Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 204
Авторов: 0
Гостей: 204
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

[li]События, описанные в рассказе ,  являются авторским вымыслом, а все возможные совпадения с реальными фактами и людьми - случайны
[/li]


  Артур Милеч  с детства не любил тяжёлый физический труд . Впрочем , слово не любил,  мало подходило к Милечу , он любую  работу просто ненавидел с раннего детства  . Начав самостоятельный жизненный путь , Артур долго выбирал себе занятие по душе . Но как оказалось ,  таких  работ для его души  просто не существует .  Что его ужасно разочаровало .  Более того,  везде так мало платили  , что это приводило его в уныние вдвойне . А так хотелось быть миллионером , и не думать о завтрашнем дне , как мечтал Артурчик в далёком безоблачном детстве ,  за партой вместе с такими же как и он ,  фантастами жизни  .
  И понёс,  Артур Милеч,   свой рабочий крест , по тернистому жизненному пути . Кем только не был Артурчик ,  он работал фотографом , журналистом , артистом , пожарником ,  даже милиционером . Но от его услуг,  через месяц работы отказывались ,  ссылаясь на слабую компетенцию в работе,  которую он выбрал .
  И однажды ,  в период обострения депрессии , по поводу работы , Артурчик  сидел в дешёвой забегаловке c интригующим названием "Чёрный квадрат" , и пил копеечное пиво на оставшиеся  деньги  . Рядом сидели два невзрачных типа вызывающей наружности  . От нечего делать , как обычно ,  Артурчик  начал прислушиваться к их разговору ,  постепенно увлёкшись этим занятием . Один из незнакомцев рассказывал другому,  как заработал денег на жизнь , написав картину в стиле  квадрата  Малевича  .

  Это оказались два художника, один из которых стал абстракционистом по воле случая .  Они мило беседовали за кружкой пива , разбавляя его водкой , чем вызывали у Артурчика чувство обделённости и зависти .

- Абсолютно гениальный ход!!! – говорил один из художников . - Душа Малевича покатывается от смеха, наблюдая с неба как кучка эстетствующих педерастов "разбирающихся в искусстве"  , пытается найти в нем хоть что-то, кроме кривого квадрата... и ведь находят!!!
- Лажа, хуже картинки и тупее в жизни не видел. Ни за что такое нарисовать не смогу! :- отвечал второй художник . - Типичный пример еврейского искуства. Между прочим правоверные иудеи имеют религиозный запрет на изображение людей животных и .тому подобное .   Вот почему так много евреев в абстракционизме. Все эти черные квадраты имеют свой мистический смысл для евреев и только для них . Именно по этому вся мировая(еврейская) пресса так расхваливает тот - же черный квадрат. Удивляют же меня русские дураки которые ничего этого не зная восхищаются великими шедеврами...
- Согласен ,  но это не мешает заработать денег на пиво с водкой ,  которое мы пьём , с абстракционизма .
- Меня всегда возмущало , что это дерьмо считают высоким искусством! – всё ещё кипятился второй художник -  Картина. Твою мать . Да таких "картин", каждый может нарисовать за минуту 10 штук, и они ломаной копейки не будут стоить , а тут, как же, художник рисовал. Имя , как и во многих других случаях сделало свое дело, и многие тут же стали думать да гадать, что он этим сказать то хотел. А мне кажется , что он в этот момент наверное в  депресняке был , или с бодуна . Вот и нарисовал,  первое,  что в таком состоянии может придти в голову.
- Да.  Да . Конечно ты прав . Но , никто до него не додумался накалякать подобный бред. А если сейчас кто-нибудь намалюет чёрный круг , или красный треугольник - это будет уже повторение , то бишь плагиат . В этом и шедевральность. Так что ,  я теперь  рисую для дебилов , объясняя им гениальность моего творения , и неплохо как видишь заработал  . Если так и дальше пойдёт , то скоро  стану миллионером .

  От услышанного Артурчику стало не по себе . По телу прошла какая то тёплая волна ,  оставив приятные воспоминания ,  придав мыслям точность и законченность  . Всё буду художником абстракционистом ,  решил для себя Артур ,  вот это , и есть моё призвание ,  и знак свыше , ведь у забегаловки было название "Чёрный квадрат",  а это неспроста . Уж что,  что,  а квадрат то,  я нарисую. Так думал Артурчик , спеша домой , чтоб опробовать свои силы в искусстве .
  Он попробовал нарисовать "Чёрный квадрат" Малевича  синего цвета  и был приятно удивлён ,  что получилось недурно для начинающего . Далее он начал рисовать треугольники,  круги  , постепенно перешёл на рисование  каких то сложных геометрических фигур ,  раскрашивая их в разные цвета ,  и оттенки . Артурчику  всё безумно нравилось . Нарисованных "картин" был уже целый ворох , и за свои творения он собирался выручить ,  как минимум пару тысяч долларов .  Но он не знал ,  как продать свои гениальные произведения . Выход был один – на Арбат . Там было множество художников , которые торговали своими работами . - Авось и моё купят – понадеялся  абстракционист  на русский авось .
  Придя на Арбат , Артурчик неловко , и со стеснением расставил свои полотна . Там оказалось много гениальных художников ,  рядом с которыми , Артурчик ,  из за своей бездарности , чувствовал себя не совсем уверенно .  Но попадались , и такие же абстракционисты ,  как и Артурчик , что его немного успокаивало , и даже расслабляло .

