Бабушки рассказывают внукам сказки – так уж повелось на белом свете. Про злых драконов, про отважных богатырей, молодильные яблоки и прекрасных царевен. Вот и бабушка Алена собирает вечером на завалинке ребятишек и тихо и неторопливо рассказывает им небылицы. И, кажется, запас историй у старушки неисчерпаем. Каждый вечер – новая, непохожая на другие сказка. Солнце садится за вершины деревьев, ветер сонно шепчется с листьями березы. Пахнет полынью. Где-то невдалеке журчит речка. Бабушка ласково говорит про ее шум – «гуркотит». И какое чудесное это слово! И сразу понимаешь, что вода не плещет, не звенит ручейком – а размеренно шумит. Квакают лягушки. Прилетел соловей, сел на ракиту, засвистел-защелкал вечную соловьиную песню. Сам певец серый, невзрачный, а голос у него громкий и чистый; нет на свете другой птицы, поющей хоть вполовину так прекрасно. Ветхая бабушка в цветастом платке и старом, выцветшем платье, рассказывает новую историю.
-Когда я, ребятушки, была молодая, то произошло со мной то, что иначе как чудом и не назовешь. Видите звезды? – старушка показывает на первые, неяркие еще, звездочки. – Это не просто искорки, как в печке. У каждой звезды свой хозяин, «рыцарь» по-ихнему. И вот довелось мне в свое время с хозяином Северной звезды повстречаться. Набольший он среди них. Все остальные рыцари его слушаются, навроде как бояре – царя-батюшку. А было это так.
Шла я как-то из другого села, с вечерки. Припозднилась, да и потемнело рано – что делать, конец октября! А на пути лес, что у нас в селе испокон веку Чащобным зовется. Так вышло, что встретить меня некому было. Проводить-то проводили, до кромки леса, а дальше уж как леший выведет. Иду я, значит, себе, шаги считаю, да Богу молюсь, чтоб волку не попасться. Вдруг вижу – у дуба старого, что как раз на полпути от села, стоит кто-то. Ну, думаю, вот и смерть моя пришла. Известно, что ночью доброго человека в лесу не встретишь. Только лиходеи по нашему Чащобному лесу заполночь разгуливают. Впрочем, ни дубины, ни топора в руках у него не было. Только плащ зеленый в лунном свете тускло мерцал. А глаза – как звезды мерцали. Ярко так. Неведомо. Сам высокий, волосы – как ночь, черные, и гордость во взгляде – нездешняя. На русского вообще не похож. Но красив…
-Кто ты, - спрашиваю - добрый молодец?
А он мне в ответ:
-Я, девушка, человек нездешний. Не покажешь ли, где выход из лесу? Человек я простой, не обижу, не бойся.
И руку протянул – дескать, пошли. Словно так и должно быть. И, верите, хоть и незнакомый, да сразу родным показался. Будто знаю я его. Будто уже много раз видела.
-Не видела ли я тебя где, добрый человек? – говорю.
Он вздохнул тяжело, и отвечает: я, дескать, странник, много где бывал, может, и встречались.
-Откуда же ты идешь? И как называть тебя?
-Иду я – отвечает – издалека. Вон, видишь – и на небо показал- звезда? Северной ее в народе кличут. Оттуда и иду. На Землю посмотреть, на людей здешних. Может, найду, что давно потерял.… А звать меня можешь Александром. Титул у меня «рыцарь», да тебе оно ни к чему.
-А что потерял-то? – спрашиваю.
Отвечает он:
-Любовь я потерял там, на звезде, Аленушка. И душу мне холод небесный заморозил. Вот ходил по земле, искал того, кто мне любовь подарит. Не за что-то, а так. Улетаю я сегодня обратно, и, видимо, не найти мне того человека, который без любви прожить согласится.
-Найдется – говорю. - Уже нашелся. Жаль мне тебя, да и по сердцу ты мне пришелся. Вернешься на землю потом – найдешь меня, а коль нет – так авось на звезде твоей встретимся.
Засмеялся Александр. Ярко сверкнули глаза-звездочки. Смех ручейком весенним зазвенел.
-Спасибо – говорит – за слова добрые, за бескорыстие твое. Только ни к чему это. Проверить я хотел – правда ли, что есть такие люди, что первому встречному самое дорогое, что есть, отдают. Выходит, правда. За доброту твою, да за ласку, подарю я тебе счастье. Будет жених удалой, будут дети разумные. А вот чего ты сама хочешь?
-Ничего – отвечаю – не надобно мне. Ты только со звезды своей иногда на Землю посматривай, меня вспоминай.
-И ты меня не забывай, красна девица. Вот тебе перстенек серебряный, на память.
Улыбнулся он мне весело, обнял на прощание, да и взлетел в черную ночь. А как я вышла из лесу, то прямо напротив меня звезда Северная загорелась. Ярко так, празднично. И словно тепло от нее, хоть и не греет обычно свет звездный…
Замолчала старушка. Притихли и дети. Только Иванушка, внук пастуха, спросить решился:
- Бабушка Алена, он так и не вернулся?
-Нет, внучек. Не вернулся тот рыцарь на Землю. А теперь бегите домой, ребятишки! Спать пора давно, да и матушки заждались, небось.
Ребята разбежались по домам. Бабушка Алена взглянула на небо, где неугасимым светом сияла Северная звезда, и тихо молвила:
-Спокойной ночи, Александр.
И ветер донес едва слышный ответ.
-Спокойной ночи, Аленушка.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 476
Авторов: 0 Гостей: 476
Поиск по порталу
|