Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
. . . . . . . . . . * * * О, столь воспетая безгрешность белизны ... ... Бела волна за вырезом корсета, И бел листок с признанием вины, подписанный под дулом пистолета. И бел потерянных сражений смятый флаг, Бела коварность Арктик и Антарктик, И бел-белЫм декабрьский Гулаг, И маска Сталина бела в кошмарном марте. И бел лжи во спасение навет, И бEлы кости вдоль дорог в кюветах ... И падает у двери рая белый свет, Хрипя многоголосым красным цветом. . . . . . . . . . . . . .
Свидетельство о публикации № 18122008093242-00087247
Читателей произведения за все время — 270, полученных рецензий — 10.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Красиво :)
Спасибо.
О, белый цвет! Ты - символ чистоты, невинности, безгрешности! Порою и грязь, и мерзость прикрываешь ты своею девственною белизною.
Спасибо за экспромпт - музыкален и изящен. Новых успехов Вам, Евгения, в 2009.
И платье подвенечное белО На белоурой (в красном по идее) И королевы скорбь на белом теле БелА. Безкровна, словно привидение.
Спасибо за внимание и экспромт, Оленька. Всего самого-самого в Год "Рогов и Копыт"!
Лев, Вы просили - и я пишу, как всегда, среди почти восторженного хора, не удержавшись: О, столь воспетая . . . . . . . . . . . . . . . безгрешность белизны ... Мне кажется, что ключевым качеством белизны является чистота, ещё более обусловленная и ценимая тем, что этот цвет замарать легче всего. Является ли белизна безгрешной - сомневаюсь: белеют от злости (и смерти, как апофеоза греха (стыда), а от стыда - краснеют. ... Жемчужен сооблазн . . . . . . . . . . . . . за вырезом корсета, Ну, во-первых, цвет жемчуга - не чисто белый, затуманенный преламутром... Во-вторых, показался чрезвычайно интересным по ситуации неологизм "сооблазн": тут ассоциации и с "сообраз" (единый (один) образ) и с "сообразить"... Но подразумеваемая белизна (соблазна) несколько ограничивает эти лингвистические (и не очень) изыски оценивающего даму лиргероя... Проще было бы в этой строке сказать без обиняков: "Бел парусом платок за вырезом корсета" или "Бела, как пена, грудь за вырезом корсета". И бел . . . . листок с признанием вины, подписанный . . . . . . . . . . . . под дулом пистолета. Да, если там ничего не написано и потом впишут любое обвинение, то тогда, конечно... И бел . . . . потерянных сражений . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . смятый флаг, "потерянных сражений" - как-то споткнуло. М.б., - не мудрствуя лукаво, лучше - "проигранных"? Но опять, наверное, неточно: дальше идет - смятый белый флаг, очевидно, означающий капитуляцию. Поэтому и "потерянное" сражение? Но, мне кажется, что потеряна здесь скорее победа, а не сражение. Бела . . . . коварность . . . . . . . . . . . . . Арктик и Антарктик, Это точно! Только, наверное, правильнее "арктик и антарктик" - имена нариц. во множ. числе так пишутся, кажется. И бел-белЫм . . . . . . . . . . . декабрьский Гулаг, И не только ГУЛАГ... И маска Сталина . . . . . . . . . . . . . . . бела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . в кошмарном марте. А вот тут - постойте! Да, маска из гипса - скорее белого, чем серого цвета (особенно, если в ней много мела и алебастра, кажется), но почему 5 марта 1953 года - "в кошмарном марте", если в предыдущей строке вроде бы как осуждается детище умершего Хозяина - ГУЛАГ? Для народа - да, но для лиргероя (автора)- не нестыковка ли это с предыдущими политическими предпочтениями? И бел . . . . . лжи во спасение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . навет, Святая ложь (во спасение)- вряд ли белого цвета, скорее - серого... по-моему. И бЕлы . . . . . . . кости . . . . . . . . . . . . вдоль дорог в кюветах ... Просто пробрало: "мёртвые с косами стоят"!? Уж слишком гиперболично, в лоб - до больного... Не кюветы, а Освенцим и Бухенвальд какие-то... Вдоль дорог у нас памятники разбившимся стоят, Царствие им небесное... ... И падает . . . . . . . . . у двери рая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . белый свет, Почему "падает"? Мне кажется, что там он призматически распадается ... на все 7 цветов радуги... М.б., ошибаюсь. Хрипя . . . . . .многоголосым . . . . . . . . . . . . . . . . . . красным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . цветом. А тут получается, что только на многообразный красный распадается... Получается, что все цвета для нас - красные... Очень глубокая, многоплановая мысль, которую мне трудно понять. О технике говорить не буду - она мне нравится. И рифмы - оригинальные, незатертые, не штамповые. Вот и всё, Лев. Написала, как могла. Кое-где - несерьёзно: где, догадайтесь сами (ну, не смогла удержаться- что с собой делать, не знаю!:)). Если обидетесь - сообщите. С теплом и уважением, Аня
Аня-Анечка, спасибо. Именно четвертования и хотел и искрене рад что получаю. Согласен или нет - другой вопрос, см. ниже, как пишется в умных книгах. У нас сейчас почти одиннадцать утра и я уже целых полчаса не могу добежать до машины, а добежать и ехать нужно. Мои очаровательные девочки - ну что с них взять, нам всем было когда-то по восемнадцать, ветер и них в головах гуляет - забыли сделать персональную, по телефону, а не только компьютерную confirmation of сredit саrd approval на продажу. Нужно поправить, сумма весьма значительная. С твоего позволения, допишу позже. ВСХ, Л.
Это понравилось, Лев. С теплом, Марина
-вспомнилась еще белая вошь у Галича - "хозяйка зоны" -не выбросить ни одного словосочетания - всё так и есть - агония передана точно ( действительно на клинику отёка лёгкого похоже ) - жемчужность соблазна - !!!!
Анна,вот это - сравнение... Думал, уж никто и не вспомнит больше что была такая у Галича, все это былье травой поросло, страна все забыла, память стала неудобным старым жестким чемоданом, который не помещается в багажник иномарки... Взгляните на "Какие лица разные..." Спасибо Вам.
Вам спасибо!
по Вашему совету начала знакомиться с "рекомендованных автором". здесь, где все наполнено вспышками света, то ослепляющего, то позволяющего заглянуть за ту таинственную дверь, живет Душа, умеющая любить, болеть, тосковать и мечтать. спасибо, Лев, за доставленное удовольствие
Спасибо за визит, спасибо на добром слове, Аня.
В аккомодации зрения Зреем ли?) СильнО противопоставил, Лев!
Спасибо, Олег. Если и зреем, то слишком медленно.
Смысл нравится, образы тоже, но очень сложно читать - ритм сбоит часто. Вторая строка особенно.. и дальше - то 5 стоп, то 6. "БеЛЛжи" - тоже серьезная кочка при чтении.
Куда-то делся текст ремарки. Пишу снова. ------------------------ Алекс,спасибо за визит и коммент. У Вас острый глаз. Когда стихо написалось, я тоже, было, притормозил на "...И бел...лжи...". Но потом услышал, как звучит это стихо со сцены (оно было написано для сценической композиции "Цвета жизни") и оставил, как есть. "...И бел..." звучал на идущей вверх ноте, а потом, после паузы, на более низкой ноте, звучало - "...лжи во спасение..." Я нередко замечал, что при чтении вслух и чтении "про себя" стихи звучат неодинаково. То же относится и к песенным текстам. Я помню, как покойный А.Цфасман просил переделать строку в написанном мною для него тексте, чтобы "дать певцам возможность сделать вдох". ВСХ. Л.
Это произведение рекомендуют
|