Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0
Гостей: 380
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Наконец-то  и я ощутил на себе  мощь  ужасного клюва Грифона  и  остроту его  когтей.  Он  изволил разгромить  мой  стих, не  оставив  камня на камне.  
Здесь сам стих, рецензия Грифона,  ответ на неё.


Где кончается город, этажность низвергнув к дороге,
За которой начало свободе, а жизни – конец,
Где закатное солнце висит на сосне одноногой,
А залив молчаливый надел камышовый венец,
Где в пустынный полях, колосящихся болью, как хлебом,
Исчезают надежды... бесследно – зови, не зови,
Там последний троллейбус, рогами бодающий небо,
Подберёт убиенных малиновым ядом любви.

.................

Рецензия  Грифона:

Не могу не радоваться тому, как оперативно откликнулись авторы портала с призывом увеличить количество критики, а потому с особым интересом ознакомился с обзором господина Тюренкова. Честно признаюсь, с творчеством автора призыва «вдарить по ВИПам» был не слишком хорошо знаком, но, увидев критический порыв, не мог не залететь в гости.
Залетел)

Итак -
Последний троллейбус
«Где кончается город, этажность низвергнув к дороге,
За которой начало свободе, а жизни – конец,
Где закатное солнце висит на сосне одноногой,
А залив молчаливый надел камышовый венец»

Здесь, если можно, хотелось бы узнать, почему город кончается только у одной дороги? Даже у мало-мальского села - и то дорог как минимум две. У города же их вообще как правило, немереное количество. Далее - низвергающаяся этажность. Я правильно понимаю, что дома, приближающиеся к заканчивающим город дорогам, были скоропостижно обрушены? Ну, поскольку низвергать, это, по грамоте. ру – «сбрасывать сверху вниз». Нет, ну так?)
Одноногая сосна, прозвучавшая дальше - невольно заставила задуматься, много ли я видел «многоногих сосен»…
Честно, так ни одной и не вспомнил.
Далее. Молчаливый залив. Н у не бывает он молчаливым. Никогда. Хотя бы чайки и шум прибрежной волны- все рано присутствуют. Да, кстати, камышовый венец- это скорее характерно для озер и болот, нежели для заливов.
Ну, и инверсий, конечно, хотелось бы не увидеть тут - ан есть они, подлые)
Впрочем, продолжаем.

«Где в пустынный полях, колосящихся болью, как хлебом,
Исчезают надежды... бесследно – зови, не зови,
Там последний троллейбус, рогами бодающий небо,
Подберёт убиенных малиновым ядом любви.»

В полях, конечно же, пустынныХ, м?) Ну, про то что небо с хлебом только ленивый не срифмовал, можно тоже, наверное, не говорить, это почти как «кровь-любовь», или «сон-унисон». «Зови,не зови» тоже, насколько помню, только ленивый не вписывал в строки. Даже Димитрий Маликов и группа «Гостьи из будущего» в песенках спели)
И вот еще – к сожалению, троллейбусы, по скорбной прихоти руководства транспортных служб, ходят скорее ближе к центру города. На окраинах, увы, ентих диковинных зверей днем с огнем не сыщешь.

Последнюю строку, увы, не понял вообще. Почему малиновый яд-то? Не желтый, не белый, не зеленый, не серо-буро-фиолетовый?

Я к чему это все, Василий. У Теверовского и у Волоса, конечно, стихи не лучшие. Но и Вам, прежде чем писать критические разборы - неплохо было бы навести порядок у себя на страничке.

Всегда к Вашим услугам,
К.Н.

Константин Нестеренко (Грифон) (7.12.2008 г. в 00:44)
..................


Константин,  всё  же  отвечу  на  Ваш  разбор  моего стиха, хоть  и  считаю, что  это  бессмысленно.  Отвечу потому,  что  здесь очень  ярко  проявились две  черты, присущие  всем  Вашим  разборам – поверхностность и  безапелляционность.

«Здесь, если можно, хотелось бы узнать, почему город кончается только у одной дороги? Даже у мало-мальского села - и то дорог как минимум две. У города же их вообще как правило, немереное количество»    
Объясняю.  Город заканчивается  там, где  вы  его  покидаете. Не знаю,  где  Вы  живёте,  но  если  в Питере (который  фигурирует  инкогнито  в этом стихе),  то,  скажем, выезжая  из него по Выборгскому шоссе,  город  закончится  для вас проспектом Просвещения, а  если по Мурманскому, то проспектом  Большевиков. Но  никак не ими обоими, как это получается  у  Вас.  Хотя  в  стихах возможен  и Ваш вариант --  дело личного  ощущения  автора, но в любом случае  моя конструкция  города, заканчивающегося  у  дороги не выглядит  ляпом,  чтобы обращать на  неё внимание такого  въедливого  критика, как  Вы.

«Далее - низвергающаяся этажность. Я правильно понимаю, что дома, приближающиеся к заканчивающим город дорогам, были скоропостижно обрушены? Ну, поскольку низвергать, это, по грамоте. ру – «сбрасывать сверху вниз». Нет, ну так?)»  
Да  нет, Константин,  не  так...  Радует, что Вы  умело  пользуетесь  толковым  словарём  (хотя  и настораживает, что  для уточнения простого  слова  «низвергать»,  Вам пришлось  обращаться к нему), но непонятно, почему  Вы тогда  не посмотрели значение  слова  «этажность». Этажность – это вовсе  не  сам  дом  и  не сами  этажи,  а  их  количественная  характеристика,  т.е.  обычная  цифирька,  категрия  нематериальная,  так  что  «низвержение  этажности»  никоим  образом не угрожает  городу разрушением.  И вообще, странно,  что Вам  непонятен такой простой  образ.  Опять  же,  если Вы  живёте  в Питере,  то  выйдите  за  город, скажем,  на  севере,  перейдите  дорогу,  которой  он заканчивается  (проспект Просвещения,  или  следующая  улица, не помню  уже) и обернитесь. Вы увидите  многоэтажную  громадину  города,  обрывающуюся  (низвергающуюся)  к  дороге.

«Далее. Молчаливый залив. Н у не бывает он молчаливым. Никогда. Хотя бы чайки и шум прибрежной волны- все рано присутствуют»  
Вы  уверены, что   залив  не  бывает молчаливым?  Вы, может,  не  очень понимаете  значение этого слова?  Так  опять  загляните  в словарь.  Вы  почему-то произвольно подменяете  понятия.  Я сказал не  «немой»,  а  «молчаливый»,  т.е.  любитель помолчать, но вовсе  не  лишённый  дара  речи.  Опять  же, проведите  следственный  эксперимент, выехав  из  города  на берег залива, уверен, Вы сразу  убедитесь,  что после  шумного города  он  именно «молчаливый»,  а шорох прибрежной волны  и  крики чаек  только подчёркивают  эту  молчаливость.

«кстати, камышовый венец- это скорее характерно для озер и болот, нежели для заливов"
Да  что  вы говорите?  Вы  что,  авторитетный  натуралист,  знаток  флоры  заливов?  Камышовый  венец – не  характерен  для  заливов?  А что вообще,  такое залив?  Например,  Гудзонову  заливу  характерены  нетающие льды, а заливам  в Полинезии – коралловые  барьеры.  Если на заливе, который  видели  Вы  нет  камыша, то это не значит, что его нет на других заливах. Например, на  Финском,  который  я имел  в виду, его  полно – всё  южное побережье  заросло им.  И северное до Лисьего  Носа. И вообще  непонятна суть  вашей  претензии.  Вы  разбираете  ляпы?  Ну  так  ляп  был  бы,  если  бы  действительно,  камыш  и залив  были бы  вещами несовместимыми.  Но Вы же  сами пишите:  «кстати, камышовый венец- это скорее характерно для озер и болот, нежели для заливов»  т.е.  не отрицаете  возможность  надевания  заливом  «камышового венца». Так  где же  ляп?  А  он  есть, но  тоько не  у  меня,  а  у Вас – Вы  ляпнули, не подумав.

Не хочется  Вам объяснять  про «одноногость»  сосны, но придётся. Вы понимаете,  что здесь «рисуется  картинка».  Красное  закатное  солнце, и  на его фоне – чёрный, контрастный  ствол сосны.  Слово  «одноногая» ,  как  мне кажется,  переносит   акцент  на эту  прямую  чёрную  линию  ствола,  разрезавшую  солнце. Это  стихотворение,  Константин, а не докладная  записка,  так  что  при чтении  неплохо  было  бы поробовать  включить  своё  воображение.  

