит часа два, а потом мы отворачиваемся и смотрим по сторонам, каждый в свою и молчим, молчим, зная что этот разговор ни к чему не приведет, останется лишь горечь правды, высказанная в глаза. Так проходит еще пару десятков минут, и мы начинаем движения, я за очередной порцией напитка, Асгард устраивается поудобнее возле камина, который уже почти догорел.
На часах к этому времени уже около пяти часов утра и начинает светлеть. Синева снега под окном приобретает грязно серый оттенок, звезды потихоньку гаснут и наступает хмурое утро, утро праздника, которое не сулит ничего хорошего, в плане спокойствия. Ведь скоро, совсем скоро проснуться дети, мои любимые племянники и племянницы, тут же побегут, к елке за подарками, а их родители начнут выглядывать из комнат и просить, что бы чада срочно одели тапки и не бегали как стада бизонов, ведь еще все спят. Но это говориться ТАКИМ шепотом, который будит всех остальных гостей и родственников в доме и я понимаю что просто посидеть мне никто не даст, встаю, иду на кухню за чашкой крепкого кофе, по дороге меня чуть не сбивают с ног дети, которым приспичило поиграть в догонялки. На кухне стоит мама и что-то готовит, оборачиваться на моё «- доброе утро!» и укоризненно спрашивает «- опять всю ночь просидел, сколько можно, каждый год одно и тоже? Ладно, бесполезно, тебе кофе? Кушать будешь?» Я беру чашку ароматного кофе и иду к себе в комнату, по дороге встречая родных и как бы на автомате «-С Рождеством!», в комнате полумрак ставлю недопитый кофе на стол и ложусь на кровать поверх одеяла, еще несколько минут смотрю на потолок и в полном спокойствии засыпаю.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 454
Авторов: 0 Гостей: 454
Поиск по порталу
|
Автор: Yuriy Eisen
© Yuriy Eisen, 09.01.2009 в 13:43
Свидетельство о публикации № 09012009134301-00090069
Читателей произведения за все время — 70, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |