Одним прекрасным весенним утром родился на небесах маленький ангел. Его нельзя было назвать ангелочком – слишком уж серьезной оказалась его мордашка, а характер чересчур самостоятельным. Но все – и архангелы с добрыми лицами умудренных годами дедушек, и ангелы, уже достаточно взрослые, чтобы их можно было назвать «дядями» и просто добрые души разного пола его любили. Потому что у маленького ангела было доброе сердце и большая вера. Вера в добро и справедливость, в то, что когда-нибудь хорошо будет всем, а не только обитателям Эдема. И, конечно, в его сердце немалое место занимала любовь. Любовь ко всем на свете, включая самую малую былинку. А от ангелочков он отличался тем, что, когда они помогали людям, он чаще всего заступался за мальчишек. Даже за плохих и вредных. Потому что он видел, когда в сердце ребенка истинное Зло, а когда – всего лишь ошибка. Его сверстники росли и становились взрослыми ангелами, творящими чудеса, а маленький ангел оставался все тем же мальчишкой, помогающим таким же, как и он сам. Только глаза у него стали чуть более взрослыми. Чуть более мудрыми. А душа осталась ребячьей. И проделки и шалости то же остались детскими. Вот только он многое понял за свое бесконечно длящееся детство.
И вот однажды началась война с демонами Ада. И маленького ангела тоже взяли в Божественный Легион, оруженосцем, потому что он был уже достаточно взрослым для войны. Во всяком случае, по записям в книге Возраста.
Обычно битва с демонами длилась недолго, но в этот раз все получилось не так. Ангелы начинали уставать, а враги были все так же полны сил. И Добро могло бы в этот раз проиграть Злу, если б не вечный защитник мальчишек, маленький ангел.
Он вышел вперед ангельского войска и улыбнулся. Глаза его сияли светом Любви, а непослушные светлые волосы трепал ветерок. И над его головой появилась радуга, как у архангелов, но все же он оставался ребенком. Мальчишка протянул руку и в ладони его появился солнечный зайчик, кусочек мира и тепла на поле битвы. И тогда маленький ангел заговорил.
Он рассказывал о том, как шумит, набегая на пологий берег, хрустальная волна, и разбивается, превращаясь в тысячу мерцающих осколков. О том, как шепчутся на деревьях осенние листья, прощаясь друг с другом, прежде чем отправится в свой первый и последний полет. О том, как в домике у дороги светится золотым светом окно. У окна сидит молодая женщина и ждет мужа с работы. О том, как ребята пускают воздушных змеев с крыш высоких домов, и рука Бога хранит их от смерти.
И самые страшные демоны Ада, слушая его голос, напоминающий пение флейты, задумались. Они вспомнили, как сами были детьми когда-то – так давно! – и верили в Добро. И любили Свет и Жизнь. И не думали, что когда-то будет война с теми, кто был рядом с ними. И слезы навернулись на глаза пособников Зла. А маленький ангел все говорил и говорил, и с каждым его словом демоны все больше и больше обращались к свету, из которого и были созданы изначально. А когда покровитель детей замолчал, они ушли. Но ушли не в ад, и не в рай, им были закрыты туда пути. Они поселились на нейтральной территории, и ждут там Страшного Суда. А место это назвали Чистилищем, и с тех пор принимают туда всех, кто не может попасть в рай, но искренне раскаивается в содеянных грехах.
А маленький ангел так и остался защитником мальчишек. И сам остался мальчишкой. Отличить его от других ангелочков легко – над его головой сияет радуга.