Инверсии?  Сама  по себе  инверсия  -- это ничто,  нужно рассматривать  в  контексте строфы.  Инверсия может ухудшить  выражение, а может,  наоборот, обострить его, сделать  более  ярким  и выпуклым.  А  просто  говорить  «а  у  вас  инверсия!»  -- беспредметно  и глупо. Про троллейбусы  вообще – демагогия,  как  и  про камыш  на заливе.  Может,  в  вашем городе  их и нет  на  окраинах, но  это не повод  для  экстраполяции  этого  факта на весь  остальной мир.  К  тому же  я писал  про  троллейбус  не  на окраине,  а вообще, в полях.  Логичнее  было бы прицепиться  к  этому.

«Последнюю строку, увы, не понял вообще. Почему малиновый яд-то? Не желтый, не белый, не зеленый, не серо-буро-фиолетовый?»  
Константин,  опять  не мешало  бы Вам включить своё  воображения  и представить,  что  «малиновый» -- это  не только цвет,  но и характеристика  вкуса и  ощущения.  Малиновый яд  означает  не  то, что  яд малинового цвета,  а  то,  что он  сладкий,  дкшистый, манящий.  Да,  строчка достаточно слащава  и  вульгарна, но она  соответствует моим мыслям  и ощущениям на тот момент.  Но  даже  здесь Вы  отметили не  это,  а  придрались  к  цвету,  о котором  и  речи не шло.  

Остаются  рифмы.  Вы  можете не использовать рифмы  «небу-хлеба»,  «любовь-кровь» и  т.д.  А мне нравятся, они  имеют  богатое звучание и  смысловую  наполненность.  И  для  критика  нет никакой  заслуги  в  поиске  этих рифм  в  стихах  других  авторов.  Они  же  не скрыты,  видны  всем, так  что  какой смысл  указывать на них  в критическом  разборе?  Это  всё-равно что  сказать очкарику:  «А  у вас – очки.  Ха-ха-ха!»

В  общем, не так  страшен  Грифон, как его  малюют.
Константин, после  Вашего  «разбора»  у меня осталось ощущение не того,  что  меня  потерзала зверюга ужасная,  а  так...  чижик  пролетел.

© Василий Тюренков, 08.12.2008 в 17:15
Свидетельство о публикации № 08122008171505-00086097
Читателей произведения за все время — 271, полученных рецензий — 7.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Акс
Ирина Акс, 08.12.2008 в 18:55
Но и Вам, прежде чем писать критические разборы - неплохо было бы навести порядок у себя на страничке - трудно согласиться с этим утверждением. Многие искусствоведы пишут прекрасные монографии, сами при этом не умея рисовать (играть на скрипке, крутить фуете). А уж «потребителю» и вовсе не надо самому уметь не хуже, чтобы быть вправе судить! Представьте: подали Вам в ресторане подгоревшее (пересоленное-переперченное-малосъедобное), а в ответ на Ваше недовольство сердито заметили: сами-то хоть яичницу можете приготовить?
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 08.12.2008 в 18:59
Полностью согласен с Вами.  Вы, видимо, не поняли, кто произнёс эту фразу, что "неплохо было бы  навести порядок  у себя".  Она принадлежит  Грифону, содержится  в его рецензии  и относится ко мне. Именно она  и возмутила меня больше всего
Ирина Акс
Ирина Акс, 11.12.2008 в 03:20
Вы, видимо, не поняли, кто произнёс эту фразу - почему не поняла? поняла! Вот с ним-то и несогласна. Уязвимость этого грифоновского утверждения настолько очевидна, что не вижу смысла тратить столько слов на спор с ним :)

Надо сказать, когда-то я тоже под горячую руку сделала разборчик (на моей страничке - Круглый стол овальной формы), как я теперь понимаю - тоже из пушки по воробьям, не стоило этого делать...

Александр Елисеев (илайша)
курица не птица
журавь не синица
соловью не спица
ворон всё кружица :)
Вася,прости,это я в продожение птичей темы невольно вспомнил:)
Выходит,за что боролся - на то и напоролся:)
Но - но пасаран! - смело скажем!:)
Вась,солидарен с тобой. Стихи хорошие,и ты правильно опроверг надуманные обвинения.Однако и я таки подвергся этой критисьськой заразе - но стадия у меня пока очень ранняя - всего одно замечание:
"За которой начало свободе, а жизни – конец" - очень красивая строка,просто очень мне нравится,правда,но... не чересчур ли смело? я,видишь ли,сдался на милость занудству и всё пытаюсь представить свободу без жизни - не получается,стало быть - свобода Та,Окончательная,Высшая,что после смерти? Тогда и убиенные ядом любви - по-настоящему убиенные? Нет,всё это логично,но... больно жестоко!:)
Извини Вася,это больше придирки,да занудство,да маразм старческий:)
С тобой!
Твой К.Б.

Пы.Сы. Кажется понял,что ты имел в виду,говоря "начало свободе,а жизни - конец" Ты,видимо,про то,что в провинции,вдали от Города,только гулять на свободе и можно,а жить нельзя,поскольку тяжко совсем?

Вася,но пасаран!:)

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 08.12.2008 в 20:38
Саш,  и тебя  эпидемия задела)
Стих  этот  сочинён, наверное  месяце  на третьем  моей  стихотворной  стези. И отражает моё состояние на тот момент – разочарование после сильного и яркого  чувства.  Т.е.  маленькая  смерть...  тактическая  смерть, что ли)  Город – это  прошлая  жизнь,  ты  уходишь из  неё,  уходишь из себя  старого,  умираешь, (наверное, от боли)  и  садишься  на троллейбус, который  увезёт тебя  в новый город,  к новому  тебе,  к свободе  (временной, конечно...)

Cпасибо,  Саш)

Александр Елисеев (илайша)
Чёрт!Как же всё просто!Ведь так оно и есть,Вася!
Вот что значит не влюбляться долгое время!
Эх,старость не радость:(
Спасибо,Вась.
Извини ещё раз.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 08.12.2008 в 20:46
Ничего  Саш,  я  тоже  до этого  не влюблялся  лет 15) Так  что  если  что, то подумай сначала...  может,  лучше  и  не начинать)
Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Ай да Вася! Ай да су… судостроительный инженер!
Пощипал Грифона. Хоть ты мне друг, Грифон, но… сам знаешь.
И дело не в том, что “ляпы” из Васиного стихотворения выдернуты неудачно – как увидел, так и увидел, но почему он должен быть великим поэтом, чтобы иметь право на критику? А если не великим, то, каким? Где тот уровень, с которого уже можно критиковать?
Белинский не писал ни стихов, ни прозы – только критические статьи. Насколько мне помнится, это ему принадлежала фраза о яичнице (дословно не помню): “Мне не нужно уметь готовить яичницу, чтобы оценить её вкус”.
Критический обзор или статья тоже произведение. Зачем выдумывать какие-то новые правила, пусть себе пишут все кому хочется, и на главной размещают,  по общим правилам портала.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 08.12.2008 в 22:15
Во-во,  Кеша,  и  я  о  том.  
И пора  бы  Грифону  уже  делом  заняться, а  не щипать несчастных  людей, которые  чувства имеют,  а  выразить не могут.  Или хотя  бы  вчитываться  в  то, что критикует, а не  просто отлавливать  забавные  фразы... люди же не  роботы, переживают, выкладывают на обозрение своё  сокровенное... а тут налетает Грифон, а потом  набегает гы-гыкающая    и  улюлюкающая толпа.  Вот есть графоманы, но по которым  видно, что у  них кожа слоновая, вот на них  и  нужно отрываться. А  без разбору  нельзя.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 17:52
Это  я не  про  себя, естествено,  а про  обзоры грифоновские, где  он отрывается на тех, кто ответить не может
Константин Нестеренко (Грифон)
:)
Василий, что ж Вы так не задевшему Вас обзору столько внимания уделили?)
Да, кстати, спасибо за сравнение с общеизвестным персонажем песенки про Чижика  - вот, ей-Богу, народным героем себя почувствовал)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 00:34
)  Только много не пейте
Константин Нестеренко (Грифон)
Ну что Вы, как можно) Кто как, а я обзоры трезвым писать предпочитаю)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 00:42
А  поробуйте  как-нибудь написать, предварительно побывав на Фонтанке.  Может,  лучше получится)
Константин Нестеренко (Грифон)
Это Вы из личной практики советуете-с?)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 00:58
Ага... только на Фонтанке сейчас неуютно -- ветер, сыро. Рекомендую  дома, совмещая  с творческим процессом)
Константин Нестеренко (Грифон)
Благодарен за рекомендацию)Увы, не пью, и Вам не советую)
Крайне негативно на творческий процесс влияет, как убеждают многочисленные примеры)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 01:06
Да? Так  что же, рекомендуете  завязать?
Константин Нестеренко (Грифон)
Способ действий в данном случае каждый определяет для себя сам)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 01:18
Значит -- подшиться.  Я  сторонник  кардинальных мер
Константин Нестеренко (Грифон)
Что ж, успехов тогда)
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 09.12.2008 в 01:30
Ага... посошок  на дорожку - и по  домам. У меня  рабочий день закончился.
Пока.
Константин Нестеренко (Грифон)
Не знаю, не знаю... На работе  пить, по моему мифическому разумению - моветон)
Нэцке
Нэцке, 11.12.2008 в 09:51
Очень Вас люблю Вася и всегда захожу к вам с интересом за новыми образами и чувствами.Никакие заумные разборки не могут заставить меня не испытывать тех ощущений ,которые обволакивают при чтении Ваших строк ,не только меня,но и большинство Ваших читателей,уверена.А образы Ваши мне близки(они родные),потому что не фальшивы ,пережиты,а это трудно скрыть. Что касается господина Грифона(у него есть и вполне справедливые разборки),но по моему,в этом случае он погорячился в разговоре спонтанно переключаясь на Вас "неплохо было бы навести порядок у себя" и прогадал. А вся эта шумиха и всеобщий растущий интерес к его персоне, не что иное ,как жажда признания и любви,спешу Вас успокоить Костя(ничего что на ты?)мы все жаждем того же самого.Любви Всем нам.)
Константин Нестеренко (Грифон)
Ничуть не погорячился, дорогая Ирина. Разве не справедливо то, что требуя соблюдения норм и правил от других, вполне логично было бы для начала позаботиться о порядке у себя? Ну представьте, что к Вам домой пришла , напрмер, свекровь с претензиями по поводу того, что"плохая ты хозяйка!!!", а у самой дома творится такое, что и черт ногу сломит)Ваша реакция?)

Жаждал бы признания и любви я - наверное бы, хвалебными рецензиями народ осыпал в неимоверных количествах, благо примеров подобного "накручивания рейтингов" и вызывания благожелательности вокруг себя в литрунете валом, причем действует сие достаточно эффективно.Хотя и выглядит не слишком...

И Вам всего самого лучшего, дорогая)
Ваш,                                                    

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 11.12.2008 в 16:44
Ира, спасибо.  Очень  приятно  это  слышать. Здесь  на сайте  около  4000  чел., и  у  них, наверное, не меньше десятка  разных мотивационных моделей  появления  здесь.  У  меня лично -- это возможность  высказаться,  выплеснуть из себя то, чем  я  не хотел бы беспокоить  близких и друзей.  И быть услышанным  людьми  со сходным  мыслительно-чувствовательным  аппаратом.  Таких, близких нам  по  духу  людей,  мы  находим, читая  их  произведения, и  незримо  протягиваем  ниточку  к  ним.  Это  как  прибор  распознавания  «свой-чужой». Вот таким  «своим»  для  меня являетесь вы  (ты), поэтому, когда  вижу вас  на своей  странице, то  чувствую, что поговорил  с близким человеком,  и, может это  и  эгоистично, но  отдал  часть  своей  тяжести  и  боли.  Ради этого  я  тут, а  не  ради того,  чтобы  восхищать  кого-то  изяществом  слого и  выверенностью мысли. И поэтому – просто сказать вам:  «Спасибо!» -- это не  сказать  ничего...  словесный аппарат не может  отразить ощущения.


Констанитин, неужели же  Вы, кавалер, волокита  и дуэлянт  на самом  деле  так  считаете? Тогда  осмелюсь  предположить, что  у  Вас  раздвоение  личности.  Не может  в  одном  человеке  вместе  с  задорным  повесой уживаться  старая  дева,  завуч  брежневских  времён  и  тюремный  надзиратель.  Пример  с  хозяйкой  достаточно дурацкий.  Это её  дом, она в нём живёт, а не выставляет для  публичного обзора, как мы все  это  делаем на сайте  со своими произведениями.  
Коснстантин,  после  изящного  размахивания  шпажкой  и  сыпанья  великосветскими  терминами, очень нелепо вглядит Ваш окрик  в мой алрес  в  духе озлобленного  армейского прапорщика.   Взяли, и  произвольно выдумали какое-то  самодурское новое  правило – критиковать можно только тем, у  кого «порядок»  на своей  страничке.  Ну теперь назначьте комиссию, которая  будет оценивать этот  порядок  по десятибальной системе,  и  у  кого показатель порядка  будет выше  7,  тот получит  право критики.  Только может,   тогда и свою страничку покажете,   а  то  в  чужих страничках копаетесь, а  своей  вовсе  не имеете (страничку  поэта  Грифона,  а не  дуэлянта-критика).  Вот  Вы  и  есть  именно та  сверовь , которая пришла  к невестке  выговаривать ей  за  «порядок  в доме»,  при  этом тщательно скрывая  от чужих  глаз  свой.
Всё,  Костя, проехали. Думаю, что  мотивация Вашей  выходки (безосновательного окрика  в мой  адрес)  мне  ясна.  

Нэцке
Нэцке, 12.12.2008 в 12:54
Костя,я думала над Вашими словами и хотела определить для себя,что же такое Порядок ? С подсказки Михаила Беликова вспомнила о живописи,ведь сущесствуют шедевры абстракционизма,кубизма,сюрреализма,визуальный ряд которых Невозможно представить в упорядоченном виде.Правда ,там есть внутренний порядок,динамика ,смысловые равновесия,но визуально понять такое направление мысли и чувства ,большинству очень трудно,потому что,подтексты тщательно скрыты.Эти направления живописи,в своё время,пришли доказать,что мощность абстрактного энергетического потока,намеренно отказавшаяся от  материальных форм ,равносильна классическому представлению о гармонии и имеет такую же ценность влияния.Так же и со стихами,мысль изречённая имеет право быть абстрактной,уравновешивая стих скажем не рифмами,а смыслами). У меня предложение к Вам,выберите с сайта два стихотворения и сопоставьте ,по вашему, блестящие стихи и слабые,чтобы хоть как то, мне и не только мне ,уловить Ваши ощущения о поэзии,то ,чтО Вы считаете интересным(нужным) и наоборот.
Мне Вас интересно выслушать ,как и других ,ведь, в конечном счёте ,люди здесь общаются и обмениваются мыслями и чувствами и каждый имеет право рецензировать и разбирать стихи коллег.)
Спасибо.    
Нэцке
Нэцке, 12.12.2008 в 12:57
Костя,я думала над Вашими словами и хотела определить для себя,что же такое Порядок ? С подсказки Михаила Беликова вспомнила о живописи,ведь сущесствуют шедевры абстракционизма,кубизма,сюрреализма,визуальный ряд которых Невозможно представить в упорядоченном виде.Правда ,там есть внутренний порядок,динамика ,смысловые равновесия,но визуально понять такое направление мысли и чувства ,большинству очень трудно,потому что,подтексты тщательно скрыты.Эти направления живописи,в своё время,пришли доказать,что мощность абстрактного энергетического потока,намеренно отказавшаяся от материальных форм ,равносильна классическому представлению о гармонии и имеет такую же ценность влияния.Так же и со стихами,мысль изречённая имеет право быть абстрактной,уравновешивая стих скажем не рифмами,а смыслами). У меня предложение к Вам,выберите с сайта два стихотворения и сопоставьте ,по вашему, блестящие стихи и слабые,чтобы хоть как то, мне и не только мне ,уловить Ваши ощущения о поэзии,то ,чтО Вы считаете интересным(нужным) и наоборот.
Мне Вас интересно выслушать ,как и других ,ведь, в конечном счёте ,люди здесь общаются и обмениваются мыслями и чувствами и каждый имеет право рецензировать и разбирать стихи коллег.Так,ведь?
С уважением
Нэцке
Нэцке, 12.12.2008 в 12:59
Странно, пишу Вам,а выходит Василию....
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.12.2008 в 13:07
Вась, я тебя полностью поддерживаю и одобряю!
Давно заметил, что Грифон любит выдергивать, во-первых фразы из контекста и глумиться над ними. А во-вторых, он рассматривает их абсолютно без творческого подхода, полёта, который был безусловно при написании стихов.
Конечно, есть то, что видно невооружённым взглядом - опечатки, несуразицы и т.п. Перлы увидеть легко, их в грифоновских обзорах много явных и правильно подмеченных. Но есть и те, над которыми он элементарно не задумался. Но ведь истинный смысл не всегда лежит на поверхности!
Вообще, имхо, здесь на сайте, верхушкой принимаются за эталон прилизанные стихи, с выверенным ритмом, с очевидными образами. Они не любят думать, как мне кажется! А может им просто некогда...
А они говорят - надо учиться... На кого?? Разве на талант выучишься? Да его только потеряешь при ТАКОЙ "учёбе", как здесь предлагают. А учиться быть средним поэтом из разряда членов союза писателей.... А на фига это вот мне нужно??? А, Вась!
Константин Нестеренко (Грифон)
Михаил, а по-Вашему,выверенный ритм и четкие образы - это недостатки стихотворения?)И тот, кто предпочитает "шлифовать" стихи  собственные и ждет того же самого от других авторов - просто ленится думать?)
Да,еще: если талант есть, то он заметен, и сразу. А когда его и не было - то это скорее не потеря, а приход здравого осмысления значимости своего творчества, имхо)
К.Н.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.12.2008 в 14:58
Во-первых, я к Василию обратился.
Во-вторых, не понять (безотносительно!) канцелярской крысе романтика.
Вы призываете шлифовать стихи фактически до уровня рядовой статьи в газете. Понятно, что должно быть грамотно написано. Но вот ритм и образы имеют право быть любыми. Простыми и правильными или сложными для восприятия и чтения. Назовите это авангардом, если угодно. Главное, чтобы они находили отклик у определённого типа людей. У Вас не находят? А почему Вы себя считаете за эталон вкуса??
Талант заметен сразу??? Так почему многие таланты были признаны не сразу, а часто даже после их смерти? Не из-за таких ли, с позволения сказать, приземлённых ценителей искусства?
Интересно, восхищаетесь ли Вы "чёрным квадратом" Малевича?  
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 11.12.2008 в 17:06
Миша, согласен с тобой.  Заниматься  выдёргиванием  фраз  и глумлением  над ними  можно только  с  более  сильным  автором, т.к.  он  владеет  аппаратом  адекватного ответа  тебе.  Я сам  смеюсь  над  Перлами  грифоновскими,  но  при этом меня  не оставляет ощущение  неэтичности всего  этого.  Думаю, нужно сначала  внимательно ознакомиться с  автором, прочувствовать его,  и, если  там не видно ни  одной искорки – тогда  можно  публично клевать и  высмеивать.  Но  он  обидел  походя несколько людей  с явно  прослеживающейся  тонкой организацией,  не попытавшись  даже  вчитаться  в  их строчки.  И  вот, что получается – Грифону  со  статусом  редактора  явно  не  хватает глубины,  чтобы  почувствовать  то,  что хотел сказать  человек,  даже  не  имеющий  статуса  автора.  
Учиться  технике  и  шлифовке, наверное, нужно,  но  и  грань не переходить – можно зашлифовать  те  шероховатости, которые  создают  индивидуальный  авторский почерк.  И очень часто филигранной техникой  прикрывают отсутствие  искорки, жизни  в стихе, короче, не выражают эмоции, а оч.  красиво их имитируют.
Миш, спасибо.
фролова наталья
фролова наталья, 11.12.2008 в 14:10
Не надо путать желание выссказать свои мысли (самые замечательные), с талантом стихотворца.
Надо учится, надо... Как? Определяйте сами.
Александр Сергеевич и тот слово по три дня искал.
С уважением, Наталья.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 11.12.2008 в 17:08
Согласен, Наталья.  Ни путать  не надо, ни связывать между собой. Тем  более  на  общедоступном  любительском сайте.
фролова наталья
фролова наталья, 11.12.2008 в 17:42
Првильно. Посколку сайт любительский, то и поэты, и критики- тоже.) И нечего ссориться.))

Это произведение рекомендуют