  Он неловко топтался около своих безумных творений больше часа  ,  но никто не интересовался его работами . Начав потихоньку жалеть о своей новой идее заработка , Артур собирался было уходить , как вдруг услышал :
- Шалом  Артурчик . Ты ли это ?..
К нему подходил какой то разодетый тип еврейской наружности,  в котором Артурчик узнал своего одноклассника и соседа по парте  , Соломона Дуна .
- О,  привет Соломон – обрадовался Артур ,  скорее от отчаянья и безысходности продажи картин,  чем от встречи с одноклассником  .
- Я теперь не  Соломон ,  а сэр Сэм Дункан  , - сказал Соломон  - женился на американке , сменил имя и фамилию , вот теперь вожу американских туристов по Москве . Неплохо получаю в инвалюте ,  но хотелось бы  конечно больше  – откровенничал Соломон . – Ну а ты как ,  всё такой же поц ?
  Артурчик , глядя на цветущего Соломона расплакался , и выложил всю свою жизнь , как на духу одним словом : - Всё гавно .
Он начал рассказывать,  как тяжело ему в этой жизни , как пришлось стать художником , чтоб хоть как то заработать .
Сэм Дункан  выслушав всё, и  обещал помочь , почти задаром ,  за каких то несчастных пятьдесят процентов .
- Ну,  это же форменный грабёж – обиженно  воскликнул художник Артур Милеч  .
- Артурчик  , но я же тебе буду приводить американцев,  которые наивны как дети . И ты ,  свою мазню ,  им и будешь загонять.  За баксы,  заметь   . – отстаивал свои проценты Сэм Дункан .
- Всё равно ,  много – кипятился уже гениальный  художник Артур Милеч  .
- Ша , Артурчик . Сейчас уйду и будешь дальше стоять,  без гроша в кармане ,  c призрачной мечтою детства  о счастье . И всё  из за каких то пятидесяти процентов ?
  Доводы  Сэма  Дункана , отрезвляюще подействовали на воспалённый ум Артура .  
  Артурчика, сильно  мучили сомнения ,  согласился или нет  , но  на уровне подсознания  понимая , что это всё равно выгодно , он вынужден был согласится  . Иначе , можно было стоять так до китайской пасхи , без денег , и без еды .  

  Сэм обрисовал ему ситуацию , как будет проходить продажа картин , и  сколько они будут стоить . Он долго и нудно объяснял Артуру все нюансы продажи ,  и заставил его всё повторить , что б  убедиться , что тот всё понял  правильно ,  не как в школе с третьего раза  . Но воспалённый ум Артура запомнил всё слово в слово .
  Через пару часов к художнику Артуру Милечу  подошли первые иностранцы ,  под предводительством переводчика сэра Сэма Дункана  .  Артур с ними  торговался жёстко ,  как учил Сэм , чем его приятно  удивил . В те редкие минуты , Артур  чувствовал себя  арабским торговцем древних  реликвий . И вскоре , через пару минут торгов ,  в карман начинающего художника Артура Милеча  потёк денежный поток  грязно зелёных бумажек . Все картины непризнанного гения были проданы счастливым американцам . Радостный гений кисти и красок светился , как лампочка Ильича , от переполнявших его чувств  .
  Через час ,  встретившись с Сэмом , и поделив всё по честному , или как говорил Сэм :-По справедливости . Артурчик обнаружил ,  что он неплохо заработал . Его карман с десятью тысячами баксов , просто жёг ему ляшку . Жизнь удалась и солнце вновь светило,  только для него одного .
  
  Позже , художник Артур Милеч , так увлёкся своим творчеством ,  что всех и  всё остальное считал  псевдоискусством , естественно кроме душевнобольного,  любимого  абстракционизма  . В его картинах
" деятели искусства"  старались увидеть  глубинную мысль , которую пока трудно было уяснить и объяснить  , но если  вдуматься , осмыслить, осознать сложнейший вопрос , и тогда может быть все увидят удивительную красоту супрематизма  в его гениальных творениях . Художник Артур Милеч , просто никогда бы не смог нарисовать даже жалкого подобия картин Васнецова , Айвазовского , Репина , и других живописцев . Это его страшно раздражало и злило .
  - С псевдоискуством нам не по пути. : - любил говаривать Милеч . Я  любуюсь квадратом Малевича ,  всё остальное второй  сорт ,  и отстой расчитаный  на  псевдоинтелектуалов. Тем  кто говорит,  что "Чёрный квадрат"   им не нравится , это люди не имеющие своего мнения . Квадрат - это шедевр , это говорю я ,  Артур Милеч ,  гений абстракционист .

   Вот так нечаянно , маленькое счастье,  свалилось на банальную бездарность , и лентяя  от ошибки  природы,  которая до сих пор себя считает великим творцом и  гением  кисти , достойным самого Казимира Малевича с его  удивительным в своей простоте "Чёрным квадратом " ,  понятым только им ,  великим   Милечем , который смог превзойти квадрат,  как в понимании шедевра ,  так и в написании более великих шедевров ,  для американских знатоков искусства .

    PS
  Одно только смущало , его друга по бизнесу Сэма Дункана  ,  он никак не мог понять  , Артурчик серьёзно говорит про свою мазню так высокопарно,   или это у него шизофреническая мания величия ? Не зная  этой маленькой истины , Сэм всё таки купил себе в коллекцию несколько картин Артура Милеча  , для последующеё перепродажи  . И повесил их дома , с надписью под картинами : - От счастливейшего  идиота из далёкой страны непонимания , с которым ,  я  сидел за одной партой .

События, описанные в рассказе ,  являются авторским вымыслом, а все возможные совпадения с реальными фактами и людьми – случайны . Поэтому не стоит подгонять фигуру  Артура Милеча ,  под вам известных гениев абстракционизма .

© Стикс Сарматский, 28.12.2008 в 14:49
Свидетельство о публикации № 28122008144930-00088698
Читателей произведения за все время — 86, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют