Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 61
Авторов: 0
Гостей: 61
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Злокозненная ловушка параллельного мира (Рассказ)

У ведьмы Капронихи взорвался самогонный аппарат. И пока старуха боролась с пожаром в чулане среди барабашей и пауков, её внук Тормоз счёл для себя понятнее сбежать на улицу. Где провёл остаток ночи, ковыряя в носу и пугая бродячих животных.
Рассветное время он любил. Не из-за тепла - в декабре во вьетнамках на босу ногу даже в полдень не упаришься, - а по причине нарастающей зрительной видимости. Потому как питательные вещества на помойках уже заметны глазу, а драться из-за раннего часа ещё не с кем, кроме жадных на витамины ветеранов труда.
Сегодня на первый случай он имел много хлеба, а на второй - пропитавшиеся супом колбасные очистки, апельсиновую кожуру и ещё живого голубя. Употреблять птицу он не стал, а привязал пока суровой ниткой за лапку, чтобы та подышала воздухом до обеда. Кроме всего, случилась в мусорном бачке подле посудохозяйственного магазина шоколадная конфета. В которую было трудно поверить, поскольку она оказалась первой в жизни Тормоза и чудилась ему злокозненной ловушкой параллельного мира. Всё же, преодолев ужас, он быстро сунул конфету в карман и, не оглядываясь, убежал. А потом долго, до самых утренних троллейбусов, носился по улицам, ломая тонкий девический ледок на лужах и повизгивая от избытка чувств. Он призывно тарабанил растопыренными пальцами в окна девятиэтажек, показывал заспанным гражданам радостную находку, пускал носом пузыри, придумывал новые слова и рассказывал свою жизнь.
   Как всякий человек, которого привыкли обижать, Тормоз отличался практическим умом и теперь собирался поделить сласть между двумя своими невестами Катькой и Машенькой, ученицами 9-го класса. Он любил девочек за то, что при каждой встрече они подолгу страстно пускали ему дым в лицо и смеялись, и позволяли докуривать свои папиросы… А иногда ходили в подвал и давали трогать себя под одеждой, после чего били, били, били его в темноте молодыми своими красивыми ногами, и Тормозу становилось хорошо и безумно. До такой степени, что он дрожал, слабел всеми внутренними членами и терял сознание.
Невесты скоро должны были идти в школу. Они обе жили в одном подъезде, и Тормоз терпеливо ждал их на скамейке возле дома, когда навстречу появился участковый - лейтенант Скрыбочкин, старавшийся держаться под углом к горизонту градусов хотя бы в сорок. Участкового сопровождал добровольный дружинник Григорий Шмоналов. Блюстители с вечера вели борьбу с холодом на городских улицах, пока у Шмоналова не закончились деньги, и теперь оба собирались разойтись по домам.
При виде Скрыбочкина Тормоз вскочил со скамейки. И принялся выворачивать карманы, рисуя ногами почтительные знаки на асфальте.
- А-а-а, слабоумный, - устало сказал участковый. – Ну-у-у, как она, жистъ?
- Або-бо!.. Абибо-во! - радостно закивал Тормоз и, достав из штанины начавшую подтаивать конфету, замотал ею перед носом у Скрыбочкина..- Ас-са-атри... Фохвета, бляха!
-  Вишь, брат, тока придурки теперя нас и уважают, - печально заморгал лейтенант своему спутнику. - Больше нихто. Обидно, да?
- А энто шо у него в руке? – удивился в ответ Шмоналов, всегда голодный из-за недавно наложенных на него неимоверных алиментов. - Закусь, нет?
- Счас поглядим, - Скрыбочкин властно оперся рукой о скамейку и поманил Тормоза головой:
- Давай-ка, предъяви кондитерску изделию.
-  А ние-е-ет, - замотал Тормоз всем телом, но покорно шагнул поближе. - М-мой-т-гох-хета, бляха!
- Ах ты ж! Значит, не подчиняться офицеру? – участковый возмущённо выкатил глазные яблоки и, протянув руку, забрал конфету у оборванца. - Конфискую твою вещь как незаконное изделие. Иди, пока самого у тюрягу не засадил!
