Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 125
Авторов: 0 Гостей: 125
Поиск по порталу
|
Автор: Алина Марк
За россыпью расплывчатых огней -
Созвездие невыдуманных судеб. Остывший чай и крошки на посуде, И тянет все сильней, сильней, сильней Расправить крылья, выпорхнуть из клетки Купе. И черно-белые разметки Шлагбаумов, и окна с кромкой льда И капелькой, пытающейся стечь, Но замершей, как точка на картине… ..И мир завяз в холодной паутине Путей, звенящих эхом новых встреч.
© Алина Марк, 26.12.2008 в 22:36
Свидетельство о публикации № 26122008223615-00088522
Читателей произведения за все время — 261, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Анна Селиванова, 26.12.2008 в 23:28
Я, конечно, извиняюсь, что без спроса покопаюсь в этом грустном стихотворении, но очень хочется:):
За россыпью разбрызганных огней - сильно напоминает "плевочки" звезд Маяковского - та же водная основа, кстати, абсолютно противоположная огненной (огневой?) природе... Созвездие невыдуманных судеб. - неужели в созвездии бывает только 2 звезды, судя по смыслу стихотворения, а больше - это полигамия... Тут скорее - двойная звезда, не созвездие... Остывший чай и крошки на посуде, - крошки от чего: от хлеба? Немудрено, что он или лиргероиня от такой ... пищи... И тянет все сильней, сильней, сильней Расправить крылья, выпорхнуть из клетки Купе. И черно-белые разметки Шлагбаумов, и окна с кромкой льда - ну какая разметка у шлагбаума? У него же расцветка - черно-белая, а не разметка. И вообще, мне кажется, что здесь, если это поезд, то можно употребить для рифмы - "стодвадцативольтовые розетки". И капелькой, пытающейся стечь, Но замершей, как точка на картине… ..И мир завяз в холодной паутине - "завяз" - плохо, лучше -"увяз" Путей, звенящих эхом новых встреч. - "эхом" - плохо, лучше - "льдами" новых встреч: паутина же - холодная! Можете эту рецку воспринять как шутку, а можете...? :)
Алина Марк,
27.12.2008 в 21:23
Ой как все глобально) Анна, я, пожалуй, восприму это просто как Ваше личное мнение, которое мне пока не кажется логичным и верным.
Обосновываю. >За россыпью разбрызганных огней - Не вижу я здесь ассоциаций с Маяковским, уж простите. Не все, что брызги - плевки)Это все равно что сказать? что и деревянные кубики и приклад ружья примерно схожи, раз материал-то один - древесина...) >Созвездие невыдуманных судеб. - неужели в созвездии бывает только 2 звезды, судя по смыслу стихотворения, а больше - это полигамия... Тут скорее - двойная звезда, не созвездие... Эмм..Анна, а где вы тут две судьбы увидели?) в купе вообще-то по четверо человек обычно помещается)Да, и созвездие из двух звезд таки есть- созвездие Гончих Псов) >Остывший чай и крошки на посуде, - крошки от чего: от хлеба? Немудрено, что он или лиргероиня от такой ... пищи.. >И черно-белые разметки >И вообще, мне кажется, что здесь, если это поезд, то можно употребить для рифмы - "стодвадцативольтовые розетки". >..И мир завяз в холодной паутине - "завяз" - плохо, лучше -"увяз" >Путей, звенящих эхом новых встреч. - "эхом" - плохо, лучше - "льдами" новых встреч: паутина же - холодная! Ань, добрый совет - перед отправкой рецензии кому бы то ни было перечтите ее, плиз, и проанализируйте, что именно пишете)
Анна Селиванова,
27.12.2008 в 23:18
Ой, как я Вас обидела, оказывается, Алина!
Шуточные рецензии - тоже анализировать? А серьезные писать - права не имею: не ВИП и не КВИП, ах...:( С извинениями, Анна
Алина Марк,
27.12.2008 в 23:44
Обидели?..))) позабавили, скорее)
Анализировать все нужно. Иначе потом итог смотрится...мм...не слишком разумным) Впрочем,это Ваше право - как выглядеть в сети)
Анна Селиванова,
28.12.2008 в 11:16
Рада, что позабавила Вас, Алина: это - меньшее из двух зол!
Обещаю, что с сего дня буду анализировать ВСЁ - тем более, что это - практически моя профессия! :0) Думаю, что на мой вид (достаточно смешной и смешливый!:)) сеть уже не повляет, даже если её на меня набросить... Помните, как в сказке: ни голая, ни одетая, а просто - я?.. С наступающими празжниками Вас, Алина!
Татьяна Зайцева, 26.12.2008 в 23:57
а я и тут скажу, что хорошее стихотворение
созвездие невыдуманных судеб и шлагбаумы как разметки дороги - вообще здорово, как изюм в булке: немного, но тем вкуснее:)
Татьяна Зайцева,
27.12.2008 в 21:42
знаешь, мне иногда бывает обидно, что на стихотворения такого класса нападают не подумавши :) дело в производимом впечатлении: критик прошелся по чему-то и забыл, а новый читатель ходит на эти стихи годы и годы же впечатления от текста искажаются - ведь читают часто не только произведения, но и мнение других читателей. впрочем, это неотделимый от самой сетературы недостаток :) я из-за этого прилюдно критикую только если недостатки вопиющие и исправлению не подлежат - чтоб другие учились типа на примере :) а детально расхваливаю и того реже.
Алина Марк,
27.12.2008 в 22:22
Ну, сонц) знаешь, если читатель умный, то он и сам всостоянии разобраться, где у кого что и как) так что не переживай)
Нас всех может через года полтора ни одна живая душа на этом портале не вспомнит) и ваще - все фигня по сравнению с вечностью)))
Татьяна Зайцева,
27.12.2008 в 22:36
Алин, дело не в авторе, а в тексте :) где-то с год назад я пришла к такому твердому убеждению: хорошее стихотворение определенного класса воздействует на человека, но воспринимается не нашим дневным сознанием, а подсознательно - но все-таки это эффективный инструмент духовного роста как для автора, так и для читателя. идеально было бы как на "Вавилоне" или в книжке - одни стихотворные тексты и более ничего. ну, к сожалению, на любительских сайтах так нельзя - но я вот стараюсь по мере возможности :) хотя понимаю что это для других наверное чудачество :)
Алина Марк,
27.12.2008 в 23:15
не факт,это просто твоя точка зрения) не более)но и не менее)
вообще-то комментарии тоже важны)это подтверждает простая статистика. помнится, когда на рифме.ру как-то комментарии делали закрытыми для посторонних , незалогиненых читателей, посещаемость сайта падала, сколько мне помнится, весьма значительно)
Татьяна Зайцева,
27.12.2008 в 23:30
да я и не навязываю ничего - это чисто мое имхо:) просто стараюсь не устраивать погром в комментах под действительно классным произведением (критику кидаю в приват или, если возможно, просто удаляю), а другие пусть как хотят. но обида такая за хорошие чужие стихи, страдающие от неумных пространных комментариев, иногда возникает только поэтому :) автор, если настоящий поэт, не бросит, а вот будущий читатель может не проникнуться, ведь чужое восприятие собственного никогда не заменит. это как замазанное грязью или запыленное стекло - через него мало что увидишь, и вряд ли захочешь разбить его, чтобы пережить текст как собственный... ладно хватит мне тут флудить :)
пока :)
Асманов Александр, 29.12.2008 в 14:19
Очень хорошее стихотворение.
Странные есть ремарки - но так бывает, когда читатель просто не в состоянии осилить авторскую образность - по разным причинам. С наступающим.
Алина Марк,
29.12.2008 в 14:36
Саш, спасибо огромное!) Да, бывает по-разному)И вообще-чего только не бывает, особенно под новый год)
И тебя с наступающими праздниками!))света, радости и исполнения всех желаний)) АльКА)
Янушевский Дмитрий, 29.12.2008 в 16:30
Красивое стихотворение - образное... Мне очень нравится!
Лишь 1-ая строка смутила - "За россыпью разбрызганных огней": мне кажется, что "россыпь" и "разбрызганные" совершенно несовместимы. "Россыпь" характерна для чего-либо, что находится в сухом (сыпучем) состоянии. "Разбрызганные" можно употребить к чему-либо, что пребывает в жидком состоянии. Поэтому строка воспринимается с трудом, если вообще воспринимается...
Алина Марк,
29.12.2008 в 16:55
Пасибище, Дим) про россыпь - ну можно же сказать "россыпь пятен?)"
ммм... ну если не прокатывает, готова сменить на "мозаика рассыпанных огней". Так лучше?) С теплой улыбкой,АльКА)
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 17:13
Наверное, лучше использовать другое прилагательное, типа "сверкающих", "мерцающих" и т.п.
Алина Марк,
29.12.2008 в 17:21
нет, тавтология тогда получается, ибо подразумевается, что огонь по природе своей либо мерцает либо сверкает)
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 17:37
Ничего подобного! Огонь может гореть ровно - т.е.(светить),
а "мерцать" - значит, испускать прерывистый свет... Кроме того огонь не всегда "сверкает" - для того, чтобы "сверкать", он должен быть очень-очень ярким... Каждое слово имеет определённое значение!
Асманов Александр,
29.12.2008 в 17:47
Дмитрий, приветствую!