- Чи, может, там у него бомба замаскироватая. А он поглядеть мешает, сволочонок,- расстроился Шмоналов.
У него болел желудок. Недавно Шмоналов поспорил со Скрыбочкиным на ящик водки, что за один присест съест его списанные ботинки вместе со шнурками. И съел, конечно, чтобы выиграть. В ту же ночь его доставили в больницу и еле спасли от нечеловеческого отравления алкоголем. С тех пор он страдал желудком… Участковый, хоть и держал сердце за то, что из всего ящика ему досталось лишь полторы бутылки, но все же сочувствовал товарищу.
-  Подавись, - он отдал конфету Шмоналову и пошел дальше.
Тормоз стоял с вывороченной вниз челюстью и молча смотрел вслед удалявшимся. Откуда им было знать, что с этой минуты мир для него утратил внутренний рисунок…
Тормозу было двадцать восемь лет, и он отродясь не представлял о конфетах, а теперь его обманули. Он стоял, стараясь отыскать смысл самого себя, и ничего не находил.
И тогда он пошёл по городу.
Он шёл, и слезы его, собирая пыль ветра, делали на асфальте пятна. И огромный язык его, никогда не помещавшийся во рту, мешал смотреть вперёд и пугал редких прохожих.
Он лихорадочно думал о себе и своей жизни. И пытался представить собственное неясное место посреди несовершенного мира, где есть голод и несправедливость, и где гораздо легче отсутствовать, чем присутствовать – всё равно ведь: если его, Тормоза, здесь не будет, то Катька и Машенъка  спрячутся в подвале с кем-нибудь другим, чтобы есть мороженое и делать всякое-разное, чему Тормоз не знает названия, а по телевизору станут вручать новые награды чужим людям и стрелять друг в друга ракетами, бляха, чтобы говорить «народ» и кричать «ура!» вместо того, чтобы по-честному надувать гондоны, большие, белые, в какие они с Внтьком Парахиным наливали, почитай, по ведру холодной воды из-под крана и бросали в новогоднюю ночь с балкона кому-нибудь на голову, а Скрыбочкин гонялся за ними с пистолетной кобурой, в которой прятал малосольный огурец, ничего же ему не сделаешь, такая ряха здоровенная, но это ещё не значит, что ему теперь всё дозволено, даже конфеты у чужих людей пожирать, подумаешь, ну и что из того, что недавно на митинге куском забора демократов разгонял, и теперь считает, что всё можно, хотя, конечно, вот так живот ему разрезать и понемногу кишки оттуда доставать, чтоб он видел, когда ты употребляешь их в пищу, потому что не только ему всё можно, а ещё лучше печёночку-то свежую, а из мочевого пузыря справить шарик со свистулькой, какую дед (на телеге раньше ездил) за металлолом обменивал, пока ему для грабежа пацаны «лимонку» за шиворот не бросили, чтобы не жил, и тогда, может, мир имел смысл, которого не становилось больше, чем никогда не было, а лишь пропадали продукты питания, и Вселенная раскачивалась вокруг своей темноты, только чтобы не упасть до времени в разные стороны, и глупая случайность её устройства постепенно становилась окончательной, и никакая милиция не была способна этому помешать, потому что на самом деле всем всё можно, и вопрос, присутствовать или отсутствовать в окружающем мире, человек не умеет решить самостоятельно, хотя и пытается, но от этого только беда, только зряшное членовредительство, в конечном счёте за человека всегда решают другие, а, значит, никому больше не надо ничего бояться, и всем всё можно, всем всё можно, всем всё можно... Так, размышляя, ходил он по городу до самого вечера, плача и смеясь, обрывая клочья волос, крича последние слова сквозь пену окружающей атмосферы, и от него шарахались трамваи.
А потом вдруг непоправимое спокойствие опустилось на него.
Тормоз вернулся домой, где, кроме Капронихи, давно никого не существовало. Потому как его мать, по словам Витъка Парахина, была Секретным Космонавтом и не могла до времени объявить своё имя, а отец пятнадцатый год трудился на ударной стройке за изнасилование и оттуда не писал…
Старая ведьма спала с чёрным лицом, сидя на стуле. Тормоз опасался, что она станет мешать. Поэтому тихо взял её за горло и принялся душить. Видимо, Капрониха даже не успела проснуться: лишь дёрнулась два раза, стряхнув со щёк похожие на траурных бабочек хлопья сажи - и, обмочившись, возвратилась в тишину. Тормоз засмеялся счастливым смехом. Затем побродил по комнате; полистал телефонный справочник; собрал всё, что счёл необходимым, в большую хозяйственную сумку и, надев потёртый пиджак, вышел за дверь.
Он шагал по улице обеими ногами, обутыми в резиновые вьетнамки, и, широко улыбаясь, говорил встречным девушкам:
- Гы-ы-ы! Оби-бятельна-а! Бу-у-и-им! Ы-ыпац-ца-а!
Он пришёл к одиннадцатиэтажному дому, сверил его номер с тем, который был указан в телефонном справочнике и, поднявшись на лифте, позвонил в нужную квартиру.
Дверь открыла молодая женщина с бледными волосами и большими, широко расставленными глазницами:
- Вам кого? - удивилась она и, отступив на шаг, позвала: - Грыша! Это, должно, до тебя прыйшлы!
- Агы-гы-ы-у, - закивал Тормоз, брызгая слюной. - Сиса дедаем бо-бо!
- Ему теперь всё можно, - неслышным голосом прошептала из-за его спины тень старой ведьмы, расплываясь по стене.
Тормоз вынул из хозяйственной сумки большой кухонный нож с давно тупой от рубки курятины режущей кромкой и деловито полоснул женщину под кадыком. Она ничего не успела. Только вытолкнула наружу быстрые струи крови, рухнула на клетчатый коридорный половик и вяло закачала жилистыми ногами, расхристав полы своего короткого шёлкового халата.
- Гы-а-а, - шевельнул горлом убийца. И, взяв её за волосы, в несколько движений отделил ножом голову от бывшего тела.
В это время в коридор выглянул Шмоналов:
- Шо там  такое, а?  Ш-шо та… - и  осёкся,  не  веря  подлому  пространству своего зрения.
- Ахфету зъив! - угрожающе двинулся на него Тормоз. - Мая-тох... гогухпета була, бляха, дах ты ше зъив!
-  Шо-шо? - пробормотал хозяин квартиры, попятившись. – Н-нед-доп-понял я, шо в-вам т-тута н-надоть г-граж-жданин?
Несколько шагов он отступал перед неясным гостем, пока не упёрся ягодицами в финскую стенку.
- Побучи, фука! – не медля более ни секунды, прошептал Тормоз. И одним движением широкого лезвия распахнул живот своему обидчику. После чего взял выпучившийся наружу кишечник Шмоналова и потянул его по комнате. Мимо стола, над креслом, вокруг телевизора…
- Боже, - удивился хозяин квартиры, - куда ж ты их… - и, противясь изъятию, схватился со своей стороны за похожую на змею красновато-перламутровую ленту, выползавшую из его чрева. - Отдай, говорю, назад!
Оба потянули в разные стороны. Скользкие кишки вырвались из рук Тормоза и ударили Шмоналова по лицу.
- А-а-ахль, - задышал он кровью. Потом взглянул на часы и, встав на четвереньки, заторопился к двери, будто давно опаздывал на работу.
Тормоз догнал его в прихожей.
И привычными уже движениями отрезал вскрикивавшую и не скупившуюся на слёзы голову Шмоналова.
После этого он вздохнул и громко улыбнулся. Огляделся по сторонам и сходил вытереть о занавеску лицо и руки… Помедлил немного… Тут взгляд Тормоза упал на стоявшую в стенке, на стеклянной полочке, хрустальную вазу.
Она была доверху наполнена конфетами.
Тормоз хлопнул себя ладонями по коленям и рассмеялся. Не прекращая смеха, схватил вазу, бросился в коридор, где лежали отрезанные головы, и долго забивал их неживые, как железо, рты «Белочкой» и «Южной звездой». До тех пор, пока не наполнил их до отказа - так, что конфеты торчали между зубов и вываливались наружу. Затем удовлетворенно отёр пот со лба и, взяв бывшего Шмоналова и его жену за волосы, пошёл на улицу.
Вечер заканчивался, и небо теперь казалось совсем близким - только не хватало стремянки, чтобы подняться и почувствовать его теплый мрак, где, наверное, нет ещё перенаселения, и квартиры могут продаваться не только беженцам из горячих точек. Звезды светили наверху, не требуя ничего взамен, и Тормоз, пользуясь возможностью, усваивал энергию Вселенной своим,  в сущности,  слабым  и незащищённым телом…
А потом он ехал домой в троллейбусе, сидя на месте для инвалидов и положив обе головы себе на колени. Люди вокруг старались не приближаться вплотную, чтобы не испачкать одежду кровью. Но была обычная теснота, поэтому нет-нет да и прижимался кто-нибудь плащом или юбкой, неодобрительно ворча и пихаясь локтями по сторонам.
- Откуль конфеты, сынок? - поинтересовалась свисавшая сверху старушка где-то между Ленина и Мира.
- С поминок, - буркнул Тормоз. И, удивившись собственной внятности, отвернулся к окну.
Улицы неторопливо двигались мимо. А он ехал, вздрагивая вместе с сиденьем для детей и инвалидов, и размышлял о необычайной существительности мира. Тихий и усталый человек нового века...

Свидетельство о публикации № 06012009035029-00089675
Читателей произведения за все время — 404, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Лара Галль
Лара Галль, 02.02.2009 в 00:49
ну что, тема раскрыта))
хоррор, конечно, жесть и всё такое...
не понравился \\"девический ледок\\" на лужах,
а также вот этот оборот \\"Как всякий человек, которого привыкли обижать, Тормоз отличался практическим умом ...\\"
то есть надо бы говорить все в одном ключе - в ключе Тормоза, и не людей привыкших обижать.
Евгений Петропавловский
Спасибо за отзыв, Лара!
Насчёт "девического ледка" - тут ведь ассоциация очевидная: нечто эфемерное, легко нарушаемое... Впрочем, это место для меня не принципиально, и если общественность сойдётся во мнении, что аллюзия неудачна - заменю.

А вот с замечанием относительно следующего предложения ("Как всякий человек, которого привыкли обижать, Тормоз отличался практическим умом...") никак не могу согласиться. Против правил русского языка я ни в чём не погрешил, а к своеобразию (как стилистическому, так и концептуальному) стремился, а как же иначе. Другой вопрос, что там получилось на выходе. Но это уж со стороны виднее...))
С уважением,
Евгений.

Мари Пяткина
Мари Пяткина, 04.02.2009 в 10:15
Крутая штука, однозначно впечатляет. И такая приятная симпатия к милиции в Вашей прозе прослеживается... Я их тоже люблю... Я не критик, а просто читатель, но мне кажется, что конкурс выиграете Вы.
Евгений Петропавловский
Спасибо, Мари!
Зловещий Олег (Петрович)
Вот если честно, то это что: психопатофилия или мусорофобия? И конечно же в противном случае - свой вариант.
Евгений Петропавловский
Если честно, то если б я умел вербализировать своё отношение к социуму столь же кратко, как Вы пытаетесь дефинировать  моё произведение, то, вероятно, писал бы афоризмы и не заморачивался.
Что же касается двух, приведённых Вами, словообразований, могу пояснить следующее. Моё отношение к каждому из ЛГ гораздо сложнее, и одним словом я это не выражу. Могу лишь сказать несколько фраз о концепции.
Существует такое понятие: «Парадигма Мертона» — теория отклоняющегося поведения,  аномии. В ней преступное поведение трактуется как особая форма адаптации к обществу. При разложении системы моральных ценностей, когда возникает противоречие между нормами культуры (соответственно – морали, etc.) и реальными возможностями их достижения, обусловленные существующими институтами власти и управления, индивид чувствует свое отчуждение от общества. Поэтому в его деятельности на первый план выходят эгоистические потребности. Так вот, я считаю, что в нашем обществе – в большей или меньшей степени – о девиантном поведении можно говорить применительно ко всем или почти ко всем. И в своём рассказе я лишь несколько гиперболизировал ситуацию. Это не кривое зеркало, это лупа.
Зловещий Олег (Петрович)
Ну прямо уж и дефинировать? Евгений, возможно я вас несколько чем-то зацепил, но поверьте, что это не больше чем плечом в подземке. Просто само по себе современное сознание начисто лишено того возвышенного сюрреализма, что создаёт его. И читателю сложно вычленить в себе "парадигму мертона". В нём зачастую срабатывает "парадигма камертона" исходя из которой, сознание любого существа стремиться не столько адаптироваться к обществу, сколько адаптировать его восприятие к собственному понятийному ритму, тоесть видеть вокруг только приемлимое. А любые отклонения приводят к аномии. Внешней. Именно поэтому возможен и Александр Матросов и Джек Потрошитель. И обычный человек способный убить за конфетку. Подчёркиваю - обычный. Эгоизм здесь нипричём. И времена меняются не так уж часто. А посему вместо лупы часто полезнее именно зеркало. Пусть даже оно кривовато и не покажет всей правды.
Евгений Петропавловский
Поверьте, Олег, Вы ничем меня не зацепили. Просто я попытался разъяснить свою позицию - в меру своих способностей, разумеется. Именно потому, что - как Вы выразились, "читателю сложно вычленить в себе "парадигму Мертона" - я и создал это произведение: возможно, оно всё-таки поможет ему вычленить. Опосредованно.
Зловещий Олег (Петрович)
Я тоже иногда пытаюсь это делать. Но вот и правда кажется, что не достаёт вас самого в этом произведении, как шекспира периодически, от из лишних эмоций выбегающего на сцену в нужный момент.Впрочем ту есть ещё и проблема читателя-зрителя. Он ведь вас может заподозрить в пристрастии к "парадигме мертона", да ещё и решить, что вышеназванная парадигма - новый модный наркотик-дринч. Не боитесь попасть в толпу таких зрителей?
Евгений Петропавловский
Да поздно мне уже бояться. Рассказ написан (и переписан неоднократно), пусть теперь живёт своей жизнью. Что же касается "пристрастия" к упомянутой парадигме, то я вполне способен критически смотреть на вещи и считаю версию Мертона всего лишь одной из более-менее удачных научных схем, пытающихся объять необъятное (или, если угодно, объяснить необъяснимое). Был бы я социологом (психологом, философом, etc) - я бы пытался детализировать свои ощущения по данному вопросу с помощью научного аппарата. Я же попытался в меру своих возможностей подойти к этому с другой, интуитивной стороны, в чём, насколько я представляю, и состоит задача литератора. Что же до реакции, производимой моим рассказом - ну вот, выставил его на конкурс, и теперь буду наблюдать... "в толпе зрителей"...))
Зловещий Олег (Петрович)
В конце концов не настолько важно каким аппаратом пользовался кузнец и насколько отравил окружающую среду с помощью своего изделия и труда. Важно другое. А был или кузнец? Часто литератор просто хлопок мира. Или серия хлопков, перерастающая в аплодисменты. Не подумайте превратно, но вот вы могли бы, лично , зарезать жену этого несчастного винтика под кокардой?
Евгений Петропавловский
Зарезать? Нет уж, я не настолько люблю конфеты...
Зловещий Олег (Петрович)
А я люблю, только до сих пор не знаю насколько.
quentin
quentin, 06.02.2009 в 06:00
Спасибо! Получил настоящее удовольствие от прочтения. Язык произведения немного неряшливый, но от этого даже интереснее.
Эх, и меня ругают за хоррор :)
Евгений Петропавловский
Спасибо, Владимир!
Что касается языка - это не неряшливость. Это стиль, который я долго вырабатывал для большого цикла рассказов подобного рода.
Впрочем, со стороны ляпсусы всегда виднее - так что буду благодарен всем, кто мне на них укажет.
С уважением,
quentin
quentin, 06.02.2009 в 18:23
я немного погодя перечитаю снова. "Разложу" :) (ну есть косяки. есть )
Евгений Петропавловский
Ну что ж, за косяки буду весьма признателен.
Манией величия не страдаю (точнее, перманентно воюю с ней, проклятой), так что постараюсь воспринять адекватно...:))
С уважением,
Евгений Кельманский
Очень интересный рассказ. Вот  у Вас в рец…. рецэ…  Тьфу, ни как не могу выговорить.  О, рецензиях, антересный вопрос прозвучал:   « А Вы бы смогли бритвой по горлу?». Так ВЫ ответили, что не любите конфет. Жаль. Я вот конфеты люблю. Не, ежели там за деньги, или ещё по каким причинам, то нет.  А вот за конфеты, наверно смог бы.   Ну, какой же я Монстр? Так, обычный человек. Просто это, с какого боку посмотреть. Хотелось бы рассказать Вам одну историю. Младшенькая моя такая проказница, шило в одном месте.  Характер как у мальчика,  шустрая. Так вот, пару лет назад взял ее на рыбалку. Дети на рыбалке, согласитесь, одна обуза. Шумят, то им скучно, то еще чего. Да, я и не хотел, жена  совсем достала, возьми ребенка с собой, свежим воздухом подышать. А то весь день в телевизор  пялится.  Лицо канешна у меня было кислое, ну чаво делать, нужно, так нужно. Прутик ей смастырил, насадил червяка на крючок. Смотрю, нравится ей. Даже по случайности одну рыбку словила.  Счастью не было конца. Я уж прямо не нарадуюсь, пускай не мальчик, но всерано дочь рыбака, гены, наследственность. На радостях я кастрик развел, свежую рыбку в казанок чугунный покидал, ушица славная, запах за версту.  Ну, просто не жизнь, а удовольствие. Одно не понятно, мой чертёнок, какой - то  скучный. Присмотрелся, а у неё в глазах слезы. Я  спрашиваю,- Ты чего? А она,- Папа, ты кино про рыбку Нимо смотрел, я себе  друга словить хотела. А ты….
А что я, я не чего. Случайно посмотрел на себя ее глазами. Я ж c её друга, прям при ней, шкуру живьем содрал, прямо на бережку, выпустил кишки, а друг её еще трепыхается, так я его в кипяток. Самая, что не есть вкусная уха из свежих друзей. Подумалось мне тогда, что в каждом человеке монстр сидит. Это просто, с какого боку посмотреть.
Очень понравился Ваш рассказ, ужасов в нем не нашел, а вот ирония имеется. Если у Вас ещё такое есть почитать, скиньте адресок, если будет время. Доставьте удовольствие.
С уважением,
Евгений Петропавловский
Спасибо, Евгений, чертовски приятная рецензия.
Хоть и неловко заниматься саморекламой, но раз уж вы сами пожелали... вот ссылка на Прозу.ру, там у меня вывешен цикл "Рассказы о полковнике Скрыбочкине":
http://proza.ru/avtor/petrop&book=5#5
Сразу прошу извинения, рассказы ужасно "сырые", нуждаются в основательной редактуре - но всё как-то руки не доходят...
С уважением,
Еагений Петропавловский
Лебедева Лана
Лебедева Лана, 30.01.2011 в 12:21
...Евгений, я читатель, тот самый, для которого (если этому верить))) пишут все писатели и поэты мира )Спасибо, Вам от читателя. Стиль, язык, позиция автора, не мешающего моральными отступлениями ...и это страшное превращение ненормального в НОРМАЛЬНОГО...такого , какими мы есть...это все правда под микроскопом...вернее,как Вы выразились ,под лупой.Спасибо.)*
Евгений Петропавловский
Вам спасибо, Лана!

Это произведение рекомендуют