Можно пару общих соображений? Ну, во-первых... Есть центральный образный ряд стихотворения (если он есть, конечно). В нем все должно быть "на месте" и одно с другим спорить не имеет права. В данном случае образ - купе поезда. И все прочее на него либо работает, либо не работает. И во-вторых... Образный ряд стихотворения "кинематографический" - построенный на смене зрительных ассоциаций. Причем быстро меняемых - поезд-то идет все же. Давайте посмотрим вместе в окно поезда на движении: "россыпь разбрызганных огней" для меня, например, - это капли на окне снаружи, когда огни видны то россыпью, то брызгами. Если бы мы дальше все строили только от огней, то тогда это бы требовало оправдания. А в данном случае - просто работает на быстроту сменяемого пейзажа.
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 18:05
Александр, образы формируются словами, а также их комбинацией (словосочетаниями),
но некоторые слова не сочетаются между собой (например, "мокрый огонь"), поэтому, каким бы ни был образный ряд стихотворения в целом, такие смысловые комбинации воспринимаются весьма неоднозначно.
Алина Марк,
29.12.2008 в 18:08
Дим, все равно ассоциативно оно слишком близко к онгю, все это сверкание и мерцание, не хотелось бы.
Саш, спасибище огромное!)
Асманов Александр,
29.12.2008 в 18:11
Дмитрий - мокрый (он же жидкий) огонь - это спирт :))) Или керосин. Или вода моря на закате... На мой взгляд нет ничего "несочетаемого" - есть тот или иной вариант написания и донесения в комплексе с тем или иным вариантом восприятия. Если сходится- прекрасно. Если нет, то надо просто смотреть статистику (когда чутье не помогает) - большему или меньшему количеству людей образ покажется близок.
Все прочее вполне субъективно.
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 18:17
Кстати, Александр натолкнул меня на мысль о том, что огни должны быть "мелькающими"...
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 18:21
Александр, не лукавьте! Жидкий и мокрый - не одно и то же...
Огонь может быть "жидким", но не может быть "мокрым"! Это абсурд! А мнение большинства людей меня как-то мало интересует...
Асманов Александр,
29.12.2008 в 18:21
Звук теряется в этом варианте, Дмитрий... Тогда уж надо поискать что-то с рабочим "г" или "н" - для перехода на "невыдуманных"...
В общем, поиск-то возможен, главное, чтобы автор точно понял, хочет ли искать :)))
Асманов Александр,
29.12.2008 в 18:26
Как рассуждать могли Вы -
Горько или смешно... Мокрым огнем залива Сердце обожжено Мокрым огнем заката -
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 18:38
Александр, будьте так добры, поясните образный смысл словосочетания "мокрый огонь"...
И напишите, пожалуйста, ещё что-нибудь, используя словосочетание "сухая вода"...
Асманов Александр,
29.12.2008 в 19:04
Дмитрий, образы не стоит объяснять - они теряют свою прелесть. Либо они работают, либо нет - и здесь не все зависит от самого сочетания - иной раз и от того, готовы ли Вы к его восприятию. На всякий случай - в ассоциативном ряду слова "огонь" есть не только "жжение", но и просто свет. Океанскую воду ночью видели, когда планктон светится? И опять-таки - чем вам мокрая, но горящая пламенем заката вода залива не нравится? Или горящая на ночном стекле капля? Ну а "сухая вода" - совсем просто.
Мы расставались резко, сразу, И ты гремела вслед без цели, И еще миллион вариантов... :))
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 20:12
Александр, опубликуйте, пожалуйста, это всё на своей странице!
Константин Нестеренко страсть как любит такие стихи...
Асманов Александр,
29.12.2008 в 20:48
Да, а зачем мне это, Дмитрий? Я просто привел Вам пример - а что публиковать у меня найдется. Не вижу особенного повода для сарказма, а потом плохо представляю себе, почему нужно что-то выставлять, если это нравится именно Константину Нестеренко (не помню его, к сожалению). Либо Вы его очень сильно уважаете, либо это тоже сарказм.
По сути Вы не ответили - но, полагаю, и сами, подумав, согласитесь, что для поэзии "запретных" сочетаний не существует - иначе это уже не поэзия. Просто это может быть удачно и к месту, либо неудачно и не к месту. А все остальное - да, ради Бога.
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 21:25
Александр, и всё-таки Вы не ответили на мой вопрос относительно образного смысла...
А сочинить можно что угодно! Вот, как говорится, наш ответ Чемберлену: В пустотелой дыре, До больного здоров -
Асманов Александр,
29.12.2008 в 21:52
Мне казалось, что ответил - нет?
И ведь только что написал, что есть варианты удачные, а есть случайные, притянутые за уши, ничего не дающие развитию образа. Если Вы всерьез спрашиваете, то попробую всерьез и ответить: У каждого слова, которое мы так или иначе употребляем, есть его собственный ассоциативный ряд. Вы безусловно в курсе, что ассоциации могут быть первичными, вторичными и глубже... Любая фраза строится с использованием некоторой части ассоциативных рядов, использованных в ней слов - например "мы ели за столом" - Вы скорее всего подумаете, что речь идет о семейном обеде, а не о том, что все, кто был за столом одеревенели до состояния елок. Это пример нормальной прямой речевой ассоциации. Но она, к сожалению, далеко не богата образностью - в речи более или менее художественной мы стремимся хотя бы немного расширить мир восприятия (а не просто сообщить о событии). А потому используем вторые, третьи и т.д. ассоциации. Теперь по поводу "мокрого огня". Давайте поассоциируем. Что можно так назвать? Ну, например, пощечину, которую дали влажной рукой. Про всякие там отсветы на воде я уже написал выше. Разъяснил я? Или все-таки что-то остается непонятным? Мы просто сводим вместе два свойства: "мокрый" (как свойство поверхности, допустим) и "огонь" (как нечто светящееся в темноте или просто ослепляющее, жгущее). Собственно, в зависимости от того, как Вы соедините эти свойства и зависит богатство Вашей лексики и умение пользоваться ассоциативными рядами. Аналогично с приведенным примером о "сухой воде". В первом примере "сухая вода" - это нечто дерущее горло - хотя вроде бы легко вытекающее. Вполне рабочий образ. Во втором варианте: слез нет, но они ощущаются в выражении глаз. Тоже работает. Другое дело - и стихотворение должно быть соответствующим.
Асманов Александр,
29.12.2008 в 22:01
Теперь о Вашем примере.
"Пустотелая дыра" - вы намекаете, что у дыры изначально нет тела? Ну так создайте стихотворение, в котором у дыры сперва тело будет. "Бесплотное тело дыры". А потом лишите ее этого тела - получите трагедию или фарс - что захотите. "Пахнущий свет" - не слишком удачное сведение. "Пахучий", может быть? Хотя и с этим легко поработать. "Тьма без запаха и свет, пахнущий светом..." Что-то такое (навскидку). В общем, "надо делать хорошо и не надо плохо". Все прекрасно в меру, все можно оправдать - только некоторые вещи сложнее (но тогда получается очень интересно).
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 22:09
Играть в ассоциации можно до бесконечности, поскольку
придумать новые значения не составит труда для человека, у которого есть фантазия. Однако, подавляющему большинству читателей подобные игры не по плечу - уверен, что услышав "мокрый огонь", "сухая вода", "треугольный шар" и тому подобное, человек замрёт в лёгком недоумении... Если не ошибаюсь, Вы сами когда-то приводили в качестве аналогичного примера "стремительный домкрат" или что-то похожее...
Асманов Александр,
29.12.2008 в 22:17
Эх, не знаю я, принято ли тут такие долгие полемики на странице у автора разводить. На всякий случай прошу у Алины прощения.
Дмитрий, а мы чем занимаемся, собственно? Мы и играем в ассоциации до бесконечности, находя способ так выразить то, что внутри наболело или надумалось, чтобы оно проникало в читателя "без барьеров" - именно на салазках ассоциаций. Придумать новые значения - не проблема, Вы правы. А вот применить их так, чтобы они РАБОТАЛИ на восприятие - это задачка еще та. Тут есть три подхода: "поэзия должна говорить языком народа", "народ должен говорить языком поэзии" и вечная золотая середина (хотя для меня она тяготеет ко второму варианту). Иной раз читателю нплохо бы и научиться следовать за мыслью автора - не все ж манную кашу жевать. Ну а то, что на этой шкале есть все - от великого до смешного - тут и спорить не о чем. Однако, успешность образа (не просто в отрыве от всего, а для данного конкретного стихотворения) всегда можно проанализировать. И иной раз открываются интересные глубины. Что касается смешных и глупых примеров, то их миллиарды. Но самое смешное то, что ЛЮБОЙ из образов, взятых из маразма в отдельности, можно переписать так, что он сверкнет, как блестящая находка. Зависит от собственного умения.
Янушевский Дмитрий,
29.12.2008 в 22:30
Как говорил один советский киногерой: "Прекратим эту бесполезную дискуссию..."
Здесь за подобный флуд полагается пожизненный яцих с гвоздями.
Алина Марк,
30.12.2008 в 00:20
Да ничего)я не обиделась, весьма занимательная дискуссия вышла, кстати))Спасибо обоим вам!)
А в первой строке изменила прилагательное на "расплывчатых") во избежание)) АльКА) Это произведение рекомендуют |